ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.09.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Andr 19.09.03 08:06
Re[5]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Табулятор пишет 18.09:

>Уважаемый! На каком основании Вы делаете такие голословные утверждения? Не будем сравнивать фукционал (у восьмерки он пока ничтожный), давайте поговорим о технологической платформе. Аналогом Аксапты по среде разработки является не 1С 8.0, а цефеевский Эталон. Язык 1С НЕ ЯВЛЯЕТСЯ объектно-ориентированным, он относится к объектно-подобным. Слава богу, что хоть инкапсуляция методов появилась, а наследование как было одноуровневым, так и осталось. И слои отсутствуют.
>А самое главное - 1С ни на йоту не приблизился к созданию распределенных Интранет-приложений.

То что Вы написали - детали. Да язычек послабее, да слои отсутствуют... Можно еще обсудить детали интерфейса пользователя, или конкретные конструкции языка...
Главное, на что следует обратить внимание - это архитектура системы. Перечислим:
a) Прикладные решения с открытым кодом,
б) Трехзвенная архитектура,
в) Четкое разделение на среду разработки и среду исполнения,
г) Предпоставляемые прикладные решения.

Что касается некого Эталона. Я его, лично, не видел. Но,
во-первых, я не верю что компания, которая большую часть
своей сознательной жизни фоксприла, взяла, вдруг, и создала что-то толковое.
во-вторых, то что я вижу на их сайте меня удручает и подтверждает то, что специалистов там нет... Например,
читаем: "Для описания и редактирования методов:
- разработан встроенный объектно-ориентированный язык Эталон; ..."
Т.е. оказывается!!!, объектно-ориентированный язык создается для описания и редактирования методов!!! :)))
Сразу оговорись, это не единственная плюха, которая
я заметил... просто она мне больше всего понравилась :))

Сабиров Роман 19.09.03 08:10
Re: Прошу помощи - Millennium ERP
Приветствую, Юрий!

Если вы не затрагиваете производство и планирование, когда говорите о 16 р.м. и 10т. у.е., то можете связаться с нами, компания "Бизнестехнология", и посмотрев наш продукт - корпоративная информационная система Millennium ERP (www.m-g.ru) - принять решение. Отмечу, что задачи, Вами перечисленные решаются в Millennium ERP, многозвенность позволяет работать с удаленными подразделениями в режиме он-лайн по медленным линиям связи. Ну и естественно, возможность расширить впоследствии функционал системы.

С уважением,
Сабиров Роман
Ведущий консультант
Компания "Бизнестехнология"
www.m-g.ru
info@m-g.ru

Сергей 19.09.03 10:53
Re[8]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Константин пишет 18.09:
> [...]

Дилер-дилер :-)

>Теперь представьте БУХту где-то между 1С и Axapta, т.е. наш потенциальный клиент знает (или догадывается одним местом), что 1С у него не потянет физически (планируется быстрое расширение бизнеса), на западную систему нет денег и особого желания (патриот). Много ли у него вариантов ?

Вы позиционируете БУХта между 1С и Axapta? Еще раз обращаю внимание, что я говорю о брэнде. Ваша компания где-то между 1С и Микрософт? При всем уважении к Вам Константин у нас в регионе никто даже и не слышал о БУХта, а вкладывать деньги в раскручивание Вашего брэнда мне как то ...

> Должна ли реально работающая в этом секторе рынка программа с полным оперативным и бухучетом стоить дешевле 1С ? И второе, сколько Вы, как дилер, сможете заработать на услугах по внедрению программы, если сама программа стоит $20 за р.м.

:-) Вот только не нужно агитировать меня торговать "золотом"! В этом случае есть более раскрученные и более дорогие программы (на которых я как дилер заработаю больше) и тоже отечественного производства - для "патриотов"...

Табулятор 19.09.03 11:21
Re[6]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
>Что касается некого Эталона. Я его, лично, не видел. Но,
>во-первых, я не верю что компания, которая большую часть
>своей сознательной жизни фоксприла, взяла, вдруг, и создала что-то толковое.

