Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Главные новости Киева

  Все выпуски  

Киев введет социальную карточку киевлянина / Детей на баррикады / КГГА хочет увеличить арендную плату за землю / имущественный скандал / КИЕВ: спасатели


24 10 07

24 октября 2007 г , среда

1857— Выпускники Кембриджа основали в Шеффилде первую в мире футбольную команду.

1929Чёрный четверг — начало биржевого краха 1929 года.

1941— В ходе Великой Отечественной Войны третий по величине индустриальный центр СССР Харьков захвачен немецкими войсками.

1945 — Вступил в силу устав Организации Объединенных Наций. ООН была создана 51 страной

 

 

 

 

Погода в Киеве

 

Среда, день: +8 ... +9

Среда, вечер: +7 ... +8

Четверг, ночь: +9 ... +11

Четверг, утро: +7 ... +9

КИЕВ: Оболонь

Детей на баррикады

На Оболони мамы с грудными малышами протестовали против строительства высотки

Жители окрестных домов, возле которых хотят возвести многоэтажку «впритык» к детсаду и озеру Белоеуверены уверены – для строительства 27-этажного монстра заберут территорию у детского садика №660 и школы №268. И есть причины так думать – застройщик уже соорудил одну высотку рядом, парковка которой «оттяпала» несколько метров территории детского садика. Хотя, согласно Государственным строительным нормам, расстояние от строительства до забора садика должно быть не менее 25 метров.

– Свои скважины для геологических исследований, не стеснялись, они бурили на территории детсада, – возмущается Ада Билан, глава инициативной группы жильцов. – К озеру подобрались почти вплотную. А если его станут уничтожать – будет то же, что и когда-то при СССР. Хотели озеро засыпать, так подземные воды стали наши подвалы затапливать.

Участок 0,23 га на проспекте Героев Сталинграда, 49а, был выделен «Молодежному жилищному комплексу Оболоньжитлобуд» в 2006. По этому адресу находится небольшой пустырь, который зажат с четырех сторон – жилым домом, детсадом, школой и, собственно, озером. Строительство собираются проводить в 20 метрах от воды. Но даже на такой площади 27-этажка с паркингом на 132 места вряд ли вмещается, не «наехав» на неприкосновенную территорию «соседей».

На вчерашней акции протеста, несмотря на пасмурную погоду и ветер, было больше тридцати мам с детишками в колясках.

«Сюда приходят мамочки со всего микрорайона – воздух чистый, автомобильная дорога далеко. Но когда начнется стройка, то даже пройти с коляской вдоль озера будет опасно», – жалуется мама Людмила Зинчук.

В августе инициативной группе пришел ответ из Государственного комитета по земельным ресурсам. Установлено, что решением Киевсовета проект утвержден с нарушением трех статей земельного кодекса, а также законов «Про планирование и основы градостроения» и «Про землеустройство».

«Две высотки в том районе – это перегруз сетей и детские болезни»

Директор «Института города» Александр Сергиенко:


- Здесь нарушены нормы размещения новостройки и по отношению к детсаду, и по отношению к озеру (не менее 50 м). Но пугает не только эта «близость». Две высотки в старом микрорайоне – это огромный перегруз для всех коммуникационных сетей, в первую очередь, для электросетей. С тех пор, когда их проложили, нагрузка и так выросла в 3 раза, теперь еще плюс две огромных «свечи». Более того, две высотки в 27 этажей, втиснутые в такое крохотное пространство – это также и перенаселение микрорайона, распланированного по нормам на определенное количество жителей. А учеными доказана печальная зависимость перенаселения и болезней – рака и туберкулеза, а также ранней детской смертности. И это не просто разговоры, а реальные цифры. Сами подумайте, каким будет здоровье малышей, посещающих детсад с двумя нависшими высотками по сторонам, запруженной автостоянкой и огромным паркингом по соседству?

Дмитрий ДЕРИЙ Мария УГЛЕЦОВА / газета по-киевски

 

КИЕВ: мэрия

КГГА хочет увеличить арендную плату за землю

Главное управление земельных ресурсов Киевской городской государственной администрации предлагает Киевскому городскому совету установить арендную плату за землю в размере 0,03-10% от ставки нормативной денежной оценки земли. Об этом говорится в проекте решения Киевсовета, подготовленном управленим .

Самую низкую арендную плату за землю управление предлагает установить под жилищным фондом - на уровне 0,03% от ставки нормативной оценки земли, самую высокую - 10% - под предприятиями добывающей промышленности, по производству алкогольных напитков, по металлургическому производству, по розничной торговле топливом, по розничной торговле на рынках с лотков вещами и автотоварами.

Также арендную плату 10% от стоимости земли управление предлагает установить для учреждений финансов и по организации азартных игр.

Для предприятий по производству мяса и мясопродуктов, молочных продуктов и мороженого, кормов для животных, сахара и макарон, по консервированию овощей и фруктов арендную плату за землю предлагается установить в размере 3%.

Арендная плата за землю под гостиницами, барами и кафе, согласно проекту, должна составлять 5%, под ресторанами и турагентствами - 6%, под предприятиями, предоставляющими услуги мобильной связи и Интернета - 9%, рекламной деятельности - 8%, под бюджетными учреждениями образования и здравоохранения - 1,5%, под сельскохозяйственным производством - 0,1% от нормативной денежной оценки земли.

Размер годовой арендной платы рассчитывается пропорционально площади сооружений, в которых осуществляется какой-либо из экономических видов деятельности.

Управление предлагает Киевсовету признать утратившим силу его решение от декабря 2000 года об установлении арендной платы за землю в размере 0,03-6% от нормативной оценки земли.

В июле Киевсовет увеличил ставку нормативной денежной оценки земли в 2,927 раза с 131,8 до 385,8 гривны за 1 кв. м с сентября.

Киевсовет утвердил схему зонирования города, состоящую из 741 зоны, для которых применяется различный коэффициент в зависимости от места расположения зоны (центр или окраина) или ее функционального использования.

