ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.09.2003)

Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Andr 22.09.03 09:25
Re[9]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Табулятор пишет 19.09:

>Угу. Я редактировал. Там вот в чем прикол. Репозитарий системы отображает не только классы с атрибутами и методами, но и статические объекты (например, таблицы БД).
И с ними можно проводить некоторые операции (естественно, не относящиеся к правке свойств и методов). А общее название инструмента "Редактор классов". Хотя правильнее его было бы назвать, как в 1С - Конфигуратор.

Кончно же вопрос терминологический... но в UML есть стереотип - таблица. Как ни странно это Вам покажется,
это стереотип КЛАССА. Т.е. реляцонная таблица - это класс,
причем статический. Проверьте себя и задайте простой вопрос, если таблица - это объект, то какого он класса?

Andr 22.09.03 10:03
Re[12]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Сергей пишет 19.09:

>Разве это так редко случается? Разве вы сможете утверждать, что все Ваши клиенты оставшись без Вашей поддержки смогут продолжать нормально эксплуатировать то что вы им сделали? Если только был специальный режим передачи работ и обучения персонала. И все равно чем больше система, тем меньше шансов на самостоятельное "выживание".

Ох, затронули Вы больную тему. Для нас это на сегодня становится проблемой. Могут наши клиенты и еще как могут.
Сначало это нам даже нравилось. Передаем систему, проводим обучение, потом они все сами. Но в последнее время возник простейший вопрос... вопрос контроля лицензий. Ведь мы как производители должны на них то и зарабатывать...а у нас в России за soft не принято платить... Видимо плохую мы систему сделали:) Нужно было деньги вкладывать не в упрощение и улучшение экплуатационных характеристик, а в усложнение и запутавание...Тогда бы как миленькие...без нас никуда :))

>Ну это уж слишком! Вы покупаете продукты и не спрашиваете, а что будет с ним дальше? Или все-таки поинтересуетесь как он будет развиваться и что можно, что нельза делать, чтобы сохранить возможность апгрейда и переноса данных на следующие версии? Извиняюсь если я не правильно понял эту фразу. А если разговор идет впринципе об УЧАСТИИ специалистов Корпорации Парус в процессе настройки и эксплуатации ПАРУС 8.*, то здесь все как в 1С :-) - это необязательно. В процессе проекта который мы выполняли с 2000 года и затем вот уже в течении 2-х лет промышленной эксплуатации системы ни один специалист ПАРУСа не привлекался и система работает...

Табулятор 22.09.03 11:16
Re[10]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 22.09:

> [...]
>причем статический. Проверьте себя и задайте простой вопрос, если таблица - это объект, то какого он класса?

С точки зрения UML - конечно, класс. А с точки зрения Цефея (и он не одинок) таблица - всего лишь реализация абстрактного описания класса (например, "Справочник номенклатуры") на конкретной СУБД. Не берусь защищать их точку зрения, просто так сделано. Приходилось даже встречать системы, в которых классом называлось подмножество таблиц реляционной БД, неразрывно связанных логически (например, регистрационная и фактурная часть документа)...

Сергей 22.09.03 20:36
Re[13]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 22.09:

> [...]
>
>Сразу же оговорюсь, я понимаю, что есть СУБД, поэтому можно вроде-бы создать нужные таблицы,затем взять, например, Delphi и набросать клиента,потом подключить
>Crystal Report и набросать отчеты... Но такой подход мало
>чем отличается от самописной программы, поэтому это не заслуга системы, а заслуга технологии. Следовательно такой подход учитывать не будем.