А я Пастернака не читал, но по-моему, он враг народа... :-)
Softool на носу - можно и посмотреть.
Хотя толковых специалистов в Цефее мало осталось... А система разработки приложений там и правда намного круче 1С-овской.

admin 19.09.03 12:05
Re[9]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Сергей пишет 18.09:
>Вот ведь каждый о своем, а теме между тем больше года!
>Кто нибудь в курсе "Проблема выбора ..." у Рюмина чем то завершилась? Юрий, если до сих пор на форуме появляетесь - расскажите ...

Выбрал Парус проработал на нем 1 год, бросаю, перехожу на 1С в виду плохой
поддержки со стороны поставщика. Ну очень плохая поддержка оказалась, хотя
продукт показал себя с очень неплохой стороны, но при отсутствии помощи со
стороны производителя он почти неработоспособен. Да еще это и безумно
дорого, простите, но по 3 тыс. у.е. за модуль, да еще по 550 за клиента,
причем для каждого модуля нужно новых клиентов покупать: Бух-10*550 +
Склад-12*550 + Эконм.-4*550 + Финансы 8*550 и т.д., да еще и годовая
сервисная поддержка (которой нет) 30% от общей суммы (:-О))), да еще на
сервер Оракл только 3 пень... Нет ребята, OS/2 тоже классная операционная
система, но все работают (хотя и плюются) на Windows. Все-таки у 1С
поддержка лучше во много раз, да и развиваются они в сторону ERP, во всяком
случае в 8 вер. что-то обещают... Под 1С можно найти разработки сторонних
производителей...

Andr 19.09.03 12:53
Re[10]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
admin пишет 19.09:
>Выбрал Парус проработал на нем 1 год, бросаю, перехожу на 1С в виду плохой
>поддержки со стороны поставщика. Ну очень плохая поддержка оказалась,

Извините за злорадство. Можете посмотреть мой post от
05.09.02 16:12. О чем писалось - так и оказалось. Остались один на один и сделать сами ничего не смогли :(((

>продукт показал себя с очень неплохой стороны, но при отсутствии помощи со
>стороны производителя он почти неработоспособен.

Так это и не продукт вовсе! Продукт должен работать
без помощи его производителя, т.е. должен быть отчуждаем!

Andr 19.09.03 13:01
Re[7]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Табулятор пишет 19.09:

> [...]
>Хотя толковых специалистов в Цефее мало осталось... А система разработки приложений там и правда намного круче 1С-овской.

Да был я на Softool 2 года назад. Цефей предлагал посмотреть на рекламные материалы и девчонок с длинными ногами. Ничего у них тогда не было...да и сейчас нет.
Фокспра гольная!
Еще цитата с их сайта "Редактор классов предназначен для редактирования классов и объектов." :))) Кто-нибудь может мне объяснит - это вообще о ЧЕМ? Кто-нибудь объекты редактировал? Поделитесь опытом!

Сергей 19.09.03 13:04
admin пишет 19.09:

>Выбрал Парус проработал на нем 1 год, бросаю, перехожу на 1С в виду плохой
>поддержки со стороны поставщика...

Да-уж! Печальный опыт. Если я правильно понял, все это про ПАРУС 8.*?
Наверное можно согласиться со всем. И все же я бы подумал прежде чем переходить на 1С. Если вы уже затратили столько денег сколько написали, может проще найти программистов под ORACLE и доделать все что нужно? Мы сделали на ПАРУС8 автоматизацию учета на пивзаводе, конечно дописав при этом огромное количество функций и отчетов и дополнительные модули, получив после этого некое специализированное решение для пивзавода на платформе ПАРУС8.
После этого имели возможность анализировать работоспособность систем 1С (в сравнении с ПАРУС8) и можно аргументированно сказать комплексная SQL 1С (не 8-ая версия) работала явно хуже. Возможно больше в этом заслуг от ORACLE.
Но обязательно нужно учесть что никакой продукт в стандарте явно неудовлетворит требования по автоматизации на более менее средне-крупном предприятии и потребуется его доработка. А после этого прощай стандартые апгрейды от производителя и вы становитесь "зависимым" от консультанта-настройщика. И в этом случае лучше "зависеть" от фирмы, чем от физического лица, потому что фирма обычно "держится за постоянного крупного заказчика и старается учесть его тербования и иметь специалистов, а физик непостоянен - сегодня тут, а завтра на другом проекте.
Неизвестно чего ждать от 1С 8-ки, а грамотно настроенный ПАРУС8 работает очень хорошо...