По материалам Українські Новини

Киев введет социальную карточку киевлянина

Первый заместитель председателя КГГА |Денис Басс поручил «Киевпастрансу» ускорить введение автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

Как отметил Денис Басс, введение системы поможет подсчитать точное количество граждан льготных категорий, чтобы предусмотреть соответствующую субсидию в главном финансовом документе столицы на 2008 и следующие годы. В настоящее время же такой рассчет осуществляется расчетными методиками, которые не дают реальной картины, тем самым влекут неучет финансовых возможностей соответствующих бюджетов.

По информации первого заместителя, оплата за проезд в городских автобусах, троллейбусах или трамваях вскоре будет происходить с помощью бесконтактных электронных карточек. Для удобства пассажиров специалистами разработана специальная программа «Социально-транспортная карточка киевлянина», которая станет первым этапом «Социальной карточки».

«Если технологически эту карточку сделать платежной, то ее можно будет использовать и для зачисления пенсий, и для уплаты за услуги в транспорте, торговых заведениях, аптеках и тому подобное», – прибавил Денис Басс.

По материалами пресс-службы КГГА

КГГА заявляет, что школьные обеды соответствуют нормам

Нормы питания школьников, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины 22.11.2004 № 1591, в столице не могут быть нарушены или изменены. Этот вопрос контролируется Киевским городским головой Леонидом Черновецким лично. Об этом сообщила начальник Главного управления образования и науки Лилия Гриневич.

«Ученики 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Киева 100-процентно обеспечены горячим питанием в соответствии с натуральными нормами питания, предусмотренными данным постановлением. За организацию питания учеников общеобразовательных учебных заведениях г. Киева отвечают районные в г. Киеве государственные администрации. При организации питания районными управлениями образования проводятся тендеры. После проведения тендера с организацией-победителем торгов заключается соглашение об осуществлении организации питания. Организация питания осуществляется за средства бюджета», - сказала Лилия Гриневич.

«Теперь все районные государственные администрации имеют достаточное количество средств на питание. Контроль за соблюдением норм питания осуществляет санитарно-эпидемиологическая станция. Кроме того, для организации питания и руководства в работе есть примерное циклическое меню, которое утверждается тремя сторонами: начальником управления образования, районной санитарно-эпидемиологической станцией и поставщиком», - добавила Гриневич.

По ее словам, ответственность за соблюдение норм питания школьников несут именно районные государственные администрации. Они имеют право увеличить стоимость питания в рамках 10% в связи с обоснованным увеличением цен. Для увеличения стоимости питания более чем на 10% районные госадминистрации должны получить разрешение Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок.

Гриневич заверила, что все районные управления образования, которые осуществляют организацию питания, имеют достаточное финансирование, поэтому уменьшение порций школьных обедов не состоится ни при каких условиях.

Напомним, что один из лидеров БЮТ Николай Томенко заявил, что в столичных школах значительно уменьшили порции школьных обедов через запрещение повышать их стоимость.

По материалам пресс-службы КГГА

В столице не хватает хосписов

Об этом сообщила журналистам сегодня заместитель председателя КГГА Ирэна Кильчицкая.

По ее словам, на сегодня потребность Киева составляет 300 коек в отделениях хосписа, в то же время, сейчас в городе работает два хосписа на 45 коек.

В декабре этого года запланировано открытие нового хосписа на территории онкологической больницы на улице Верховинной, 3. Это учреждение рассчитано на 25 пациентов. На протяжении следующего года при трех районах столицы будут открыты отдельные отделения хосписов на 30 мест каждое и еще одно отделение сестринского ухода на территории психоневрологической больницы на Куреневке.

Как отметила И.Кильчицкая, в связи с тем, что потребность в таких отделениях по уходу за пожилыми людьми и неизлечимо больными не может откладываться на длительное время, принято решение не строить новые здания под эти учреждения, а размещать хосписы в отделениях уже существующих медицинских учреждений, проводя там соответствующую реконструкцию.

«То есть, до конца следующего года 100 таких хосписных коек мы обеспечим, и нам не надо будет это строить. Мы сделаем это на территории существующих больниц, но это будет отдельный вход или отдельное здание», - сказала И.Кильчицкая.

Кроме того, она сообщила, что в каждом районе Киева планируется открыть центры социальной адаптации для инвалидов. На сегодня такой центр уже работает в Соломенском районе. По информации заместителя мэра, в этом районе насчитывается 93 детей, больных ДЦП. При действующем центре есть автобус, который собирает больных детей и доставляет их в центр, где действует дневной стационар. С детьми там работают специалисты, в том числе психологи. И пока ребенок, по словам И.Кильчицкой, находится в этом учреждении, его родители могут ходить на работу.

«И мы хотим такое внедрить по всему городу, и мы проводим такую работу», - отметила она.

По материалам: УНИАН

 

КИЕВ: имущественный скандал

Черновецкий сталкивает лбами водителей и парковщиков

В столице разгорается очередной имущественный скандал. Депутаты нескольких столичных районов игнорируют решение Киеврады о передаче на баланс КГГА парковочных площадок, развязав с городскими властями судебные тяжбы. В ответ чиновники горадминистрации сталкивают лбами водителей и работников райпарксервисов.

Вслед за решением сессий ряда райсоветов Киева о нецелесообразности передачи в коммунальную собственность города учреждений образования районные власти решили не отдавать столичным чиновникам и местные предприятия парковки.

В марте текущего года Киеврада решила централизовать управление коммунальными парковками. Единым оператором по предоставлению услуг парковки и сбору платы было назначено КП «Киевтранспарксервис». Депутаты обязали руководителей райадминистраций передать в собственность города все парковочные площадки, которые эксплуатируются районными коммунальными предприятиями.