:-)))) Вот оно и началось! То что вы записываете в недостатки, мы считаем достоинством! Как раз ваш пример и был реализован! Действительно в ПАРУСе8 в 2000 году не было модуля автоматизации транспортного хозяйства и мы его сделали сами. Аналитики сделали постановку задачи (ТЗ)и программисты на Delphi+Crystal Reports за 3 месяца, все это сделали так, что клиент и не подозревает, что это не ПАРУС. Да лучше пусть мои программисты работают на нормальных инструментах, чем изучают убогие псевдоязыки и потом пытаются что-то на них реализовать. Я бы с еще большим удовольствием работал с той системой, которая действительно полностью открыта (в ПАРУСе про это сказать нельзя) в моем понимании. И ваше высказывание "... это не заслуга системы, а заслуга технологии" я не совсем понимаю. А что в этом плохого? ...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Леонид Отоцкий 22.09.03 11:53
Re: Стаффорд Бир и перспективы ИТ,ERP итп
Леонид Отоцкий пишет 20.09:
> [...]
>Что касается использования идей Бира для замены "распиаренных" Balanced Scorecard Нортона и Каплана,
>то в статье только упоминаются эти возможности VSM. Детальный анализ и использование этих возможностей может оказаться одной из "горячих точек" выхода Риссии в лидеры ИТ, так как оказывается (из переписки с Капланом) авторы Balanced Scorecard НЕ ЧИТАЛИ Бира (!!??).
===========================
Ошибка в URL , нужно - http://ototsky.mgn.ru/it/beer_menu.html

Маркина Татьяна, RedMan Group 22.09.03 15:59
Re: Ищу работу: SAP HR
Уважаемый SAP HR, присылайте резюме по адресу MarkinaT@RedMan.ru, обсудим варианты.

SAP HR пишет 21.09:

>Специалист по модулю SAP HR с 5+летним опытом в Америке ищет высокооплачиваемую работу.
>
>4 полных цикла внедрения модуля.
>
>Опыт работы в BIG 5, fluent English, excellent communication skils
>
>Могу работать:
>1) менеджером по внедрению модуля SAP HR
>2) функциональным консультантом по любому из под-модулей
>3) функциональным специалистом по интерфейсам, загрузке данных из других систем...
>4) Инструктором
>
>e-mail: saphr@inbox.ru

Система документооборота из Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская компания ⌠Мегаполис■ объявила продажи новой версии программного комплекса ⌠Мегаполис: Делопроизводство■ 2.0. Пакет состоит трех взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест ≈ ⌠Руководитель■, ⌠Исполнитель■ и ⌠Делопроизводитель■ ≈ и обеспечивает обработку входящей и исходящей корреспонденции, поручений от руководства, внутренних документов, ведение статистического анализа документооборота, контроль исполнительской дисциплины и деловой активности сотрудников. При этом значительно экономится время поиска информации.

Разработанная в соответствии со стандартами российского делопроизводства и в то же время гибкая система позволяет самостоятельно определять необходимые атрибуты документов, причем поиск можно вести по всем атрибутам, заданным пользователем. Предусмотрены управление доступом к информации, делегирование полномочий, совместимость комплекса с электронной почтой, информирование сотрудников о событиях в системе.

Михаил Фурсов 22.09.03 16:28
26.09-Cеминар:Эффект. управ. орг. на базе КИС Галактика
26 сентября в офисе Северо-Западного регионального отделения Корпорации "Галактика" состоится семинар "Эффективное управление предприятием на базе системы "Галактика".

На семинаре будут представлены ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДОКЛАДЫ:

Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия на базе КИС "Галактика", функциональные возможности системы.

"Галактика" производственным предприятиям: новая версия системы "Галактика-Производство".

Информационные технологии в управлении финансами: "Бюджет", "Платежный календарь", "Финансовый анализ".

Практический опыт автоматизации предприятий средствами КИС "Галактика".

Проект комплексной автоматизации: факторы успеха.

Дискуссия "Вопросы и ответы".

Начало - в 14-00. Участие бесплатное. Регистрация участников - не позднее 25.09.03.

Зарегистрироваться можно либо с помощью On-Line Регистрации прямо на сайте, либо по электронной почте mfs@galaktika.spb.ru, либо по телефонам: 327-2770, 388-9914, 388-9945

Контактные лица: Соколова Татьяна, Фурсов Михаил

Холдинг ЛАНИТ 22.09.03 18:10
Microsoft Navision для строительных и проектных организ
Холдинг ЛАНИТ, сертифицированный партнер Microsoft╝ Business Solutions, приглашает Вас 2 октября 2003 года принять участие в специализированном семинаре

╚Информационнные технологии в строительстве. Microsoft╝ Business Solutions√Navision╝ для строительных и проектных организаций╩, который состоится в конференц-зале компании ЛАНИТ по адресу:
Москва, ул. Доброслободская, дом 5.

