Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Главные новости Киева

  Все выпуски  

Гриценко ввел паспорт воинской должности / Столичное метро может провалиться / Милиция ловит, судьи отпускают / В Киев приедет сто гравюр Пабло Пикассо / КИЕВ: история


20 10 07

20 октября 2007 г , cуббота

 

 

1868 — В Киеве создан первый на Украине частный коммерческий банк.

 

1924 — В Харькове открыта первая в Украине радиостанция.

 

 

Погода в Киеве

 

Суббота, утро: +8 ... +10дождь

Суббота, день: +9 ... +10

Суббота, вечер: +8 ... +9

Воскресенье, ночь: +6 ... +8

 

 

 

КИЕВ: Киевская власть

 

Киевская власть уже "пушистая", но еще не "белая"

На сессии устроили показательно прозрачную раздачу земли пенсионерам

Ирина КАСЬЯНОВА / газета по-киевски

В стране все идет к тому, что власть достанется тем политсилам, которые уже давно мечтают устранить команду Черновецкого от руководства столицей, организовав в Киеве перевыборы. Вот местная власть и старается предстать в новом свете пред избирателями, демонстрируя, какая она открытая и прозрачная.

Вчера для этого в президиум сессии после жеребьевки впустили четырех журналистов. И – в кои-то веки! – не пропустив никого из СМИ, выдали по пакету документов сессии. И совсем уж невидаль – на сессию пригласили киевлян, которым в этот день выделялась земля – они должны были с трибуны объяснять, почему они претендуют на участки. Поэтому в коридорах мэрии толпилось невероятное количество народу. Ни у кого из журналистов не появилось и сомнений, что все земельные вопросы, вынесенные на эту образцово-показательную сессию, были "чистыми" и тщательно отобранными. Хотя при более подробном рассмотрении попозже вопросы таки возникли.

Но то, что к полной открытости власть пока не готова, стало понятно с самых первых минут обсуждения повестки. Когда глава экологической комиссии Анатолий Коваленко предложил провести анализ всех земельных решений, принятых этой властью за 1,5 года, и отменить те, которые были приняты с нарушением регламента – в зеленых зонах или без согласования с экологической комиссией, то получил от секретаря Киевсовета Олеся Довгого... приглашение посещать все последующие земельные комиссии. И ни гу-гу о прошлых ошибках.

Как заметил депутат Александр Бригинец, "все происходящее – не более чем попытка отмыться перед киевлянами накануне неизбежных выборов".

– Если власть встала на путь открытости, почему она проигнорировала заявление Коваленко? Решение о перевыборах Киевсовета – не за горами. И теперь задача власти – повысить убыстренными темпами свой рейтинг среди киевлян. Но это нечестное отмывание, если не пересмотрены несправедливые решения, – сказал Бригинец.

Оппозиция устами депутатов Новак, Мелиховой и Подгорного пыталась вытребовать проекты решений прошлой сессии от 1 октября, когда почти 400 участков в Голосеевском, Святошинском и Деснянском районах были переданы непонятно кому и непонятно где – абсолютно без документов. Но в результате – нарвалась на лишение слова.

– Сегодня пришли киевляне, которые годами ждали приватизации своих участков по 10 соток, где живут по несколько десятилетий. И понятно, что к ним вопросов нет. А хотелось бы глянуть на тех людей, которые получали землю гектарами – в Конче-Заспе, Пуще-Водице, на Жуковом острове и в других зеленых зонах, – сказала представитель Блока Кличко Наталья Новак.

Почти три часа люди, пришедшие за участками, в большинстве пожилые, стояли в очереди в коридоре. Кому-то стало плохо, и вызвали бригаду скорой помощи. Выступая с трибуны Киевсовета, пенсионеры в основном говорили о том, что живут на земле, на которую претендуют, уже несколько поколений.

Правда, в документах, оформленных земельным управлением, порой было написано, что участок свободный от застройки. А на фото, которое демонстрируют депутатам, показывают явно нежилого вида хатынку с одним окном и дверью, то есть претенденты на землю явно живут в другом месте, а документы им нужны для того, чтобы переписать потом участок на того, кто уже сейчас заплатил им деньги. Правда, двум претенденткам на 20 соток в Печерском районе, несмотря на слезоточивые истории о прабабушках, все-таки отказали в бесплатной приватизации, уж больно лакомые куски.

А депутат Салий снял с рассмотрения вопросы, касающиеся передачи земли садовым обществам "Мичуринец" и "Садостроитель"... в зоне строительства Подольского мостоперехода!

– Если бы вопрос проголосовали, это бы остановило строительство еще года на 4, – сказал Иван Салий.

Так что "новой" власти еще работать и работать над собой, если она хочет реабилитироваться в глазах киевлян.

 

КИЕВ: Министр обороны

Гриценко ввел паспорт воинской должности

Министр обороны Анатолий Гриценко утвердил положения о паспорте военной должности. Об этом сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел.

По данным пресс-службы, соответствующий приказ (№594) Гриценко подписал 15 октября 2007 года. Приказ издан с целью введения единых подходов в Вооруженных Силах к подготовке и принятию решений о назначении военнослужащих на должности, эффективного управления их служебной карьерой.

Паспорт военной должности определяет сжатую характеристику должности и перечень требований к кандидатам, которые могут быть назначены на эту должность. Паспорт должности состоит с двух блоков: характеристики должности и требований к кандидатам на должность (основные и дополнительные требования).

Характеристика должности состоит из данных об организационной подчиненности, номенклатуре назначения на должность, военно-учетной специальности, должностного оклада.

Среди критериев, по которым будет осуществляться отбор на ту или иную должность - образовательно-квалификационный уровень, (научная степень, ученое звание), специальность, специализация, курсовая подготовка до назначения на должность, уровень знания иностранного языка.

mignews.com.ua

 

КИЕВ: метро

 

Столичное метро может провалиться

Илья Ройтман / кп

Проседание грунта уже достигает предельно допустимые 400 мм.

B конце ноября в тоннелях Киевского метрополитена начнут укреплять грунты на отрезках между станциями «Контрактовая площадь» и «Оболонь», а также между «Харьковской» и «Позняками». Тянуть уже некуда: общая длина просадки составляет 5 740 метров по двум линиям.

- На песчаных грунтах, на которых расположены тоннели метро, происходят процессы вибротекучести, что может привести к разрушению и катастрофе, - сообщил заместитель начальника Киевского метрополитена Игорь Цушко в интервью «Лиге». - В настоящее время мы готовим техническую документацию на проведение ремонта этих участков. Просадка грунта сейчас составляет 250-270 миллиметров при предельно допустимой норме 400 миллиметров.

Проседание грунтов, объясняют специалисты, происходит из-за вибрации тоннелей, которую не до конца учли проектировщики метро.

- Вопрос об укреплении грунтов на этих линиях назрел уже давно, - сообщил «КП» главный инженер службы тоннельных сооружений метрополитена Михаил Авраменко. - 80 процентов работ будет проводиться на Куреневско-Красноармейской линии, там мы ввели ограничение скорости поездов до 80 километров в час. А на Сырецко-Печерской ветке грунты не укрепляли с самого момента пуска поездов, поэтому там сегодня стоит ограничение до 60 километров в час.

Метрополитен уже объявил тендер. Решение о подрядчике примут в течение 15 дней. Работы продлятся до 2010 года. На укрепление тоннелей из киевского бюджета выделено 55 миллионов гривен. На время ремонта линий станции не будут закрываться, а работы будут проводиться в ночное время.

 

КИЕВ: транспорт

 

На киевские остановки монтируют табло с расписанием

 

Пассажиры смогут узнать точные дату, время, номера маршрутов, изменения расписания. Первые табло, - сообщает "Киевпасстранс", -  установит в течение месяца на станции метро "Лыбедская" и в центре столицы.  Единая диспетчерская через систему спутниковой связи сможет оперативно известить даже о времени прибытия следующей машины.  Если для жителей Европы - это в порядке вещей, то для нас просто фантастика.