Однако решение горсовета встретило сопротивление местных чиновников. На сегодняшнего дня лишь Печерский, Деснянский, Подольский, Соломенский и Оболонский районы выполнили решение Киеврады, передав в управление КП свои парковочные площади. Другие же (Шевченковский, Святошинский, Дарницкий, Днепровский и Голосеевский) не спешат расставаться с бизнесом, приносящим неплохую прибыль.

Более того, в ходе ближайших сессий райсоветов, которые должны состояться до конца октября, депутаты пяти непослушных районных советов намерены обострить ситуацию, официально отказав городу в претензиях на имущество райпарксервисов. Без их согласия, утверждают представители местных властей, решение Киеврады не имеет законной силы, так как площадки являются коммунальной собственностью территориальных общин, а не КГГА.

Похоже, ситуация не ограничится сугубо регламентным противостоянием городского и районных советов. Голосеевские власти, к примеру, уже подготовили исковое заявление в суд с требованием отменить решения Киеврады о создании КП «Киевтранспарксервис». Они уверяют, что появление нового КП нарушает антимонопольное законодательство. За поддержкой районные депутаты намерены обратиться в Антимонопольный комитет Украины.

В ответ город фактически натравил на строптивые районы водителей. Столичное руководство заявило, что взимание платы за парковку законно только в пяти районах, где работает «Киевтранспарксервис». Соответственно, в остальных платить за нее необязательно.

«Взаимоотношения водителей и работников парковок обострилась примерно месяц назад, после заявления руководства города», — сказал директор КП по строительству и эксплуатации автостоянок и гаражей Дарницкого района Константин Башмаков.

Районные власти констатируют, что если столичное руководство не прекратит сталкивать лбами водителей и работников КП, то они будут вынуждены обратиться в прокуратуру.

По материалам Деловая столица

КИЕВ: рекламный скандал

Рекламисты взбунтовались против новых правил размещения "наружки" в Киеве

Игроки столичного рынка внешней рекламы недовольны условиями типового договора, подготовленного городской властью, на право временного использования рекламных носителей, которые находятся в коммунальной собственности территориальной общины г.Киева. По мнению Союза предпринимателей внешней рекламы (СПВР), договор является неравноправным и содержит ряд норм, которые "фактически делают рекламистов заложниками позиции Главного управления по вопросам рекламы и КП "Киевреклама".

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе СПВР, в первую очередь это касается требования подачи контрольного макета рекламы за 10 дней до ее размещения на рекламном носителе. По мнению рекламистов, это невозможно технически, а также не имеет логического объяснения, поскольку КП "Киевреклама" не имеет права вмешиваться в содержание сюжета. Кроме того, отмечают в союзе, неправомерными являются некоторые основания расторжения договора и демонтажа конструкций.

Союз предпринимателей внешней рекламы направил официальные письма в КП "Киевреклама" и Главное управление по вопросам рекламы с требованием приостановить процедуру перезаключения договоров до момента окончания официальной экспертизы этого документа. На данный момент рекламисты ожидают ответ на свой официальный запрос в Комиссию по вопросам размещения рекламы в г.Киеве касательно утверждения окончательной редакции договора. В случае предоставления запрошенных документов СПВР совместно с Ассоциацией предприятий внешней рекламы Украины подготовит общее обращение к Министерству юстиции Украины с просьбой дать правовую оценку текста этого документа. "Параллельно будет проведена независимая юридическая экспертиза в одной из ведущих частных юридических компаний Киева", - отмечают рекламисты.

Кроме того, распространители рекламы недовольны новым графиком приема документов в КП "Киевреклама", а также "запутанной и неэффективной системой документооборота между коммунальным предприятием и Главным управлением по вопросам рекламы КГГА". Союз обратился с просьбой возобновить предыдущий график работы организации по приему документов, а также увеличить количество работников, которые принимают документы. По мнению членов СПВР, возобновление привычного для КП "Киевреклама" графика работы существенно увеличит ее эффективность и облегчит работу предпринимателей.

Напомним, Главное управление юстиции в Киеве зарегистрировало распоряжение КГГА, в соответствии с которым утвержден новый порядок размещения внешней рекламы в столице. К декабрю нынешнего года Главное управление столицы по вопросам рекламы и Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды должны разработать концепцию размещения внешней рекламы, классификатор типичных рекламных конструкций и схему их расположения с учетом городской среды.

КИЕВ: траспорт

Встречайте снеготаялки за 20 миллионов!

 

Готовясь к зиме, а заодно и к предстоящим затруднениям в работе транспорта, киевские власти до конца года намерены купить 10 снегоплавительных машин и потратить на это... 20 млн грн. Такая космическая сумма вызывает интерес, прежде всего, к самой технике.

В мэрии говорилось, что покупаться будет техника, которая уже хорошо зарекомендовала себя в Москве и Санкт-Петербурге. Но оказалось, что у нас будет техника не российская, а канадская.

Нам удалось найти ТОВ "Антикор групп", которое, как выяснилось, и является посредником в поставке чудо-техники. Его директор Андрей Чмиленко рассказал, что в Киеве появятся канадские машины фирмы "Trekan", стоимость каждой около 3 млн грн.

Однако каким образом через месяц эти машины окажутся в Киеве, остается загадкой. По словам Андрея Чмиленко, только на изготовление заказанной техники может уйти около четырех месяцев, и месяц – на переправку по морю.

– Можно предположить, что к этой зиме будут готовы максимум одна-две машины, а остальные будут доставлены позже, – говорит Андрей.

В общем, к марту чудо-машины будут точно... В том, что такие дорогостоящие "снеготаялки" являются достаточно эффективными, сомневаться не приходится. Но пока неизвестно, решат ли заказанные машины проблемы дорожно-транспортных происшествий на зимних дорогах Киева.

– Скорее всего, по Киеву будут курсировать "мобильные" установки в виде грузовиков с бункером на грузовой платформе, – говорит Чмиленко Андрей. – Такая снеготаялка в сутки способна переплавить порядка 1000 кубометров снега. Эти машины могут работать на природном газе или дизельном топливе и плавить снег в специальных контейнерах. В процессе вода очищается от различных примесей нефтепродуктов и становится чище, чем изначальный снег. Талая вода сливается в ближайшие колодцы дождевой или канализационной сети.