Сергей 19.09.03 13:21
Re[11]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Andr пишет 19.09:

>Извините за злорадство. Можете посмотреть мой post от
>05.09.02 16:12. О чем писалось - так и оказалось. Остались один на один и сделать сами ничего не смогли :(((

Разве это так редко случается? Разве вы сможете утверждать, что все Ваши клиенты оставшись без Вашей поддержки смогут продолжать нормально эксплуатировать то что вы им сделали? Если только был специальный режим передачи работ и обучения персонала. И все равно чем больше система, тем меньше шансов на самостоятельное "выживание".

>Так это и не продукт вовсе! Продукт должен работать
>без помощи его производителя, т.е. должен быть отчуждаем!

Ну это уж слишком! Вы покупаете продукты и не спрашиваете, а что будет с ним дальше? Или все-таки поинтересуетесь как он будет развиваться и что можно, что нельза делать, чтобы сохранить возможность апгрейда и переноса данных на следующие версии? Извиняюсь если я не правильно понял эту фразу. А если разговор идет впринципе об УЧАСТИИ специалистов Корпорации Парус в процессе настройки и эксплуатации ПАРУС 8.*, то здесь все как в 1С :-) - это необязательно. В процессе проекта который мы выполняли с 2000 года и затем вот уже в течении 2-х лет промышленной эксплуатации системы ни один специалист ПАРУСа не привлекался и система работает. Или это я опять не о том?

admin 19.09.03 13:47
Re[12]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия

>Ну это уж слишком! Вы покупаете продукты и не спрашиваете, а что будет с ним дальше? Или все-таки поинтересуетесь как он будет развиваться и что можно, что нельза делать, чтобы сохранить возможность апгрейда и переноса данных на следующие версии? Извиняюсь если я не правильно понял эту фразу. А если разговор идет впринципе об УЧАСТИИ специалистов Корпорации Парус в процессе настройки и эксплуатации ПАРУС 8.*, то здесь все как в 1С :-) - это необязательно. В процессе проекта который мы выполняли с 2000 года и затем вот уже в течении 2-х лет промышленной эксплуатации системы ни один специалист ПАРУСа не привлекался и система работает. Или это я опять не о том?

Да все о том, система работает и у нас достаточно устойчиво, но работает при наличии толкового специалиста, который должен постоянно при ней находится. Обучили такого специалиста и теперь привязаны к нему... ну нет у них того сервиса, который нужен для работы системы никакого, ни одно обновление - даже на стандартную конфигурацию не ставится, за год ничего полезного не привнесли, а сколько нужно было переделать шаблонов документов, внести изменений по законодательству, даже стандартных реестров для налогового учета не предоставили - В чем тогда сервис заключается? Рассказать на какую кнопку давить...Хозяйственные операции и план счетов мы и сами настроим, премудрость не велика..., шаблоны отчетов сами делаем "Типовых" :-( о какой бизнес-логике можно разговаривать если нет даже элементарных вещей или они до этого не опускаются?

Табулятор 19.09.03 14:11
> [...]
>Да был я на Softool 2 года назад. Цефей предлагал посмотреть на рекламные материалы и девчонок с длинными ногами. Ничего у них тогда не было...да и сейчас нет.
Стоп. Они на Foxpro c 2000 года не работают (только у старых клиентов). V.v. 5,6 написаны на VC++. А девочки... Политика была такая - клиентам на выставке технологические нюансы не объяснять. Кому интересно - пожалуйте в офис. Типа, маркетинг такой...

>Еще цитата с их сайта "Редактор классов предназначен для редактирования классов и объектов." :))) Кто-нибудь может мне объяснит - это вообще о ЧЕМ? Кто-нибудь объекты редактировал? Поделитесь опытом!

