Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-12-26

Fw: Статья Д.Пайпса: "Внутренний враг Израиля"

Original Message From: Список адресатов Д.Пайпса
Sent: Tuesday, December 26, 2006 6:36 PM
Subject: Статья Д.Пайпса: "Внутренний враг Израиля"

Даниэль
Пайпс Список адресатов Даниэль Пайпса
26 декабря 2006г


Головная (Базовая) страница | Статьи | Отказаться от
подписки
Внутренний враг Израиля
Даниэль Пайпс
New York Sun
19 декабря 2006г
http://ru.danielpipes.org/article/4230

Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Israel's Domestic
Enemy
Перевод с английского Анатолия Курицкого

После почти шестидесяти лет пребывания на вторых ролях, третий и
последний враг Израиля примет, возможно, участие в ведущейся там борьбе.

Иностранные государства - враг Израиля No1. После провозглашения
Израилем Декларации о независимости пять армий иностранных вооруженных сил в
мае

1948 г. вторглись в пределы Израиля. Во всех последующих крупных
войнах - в 1956, 1967, 1970, 1973 гг. - Израиль боролся с армиями, военно-воздушными
и военно-морскими силами своих соседей. Сегодня самая большая угроза исходит
от оружия массового уничтожения, имеющегося в Иране и Сирии. От Египта исходит
усиливающаяся опасность применения обычных вооружений.

Палестинцы, живущие вне Израиля, являются врагом No2. Притихшие было
в течение двух десятилетий после 1948 г., они вышли на центральную сцену с Ясиром
Арафатом и Палестинской Организацией Освобождения. Ливанская война в 1982 г.
и договоренности 1993 г. в Осло подтвердили значимость этих палестинцев. Сегодня
<<внешние палестинцы>> со своим терроризмом, ракетами, падающими в г. Сдероте
и глобальной компанией отказа от признания Израиля (англ. `rejectionism') остаются
активными и опасными.

Мусульманские граждане Израиля, обычно называемые на английском языке
<<израильские арабы>>, являются врагом No3. (Я фокусирую внимание на мусульманах,
а не на арабах, потому что говорящие на арабском языке христиане и друзы обычно
менее враждебны по отношению к Израилю).

Израильские мусульмане начали с незначительного; в 1949 г. их население
составляло 111 000 чел., или 9 процентов населения Израиля. Затем величина их
населения увеличилась в 10 раз - до 1 141 000 чел. в 2005 г., и достигла 16 процентов
населения Израиля. Помимо возможности увеличения своего населения, они полностью
воспользовались преимуществами открытого, современного израильского общества.
В результате из небольшой, послушной и никем не возглавляемой группы населения
они образовали крепкую, самоуверенную общину. Среди их лидеров - заместитель
мэра Тель Авива Рифаат Турк, посол Али Яхуа, члены парламента, академики и предприниматели.

Этот подъем, наряду с другими факторами - войной врагов NoNo 1и 2
с Израилем, усилением связи с территориями на Западном Береге, ростом активности
радикального ислама, Ливанской войной в середине 2006 г. - все это стимулировало
мусульман отвергнуть идентичность с израильтянами и выступить против государства.
То, что они крикливо восхваляют худших врагов Израиля, как и факт увеличения
числа актов насилия мусульман против евреев в пределах Израиля, подтверждает
сказанное. Лишь в этом месяце мусульмане мародерствовали в еврейской религиозной
школе в Акко и пытались убить фермера, живущего в Изреельской долине. Одного
мусульманского юношу арестовали за то, что он планировал теракт самоубийства
в отеле в г.Нацрат.

Эта враждебность нашла отражение во впечатляюще изданном документе,
опубликованном в начале декабря - The Future Vision of Palestinian Arabs in Israel
(Взгляд на будущее палестинских арабов в Израиле). Издание этого документа было
осуществлено Центром Mossawa в Хайфе, который частично финансируется американскими
евреями и поддерживается многими представителями истэблишмента. Его экстремизм
может быть использован израильскими мусульманами, и возможно, явится поворотным
пунктом в их деятельности. В этом документе отрицается еврейский характер Израиля
и утверждается, что эта страна стала дву-национальной; в ней палестинская культура
и власть пользуются полным равенством.

В упомянутом документе излагается мнение о том, что существует <<совместное
отечество>>. Это означает, что еврейский и арабский секторы якобы сами управляют
своими делами и имеют право вето на определенные решения другого сектора. Во
Future Vision также приводится требование внести изменения во флаг и гимн Израиля,
отменить Закон о возвращении 1950 года, который предусматривает автоматическое
предоставление гражданства Израиля любому еврею, и уравнять в правах арабский
язык и иврит.