 

В ближайшем будущем городской транспорт станет более пунктуальным благодаря Системе управления диспетчерского движения, которая внедряется в столице. Об этом сообщил начальник Службы автоматики и связи Коммунального предприятия "Киевпастранс" Николай Гузенко.

По его словам, на данный момент идут базовые работы по внедрению "Системы управления диспетчерского движения". Сейчас она работает в трех автобусных парках, оставшиеся пять будут подключены в ноябре. В ходе внедрения системы автобусы оснастят специальным оборудованием диспетчерского наблюдения движения, позволяющим постоянно наблюдать за местонахождением транспорта.

"Этой системой уже оборудованы автобусы, следующие по маршруту №99 и №69. После внедрения системы жалоб на время следования на маршрутах не поступало. В ноябре мы уже должны запустить все автобусы города", - отметил Гузенко.

Он добавил, что в декабре будет начата работа по оптимизации движения троллейбусного движения города. "Думаю, нам достаточно будет месяцев трех-четырех, чтобы покрыть все маршруты. Тут вопрос только времени - изготовить оборудование. Все остальные вопросы уже практически отработаны", - заявил начальник Службы автоматики и связи "Киевпастранса".

Он добавил, что все трамвайные линии Киева будут оснащены необходимым оборудованием сразу после троллейбусных. Оптимизация движения трамваев займет 2-3 месяца. Гузенко также сообщил, что для удобства пассажиров на остановках планируется установить специальное электронное табло, оповещающие о времени, оставшемся до прибытия транспорта. Планируется, что первые такие табло появятся уже в декабре текущего года. Изначально они будут сообщать о прибытии автобусов.

Кроме того, в ближайшее время также предполагается ввести услугу просмотра необходимого маршрута через Интернет. "Мы планируем, что человек сможет через Интернет посмотреть, где находится ближайший интересующий его автобус. Дальше этот сервис планируется расширить и на мобильные телефоны", - подчеркнул он.

Оснащение одной подвижной единицы специальным оборудованием диспетчерского наблюдения движения обходится примерно в 4 тыс. грн. На всю программу в целом требуется, по данным Гузенко, 6 млн. грн., передает Лига.

 

 

КИЕВ: мэр

 

В первой декаде ноября – открытие «Единого офиса»

17.10.07 подписано распоряжение Киевского городского головы Леонида Черновецкого о порядке подготовки и выдачи документов разрешительного характера, которые выдаются на уровне города, по принципу организационного единства. Об этом сообщила заместитель головы Людмила Денисюк, информирует «Хрещатик» пресс-служба Киевской городской госадминистрации.

«Единый офис» начнет свою работу в первой декаде ноября на базе Главного управления по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

Людмила Денисюк убеждена в необходимости немедленных изменений в разрешительной системе Киева. Она считает, что преимущества «единого офиса» по выдаче разрешительных документов –  очевидные, - значительная экономия времени, денег и нервов предпринимателей.

«Единый офис» - это эффективный механизм выдачи разрешений в Киеве, четкая процедура прохождения разрешительных документов с их полным перечнем, указанием всех требований, точных сроков получения разрешения или отказа с соответствующими объяснениями. Предпринимателю лишь необходимо обратиться  в такой центр, где уже разработана форма необходимых документов. «Единый офис» принимает настоящие документы и направляет по разным подразделам, контролирует их прохождение, обеспечивает связь с подразделами КГГА. Таким образом, предприниматель не будет оббивать пороги кабинетов, тратить свое время на собрание всех разрешений.

КГГА закупит средства передвижения для людей преклонного возраста

Киевская городская государственная администрация (КГГА) распорядилась выделить Главному управлению социальной защиты населения горадминистрации средства в сумме 675 тыс.грн. для приобретения средств передвижения и реабилитации для людей преклонного возраста города Киева. Такое распоряжение подписал киевский городской голова Леонид Черновецкий.

Как сообщает официальный сайт КГГА, средства выделят за счет городской комплексной программы "Турбота" на 2006-2010 годы, утвержденной решением Киевского городского совета от 16.12.2005.

Средства реабилитации и передвижения закупят на тендерной основе.

Напомним, в Киеве ныне проживает более 500 тыс. пожилых людей. Большинство из них продолжает свою трудовую деятельность, или занимается общественной работой.

 

Черновецкий собирает досье на начальников столичных ЖЭКов

Киевский городской голова Леонид Черновецкий намерен собрать досье на начальников киевских жилищно-эксплуатационных управлений. Об этом он заявил сегодня на коллегии в Киевской городской государственной администрации.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в частности, Л.Черновецкий подчеркнул: "Нам необходимо выявить жуликов в системе коммунального хозяйства. Я даю поручение, чтобы в течение недели главы районных администраций передали мне, кто из начальников ЖЭКов хорошо работает, а кто безответственно, чтобы я принял решение. Мы начинам формировать досье на каждого начальника ЖЭКа. Решения будут жесткими. Те, кто по каким-то причинам не хочет работать, - от тех будем избавляться".

В то же время, "тех, кто работает с душой и хорошо относится к людям, мы будем награждать - хоть званием Героя Украины", - пообещал он.

 

 

 

КИЕВ: исполнительная служба

 

Арестованы акции Борщаговского химико-фармацевтического завода

Вчера государственная исполнительная служба арестовала акции одного из крупнейших фармпроизводителей - Борщаговского химико-фармацевтического завода, пишет КоммерсантЪ-Украина
Арест акций предприятия был произведен по иску бывшего сотрудника предприятия Сергея Тишаева, заявившего о нарушении его приоритетного права на выкуп акций БХФЗ. Руководство предприятия уже заявило, что намерено оспорить это решение в суде.

Член правления, руководитель юридической службы БХФЗ Олег Голобородько сообщил, что пока не получал определение суда, но намерен оспорить его в апелляционном суде. "Сергей Тишаев никогда не был акционером БХФЗ, поэтому не имеет приоритетного права на покупку акций",- пояснил он.

ЗАО НПЦ Борщаговский химико-фармацевтический завод (БХФЗ) создано в 1947 году. Выпускает более 100 наименований лекарственных средств. Мощность предприятия составляет около 200 млн таблеток в год. По данным компании RMBC, в 2006 году БХФЗ увеличил объем аптечных продаж в Украине на 34%, став десятым по величине производителем с долей рынка 2,1% в денежном выражении. Объем аптечного рынка страны RMBC оценивает в $1,58 млрд в розничных ценах

 

 

КИЕВ: Кабмин

 

Кабмин выселяет шесть телерадиокомпаний

Национальный совет по телевидению и радиовещанию просит Кабинет Министров и Национальную комиссию по утверждению свободы слова и развитию информационной отрасли при Президенте предотвратить выселение 6 телерадиокомпаний по улице Нагорной, 24/1 в Киеве. Об этом сообщила пресс-служба Нацсовета по телевидению.

По словам руководителя отдела по связям со СМИ и общественностью Игоря Куруса 15 октября Нацсовет по телевидению получил письмо от телерадиокомпаний, арендующих помещения в данном здании, с просьбой предотвратить выселение.

В частности, это касается телерадиокомпаний "Телеодин", "Новый канал", "Медиа Маркет", "Русское радио Украина", "Ютар" и "Студия "Пилот".

Причиной, по которой компании могут быть выселены, является распоряжение Кабмина №692-р от 5 сентября.

Согласно распоряжению, данное административное помещение передано в оперативное управление Службе внешней разведки.

Нацсовет по телевидению также выразил надежду, что вопрос будет решен в пользу украинских вещателей, телезрителей и радиослушателей.

23 мая Кабинет Министров решил создать Институт Службы внешней разведки.

По материалам Українські новини

 

КИЕВ: Градсовет

Кинофабрика пойдет под снос

Архитекторы решили, что на престижной Голосеевской площади ей не место

Павильоны Киевской кинокопировальной фабрики, расположенной по адресу ул. Васильковская, 1, должны быть снесены, а на их месте воздвигнут деловой или общественный центр. Такой вердикт некогда славному предприятию вынесли киевские архитекторы на последнем заседании градсовета.