Угу. Я редактировал. Там вот в чем прикол. Репозитарий системы отображает не только классы с атрибутами и методами, но и статические объекты (например, таблицы БД). И с ними можно проводить некоторые операции (естественно, не относящиеся к правке свойств и методов). А общее название инструмента "Редактор классов". Хотя правильнее его было бы назвать, как в 1С - Конфигуратор.

Andrey 19.09.03 14:27
Re: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Рюмин Юрий пишет 03.09:
>...Денег дают немного 300-350 тыс. руб....

к сожалению продукты под Ваши требования стоят гораздо дороже.
Можно попробовать на эти деньги нанять толковых внедренцев 1С с опытом (1500$ в мес.) - может получиться что-то стоящее...
Но таких людей трудно найти не имея опыта работы в данной среде, трудно ставить задачи , трудно удержать после проекта.

Виноградова Светлана Евгеньевна 19.09.03 15:02
Re[3]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
советую посмотреть систему "Спектр,".. Очень интересный вариант, типовое решение для промышленных предприятий и НИОКР, не разочаруетесь.....

Тимур 19.09.03 15:29
Вадим пишет 18.09:

>Бухгалтерия - это не 1000 бизнес-процессов, а один >стандартный, который живет по правилам, установленным >Росиийскими нормотивными актами, и описав его один раз, >Вы получаете готовое решения для бухгалтерии. И >нормотивные документы (товарно-транспортная накладная и >др.), слава богу, имеют стандартную форму.

Ох, неправда Ваша, Вадим! Нормативные документы имеют отраслевую специфику. И профильные ведомства вправе (и вводят) свои формы первичных документов. Внимательно читайте законодательство о бухгалтерском учете.

В бухгалтерии вообще нет бизнес-процессов. Бухгалтерия обычно осуществляет такие функции управления как учет и контроль. И функции у них не всегда "стандартные". Разумеется все они осуществляют учет, готовят отчетность и др., но по-разному (!) в силу множества причин: распределения участков учета, влияния главного бухгалтера :), той же отраслевой принадлежности, например.

Сергей 19.09.03 15:53
Re[13]: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
admin пишет 19.09:

>Да все о том, система работает и у нас достаточно устойчиво, но работает при наличии толкового специалиста, который должен постоянно при ней находится. Обучили такого специалиста и теперь привязаны к нему...

Я думаю, что у всех систем такого класса, не обойтись без постоянного "админ-надзора". Например ORACLE-специалист обязательно должен быть рядом. Вообще-то это вопросы безопасности - все тонкие места должны дублироваться. А вот то, что обязательно рядом должен быть постоянно спец по ПАРУСу это я не согласен. Только если требуется модернизация. Еще раз хочу сказать, что все что я пишу основано на нашем опыте эксплуатации ПАРУС8 (40 лицензий, бух+лог). Впридачу рядом работает БОСС-Кадровик и самописное управление автохозяйством, вся первичка из этих модулей отрабатывается в БУ ПАРУС8 и уже в ПАРУСе делается анализ фактических затрат и расчет себестоимости продукции (опять таки дополнительно написанные функции и отчеты).

> ну нет у них того сервиса, который нужен для работы системы никакого, ни одно обновление - даже на стандартную конфигурацию не ставится, за год ничего полезного не привнесли,

то что ставится с трудом - согласен, должен быть очень квалифицированный специалист под ORACLE. Полезности вещь относительная, нам показалось, что было.

> а сколько нужно было переделать шаблонов документов, внести изменений по законодательству, даже стандартных реестров для налогового учета не предоставили - В чем тогда сервис заключается?

Я бы тоже хотел, чтобы все что вы написали ПАРУС переделывал, но! Не переделывает, и не только он, а и все остальные, делают в лучшем случае "шаблончики" чисто теоретические. А стандартные реестры налогового учета вам не помогли бы...