Важно отметить – те же Москва и Санкт-Петербург в этом году уже будут спасаться от снега с помощью машин собственного производства. Их создали на базе КАМАЗов, и стоимость одного такого "снегопожирателя" – до $50 тыс. Но, как видим, КГГА решила не скупиться и приобрести канадскую технику, которая в 10 (!) раз дороже. А что, деньги то не свои, а бюджетные...

Екатерина БИЛОКОНЬ / газета по-киевски

КИЕВ: пригород

Киевская земля продолжает расти в цене

За прошедшую неделю (с 15 по 21 октября) земельные участки в пригороде Киева продолжали дорожать. При этом рост цен наблюдался как на участки под индивидуальную застройку, так и на землю без конкретного назначения.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в "Земельном союзе Украины", в целом участки различного назначения (под жилую или коммерческую застройку, для ведения хозяйства и т.д.) в 6 пригородных зонах области подорожали на 1,5% ($88,9)- с $5858,08 до $5946,98 за сотку. По данным ассоциации, цены на землю (как со строениями, так и без) на 19 октября показали следующую динамику:

Киево-Святошинский район - рост за неделю с $ $8851,3 до $9327,41/сотка;
Обуховский район - снижение с $6570,3 до $6395,34/сотка;
Бориспольский район - рост с $5315,48 до $5775,05/сотка;
Вышгородский район - снижение с $4503,1 до $4244,86/сотка;
Броварской район - снижение с $5140,28 до $4826,93/сотка;
Васильковский район - рост с $4965,99 до $5112,27/сотка;
Киев - рост с $46270,9 до $5946,98/сотка.

По данным консалтинговой компании "SV Development", за период с 15 по 21 октября средняя стоимость земельных участков под коттеджную застройку в Киевском регионе (11 районов) выросла на 0,65% ($37) - до $5692 за сотку. Рейтинг стоимости участков под застройку, по версии компании, выглядит следующим образом*:

Киево-Святошинский район – рост 0,21% (на $19) до $9 115/сотка;
Обуховский район – снижение 0,41% (на $30) до $7 255/сотка;
Бориспольский район – снижение 0,01% (на $1) до $5 746/сотка;
Вышгородский район – рост 0,14% (на $8) до $5 409/сотка;
Броварской район – рост 0,43% (на $20) до $4 666/сотка;
Васильковский район – рост 0,83% (на $35) до $4 326/сотка;
Бородянский район – рост 0,86% (на $21) до $2 415/сотка;
Макаровский район – снижение 0,07% (на $2) до $2 221/сотка;
Кагарлыцкий район – рост 1,82% (на $27) до $1 514/сотка;
Фастовский район – рост 0,16% (на $2) до $1 109/сотка;
Барышевский район – рост 3,49% (на $31) до $915/сотка.

(* - средние показатели учитывают реальные оформленные сделки по каждому из районов)

В компании отмечают, что лидером по объему предложения земельных участков вновь стал Макаровский район (42% от всей совокупности участков, выставленных на продажу). Второе место досталось Васильковскому (13%), а третье - Броварскому (12%) районам. Наименьшая доля земельных предложений (менее 1% в общем объеме) отмечалась по Кагарлыцкому и Фастовскому районам области.

Напомним, неделей ранее (с 8 по 14 октября) цены на земельные участки в пригороде Киева также подорожали. При этом восходящее ценовое движение было зафиксировано и на участки под индивидуальную застройку, и на землю без конкретного назначения.

 

КИЕВ: бизнес

 

ТАС-Комерцбанк меняет название


Акционеры «ТАС-Комерцбанка» приняли решение изменить его название на ОАО «Сведбанк» («Swedbank»). В действующий устав банка внесены соответствующие изменения.

 
Как сообщает пресс-служба банка, кроме того, на собрании акционеров было принято решение о прекращении создания Банковской холдинговой группы «ТАС» и о создании Банковской холдинговой группы «Сведбанк Финанс» (Banking holding group «Swedbank Finance»).
 
АКБ «ТАС-Комерцбанк» работает на финансовом рынке Украины более 15 лет, входит в группу крупнейших украинских банков и является материнским банком АКБ «ТАС-Инвестбанк». 9 июля 2007 года акции общества приобрел шведский банк Swedbank AB.
 
Основанный в 1820 году Swedbank является одной из ведущих банковских групп в странах Северной Европы и Балтии. Кроме Киева, международная группа успешно работает в Копенгагене, Хельсинки, Люксембурге, Нью-Йорке, Осло, Токио, Шанхае, Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде.

ФОКУС

 

 

КИЕВ: поджигатели

«Спичечные маньяки» атаковали Харьковский массив

 

После трех случаев на Виноградаре поджигатели перебрались в другой конец города.

Ha прошлой неделе жильцы трех домов на жилмассиве Виноградарь (Подольский район) были потрясены дерзкими поджогами. Напомним, в течение получаса на проспектах Свободы (Радянской Украины) и Правды загорелись сразу несколько подъездов. К счастью, никто из жильцов серьезно не пострадал, хотя многие здорово перепугались, обнаружив на лестничных площадках выложенные спичками слова «сгорит», «сгорит все» и «прикол».

Почти мгновенно по Киеву разнесся слух о загадочных «спичечных маньяках», которые поджигают старые вещи, вынесенные жильцами на лестничные площадки. Не прошло и недели, как аналогичные пожары произошли в противоположной части города - на Харьковском массиве.

- Подъезды в домах на Харьковском шоссе, 14б и улице Тростянецкой, 8б загорелись с промежутком в полчаса (здания находятся рядом. - Прим. ред.), - рассказывает помощник начальника Главного управления МЧС в Киеве Александр Музыченко. - В обоих случаях в парадных спичками были выложены слова «сгорит» и «шутка». Возможно, это те же самые люди. Но, думаю, кто-то копирует предыдущих хулиганов.