Кинокопировальная фабрика, построенная в конце 40-х годов прошлого века, многие годы считалась ведущим предприятием по тиражированию фильмокопий, но в 80-х годах, с распространением цифровых технологий, утратила свое значение. Сейчас производство сохранилось лишь в одном корпусе из девяти, большую часть площадей фабрики занимают арендаторы, в т. ч. торговый центр.

 

КИЕВ: Киевсовет

 

Сектанты построят медицинский центр в Дарницком районе

 

Киевский городской совет выделил Украинской Унионной Конфедерации Церкви Адвентистов седьмого дня земельный участок для реконструкции незавершенного строительства под медицинский центр на улице Руденко, 3 в Дарницком районе Киева.

Участок площадью 0,28 га передан в долгосрочную аренду на 15 лет.

Депутаты настояли на том, чтобы в проект решения был вписан пункт о запрете на перепродажу здания медицинского центра.

Представитель церкви сообщил, что в центре будут лечиться наркозависимые и алкоголики, а также будут принимать семейные врачи. В тоже время, он не уточнил, будут ли услуги предоставляться на бесплатной основе.

 

КИЕВ: Киевсовет

 

Киесовет выставил на аукцион 6 соток земли на Оболони

Киевский городской совет дополнил перечень земельных участков, предназначенных для продажи на аукционах.

На аукцион выставят участок площадью 0,06 га по улице Автозаводской, 19-21 в Оболонском районе столицы.

Целевое назначение земельного участка – строительство заведений торговли и общественного питания.

 

 

КИЕВ: мэрия

 

Мусоросжигательный завод построят австрийцы

Киевская городская государственная администрация выбрала компанию EVN AG (Австрия) инвестором строительства мусоросжигательного завода возле тепроэлектроцентрали №6 в Деснянском районе Киева. Об этом сообщила начальник Главного управления экономики и инвестиций Марина Лукашина.

Она сообщила, что на участие в конкурсе в управление поступила 1 заявка, и поскольку предложения EVN AG полностью соответствовали условиям инвестконкурса, то конкурсная комиссия признала ее победителем.

EVN AG занимается энергетикой и экологией в центральной и восточной Европе, направления ее работы - производство и поставка электричества, газа, воды, теплоснабжение и сжигание мусора.

В сентябре управление объявило конкурс на инвестора строительства мусоросжигательного завода возле ТЭЦ-6 в Киеве на земучастке 5,05 га.

Мощность завода должна составлять 500 тыс. тонн в год, начало рефинансирования - максимум через 60 дней после его сдачи в эксплуатацию.

Строительство завода должно начаться не позже 2008 года, сроки строительства - до 3 лет, базовый срок передачи территориальной общине права собственности на завод - не раньше 2023 года.

По материалам Українські новини

КИЕВ: Федерация бокса

Федерация бокса Украины может остаться без крыши над головой

Шевченковская райгосадминистрация повысила арендную плату помещения ФБУ на ул. Коминтерна в почти 5 раз - с 9 до 40 тысяч гривен в месяц, несмотря на то, что согласно распоряжению Кабмина общественные организации, которой является Федерация бокса, имеют право на льготные цены на аренду помещений.

Сейчас ФБУ уже задолжала за жилье с апреля 240 тысяч гривен, однако таких денег неприбыльная общественная организация не имеет. Отчаяние подталкивает руководителей нашего любительского бокса на радикальные действия. Если договориться с киевскими чиновниками не удастся, то в федерации пообещали привезти в Киев 40 тысяч спортсменов со всей Украины, которые тренируются под эгидой ФБУ, и перекрыть Крещатик, передает ICTV. 

 

КИЕВ: реклама

24 октября наружники рассмотрят концепцию развития центра Киева

Экономические известия

24 октября Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) на очередном заседании киевской комиссии по вопросам наружной рекламы представят на рассмотрение местной власти проекты концепции развития столичного рынка, пишет газета «Экономические известия», Украина.

Концепция предполагает сократить количество крупногабаритных билбордов в центре города (где расположено 1/3 всех плоскостей Киева с оборотом более $10 млн в год) и заменить их на более эргономичные конструкции. Также предполагается  разделение Киева на шесть тарифных зон, начиная от центра города и заканчивая промышленными районами и окраинами. Рекламные агентства удовлетворены новой концепцией и видят в ней положительные моменты как для самого города, таки для рынка в целом. Все же существует мнение, что концепция АНРУ может быть на руку крупным операторам с иностранными инвестициями, таким как Big Board, Poster, Perekhid Outdoor и News Outdoor, которые зачастую хотят контролировать если не весь город, то хотя бы отдельный район. Им было бы интересно заменить существующие в центре типичные билборды конструкциями формата уличной мебели: остановки, скамейки, фонари, туалеты, что не под силу мелким компаниям. Таким образом, мелкие структуры, работающие на этом рынке, могут вообще потерять свой бизнес.
На заседании комиссии может быть представлен ещё один проект концепции развития рынка — разработанный Союзом предприятий наружной рекламы (СПНР), который соглашается далеко не со всеми предложениями АНРУ. Возможен и третий вариант: объединения рекламщиков договариваются между собой по спорным вопросам концепции до проведения заседания.
Отметим, что в Киеве расположено 27,2% всех рекламных конструкций страны (19 тыс. рекламных площадей). В деньгах это 48,5% общих бюджетов рекламодателей, или
$45-50 млн.

 

КИЕВ: парковка

 


На улицах Киева вводятся новые правила парковки

В зимний сезон в Киеве вступят в силу новые правила парковки автомобилей на улицах. Об этом 19 октября на заседании в мэрии заявил генеральный директор "Киевавтодора" Георгий Глинский.

Он пояснил, что правила вводятся для того, чтобы проводить очистку улиц от снега, сообщает "Новый Регион".

"Мы предлагаем записать в решение коллегии, чтобы все-таки ввести жесткие правила соблюдения знаков, которые будут выставлены: на парной стороне улицы припарковываются по парным числам, что даст нам возможность убирать другую сторону улицы, а по непарным – на непарной", – сказал Глинский.

По мнению Глинского, необходимо ввести запрет на выброс снега на проезжую часть от жилых и офисных знаний, после того, как снегоуборочная техника прошла по центральным улицам.

Он также сообщил, что к началу зимнего сезона КП "Киевавтодор" закупило 33 тысячи тонн соли и более 100 единиц снегоуборочной техники. "Практически на сегодняшний день 33 тысячи тонн соли подготовлено на сегодняшний день", – сообщил Глинский.

Кроме того, по словам директора "Киевавтодора" к началу зимы предприятие закупило более 100 единиц снегоуборочной техники, в том числе и машины, которые будут растапливать снег.

 

 

КИЕВ: криминал

 

Милиция ловит, судьи отпускают

Днепровский райсуд освободил из-под стражи вора, который трижды попадался на кражах из автомобилей

Андрей ТКАЧ / газета по-киевски

Кражи из машин стали настоящим бичом киевлян. Отдельно статистику хищений из салонов автомобилей не ведут, но судя по многочисленным заявлениям пострадавших, регулярно поступающим в райотделы милиции всех районов Киева, эта цифра весьма значительна. Причем от изворотливых воришек не спасают ни охранники на автостоянках, ни ультрамодная дорогостоящая сигнализация. Особо нахальные воры не гнушаются просто разбить стекло автомобиля средь белого дня прямо на офисной стоянке и выдрать из машины магнитолу или еще какие-то ценности. Раскрываемость подобных преступлений очень низка. Ведь товар тут же сбывается где-нибудь на радиорынке, и потом ищи-свищи. Даже если ценой неимоверных усилий злоумышленника удается изловить, не факт, что он будет наказан: гуманные законы играют в пользу воров.