Юрий 19.09.03 12:06
Re[10]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
>Подходят. Именно в производстве.
>С таким мнением как у вас внедрять западные продукты противоестественно. :)
Вопрос спорен, объективного ответа я думаю нет

>Вот! Это действительно "пятка".
Не понятен Ваш ответ

>То есть у вас нет времени задокументировать ваше решение. Это значит, что либо:
>1) что оно не может быть перенесено и, следовательно, оно -не вертикальное;
>2) что оно не завершено.
>Получается, что документация скорее всего пишется под конкретного клиента.

Конечно под потенциального, ведь у каждого предприятия свои особенности и цели, каркас един.
Каждый же хочет чтобы его по имени называли, а не "человек".

Во всем мире партнеры регистрируют свои вертикальные решения в MBS. А появится ваши гранулы у других центров решений могут и через ваших клиентов:). Регистрация в MBS могла бы защитить ваши разработки.
У меня другое мнение

>P.S. Да и сухарики стали невкусные последние полгода делать на "Звездном". :(
Сухарики есть вредно

Тимур 19.09.03 14:44
Re[11]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Юрий пишет 19.09:

>Не понятен Ваш ответ

Что тут непонятного? Вы бравируете "вертикальностью" ваших решений, хотя эти решения не признаны самим поставщиком таковыми. Внедренея - есть, а вот вот вертикальность решения - это когда оно может быть транспорировано на другое предприятие этой же отрасли с минимумом доработок (а то и вовсе без них).

>Конечно под потенциального, ведь у каждого предприятия свои особенности и цели, каркас един.
>Каждый же хочет чтобы его по имени называли, а не "человек".

Правильно, только это лукавство, "обвес" я бы сказал даже. Должна быть документация по:
а) базовому функционалу;
б) вертикальному решению (!);
в) выполненным модификациям;
г) по автоматизированным процессам (а может даже и стандарты предприятия).
Поэтому отсутствие документации по решению говорит о том, что большую часть работ вы будете делать заново на следующем клиенте. Не случайно, 2/3 времени при разработке программных комплексов уходит на документирование.
К месту сказать, именно в этом основной недостаток российских разработчиков: напишут класснейшие программы с в кратчайшие сроки, но ... будет все это работать до тех пор, пока программист стоит рядом. :)
Юрий, если не секрет, после того как Вы завершили проекты, о которых Вы упоминали, сколько времени тратят Ваши специалисты на поддержку этих клиентов?

>Во всем мире партнеры регистрируют свои вертикальные >решения в MBS. А появится ваши гранулы у других центров >решений могут и через ваших клиентов:). Регистрация в MBS >могла бы защитить ваши разработки.
> [...]

Вы, пожалуйста, приведите пример известного вертикального решения от партнера MBS по Navision, которое не зарегистрировано MBS?

>Сухарики есть вредно
Да и хлеб, и прочая продукция тоже не важнецкая...
Раньше было лучше...

Игорь 19.09.03 12:10
Re[8]: Сравнение Axapta и SAP
Пришлый пишет 18.09:
>Ну 1800 - это вы загнули :) Это про Navision песенка, да и то для них дешево, там-то за 2000 цена переваливает. Лицензии в Галактике от 300 до 1200 долларов - точно говорю. Кстати, они готовят к выходу новое решение для среднего бизнеса, так вот вроде бы там еще дешевле, причем значительно.

Выписка из Прайс-листа фирмы Галактика (максимальная и минимальная суммы для ОТ и ДО):

минимальная сумма - лиценция на кассу 420 долларов с учетом НДС (Бухгалтерский контур, платформа Первасис)

максимальная цена - 2360 (управление ремонтами, платформа Оракл)

Цены не учитывают закупку функциональных серверов (стоимость в среднем от 2000 до 10000, в зависимости от количества пользователей).

Самый ходовой контур - логистика - объединеная лицензия на него - 2100. если по модупать покупать - от 1000 до 1500 модуль мелкий. ТОже без учета функционального сервера.

Призводственный контур - средняя цена около 2000 долларов за лицензию.

Пришлый, откуда у Вас данные от 300 долларов??? Я не о пиратском рынке, а то, что есть в Прайсе...