К счастью, и на этот раз, кроме бытового мусора, в подъездах больше ничего не сгорело. Хотя в квартиру одного из жильцов проник дым и пожарным пришлось выводить бедолагу на свежий воздух. В милиции «КП» сказали, что о пожарах знают, но поджогами эти случаи не считают.

- Какое может быть расследование? - объяснил нам начальник Подольского районного управления милиции Михаил Марук. - Разве кому-то был нанесен ущерб? Расследование будем вести, только если будет нанесен ущерб.

Кстати, пожарные убеждены, что если подобное будет продолжаться, то это «мелкое хулиганство» в конце концов может привести к гибели людей.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Подростки желают конца света

Юрий КАЛАШНИКОВ, практикующий детский психолог:

- Наша молодежь сегодня находится в критическом состоянии. Многие, употребляя наркотики, становятся очень уязвимыми перед различными религиозными внушениями. Во многих событиях, в том числе и в том, что произошло в Днепропетровске, они видят проявления близкого конца света. Им кажется, что огонь скоро поглотит весь мир, и, чувствуя себя своеобразными вестниками и проводниками, они могут желать пожаров и даже вызывать их. Именно религиозная внушаемость, а также недавний взрыв в Днепропетровске могли стать толчком для этих поджогов.

Илья Райман / кп

КИЕВ: бордель

 

В Голосеево разоблачили бордель

Подпольный бордель разоблачили столичные праоохранители в Голосеевском районе. Об этом сообщила работник центра по связям с общественностью столичной милиции Наталия Сторожик.

«Бордель организовала молодая россиянка, которая приехала в Киев полгода назад. В бизнесе принимали участие 5 местных девушек и водитель, который развозил их на заказ. Бордель сутенерша устроила в трехкомнатной квартире», - сказала Сторожик.

«Вскоре работа была поставлена на настоящей конвеер. Каждая из подчиненных девиц имела ежедневно по три-четыре клиента, половину заработанного ими организатор присваивал. Теперь предприимчивую россиянку и ее водителя ожидает ответственность по части второй статьи 303 Уголовного кодекса Украины «Сутенерство двух и более лиц». А девушки-исполнительницы отделались штрафом», - заявила Сторожик.

По материалам Радио Киев

КИЕВ: мвд

 

Дельцы «нагрели» предприятие на 2,2 млн. гривен

В Киеве по материалам оперативников Управления Государственной службы по борьбе с экономической преступностью возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст.364 и ч.2 ст.366 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением и служебная подделка), относительно должностных лиц общества с ограниченной ответственностью.

Злоумышленники в прошлом году, будучи официальным дистрибьютором коммерческой структуры, заключили с дочерним предприятием Национальной акционерной компании договор на поставки электрооборудования. Потом мошенники через посредническую компанию приобрели у коммерческой структуры электрооборудование и перепродали его государственному предприятию по завышенной цене.

В результате таких действий упомянутому предприятию нанесен ущерб на сумму более 2,2 млн. гривен.

По материалам пресс-службы МВД Украины

КИЕВ: фанаты

 

Разборки фанатов по-киевски

 

Фаны "Динамо" и "МЮ" разгромили кафе в центре Киева накануне матча Лиги чемпионов

В понедельник около 22:15 произошло массовое побоище британских и украинских футбольных фанов в столичном кафе "Будьмо" по улице Михайловской, 22. Потери понесло и заведение, и участники драки.

"ЧИСТАЯ ДРАКА". Как рассказали наши болельщики сотрудникам 4-го теротделения милиции Шевченковского райуправления, перед каждым более-менее значимым матчем болельщики футбольных клубов  устраивают некий ритуал в виде кулачных боев. Обычно их устраивают где-то на окраинах, подальше от людских глаз. "Деремся без палок, камней, прутов и других подручных средств, — рассказал "Сегодня"  студент одного из киевских вузов Вадим Уманский. — У нас это называется "Фейр плей", то есть, "Честная игра". Как только кто-нибудь упадет или попросит не бить, его уже не трогают". Такие схватки "до первой крови" нередко происходят и в Англии, и в Украине: дерутся фанаты команд из разных городов. А позавчера состоялся, так сказать, международный поединок... Вот только одними кулаками не обошлось.

СТЕНКА НА СТЕНКУ. Один из трех задержанных, студент Анатолий Д., поведал, что киевские фаны по мобильному, найденному через интернет, связались с кем-то из англичан. И на вопрос, хотят ли те размяться, якобы получили утвердительный ответ — те пригрозили "надрать нашим задницы и сообщили, что будет 300 на 300" (то есть, по 300 человек с каждой стороны. — Авт.). Вскоре несколько десятков разгоряченных киевлян собрались у станции метро "Театральная", оповещенные о месте встречи SMS-ками.
— Мы долго ходили какими-то дворами, пока не оказались на Михайловской, а там увидели, что возле кафе стоят англичане, и внутри тоже их человек 15—20, — говорит Толя. — Ну, и схлестнулись, пошли стенку на стенку...
О том, что происходило потом, нам рассказали директор "Будьмо" Лариса Филоненко и администратор Ольга Березенко, еще не отошедшие от шока после нашествия хулиганов. По их словам, в иностранцев полетели камни, палки, бокалы, а в нападающих — массивные стулья, бутылки. Зазвенели стекла...
— Кому-то из гостей пробили голову, ножка от стула вонзилась в потолок, витрины — вдребезги, — говорит Оля. — Было ли страшно? Конечно, да. Мы пытались удержать входную дверь, но куда там...
По словам собеседниц, причиненный кафе ущерб уточняется. Они надеются, что ЧП не отпугнет посетителей в будущем. Кстати, за выпитое пиво англичане расчитались полностью. А вот отведать заказанный борщ один из них не успел. Задержаны трое украинцев. 
 