Вот простой пример. На днях в Днепровском районе Киева поймали двух парней, которые с помощью современной техники обезвреживали даже самую "зубастую" сигнализацию и, пока владелец отлучался, преспокойно выносили из салона барсетки, ноутбуки, портмоне и прочее добро.

– Наши люди установили за ними слежку, и неподалеку от станции метро "Левобережная" удалось их поймать, – рассказывает Владимир Буряченко, начальник оперативно-розыскного отдела ГУ МВД Киева. – Злоумышленников было двое, а действовали по известной схеме. Когда автовладелец выходил из машины и ставил ее на сигнализацию, с помощью сканера они улавливали сигнал. Один из них следил за хозяином, другой же с помощью того же прибора воспроизводил записанный сигнал и беспрепятственно проникал в салон. Затем закрывал машину, так что все было "без шума и пыли". Владелец мог заметить исчезновение ценностей лишь через несколько часов.

Последней жертвой преступного тандема стал владелец джипа "Судзуки Гранд Витара", припарковавшийся возле левобережного "Экспоцентра". Парочка работала по накатанному сценарию, не подозревая, что за ней следят. Как только вор вынес из машины кожаный портфель, за ним устремились оперы, сидевшие в засаде. Вскоре поймали и его напарника. Хотя на бегу он и выбросил краденый чемодан с ценными бумагами и 1,5 тыс. грн, факт кражи все же зафиксировали. У задержанных изъяли сканер, которым они пеленговали "сигналку". Со слов воров-технарей, они его купили за $4 тыс. в Москве. Для удобства также использовали автомобиль "Ауди", который приобрели недавно и даже не успели оформить как следует.

– Когда проверили этих людей, по нашей базе выяснилось, что один из них задерживается за кражу уже в третий раз, – продолжает Буряченко. – Первый раз он попался в Печерском районе – разбил стекло в машине и украл деньги. Отделался админштрафом, так как сумма была небольшая. Второй раз взломал замок автомобиля и снова выкрал деньги. И вновь вышел сухим из воды по той же причине: он унес меньше граничной суммы в 625 грн, после которой наступает уголовная ответственность. А его друг не раз задерживался за карманные кражи, но всякий раз избегал наказания из-за недостатка улик.

Против воришек возбудили уголовное дело по ст. 185 ч. 2 "Кража, совершенная повторно группой". Наказание – ограничение свободы до 5 лет или столько же лет тюрьмы. Однако, несмотря на все предыдущие "заслуги", парочку подержали трое суток в холодной, а потом Днепровский суд постановил выпустить их на подписку. Так что автовладельцы пока не могут спать спокойно – с такими биографиями вряд ли до суда эти люди станут на путь исправления и устоят перед соблазном поживиться за их счет.

– Выходит, закон работает на воров, а не на простых граждан, – сетует Владимир Буряченко, начальник оперативно-розыскного отдела киевской милиции. – МВД не раз инициировало пересмотр некоторых положений кодекса, как то: ужесточение наказания за мелкое хищение. Но депутатам не до этого. Было бы намного проще работать, если бы суммой мелкого хищения вновь признавали 51 грн, а не 625. С таким большим граничным порогом карманники и другие воры чувствуют себя весьма свободно. Неплохо было бы также возвратить в кодекс статью за рецидив – если злоумышленник, скажем, попался в третий раз, пусть наказание будет намного серьезнее.

 

КИЕВ: криминал

24

Милиция задержала 3 подозреваемых в избиении китайских студенток в Киеве

 

Сотрудники милиции задержали 3 человек по подозрению в избиении китайских студенток Киевского университета технологий и дизайна в Киеве, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел.

Нападение на студенток произошло 14 октября в Печерском районе столицы.

Ранее сотрудники милиции задержали 4 подозреваемых в убийстве студента из Гамбии и ранении студента из Ирана в Киеве.

Пресс-служба МВД подчеркивает, что вопрос безопасности иностранцев находится под особенным контролем МВД.

 

КИЕВ: криминал

 

Аферист представлялся сыном депутата

Алексей Гвоздик, Елена Калачева / кп

Вчера в Киеве задержали 27-летнего мужчину, которого подозревают в 40 случаях мошенничества.

Действовал он по хитрой схеме. Знакомился с богатыми киевлянами, представляясь Виталием Бондаренко - сыном депутата горсовета Владимира Бондаренко. Для убедительности даже показывал фотку, на которой запечатлен вместе с «отцом»! Потом предлагал за бесценок купить дорогие автомобили - «Тойота Лендкрузер», «Порше Кайен», «Ауди 8», которые якобы конфискованы на таможне, и сразу же брал солидный задаток.

Спросите, почему ему верили? Так ведь парень встречи назначал на Банковой, возле Секретариата президента. Тут же недалеко, на Институтской, арендовал офис. Ездил в дорогущей машине с водителем и охранником. И за все это умудрялся не платить.

Сколько народу клюнуло на его удочку, точно неизвестно. В милиции говорят о четырех доказанных случаях, по которым «сын депутата» получил задатки в размере 37 тысяч гривен.

- Установлено, что у него есть судимость - за подделку документов и уклонение от уплаты налогов, - говорит замначальника ЦОС ГУМВД в Киеве Владимир Дмитренко. - Теперь против него возбуждено уголовное дело за мошенничество.

- А откуда у него фотография с депутатом Бондаренко?

- Пока неясно. Но не исключаем, что это мог быть фотомонтаж.

Депутат Киевсовета Владимир Бондаренко, услышав эту историю, рассмеялся.

- Уверяю вас, у меня нет ни сына, ни пасынка! - сказал он нам. - У меня две дочки и куча внуков. К слову, лет шесть назад со мной уже случалось подобное. Молодой человек, представившийся моим сыном, разводил бабушек - что-то с квартирами крутил. Его быстро вычислили и приструнили.

Если вам известно что-нибудь о задержанном, обращайтесь в Печерский райотдел милиции по телефонам 280-71-21, 280-61-18 или 02.

 

 

КИЕВ: выставка

 

В Киеве откроется выставка "Этносезоны"

 

Сегодня в столичном Дворце Спорта откроется выставка "Этносезоны", на которой представят авторские изделия украинских и восточных мастеров.

Кроме сувениров и национальной одежды здесь также можно будет посмотреть уникальную шоу-программу, сообщает Радио Киев.

"Будет все, начиная от специалистов по фэн-шуй, чайной церемонии, национальным танцам и традициям, школы йоги, капоэйры, школы ниндзя. Также этнические напитки, этническая еда, очень много тематических мастер-классов. Выставка будет проходит в течение трех дней, будет очень интересно и неожиданно", - сообщила начальник выставочного отдела Дворца Спорта Татьяна Прядко.

Выставка продлиться до 21 октября включительно.

 

 

КИЕВ: Пабло Пикассо

 

В Киев приедет сто гравюр Пабло Пикассо

 

27 октября в Национальном художественном музее Украины в Киеве откроется выставка "Suite Vollard" ("Сюита Воллара"), на которой будут представлены сто гравюр Пабло Пикассо.

Как сообщили в музее, П.Пикассо работал над созданием большой серии гравюр, применяя разные техники, с 1930 по 1936 года. Годом позднее эта коллекция - 97 гравюр и 3 портрета дилера - оказалась в руках влиятельного парижского арт-дилера Амбруаза Воллара, отчего и получила свое название.

Черты неоклассицизма объединяют гравюры серии "Suіte Vollard", в которых художник выразил центральные мотивы всего своего творчества. Важнейшими, учитывая количество листов, посвященных этим темам, являются миф о Минотавре, человеке-быке, (художник был предрасположен отождествлять себя, согласно собственному пониманию художественного творчества и сексуальности, с мифическим Минотавром) - 15 гравюр, и миф о Пигмалионе (автор, который был одержимый своей моделью) - 46 гравюр.

Три портрета дилера, которые со временем были присоединены к коллекции, являются доказательством того, что проект оставался незавершенным. П.Пикассо сказал А.Воллару, что, пока будет работать над созданием серии гравюр, будет создавать его портрет каждый раз, когда тот будет приходить к нему в мастерскую. Смерть А.Воллара сорвала этот план художника: он успел зафиксировать лицо дилера лишь трижды.