Michael 19.09.03 15:08
Re[3]: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Павел пишет 03.06:
> [...]

даю более точные координнты пеервода статьи на русский
Конец ERP
Пол Страссман
04.08.2003
Computerworld, #28-29/2003
http://www.osp.ru/cw/2003/28-29/023_1.htm
и ответ на эту статью
Взгляд из России ╚Конец ERP╩
Леонид Черняк
01.09.2003
Computerworld, #32/2003
http://www.osp.ru/cw/2003/32/022_1.htm

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

SAPHR 20.09.03 00:46
Ищу работу: SAP HR
Специалист по модулю SAP HR с 5+летним опытом в Америке ищет высокооплачиваемую работу.

4 полных цикла внедрения модуля.

Опыт работы в BIG 5, fluent English, excellent communication skils

Могу работать:
1) менеджером по внедрению модуля SAP HR
2) функциональным консультантом по любому из под-модулей
3) функциональным специалистом по интерфейсам, загрузке данных из других систем...
4) Инструктором

e-mail: saphr@inbox.ru

pneva 21.09.03 14:34
требуется менеджер по продажам ERP-систем
г. Санкт-Петербург
Крупной российской компании, системному интегратору и разработчику информационных систем срочно требуется менеджер по продажам ERP-систем. М/ж, 25-35, в/о (тех. или эк.), опыт успешных продаж от 1 года. Необходимые требования: опыт успешных продаж высокотехнологичных товаров и услуг корпоративным клиентам,
продвижение систем автоматизации бизнеса, знание одной из систем управления предприятием, опыт проведения переговоров с первыми лицами предприятий. З/пл. от 800$ + %.
cv на job@pneva.ru плз

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Иванченко А. А. 19.09.03 12:08
расчет и/или нормы численности работников отдела АСУ
Дано :) - отдел автоматизации систем управления завода численностью 2 человека (начальник отдела и техник). Требуется доказать руководству необходимость увеличения штата, подкрепив сие заявление нормативами и расчетами.
ВОПРОС - занимался ли кто-нибудь чем-то подобным, существуют ли какие-нибудь стандарты и нормативы (можно даже эмпирические, только пожалуйста с обоснованием), методики расчетов и т. п. И где это добро можно нарыть?

С уважением, Иванченко А. А.

Леонид Отоцкий 20.09.03 09:17
Стаффорд Бир и перспективы ИТ,ERP итп
В статье памяти Стаффорда Бира (к годовщине его смерти) в журнале Компьютерра от 23 сентября 2003 дается краткая характеристика идей Бира с точки зрения перспектив ИТ.
В частности,говорится о необходимости более глубокой модели для КИС, по сравнению с устаревшей моделью MRP/ERP,используемой ведущими вендорами. Что касается использования модели VSM Бира (http://ototsky.mgn.ru/itbeer_menu.html ) на уровне управления государством, то здесь выводы статьи практически полностью совпадают с выводами В.В.Шишова - http://www.ckp.ru/biblio/texts/36_89.doc .
Что касается использования идей Бира для замены "распиаренных" Balanced Scorecard Нортона и Каплана,
то в статье только упоминаются эти возможности VSM. Детальный анализ и использование этих возможностей может оказаться одной из "горячих точек" выхода Риссии в лидеры ИТ, так как оказывается (из переписки с Капланом) авторы Balanced Scorecard НЕ ЧИТАЛИ Бира (!!??).

Яковлев Николай 20.09.03 15:26
Внешние информационные ресурсы.
Добрый день.

Приступил к написанию работы под названием "улучшение управления компанией за счёт использования внешних информационных ресурсов".
Был бы очень благодарен, если бы вы поделились бы со мной своими мыслями в этом направлении.
на чтоит обратить внимание? может быть у кого-нибудь из вас есть уже наработки?
Заранее большое спасибо.