"ГРУППОВУХА". Начальник ТОМ-4 Владимир Собченко сообщил "Сегодня", что один из пострадавших англичан был госпитализирован, однако, после оказания ему первой помощи, сбежал из больницы. Вчера обстоятельства инцидента уточнялись. По данному факту возбуждено уголовное дело. Санкция статьи о групповом хулиганстве грозит виновным ограничением свободы до пяти или лишением свободы до четырех лет.

Александр Ильченко /сегодня

 

 

КИЕВ: автоподставы

 

В Киев вернулись автоподставы.

Этот факт нынче обсуждают владельцы машин. Эксперты, напротив, уверяют: афер на дорогах не более 5%.

«Я ехал по тихой печерской улице в одиннадцать часов вечера. И вдруг впереди меня резко затормозили «Жигули». Более того, водитель включил заднюю передачу и, не долго думая, ударил мою машину. Он сказал, что увидел друга, и решил, мол, сдать назад. Но не факт, что такую же версию услышали бы сотрудники ГАИ. А они бы не разбирались: кто ехал сзади, тот и виноват», – рассказывает «24» Андрей Сидоренко, аварийный комиссар. По его мнению, этот инцидент был дорожной аферой или, как это называют, автоподставой. «Но у нас до протокола дело не дошло. Когда я увидел, что он сдает назад, я начал сигналить. И этим обратил на себя внимание двух таксистов, стоявших на перекрестке. Мы обменялись с ними номерами телефонов, и в итоге я тут же получил с водителя ВАЗа компенсацию за поцарапанный бампер. Ведь он понял, что у меня есть два свидетеля», – продолжает Андрей Сидоренко.

Бойтесь «БМВ» и «Мерседесов»!
По словам экспертов, на автоподставы приходится 3–5% всех ДТП, которые случаются Киеве. Впрочем, эта цифра весьма условная, ведь аферисты не заинтересованы в том, чтобы вызывать ГАИ и автокомиссара. Подставляются, как правило, на машинах престижных марок, например «БМВ» или «Мерседес», – но на тех, которым уже больше 10 лет. Кузовных запчастей для таких авто достаточно, причем недорогих. «Можно, например, купить за $60 крыло, еще за $15 подварить трещины на бампере. После этого подставить эти самые крыло и бампер и взять с человека $150–$200», – говорит г-н Сидоренко.

В группе риска в основном водители, которые ведут себя на дороге неуверенно. «Две самых удобных для этого ситуации – поворот и перестраивание из ряда в ряд. Классическая ситуация, когда человек поворачивает по большому радиусу направо так, что между ним и бровкой может пролезть еще одна машина. Вы не глядя поворачиваете, а в это время другое авто добавляет ходу, и происходит авария. Причем виноваты в ней будете вы», – говорит Андрей Сидоренко.

«Жертва» с мобильным
Вместе с тем, по мнению экспертов, подставы сегодня встречаются в 10 раз реже, чем 1,5–2 года назад. «Тогда, например, очень популярна была афера с пешеходом. Машины притормаживают на перекрестке или останавливаются на светофоре. В это время дорогу переходит мужчина, разговаривающий по мобильному телефону. В вашу сторону он вроде бы не смотрит, но его ведет по мобильному собеседник: «левее, левее, еще шаг, а теперь падай на капот». Естественно, водитель тут же выскакивает: «что случилось, чем вам помочь?» «Жертва» отвечает, что, мол, все в порядке. Вы уезжаете, а метров через 20 вас останавливает другой человек и показывает видео этого происшествия. Выхода два: либо платить деньги, либо вызывать ГАИ. И многие платили. Когда-то это был очень прибыльный бизнес», – рассказывает «24» Владимир Воробейков, сотрудник «Юридической компании «Адат». Впрочем, этот бизнес вовсе не канул в Лету. Во всяком случае, на форуме владельцев «Ланоса» автоподставы с пешеходами нынче активно обсуждают. Водители утверждают, что были свидетелями, как на Нивках один и тот же человек несколько раз так бросался под машины.

Эксперты обнадеживают: автомобильных афер становится все меньше. «Причина в том, что 90% всех авто на дорогах Киева застрахованы в 10 самых крупных страховых компаниях. Таким образом, очень велика вероятность дважды или трижды задеть машину, застрахованную в одной и той же компании. И тогда тебя очень быстро раскусят», – продолжает г-н Сидоренко. Поэтому профессионально подставами сегодня практически никто не занимается. Чаще всего люди просто пытаются заменить себе помятое крыло за чужой счет.

Платить нельзя
Чтобы не попасться на удочку аферистов, специалисты советуют всегда вызывать ГАИ, а в случае, если автомобиль застрахован – еще и аварийных комиссаров. «Но первое, что надо сделать, – взять номера телефонов у людей, которые видели, как случилось ДТП. Не исключено, что потом кто-нибудь из них даст свидетельские показания», – говорит Андрей Сидоренко. Второй момент – никогда не давать денег на месте. «Существует утвержденная Министерством юстиции методика расчета стоимости ремонта автомобиля при ДТП. И можно попасть в такую интересную ситуацию: например, машина, которую вы задели, – вроде бы дорогая и красивая, но 1995 г. Согласно этой методике, степень износа авто составляет 70%. И значит, вы должны потерпевшему 30% от оценочной стоимости работ на новое авто. Поэтому никогда не стоит отдавать деньги на месте», – советует Андрей Сидоренко.

Анастасия Рафал, «24»

 

Фильм дня на тв

 

 

21:30    кино

 

Бессонница / Insomnia

 

 

Страна-производитель:    США
Год выхода:    2002
 Жанр:     
триллер, драма, криминал
Продолжительность:    118 мин
Режиссер:    Кристофер Нолан.
В ролях:.      Аль Пачино (...старый полицейский), Робин Уильямс (...главный подозреваемый), Хилари Суонк (...детектив-идеалист), Маура Тирни, Мартин Донован, Никки Кэтт, Пол Дули, Крис Готье.