В "Suіte Vollard" около 75 % работ выполнено в технике офорта. Художник также использовал технику "сухой иглой", а в последних иллюстрациях серии экспериментировал с акватинтой, более комплексной техникой. Последние дополнения к "Suіte Vollard " были выгравированны П.Пикассо в Париже в 1939 году, незадолго до смерти торговца, который дал коллекции имя.

Выставку можно будет увидеть до 16 декабря. Она организована Посольством Королевства Испания в Украине при поддержке Национального художественного музея Украины.

Напомним, П.Пикассо - французский художник и скульптор испанского происхождения, основоположник кубизма - родился в Малаге (Испания) 25 октября 1881 года, а умер 8 апреля 1973 года во Франции, на своей вилле "Notre-Dame-de-Vie". В 15 лет П.Пикассо поступил в престижную барселонскую Школу изящных искусств. В 1904 году переехал в Париж, где работал до конца жизни.

П.Пикассо оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Сквозная тема творчества - художник и его модель, а самые знаменитые работы - "Авиньонские девицы", "Герника" и серия "Сюита Воллара".

По материалам: ЛІГАБізнесІнформ

 

КИЕВ: книга

 

В стране появилась первая духовная энциклопедия

Борис КРАЙНИЙ / кп

Все лучшие образцы сакральной живописи собрали авторы уникального издания «Украинская икона XI-XVIII веков».

- Работа над этой книгой длилась полтора года, - рассказывает один из авторов, фотохудожник Алексей Данилов. - Сколько мы за это время километров проехали, честно говоря, не знаю. Одним словом - много, потому что выдающиеся памятники духовной живописи хранятся на Галичине и Волыни, в Киеве и на Слобожанщине, на Подолье и Черниговщине. Короче говоря, по всей территории Украины.

Мы работали в четырнадцати музеях. На съемку некоторых икон уходило по 2-3 дня. Но, поверьте, у авторов этих шедевров процесс создания икон был намного дольше. Иконы ведь писали по канонам: это и особое время года, и пост, и внутренняя духовная подготовка к созданию образов. На мой взгляд, после XVIII века такого уже не было.

«Украинская икона XI-XVIII веков» - это вторая книга многотомника «Сокровища музеев Украины», однако, по словам авторов, одна из самых важных, поскольку такого издания пока нет ни в одной стране мира.

На более 500 иллюстрациях представлены разные иконописные школы, мастерские и отдельные художники XIV-XV веков. Много внимания авторы уделили периоду XVI-XVII вв., когда, несмотря на усложнение высоких иконостасов, принципиальную смену стилистики икон во всех центрах иконописания (Киеве, Жовкве, Львове), оригинальность творческих манер художников и различие исторических судеб отдельных территорий страны, драматическое противостояние религиозных конфессий, тенденции в сакральной живописи остались одинаковы во всей Украине. То есть душу народа никто и ничто разъединить не в силах.

В книге есть еще одна особенность, которая отличает ее от всех других изданий по иконописи. Авторы не только показывают читателю шедевры духовной живописи, но и вводят их в храм, стараясь передать дух церкви, для которой создавались иконы. Это и каменное убранство древней церкви Киево-Печерской лавры, и деревянные храмы, построенные в Дрогобыче братством солеваров, а в Потелыче - гончарным цехом.

Искусствоведы уже называют эту книгу, изданную тиражом 10 тысяч экземпляров, подарком украинской культуре. По их мнению, ее отличают эстетически безупречный вкус, целостность концепции, первоклассная фотосъемка и высокий уровень печати.

Небольшой коллектив авторов уже трудится над другими томами издания - сейчас в работе сразу две новые книги. Весь же 28-томник планируют закончить за 10-12 лет.

 

КИЕВ: велобайкеры

 

Велобайкеры поделили город на маршруты

Елена Афанасиенко / сегодня

Первые "магистрали" для двухколесных могут появиться уже в следующем году. А к Евро-2012 их должно быть 5.

Столичные велосипедисты, которым надоели бесконечные обещания чиновников о создании комфортных условий для них на дорогах, решили ускорить этот процесс. Они предложили городским властям схему, где можно сделать хорошие веломаршруты. Идея чиновникам пришлась по вкусу. На днях в Киевраде создали рабочую группу, которая сделает проект по созданию велоинфраструктуры в столице. Обустроить все предложенные маршруты, по мнению членов ассоциации велосипедистов Киева, можно лет через 5, несколько первых — уже через год-два. В первую очередь просят создать дорожки в самых проблемных местах — на мостах. Со временем — опоясать весь город.

ПЯТЕРКА. Пока будут разрабатывать первые 5 маршрутов, общей протяжностью 38 км. Четыре из них пройдут через мосты (Патона, Московский, Подольский и пешеходный) и один — через Набережную. Выбор маршрутов велосипедисты поясняют просто, мол, это весьма популярные для езды, но вместе с тем самые опасные места для "двухколесных", ведь из-за частых аварий создаются километровые пробки, велобайкерам приходится лавировать между машинами, которые выезжают даже на тротуары.

Для обустройства велодорожки много территории не понадобится, уверены специалисты: необходимо выделить часть тротуара (как в Будапеште — см. на фото) или дороги, залатать все дыры и трещины, на перекрестках снизить бордюры, установить знаки и сделать разметку. "Велодорожки займут всего 1,5—2 метра в ширину. Мешать транспорту они не будут", — отмечает Сергей Березенко, начальник ГУ по делам семьи и молодежи. Пока в Киеве есть лишь одна небольшая дорожка (на проспекте Григоренко), но ее давно облюбовали для стоянки автомобилей. Чтобы такая участь не постигла будущие зоны для двухколесных, их предлагают оградить.

НЕТ МЕСТА. Правда, не везде реально сделать отдельную полосу или хотя бы голосочку на тротуаре для этого вида транспорта. "Центр и правый берег — полностью застроены, там пока сложно будет что-то сделать", — отметил бывший замглавы КГГА Иван Салий, курировавший транспортную сферу. По его мнению, для безопасности всех участников движения полосы необходимо разделить пластиковыми отбойниками, чтобы особо спешащие водители не могли выезжать на велодорожки. А можно и ажурными оградами. "Сейчас уже есть техническое задание при проектировке новых дорог предусматривать велодорожку. В ближайшее время будет реконструирована улица Метрологическая, но это окраина Киева", — сообщили нам в "Киевавтодоре".

ВСЯ ЕВРОПА В ДОРОЖКАХ. Западные страны активно ездят на велосипедах, у горожан есть для этого отличные условия. В Копенгагене дорожки велосипедистов такие же широкие, как и автомобильные полосы. В Париже созданы пункты проката велосипедов (их около 750). Каждый второй голландец ездит на велобайке. В Польше под велодорожки отведены части тротуара, попавших туда пешеходов можно по праву сбивать. В Будапеште — то же самое. Как видно на фото — авто туда пробраться никак не сможет — двуххколесная территория ограждена столбиками.

 

 

Фильм дня на тв

 

 

23:20    1+1

 

Пункт назначения 2 / Final Destination 2

 

 

Производство (киностудия):    New Line Production Inc.
Страна-производитель:    США
Год выхода:   
2002
 Жанр:    
ужасы, триллер, фэнтези
Продолжительность:   86 мин
Режиссер:   Дэвид Р. Элис
В ролях:.   Эй Джей Кук, Эндрю Доунинг, Майкл Лэндис, Али Лартер.

В ролях [«]:
Эй Джей Кук
Эндрю Доунинг
Майкл Лэндис
Али Лартер

 

Бюджет: $26 000 000

Кассовые сборы: $90 426 405

Отзыв

Второй фильм более сложный. Сюжет более углублённый. Детали более загадочные. Поэтомы основные детали фильма удаётся понять не каждому и не сразу. Они плавно перетекли из первого фильма во второй. Но это не мешает смотреть его отдельно от первого, так как сохраняется основная идея фильма «У Смерти есть план, и ей не нравится, когда кто-то вмешивается в неё». Так же осталась основная концепция фильма «Следуй за знаками, обмани Смерть».