Неудивительно, что еврейские израильтяне негативно реагировали на
все эти требования и предложения. В газете Ma'ariv Дан Маргалит назвал израильских
арабов <<невозможными>>. В газете Ha'aretz Авраам Таль пишет, что изложенные
во Future Vision возмутительные требования выдвинуты сознательно, с целью продлить
существующий конфликт даже в том случае, если внешние израильские конфликты будут
улажены. Заместитель премьер-министра Израиля Авигдор Либерман полностью отклонил
сами предпосылки этого документа. <<Где логика намерений>>, цитирует его высказывание
газета New York Sun, создать 1? государства для палестинцев (намек на то, что
Палестинская автономия, возможно, станет законченным государством) и <<половину
государства для еврейского народа?>>.

М-р Либерман предлагает ограничить израильское гражданство тем, кто
готов подписать заявление о лояльности израильскому флагу и гимну, и готов нести
военную службу или ее эквивалент. Те, кто отказываются подписать такой документ
- будь они мусульманами, крайне левыми, верующими или еще кем-нибудь - могут
оставаться на месте в качестве постоянных жителей, со всеми преимуществами местопребывания
в Израиле; они даже будут иметь право голосовать и право выставлять свои кандидатуры
на получение работы в местных учреждениях (эту привилегию сейчас имеют арабские
жители Иерусалима, не имеющие гражданства). Но они будут исключены из списков
для голосования на национальных выборах или быть избранными в национальные учреждения.

Диаметрально различные предложения Future Vision и м-ра Либермана
открывают дорогу долгому процессу переговоров, в течение которого стороны сумеют
сфокусировать внимание на теме, слишком долго остававшуюся в стороне. Три жестоко
простых выбора стоят перед израильтянами: либо еврейские израильтяне откажутся
от сионизма; или мусульманские израильтяне признают сионизм; или мусульманские
израильтяне не останутся израильтянами надолго. Чем раньше израильтяне примут
решение по этим вопросам, тем лучше.

Чтобы подписаться на рассылку по email статей Даниэля Пайпса или
удалить себя из списка подписчиков, нажмите на http://ru.danielpipes.org/subscribe.php
(Даниэль Пайпс посылает свои статьи и другие материалы по email
приблизительно один раз в неделю.)

Чтобы ознакомиться c архивом Дэниела Пайпса и пользоваться им, нажмите
на http://ru.danielpipes.org

   "Igor" 2006-12-26 22:18:11 (#624405)

Hatyn

Хатынь. Потробности трагедии белорусской деревни. | [ http://books.debri.ru
/category/pautina/ ] Паутина


В 1936 году в Берлине проходили Олимпийские игры. Первым олимпийским ч
емпионом на этих играх стал немецкий атлет - толкатель ядра Ганс Вельке. Он
не только стал чемпионом, и не только установил мировой рекорд, но и стал
первым немцем, завоевавшим золотую олимпийскую медаль в легкой атлетике.
Газеты Германии на все лады прославляли Вельке и видели в нем символ новой,
арийской легкой атлетики в которой не будет места неграм, азиатам и прочим,
по их мнению, человекообразным. Дальнейший ход Олимпиады, показал, однако,
что чернокожих спортсменов рано списывать со счетов. Героем Олимпиады стал
чернокожий американец Джесси Оуэнс, завоевавший 4 золотые медали все в той
же злосчастной легкой атлетике. Больше чем все немецкие легкоатлеты вместе
взятые.
Спустя семь лет, утром 22 марта 1943 года в далекой от Берлина
оккупированной Белоруссии на перекрестке Плещеницы-Логойск-Козыри-Хатынь
партизаны отряда "Мститель" обстреляли легковую машину в которой ехал
командир одной из рот 118 полицейского батальона гауптман Ганс Вельке.
Вместе с бывшим легкоатлетом были убиты еще несколько
полицейских-украинцев. Устроившие засаду партизаны отступили. Полицаи 118
батальона вызвали на подмогу спецбатальон штурмбанфюрера Оскара
Дирлевангера. Пока спецбатальон ехал из Логойска, полицаи арестовали, а ч
ерез некоторое время расстреляли группу местных жителей - лесорубов. К веч
еру 22 марта, каратели по следам партизан вышли к деревеньке Хатынь,
которую и сожгли вместе со всеми ее жителями. Командовал расправой бывший
кадровый старший лейтенант Красной Армии, а к тому времени начальник штаба
118 полицейского батальона Григорий Васюра.
[ http://b0gus.livejournal.com/290963.html ]