В ролях [«]:
Аль Пачино ...старый полицейский
Робин Уильямс ...главный подозреваемый
Хилари Суонк ...детектив-идеалист
Маура Тирни
Мартин Донован
Никки Кэтт
Пол Дули
Крис Готье

 

Затраты: $66 000 000

Кассовые сборы:  $113 714 830

 

Отзыв

Когда в одном фильме встречаются три оскароносных актера, двое из которых считаются чуть ли не крупнейшими актерами современности, от фильма ожидаешь чего-то необыкновенного.

Фильм смотришь с целью посмотреть на игру великих актеров, насладиться живыми эмоциями, живой, настоящей жизнью без фальши и театрально-модельных ломаний американских блокбастеров. И неважно, какими средствами это достигается, неважно, кто какие роли будет играть. Главное, чтобы все было по-настоящему, без дураков. И в данном случае цель оправдывает средства. Фильм оказался очень сильным.

Рейтинг фильма

IMDB: 7.20 (39 061) из 10 

КИЕВ: секта

Кришнаиты

Улица Белицкая на Куреневке отныне станет центральной для всех кришнаитов Украины.

Здесь открылся их храм. Здание довольно большое, трехэтажное, имеет очень много необычных для славянского глаза закругленных окон. Корреспондент ” ГПУ” заметил достаточно странную деталь. В храм входят через обычные бронированные двери. Ни один из городских не имеет таких. Главный зал, молитвенный, размещен на третьем этаже. Ниже — столовая.

— Храм строим собственными руками на протяжении последних 15 лет, — рассказывает ” ГПУ” Ачьюта Прия дас, в миру — Артем Чумаченко, 45 лет, настоятель храма кришнаитов. — Осталось украсить фасады и здание. Полностью обустроена молитвенная комната, теперь каждый может прийти помолиться, послушать службу или же просто полюбоваться зданием. Мы открыты для всех.

Настоятель одет в белую рясу и серую накидку. Между бровями нарисован вертикальный мазок-ти лака терракотового цвета. Кришнаиты делают их из размоченной в воде глины. Ее специально привозят из Индии.

Настоятель приглашает ” ГПУ” в молитвенный зал. Пока поднимаемся по лестнице, он рассказывает, что веру кришнаитов принял15-летним мальчиком, в 1977-ом.

— С тех пор живу лишь ею. У меня есть жена, дети, внуки. Они работают на государственной работе. Я же отдаю себя полностью религии.

Большинство прихожан храма — молодежь, утверждает Ачьюта Прия дас. В Украине насчитывается почти 40 тыс. кришнаитов.

Местные жители говорят, что привыкли к кришнаитам.

— Сначала было странно видеть обмотанного в белые тряпки мужчину, который идет по снегу босиком, — рассказывает Олег Рудьковский, 43 года. — Но они — нормальные люди: не пьют, не курят, наркотики не распространяют. Хорошие соседи. Только и то, что имеют свою религию. А Бог у нас — один.

Александр КУЦЫЙ / гпу

КИЕВ: спасатели

Когда счет идет на минуты

Киевские спасатели не пользуются никакими льготами. А жизнь их оценена государством всего лишь в 20 тыс. гривен

 

Сложно остаться равнодушным к трагедии, произошедшей в Днепропетровске. Сейчас вместе с пострадавшими в результате газового взрыва скорбит вся страна. Позже, конечно, найдут виновных в аварии. Отыщутся и герои, которые по зову собственной души или ради очередных политических бонусов участвовали в судьбе людей, лишенных крова... Но те, кто по-настоящему рисковал своей жизнью, работая на завале, остаются за кадром. У них профессия такая.