Рейтинг фильма: 7.5 из 10  (снг)

IMDb 6.30 из 10 (19,132 votes) ( мир)

 

 

 

КИЕВ: звезда ТВ

 

Дмитрий Лаленков: Все спрашивают, где Леся...

Ксения Мелешко / АиФ

 

Украинский интернет завален фильмами о Лесе и Роме. На рынке можно купить пиратские версии этой энциклопедии семейной жизни. А главный герой сериала «Леся+Рома» Дмитрий Лаленков, заслуженный артист Украины, больше не хочет сниматься в комедиях.

Его комплекс благородства

Дмитрий, когда «Леся+Рома» появятся на DVD? Наш системный администратор уже устал всем скачивать серии из Интернета.

- «Леся + Рома» - это собственность телеканала ICTV. Планы такие были, и, наверное, DVD рано или поздно запишут. Сегодня все, кто меня встречают, второй вопрос задают: «Где можно купить DVD?»

- А какой первый вопрос?

«- Где Леся?» Из 50 миллионов украинских граждан 45 миллионов уже спросили.

- И что отвечаете?

- Никогда не знаю, где она. И не знаю, что ответить. А когда у Ирмы Витовской спрашивают: «Где Рома?», она говорит: «Борщ варит».

- В сериальном стебе много вашего?

- В кадре остается 30% сценария. Мы читаем адаптированный вариант (как правило, очень редко улыбаемся), а потом все делаем для того, чтобы улыбнуться. Бывает, некоторые сцены просто изымаем. Например, англо-канадцы - авторы сериала - почему-то очень любят тему критических дней героини, вместо этих сцен мы снимаем истории о сломанном кране.

- В «Лесе+Роме» - все «правда-правда»?

- В сериале нет ни одной ситуации, которой не было бы в моей жизни. Просто Леся и Рома ярче, немного сумасброднее, легче. У них «вход» и «выход» из ситуации, как правило, не типичны. Они могут снять брюки, побежать голышом... Леся может присесть пописать за машиной, а Рома, чтобы посмешить людей, может отъехать... Такую глупость в жизни нормальный мужчина себе бы не позволил.

- Еще собираетесь сочинять сценарии? С удивлением обнаружила, что вы написали по государственному заказу Франции сценарий художественного фильма...

- Мне тогда странные сны снились: грустно-изысканные, что-то такое «бальзаковско-мопассановско-бадоевское»... Хотя сценарий был написан о современных людях. Думаю, скоро этот фильм из разряда авторского кино появится и в Украине, возможно, под названием «Пространство». Но больше писать не хочу. Я вырос на очень высокой литературе и критично отношусь к тому, что пишу. У меня есть комплекс благородства по отношению к действительно талантливым людям и это сдерживает меня от писательства.

Ромашки под двери, а потом проклятия

- Не устали от Ромы?

- Меня сейчас многие воспринимают как Рому, но я-то совсем другой. Отказываюсь от потока комедий, которые мне предлагают, - надоело. Недавно у меня был прямой эфир на «Радио-Роксе», я вел программу как диджей, много людей позвонили... И что интересно, о «Лесе+Роме» никто ничего не спросил: они смотрят другое. Меня спрашивали о театре, о том, как я живу...

- Как вам ваша нынешняя популярность?

- Когда я пришел в Русскую драму, театр был очень посещаем. Я играл главные роли в спектаклях, которые шли по 150-180 раз. И привык, что Киев со мной всегда здоровался. Другое дело, что теперь здоровается вся Украина, СНГ... Но если бы я не разговаривал в «Леся+Рома» на украинском языке, многие были бы уверены, что Лаленков из России.

- Слава обходится без эксцессов?

- Бывало всякое. Двери жгли и резали... Сначала пишут о любви неземной, ромашки кладут под двери, а заканчивается все жуткими проклятиями. К окнам подойти нельзя: дежурят по 25 молодых леди. В 12 ночи звонки... Ничего не поделаешь.

- В 90-х ваша семья прожила в театре восемь лет...

- Это были сложные времена. Когда меня пригласили в театр, я должен был получить квартиру, а потом Советский Союз распался вместе с обещаниями. Мой старший сын Никита родился в театре, оттуда пошел в школу. И, видимо, это наложило какую-то печать: сейчас он студент кинофакультета. Ему уже 19 лет. Никита сам выбрал режиссуру. В одном интервью как-то сказал: «Отец научил меня трем вещам: не пить, не быть гомосексуалистом и ни в коем случае не идти в актерство, потому что это не мужская профессия».

Женщины мечтают о Роме

- Как думаете, по каким атрибутам можно определить - настоящий мужчина или нет?

- Бывает, внешне та-а-акой мужик, а потом выясняется, что  никакого отношения к мужчине не имеет. А вообще, мужик мужика всегда на интуитивном уровне чувствует: это тот, с кем можно иметь дело, он не предаст. А внешне... Живот и кривые ноги - что еще нужно?

- Современные женщины мужчин притесняют?

- Когда женщина начинает вести себя по-мужски, она сначала с горечью замечает, что нет достойного, а потом вообще замечает, что мужчины нет. Но дело в том, что мужчина ищет женщину.

- Майкл Дуглас как-то сказал: «И женщины, и мужчины предпочитают мужское общество». А мужчины опять выбирают футбол...

- Ну, так устроен мир. Но лучше находиться в муках любви, чем в муках непонимания. Надо жить в любви и не обязательно к конкретному человеку. Пусть это чувство будет гипотетическим, пусть это будет мечта, но любовь должна быть.

- Вот Лесины чувства наконец-то увенчались победой: в финале она выходит замуж. А какой была ваша свадьба?

- Я вообще не понимал, что происходит. Мы были настолько юны и глупы... Было студенчество, невероятная усталость. Мне сказали на ступеньках загса: «А теперь, молодой, поднимите невесту!» Я поднял Лену и чуть не умер. «А теперь надо идти!» И я сказал: «Не надо!» Но я ни минуты не жалел о нашем браке. Лена - замечательная женщина, мать моих детей.

- В свои сорок лет вы бы уже не женились?

- Наверное, нет.

- А Леся сделала невероятное: женила на себе Рому!

- Да, невероятное... Они вместе это сделали. И, думаю, будут счастливы. Леся и Рома ведь проявляются не в своих взбалмошных поступках, а в горе, в беде. В такие моменты я вижу: это семья. Помните серию, где умерла мама Леси? Рома прощается с нелюбимой тещей. Ее уже нет, а он продолжает по инерции чудить. Говорит тещиному портрету, что никогда Лесю не бросит: «Спи, спокойно, теща! Ты была хорошим человеком, я тебя не понимал...» В эти моменты и видно, что значат Леся и Рома друг для друга. Когда ругаются - это ерунда. А когда плохо и появляется крыло - вот это важно.

Женщины мечтают о таком, как Рома: «Хоть и дурак, а, видишь, как хорошо? И деньги носит. И любит. И цветы дарит. Ну, обманывает. Но как смешно обманывает, весело с ним и хорошо!». Наверное, так и моя жена со мной живет.

 

 

 

КИЕВ: история

 

Завод "Большевик"

 

Год постройки: 1881

 

Дмитрий Корнейчук / контракты

Председателю правления АО «Киевский машиностроительный и котельный завод Гретера и Криванека» Якову Гретеру было чем похвастаться на собрании акционеров 1909 года. Чистая годовая прибыль возглавляемого им предприятия составила свыше 225 тыс. рублей, основной капитал — 1,25 млн руб., земельная собственность и материальные активы оценивались в 2,8 млн. Гретер констатировал стабилизацию производства, подорванного стачками 1905-1906 гг. Завод входил в прежний режим работы и наращивал мощности. Улучшалась инфраструктура: в 1908 году была открыта ширококолейная железнодорожная ветка между станцией Святошино и территорией завода, протяженностью около 5 верст. Строительство путей обошлось в 103 тыс. рублей, но зато теперь завод мог рассчитывать на бесперебойный подвоз необходимых производственных материалов, в частности чугуна. Значительно ускорился процесс отправки готовой продукции на киевские железнодорожные узлы, поскольку дедовский способ перевозок — на лошадях — с увеличением производственной номенклатуры становился крайне нерентабельным.