Дмитрий Тайков 19.09.03 15:26
Re[11]: Российские разработчики СRM
Альмир Марданов пишет 17.09:
>Дмитрий Тайков пишет 10.09:
>>
>Это слишком абстрактоно. На практике - 90% компаний хватает импорта/экспорта пересекающейся информации по клиентам, товарам, выставленным счетам. Остальные 10% специальные требования, которые реализуются отдельно. CRM решения разработчиков ERP есть, но пока по большей части либо а)сыро либо б)дорого.
Альмир, добрый день.
Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика. Я не стану спортить - хватает ли перечисленных Вами функций 90% компаний или нет. Это вопрос скорее маркетинговый. Я же говорил вот о чем: финансовые подразделения организации по своей архитектуре наиболее предсказуемы и управляемы. Хотя все мы привыкли иметь дело и пенять на бардак в бухгалтерии и финансовом отделе, тем не менее, эти структуры гораздо более упорядочены, чем, скажем, отдел продаж, закупок, работы с клиентами или даже производственный отдел. Уверен, Вам приходилось "на практике" сталкиваться с вариантами, когда инсталлированная CRM система не эффективно функционировала или вносила еще один фактор случайности в работу, казалось бы, вполне благополучной и управляемой компании. Конечно, здорово, когда CRM внедряется в прозападной компании, где прописаны все бизнесс-процессы, где отношения и обязанности сотрудников четко определенны должностными инструкциями. А если нет? Ведь значительная часть даже очень крупных российских компаний работает используя совершенно другую систему внутреннего и внешнего взаимодействия. И в этом случае (хотя убедить потенциального покупателя в обратном не так уж и сложно) интеграция с бухгалтерией жизненно необходима. Заставить какого-нибудь менеджера по работе с клиентами систематически, а главное - правильно заполнять базу CRM достаточно сложно, тем более, что многие специалисты опираются на собственную клиентскую базу, с которой поддерживаются более чем неформальные отношения. Силовые и административные методы воздействия на подобного пользователя не дадут положительных результатов. Здесь важен личный пример упорядоченной работы. И единственный положительный пример, на который может расчитывать руководитель, внедряющий CRM в своей организации, это пример бухгалтерии и финансового отдела, которые уже много лет в ежедневной работе используют учетное и управленческое ПО. Интегрированные в единое информационное пространство, более "слабые" подразделения будут (при определенной поддержке руководства) ориентироваться на более "сильные", упорядоченные отделы. Подводя итог - можно долго говорить о достоинствах/недостатках различных систем, это важно и нужно, особенно при работе с конечным пользователем, но основным фактором оценки CRM следует считать не функциональность, а потенциальную применимость системы в условиях ежедневной работы российских компаний и организаций. Мне кажется, что обозначеная мною проблема объективно требует более серьезного подхода со стороны как разработчиков, так и специалистов по внедрению CRM.
С уважением,
Дмитрий

Альмир Марданов 19.09.03 17:20
Re[12]: Российские разработчики СRM

.
>С уважением,
>Дмитрий

Уважаемый Дмитрий,
Во-первых, мне кажется, Вы слишком плохо думаете о российских компаниях равно как слишком хорошо о западных. У нас очень много прогрессивных компаний и с каждым днем их становится больше √ благо рынок заставляет быть прогрессивным. В западных, в свою очередь, тоже встречается немало бардака.
Во-вторых, по сути. Если я правильно понял Вашу мысль, внедрение ERP нужно рассматривать как пример, как организующий фактор для внедрения. На мой взгляд есть несколько но. Первое - очень часто приходится сталкиваться с примерами неудачного внедрения ERP √ как раз те случаи, когда на это ориентироваться не нужно. Доходит до того √ компания внедряет ERP. Уже пол года. Проблемы в сбыте давно назрели, требуют срочного решения. Приглашают нас. Мы ставим CRM, часть проблем компании снимается. А ERP продолжает внедряться √ как внедрится, интегрируемся. Так что им, ждать успешного примера работы в ней? Хорошо, допустим пример финансистов может повлиять положительно, хотя на мой взгляд это только один из факторов успешности внедрения CRM и далеко не главный. Но почему система управления сбытовиков должна быть непременно от того же поставщика? Возможно из-за доверия к поставщику и возможно более простого администрирования. Но по необходимому функционалу и цене компании совсем не нужно быть заложником поставщика ERP. И, тем не менее, воспитательный момент сохранится. По поводу потенциальной применимости системы в условиях ежедневной работы российских компаний и организаций совершенно согласен. Да и как иначе можно жить и продавать, если система будет неприменима? Хочешь не хочешь, а добиваться этого приходится. Но здесь, опять же, увязка с учетной частью, на мой взгляд, только один из многих вопросов.
С уважением,
Альмир Марданов.