  МОЛЧА спасать людей и ликвидировать аварии. Без лишнего шума. На развалинах в Днепропетровске спасатели работали под плитами, готовыми в любую минуту обрушиться. Они, безусловно, герои. Хотя сами ничего героического в себе не замечают. Просто хочется сказать им громко: «Спасибо».
«Когда ты едешь на вызов, ты не думаешь об угрозе для собственной жизни, — признавались мне сотрудники Киевской службы спасения. — Единственное, что крутится в голове: «Только б успеть». В этой службе не работают чужие люди. Здесь все свои. С одним общим диагнозом — обостренным чувством ответственности за чужую жизнь. Есть что-то общее у спасателей службы с персонажами народных сказок. Только вместо мечей в их руках оказывается сложнейшая техника. Но они тоже воюют.
МЕНЬШЕ
СЛОВ, БОЛЬШЕ ДЕЛа
Об особенностях профессии мы решили расспросить командира Киевской службы спасения Романа ТКАЧУКА.
— Роман Станиславович, говорят, у наших спасательных отрядов трудности со спецоборудованием?
— Поверьте, на то количество спасателей, которое есть, техники достаточно. Скорее хромает система ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как показывает практика, мы начинаем хвататься за привлечение всех сил и служб и думать, где же достать кран и какую технику привлечь, только тогда, когда уже случилась беда.
— То есть отсутствуют подготовленные заранее схемы работы?
— Может, они, конечно, и есть, но до конца, увы, не отработаны. У нас, на мой взгляд, а я не претендую на абсолютную объективность, очень медленно срабатывает система реагирования. Лучше всего, например, отлажена система реагирования на чрезвычайные ситуации у пожарно-спасательной службы МинЧС. Они первыми прибывают на аварию, первыми начинают оказывать помощь пострадавшим. Потом приезжают все остальные аварийные службы, в том числе и спасатели. Начальник штаба по ликвидации аварии с первых минут должен четко организовать работу всех аварийных служб, задействованных при ликвидации аварии. И только через него должна проходить их координация. Но так, увы, не всегда происходит.
— Пресловутый человеческий фактор?
— Я не думаю, что проблема в людях. Проблема в организации. Вот, представьте, на место аварии, помимо пожарных и службы спасения, приезжает капитан из района, за ним подполковник, потом генерал,  представители администрации, министры и вдобавок президент. Все отдают приказы, а дело стоит. Так вот, профессионалы на месте аварии не говорят, они думают и делают. Процессом должны руководить подготовленные профессионалы, которые знают, как нужно разбирать аварийные дома, какие специалисты и техника нужны для таких работ. В распоряжении начальника штаба по ликвидации аварии должны быть собраны специалисты (если есть в этом необходимость), в случае с Днепропетровском — строители. Именно они обязаны четко определять технологию разборки такого аварийного дома. Задача спасателя — с максимальными мерами безопасности «застропить» и «обрезать» аварийную плиту на высоте 10-го этажа.
— Проблема в том, что некому командовать или что слишком много командиров?
— Я думаю, что мало волевых командиров и много непрофессиональных управленцев.
Процесс ведения поисковых работ должен происходить непрерывно, без каких либо остановок. А он у нас нечеток. Никто не хочет брать на себя никакого решения, никакой ответственности. Для того, чтобы поднять плиту, нужен всего лишь кран и две стропы, но до плиты еще нужно добраться. А делать это приходится в ситуации, когда над тобой висит стенка панельного дома, которая может «лечь» в любую минуту.
ГЕРОЙ ЕСТЬ,
А ЛЬГОТ НЕТ
Увы, социальный статут спасателя в нашей стране не определен. Человек, рискующий на работе самым драгоценным — собственной жизнью, уходит на пенсию, как все госслужащие. Никакие особые условия для таких, казалось бы, ценных для государства кадров законом не предусмотрены.
— Ну, вам же должны хорошо платить?
— На сегодняшний день за семь суточных дежурств (сутки через трое) спасатель получает 1500 гривен «чистыми» плюс «пайковые» — 250 гривен. Это много или мало? Человек рискует жизнью. Многие ребята работают на двух работах, кто-то просто подрабатывает.
— В развитых странах спасателей страхуют на крупную сумму, у нас тоже?
— По закону об аварийно-спасательных службах, каждый работник страхуется государством на 20 тысяч гривен. Сумма определена законом. Но не все спасатели в Украине застрахованы.
— Но Служба спасения вроде неприбыльная организация...
— Да. Так написано в нашем уставе. Наша задача – не деньги зарабатывать, а обеспечивать безопасность. А сейчас все командиры аварийно-спасательных отрядов, особенно МинЧС, поставлены в положение самостоятельного зарабатывания денег. В некоторых отрядах бюджетная зарплата составляет только 30%, все остальное — хозрасчет. Крутитесь, как хотите. У Киевского отряда МинЧС задолженность по зарплате больше 1 миллиона гривен. При том, что эти ребята обеспечивают безопасность двух водозаборов.
ТРЕБУЮТСЯ  физики
— Так и подмывает спросить: неужели люди по собственному желанию приходят к вам на работу?
— Очень многие. Можно смело открывать левобережный отряд. Мы уже давно об этом подумываем. У нас же в час пик на левый берег не проехать, даже если на крыше автомобиля будет 200 мигалок.
— А вообще, как считаете, столице хватает спасателей?
— Думаю, что нет. У нас в дежурной смене 14 человек и один врач. Если происходят два параллельных события, то врач едет на тот вызов, где есть угроза для жизни людей. А вторая группа едет с аптечкой. В Москве в каждом районе есть свои аварийно-спасательные пункты, из которых спасатели добираются до любого места в районе максимум за 20 минут. У нас тоже не мешало бы так сделать. Мы даже можем все точно просчитать. Только нас же никто не спрашивает... Численность службы спасения напрямую зависит от городского бюджета.
— Какие требования к претендентам на вакансию спасателя?
— Спасателем может быть человек старше 21 года, отслуживший в армии. У нас есть своя внутренняя программа подготовки по основным видам работ: по альпинизму, химии, ДТП, работе с механикой, со средствами индивидуальной защиты, программа подготовки по открыванию замков и многое другое. Действовать спасатель должен оперативно, знать для этого нужно немало. Для чего? Вот, представьте, перед вами бронированная дверь, а за ней суицидник, который вскрыл вены. От того, как быстро ты взломал дверь, зависит, успеет ли скорая помощь его спасти. Поэтому занятия на службе проходят ежедневно, каждую смену. Пока ведь у нас нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило дипломированных спасателей, хотя бы со среднетехническим образованием, чтобы люди имели пусть базовые, но все же понятия о химии, о физике.
— А что для вас самое главное в «джентльменском наборе» спасателя?
— Морально-нравственные качества. Спасатель должен быть честным. Прежде всего, с самим собой. Это то качество, которое выделяет спасателей среди других профессий. Если где-то нечестность может остаться незамеченной, то у нас нет.

КСТАТИ

ЗА ГРАНИЦЕЙ — ПОМНЯТ
В 1999 в честь украинских спасателей в турецком городе Керфез (рядом с Измитом) назвали одну из центральных улиц. Когда там произошло страшнейшее землетрясение, фактически стершее с лица земли весь город, наши спасатели самоотверженно работали в Турции по 16—18 часов в сутки. За скромное вознаграждение. Точнее, за неприлично скромное.
Разговоры о материальном в случае трагедии кажутся кощунственными, но у спасателей есть жены и дети, которые тоже рискуют. Может, власти все же пора призадуматься, а вдруг есть в нашей стране незаменимые профи. Ведь улучшить условия их работы сейчас — это возможность избежать трагедий или уменьшить их масштаб в будущем.

Анастасия РИНГИС «ВЕДОМОСТИ»

Ежедневный гороскоп

Общий / Бизнес / Кулинарный / Антигороскоп / Эротический / Любовный / Мобильный

25 октября / 24 октября / 23 октября

Овен

Если вы желаете выступить соло, подберите место и время правильно. Будет чрезвычайно обидно, если ваше выступление пройдет незамеченным.

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы

 


В избранное