Завод шел в ногу со временем — в 1909 году его специалисты начали выпуск первого дизельного двигателя отечественного производства. Подводя итоги собрания, присутствующие акционеры поздравляли друг друга с выходом предприятия из экономической депрессии, вызванной событиями недавней революции.

Но испытания только начинались. В 1912 году завод получил довольно крупный подряд на строительство и монтаж зерновых элеваторов возле крупных и средних железнодорожных узлов, но спустя два года Первая мировая война помешала выполнить его. В Российской империи начался массовый отток иностранных капиталов. 2 февраля 1915 года Николай II утвердил положение Совета министров, касающееся бизнеса иностранцев в Российской империи. Комментируя данное постановление, газета «Киевлянин» писала: «В товариществах на паях и акционерных обществах, учрежденных на основании действующих в государстве Российском общих или местных законов, лица, принадлежащие к австрийскому, венгерскому, германскому или турецкому подданству, не допускаются к занятию должностей членов совета, правления и всех других комитетов».

Коснулся сей законодательный акт и завода Гретера и Криванека. Основные акционеры, Гретеры и Станислав Кукш, швейцарские и российский подданные, репрессиям не подверглись. Криванек, австрийский подданный, к тому времени уже умер, а вот одному из акционеров и директоров правления не повезло. В мае 1915 года Общее собрание акционеров постановило «считать И. А. Покорного (имевшего австрийское подданство и обладавшего 10 именными акциями предприятия. — Прим. Контрактов) выбывшим из состава правления, но если бы до 1-го октября 1915 года И. А. Покорный был бы принят в Русское подданство, то считать тогда И. А. Покорного вновь восстановленным в его правах и вступившим в состав правления».

Но не изменения в составе правления стали главной бедой завода. В стране царила полная неразбериха, свойственная военному времени. Железная дорога не перевозила коммерческие грузы, деловые и технологические связи рвались, чугун подорожал в несколько раз. Ощутимо уменьшилось количество заказов. С октября 1914 года по апрель 1915 года завод Гретера и Криванека работал четыре дня в неделю. Многих специалистов забрали на фронт, оставшиеся требовали повышения зарплат, которые съедались прогрессирующей инфляцией.

Начиная с 1916 года, завод стал работать на нужды обороны, изготавливая артиллерийские снаряды. В условиях военного времени за выполнение заказов предприятию платили мало. Зато военное ведомство разрешило использовать дешевую рабочую силу немецких военнопленных. На конец 1916 года из 840 работников военнопленные составляли 200 человек.

Владельцы завода, убедившись в продолжительности экономического и неотвратимости политического кризиса, продали предприятие и покинули Россию. На собрании акционеров, состоявшемся в декабре 1918 года, фамилии Гретеров и Кукша не фигурируют. Потом собрания акционеров и вовсе вышли из моды. Завод Гретера и Криванека большевики национализировали и назвали его в 1919 году Первым государственным машиностроительным заводом, а к годовщине революции в 1922 г. дали ему имя «Большевик», которое он сохранил и доныне.

От сахара к паровозам

История «Большевика» началась задолго до возникновения большевизма. В декабре 1881 года швейцарский бизнесмен Яков Яковлевич Гретер выкупил в киевском предместье Шулявка приблизительно 4,4 га казенной земли. На этом участке он вместе с немецким инженером Филиппом Мозером открыл Киевский чугунолитейный и механический завод. Предприятие должно было выпускать оборудование для сахарных и сахарорафинадных заводов. В то время в Российской империи и, в частности, на территории Украины наблюдался бум сахарного производства. Количество сахарных заводов постоянно росло, их строительство стимулировала протекционистская политика правительства. Оборудование втридорога закупали за рубежом. Отечественный бизнес только-только присматривался к новой перспективной нише. Ее и занял предприимчивый Гретер со товарищи.

На первых порах завод обладал малыми производственными мощностями. Сложной продукции не производили, в основном — простую чугунную арматуру, рафинадные формы, болты да гайки. Часто денег на дорогое производственное сырье не хватало — приходилось выкручиваться различными способами. Так, Гретер по дешевке закупил на складах киевского Арсенала большую партию снятых с вооружения российской армии после войны с Турцией (1877-1878) винтовок Бердана (знаменитых берданок). Устаревший инвентарь после переплавки пошел на производство скобяных товаров.

В 1888 году отцы-основатели завода рассорились, и Филипп Мозер, забрав свой капитал, покинул предприятие. Гретер начал поиск инвестора. Он позвал в компаньоны выпускника Пражского политехнического института Иосифа Криванека, а также польских финансовых тузов Лидке и Кукша, владельцев одноименной известной строительной фирмы. Уставный капитал предприятия составил 1 млн рублей. Контрольный пакет (324 акции) остался за Яковом Гретером, Станислав Кукш получил 101 акцию. Иосифу Криванеку, назначенному директором предприятия, досталось всего лишь 10 именных акций. Но роль чешского инженера в управлении АО сложно переоценить. Ведь именно он был мозговым центром, а зачастую — и лицом компании, которая не случайно получила название «Киевский машиностроительный и котельный завод Гретера и Криванека».

В 1890 году последовала коренная реконструкция предприятия. Основными цехами стали чугунолитейный, котельный, токарный, кузнечный и рафинадных форм. Завод был одним из крупнейших киевских работодателей. Уже в 1894 году здесь трудился 931 рабочий. По количеству сотрудников предприятие уступало в Киеве только Главным железнодорожным мастерским.

Завод Гретера и Криванека занял почти монопольное положение в области поставок оборудования для сахарных заводов. Среди основных клиентов предприятия были такие сахарные гиганты как Товарищество Свеклосахарных и Рафинадных заводов братьев Терещенко, Грушевский и Смолянский свеклосахарные заводы графов Бобринских, сахарные заводы братьев Бродских. Но Гретер не довольствуется одной «сладкой» отраслью. Он своевременно обращает внимание на железнодорожное строительство, вокруг которого крутились просто огромные по тем временам деньги. Завод начал производить рельсы и подвесные мосты, поставляемые Обществу Московско—Киево—Воронежской дороги, Обществу Киевской городской железной дороги, Польской и Николаевской железным дорогам.

Постоянно отслеживающее последние технические новинки руководство предприятия в 1903 году провело очередную модернизацию — согласно немецким технологиям. Возвели мартеновскую печь, монтажный цех. Незадолго до этого, в 1902 году, Гретер и Криванек благодаря своим блестящим техническим возможностям и лобби высоких чиновников выиграли тендер на изготовление конструкций крыши для строящегося здания Киевской конторы Государственного банка (ул. Институтская). Правда, как свидетельствую архивные документы, заказчики вскоре пожалели о своем выборе, поскольку руководство завода было буквально завалено гневными письмами из Киевской конторы с нареканиями на медлительность выполнения конструкций, которая тормозила остальные работы. Но учитывая, что договор не был разорван, можно предположить, что в целом киевская власть выполнением подряда осталась довольна.

Инженер — это звучит гордо

Управленческий костяк завода Гретера и Криванека составляли менеджеры-чехи. Криванек был заинтересован в привлечении квалифицированных кадров и своих земляков. Но дело не столько в землячестве, сколько в том, что в Российской империи в то время ощущался дефицит инженеров. А иностранные менеджеры всегда стоили дорого, и хозяева завода Гретера и Криванека были вынуждены раскошелиться на солидные зарплаты (в разы и десятки раз выше, чем у других сотрудников завода) для спецов из-за рубежа. Вместе с тем предприниматели понимали перспективность воспитания местных, киевских кадров. Их предприятие имело некоторое отношение к появлению в Киеве Политехнического института, главный корпус которого возвела в 1898 году варшавская фирма «Кукш и Лидке», чьи собственники являлись одновременно акционерами завода Гретера и Криванека.