Семинар рассчитан на руководителей, стремящихся к повышению отдачи от своего бизнеса за счет грамотного планирования всех процессов в компании на основе современных технологий управления.

На семинаре будут обсуждаться следующие вопросы:

- концепция построения КИС для строительных и проектных организаций (ERP-системы, ISO, системы календарного планирования и контроля),
- IT-решения в области управления проектами (примеры интеграции Microsoft Business Solutions√Navision с системой календарного планирования и контроля работ Open Plan),
- управление проектами в Microsoft Business Solutions√Navision (формирование бюджета работ; учет использования ресурсов; план-факторный анализ использования ресурсов),
управление складами и движением ТМЦ (планирование потребностей в ТМЦ на основании утвержденного бюджета работ),
- управление финансами в Microsoft Business Solutions√Navision (управление договорами с заказчиками; финансовый анализ).

Участие в семинаре Б Е С П Л А Т Н О Е.

Конференц-зал вмещает ограниченное количество слушателей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь заблаговременно.

Более подробную информацию по семинару вы можете узнать на нашем сайте erp.lanit.ru или по тел.: 721 1938 или e-mail: jurkina@lanit.ru (Ирина Журкина)

Решения SAP для страховой компании
Страховая компания "Прогресс-Гарант", входящая в состав страховой группы "Прогресс", приступила к созданию корпоративной информационной системы. В качестве основы для автоматизации управления финансами были выбраны компоненты, входящие в состав mySAP Business Suite и пакета решений для страхового бизнеса SAP for Insurance производства немецкой компании SAP AG. Применение решений SAP позволит создать комплексную систему финансового учета для оперативного управления финансовыми ресурсами компании и для поддержки принятия управленческих решений, а также поможет осуществить интеграцию систем финансового и страхового учета в рамках создаваемой КИС.

Кроме того, внедрение решений SAP для автоматизации финансов и контроллинга поможет автоматизировать процессы ведения бухгалтерского учета и отчетности по российским и международным стандартам, налогового учета, обрабатывать входящие и исходящие платежи, производить расчеты с дебиторами и кредиторами, получать детальную информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях по основной деятельности, вести управленческий учет.

Генеральным подрядчиком проекта является компания "Сибинтек". Проектная команда компании SAP, состоящая из 20 консультантов, будет выполнять субподрядные работы с привлечением западных специалистов, имеющих большой опыт внедрения решений SAP в области страхового бизнеса.

Внедрение корпоративной информационной системы в головной конторе "Прогресс-Гаранта" будет осуществлено до конца второго квартала будущего года. Планируется, что в дальнейшем система будет внедрена и в региональных подразделениях компании. Кроме того, в будущем предлагается дополнить ИТ-решение "Прогресс-Гаранта" системами управления взаимоотношениями с клиентами и управления персоналом, а также корпоративным хранилищем данных и системой электронного документооборота.

Источник: OSP.ru

⌠Борлас■ предлагает инструмент для расчета коммунальных
Компания ⌠Борлас Ай-Би-Си■ завершила разработку типовой автоматизированной информационной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей (АС ЖКП), к созданию которой она приступила после победы в открытом конкурсе, проведенном в 2002 г. Московский комитетом по науке и технологиям.

Работы велись по городскому заказу в соответствии с постановлениями правительства Москвы ⌠О порядке использования автоматизированных систем для начисления, учета и обработки платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги■ и ⌠О создании единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ)■. Кроме того, процесс построения автоматизированной системы контролировал департамент экономической политики и развития столицы.

АС ЖКП позволяет вести лицевые счета москвичей, тарифные справочники и тарифные планы, учитывать жилой фонд и льготные категории граждан, рассчитывать плату с учетом разных видов льгот, создавать и печатать платежные документы, вести мониторинг объемов потребленных услуг по счетчикам, регистрировать прошедшие платежи, бороться с должниками, формировать необходимую отчетность для вышестоящих органов, потребителей, поставщиков услуг и других организаций, осуществлять электронный обмен информацией с вышестоящими органами, Банком Москвы, городским центром жилищных субсидий и др.

После того как система прошла опытную эксплуатацию в ЕИРЦ Сокольников, она рекомендована к тиражированию во всех районах города.