Андрей Кудинов 20.09.03 13:49
Re: И что, Вам главное CRM? (+)
Павлов Андрей пишет 05.11:

>Среди западных известные лидеры Oracle и Siebel. Но порядок бюджета проекта ~0.5 MUSD и более. :(

Андрей, Вы правы в том, что Oracle и Siebel лидеры, однако буджет вы завысили где-то раз в пять, если не на порядок...

Что касается остальных "страшилок", то очень большое значение имеет КТО будет внедрять Вам систему.

Подробности см. на www.spklabs.ru

консультант Oracle EBS (CRM) 21.09.03 13:04
консультант Oracle EBS (CRM)
Приветствую!
Господа, кто-нибудь в курсе, набирает ли какая-либо компания консультантов для внедения Oracle CRM? Может быть нужны специалисты для подготовки и ведения проекта?
Очень хотелось бы присоединиться к профессиональной команде. Мне можно писать на e-mail: inpost@yandex.ru

SAP HR 21.09.03 01:44
[...]

pneva 21.09.03 14:38
требуется менеджер по продажам ERP-систем
г. СПб
[...]

Обновилась система документооборота от Naumen
Компания Naumen выпустила новый релиз системы документооборота NauDoc 2.10. (Enterprise Edition), программного комплекса для автоматизации делопроизводства, документооборота и бизнес процессов.

В новой версии системы документооборота NauDoc v. 2.10. к уже существующим функциональным возможностям добавились новые: делопроизводство с возможностью выполнения параллельных процессов для документов на основе жизненного цикла документа, возможность более гибкого создания номера документа при регистрации в журнале входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, проверка вводимых значений в деловой процедуре, фильтрация заданий в контроле исполнения.

ИНЭК настроит 'Страховщик'
В конце августа страховое общество ╚ЛК-Сити╩, заключило с группой ИНЭК договор на внедрение системы ╚ИНЭК-Страховщик 5.0╩.

По условиям договора ИНЭК за 4 месяца поэтапно выполнит: обследование бизнес-процессов страхового общества; разработает ТЗ; настроит и адаптирует систему; проведет опытную эксплуатацию одновременно с обучением специалистов заказчика на базе реальных бизнес-процессов компании. После сдачи ╚ИНЭК-Страховщик 5.0╩ в промышленную эксплуатацию ИНЭК берет на себя гарантийное сопровождение системы.

Сейчас группа ИНЭК проводит оперативный ИТ-аудит системы учета данных, на основании которого заказчику будет рекомендована оптимальная модель их построения.

Источник: iOne.ru

'КазТрансОйл' использует SAP R/3
Казахская государственная нефтегазовая компания "КазТрансОйл" объявила о вводе в промышленную эксплуатацию программного решения SAP R/3, позволяющего осуществлять эффективное управление финансовыми и материальными потоками в режиме реального времени.

Стратегической целью проекта внедрения единой интегрированной системы, позволяющей объединить информационные потоки различных филиалов и подразделений "КазТрансОйла", явилось обеспечение менеджмента компании оперативной информацией, необходимой для эффективного управления географически распределенными подразделениями. Для этого были внедрены решения для управления затратами, финансами, управления материально-техническим снабжением и сбытом, что позволило повысить качество и эффективность бизнес-процессов в рамках всей разветвленной компании.

Внедрение программного решения в западном филиале ознаменовало завершение пилотного проекта. В настоящее время ведутся работы по расширению функциональных возможностей системы; готовится также внедрение решения для технического обслуживания и ремонта оборудования.

Источник: OSP.ru