Экономили хозяева завода на киевских рабочих. «Рабочий день на заводе устанавливается с 6 часов утра до 6 часов вечера, — гласило в 1901 году правило внутреннего распорядка, — с перерывом на обед на один час... Машинисты и смазчики паровых машин должны быть на работе за час раньше, т. е. в 5 часов утра, а вечером уходить на 0,5 часа позже... За ночную работу никаких доплат не производится».

Средний ежемесячный заработок квалифицированного рабочего составлял 30-35 рублей, учеников — 7 рублей, мастеров — 130 рублей. Кроме 11-12-часового рабочего дня, часто приходилось работать и в неурочное неоплачиваемое время. Согласно сведениям Киевской фабричной инспекции за 1899 год, около 57% всех работников отработало по 209 дополнительных часов.

На охрану труда Гретер и Криванек тоже скупились, посему травматизм на заводе наблюдался довольно высокий. Отпускных по болезни администрация не предоставляла. Да и чешские управленцы не отличались лояльностью к шулявским рабочим. Периодически возникали локальные забастовки. В 1898 году рабочие токарной мастерской отказались продолжать работу с требованием отстранить от занимаемой должности начальника мастерской Колларжа, который «не дает покоя заводским рабочим постоянными придирками, оскорблениями, снижает расценки, увольняет рабочих без причины». Администрации удалось замять скандал, напомнив работникам о «золотом правиле», записанном в их расчетных книжках, а именно — о статье 51-й Уголовного кодекса 1895 года: «За самовольный отказ работы до истечения срока найма... без предупреждения хозяина за две недели виновный в том фабричный или заводской рабочий подвергается аресту на срок не свыше одного месяца».

Свой человек в Петербурге

Гретер и Криванек не довольствовались малороссийским рынком. Пора было создавать предприятие общеимперского масштаба. Но без представительства в Санкт-Петербуге и надежного столичного поверенного в делах успеха не достичь. Нужен был человек известный и в чиновничьих кругах, и среди петербургской бизнес-элиты. Им оказался Рингольд Кальнинг, имевший репутацию весьма влиятельного лица. Он начал сотрудничать с Гретером и Криванеком в момент расцвета их предприятия — примерно в 1908 году.

Консалтинговые услуги Рингольда Кальнинга обходились недешево — ежегодно около 19 тыс. рублей (по данным на 1909 год), однако свой хлеб он ел не зря. Руководство Гретера и Криванека было завалено письмами от столичного представителя с предложениями принять участие в том или ином прибыльном тендере. Помимо этого, Кальнинг занимался поставкой производственного сырья на завод. Да и сбыт продукции зачастую осуществлялся не через Киев, а через петербургский офис Кальнинга.

Лоббист-петербуржец не сидел на месте. Сегодня Кальнинг представлял интересы завода в Петербурге, а завтра — уже в Риге или Нижнем Новгороде. Именно деловой активности Кальнинга приписывают участие Гретера и Криванека в строительстве сети элеваторов, начатых Госбанком. Но далеко не всегда лоббистские усилия Кальнинга гарантировали успех киевлянам. Цены Гретера и Криванека были всегда высокими, что давало преимущество их главному конкуренту — нижегородскому заводу Сормово, обошедшему их в конкурсе на строительство казанского железнодорожного моста через Волгу, моста через Обь и некоторых других объектов, и на поставки для Рязанско-Уральской железной дороги.

Искушенный в последних маркетинговых тенденциях, Кальнинг не мог не уделить свое внимание рекламе в печатных изданиях. В 1910 году он разместил информацию о производственной номенклатуре Гретера и Криванека в престижном столичном журнале «Указатель по внутренней и внешней торговле и промышленности». Преимущество ориентированного исключительно на «двигатель торговли» издания заключалось в том, что журнал распространялся бесплатно на 50 тыс. крупнейших предприятий Российской империи. «...Не будет в Российской империи ни одной фабрики, ни одного завода, — гласил рекламный буклет издания, — ни одной технической конторы, ни одного инженера, ни одного архитектора и т. п., которые не получали бы постоянно нашего журнала. Мы сами разыскиваем читателя, а не ждем его появления».

Еще одной важной функцией Рингольда Кальнинга было информирование о налоговой политике Петербурга. Гретер, Криванек и Ко активно использовали каждую возможность минимизировать налоговую нагрузку. Собственно, и само возникновение завода на Шулявке в 1881 году было продиктовано налоговой целесообразностью. Согласно тогдашнему российскому законодательству, предприниматели, строившие свои объекты на государственной земле за пределами города, освобождались от земельного налога и оценочного сбора. Но со временем месторасположение завода переросло из его преимущества в недостаток. Сегодня завод «Большевик», по оценке киевских чиновников, занимает чрезмерную площадь (Шулявка давно уже — не окраина, и земля тут стоит немалых денег) и к тому же представляет потенциальную экологическую опасность. Вероятно, что в ближайшие годы бывшее детище Гретера и Криванека, известное ныне как завод «Большевик», покинет Киев и перенесет свои производственные мощности за пределы столицы.

P.S.Хочу к Вам в дилеры

Многие начинающие бизнесмены хотели стать дилерами такого известного предприятия, как завод Гретера и Криванека, направляя администрации письма с предложением своих услуг. Из далекого Тифлиса (ныне — Тбилиси) некий инженер О. Бертоя писал в Киев:

«После того, как я посетил весь Кавказский край как представитель разных технических фирм, я решил открыть в гор. Тифлисе коммисионерскую контору по продаже разных технических предметов и машин, а потому имею честь просить Вас не отказать сообщить мне, не желаете ли Вы воспользоваться моим посредничеством для сбыта Вашего производства...

В удовлетворительном случае прошу Вас прислать мне Ваши каталоги и Ваши условия».

Тендер капут

До наших дней дошли некоторые письма Якова Гретера и Рингольда Кальнинга. Так, например, в марте 1911 года петербуржский поверенный не смог убедить хозяина завода сбить цену и заменить запаянные сахарные формы на более дешевые клепаные, которые можно продать рафинадным заводам Кенига.

Кальнинг Гретеру: «...имею честь уведомить, что заявленная Вами цена в рбл. 3,60 за штуку оказалась самою дорогою из заявленных пока цен. Пока имеется нижайшая цена в рбл. 3,15 за штуку... и ожидается еще цена от одного запрошенного поставщика... Ввиду изложенного и так как дело у Кенига может развиться, я бы просил Вас не отказывать дать мне нижайшую цену, по которой я мог бы взять первый заказ, оставляя мне свободные руки заявить цену, равную конкуренции».

Гретер Кальнингу: «Уступить более 15 коп. невозможно, ибо наши формы (запаянные. — Прим. Контрактов) много прочнее присланного образца, если считаете полезным, можете лично от имени Якова Яковлевича Гретера просить Юлия Леопольдовича Кенига предоставить нам преимущество».

Кальнинг Гретеру: «...имею честь уведомить, что удержать заказ на сахарные формы не удалось, так как при равных ценах нам дали бы преимущество, а ввиду того, что имея в виду даже скидку в 15 коп. за штуку Ваша цена выше конкурентной на 30 коп. за штуку, то заказ отдается прежнему поставщику, с формами которого Кениг также вполне доволен».

 

Ежедневный гороскоп

 

Общий / Бизнес / Кулинарный / Антигороскоп / Эротический / Любовный / Мобильный

21 октября / 20 октября / 19 октября

Овен

Сегодня рассудочная сторона вашего существа одержит полную победу над эмоциональной. Попытки осмыслить любое движение сердца никогда до добра не доводили, посему постарайтесь не переусердствовать.

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы

 

 


В избранное