   "Igor" 2006-12-26 22:17:27 (#624404)

Fw: Nedelnaja glawa

Original Message From: "Юрий Линец" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, December 26, 2006 9:29 AM
Subject: Nedelnaja glawa

> Шалом, дорогие друзья!
>
> Возможно, у Вас появляются вопросы. Мы с радостью ответим Вам.
> Если у Вас есть знакомые, которые хотели бы получать нашу рассылку, сообщите
нам их e-mail адрес.
> Если Вы не хотите получать нашу рассылку, сообщите нам об этом.
>
> Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"
> http://berkovich-zametki.com
> предлагает сетевой журнал "Заметки по еврейской истории", альманах "Еврейская
старина", многочисленные форумы самых разных направлений.
>
> С наилучшими пожеланиями
>
> Др. Юрий Линец
> Институт изучения иудаизма "Махон Меир", Иерусалим, Кирьят Моше, Сдерот
А-Мейри 2, Израиль.
> Тел. +(972)-524745823
> Факс: +(972)-2-6514820
>
>
> Глава Ваигаш
>
> 9 Тевета 5767 30 декабря 2006
>
>
> АКТУАЛИЯ
>
> Машиах бен Йосеф и машиах бен Давид
>
> В среде сыновей Израиля существует обычай благословлять жениха и невесту под
хупой словами: "Пусть сделает Б-г жену, входящую в твой дом как Рахель и как
Лея, которые вместе построили дом Израиля" (Рут 4:11). Как же они построили дом
Израиля? От Рахель происходит Йосеф-праведник, от Леи - царь Давид. От Йосефа
-
машиах бен Йосеф, от Давида - машиах бен Давид.
> В машиахе бен Йосеф должны проявиться национальные черты народа, а через
машиаха бен Давид раскрыться та цель, ради которой сыновьям Израиля были даны
их
свойства и особые силы: привести все народы к тому, чтобы они объединились, как
одна семья и провозгласили повсюду Имя Б-га (Орот 160).
> Оба машиаха станут одним целым, как предсказал пророк: "Скажи им: "Так сказал
Б-г: "Вот Я беру дерево Йосефа, которое в руках Эфраима+ и соединю его с деревом
Йеуды и сделаю его одним деревом. И будут одним целым в Моей руке" (Йехезкиэль
37:19). Когда же мы удостоимся соединениядвух машиахов? В то время, когда
соберутся рассеянные из всех стран: "Так сказал Б-г Израиля: "Вот я беру сыновей
Израиля из среды народов, куда они ушли, и соберу их отовсюду, и приведу их на
их землю. И сделаю их одним народом на земле, на горах Израиля. И будет у них
один царь. И не будут больше двумя народами, и не разделятся больше на два
царства". (37:21-22).
> В недавнем прошлом народ Израиля вновь занял свое место среди народов мира,
проявив свой национальный характер и свои особенности. Но это не является нашей
целью. Цель возникновения государства - озарить светом Торы весь мир и привести
к исправлению все народы. Еща Аврааму, нашему праотцу было обещано: "Сделаю тебя
народом большим, и благословлю тебя и возвеличу имя твое, и будет благословение,
и благословятся тобой все семейства земли". И Сказал пророк Йешаяу: "И будет,
в
конце дней утвердится гора дома Б-га (и вознесется) над вершинами (всех) гор,
и
возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы,
и
скажут: Давайте взойдем на гору Б-га, в дом Б-га Яакова, и укажет (Он) нам пути
Свои, и мы пойдем по дорогам Его. Ибо из Цийона выйдет Тора и слово Б-га - из
Йерушалаима. И рассудит Он между нациями, и даст поучение многим народам; и
перекуют они мечи свои на мотыги и копья свои - на ножницы (для обрезания
ветвей); не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
> Рав Дов Бегон
>
> ЗА СУББОТНИМ СТОЛОМ
>
> Йосеф и его братья
>
> В главе "Ваигаш Йеуда" (И приблизился Йеуда) драма продажи Йосефа в рабство
приходит к своей развязке. Раскаяние братьев проявилось в том, что все они
вернулись вслед за Биньямином, который был задержан и возвращен в дом правителя
Египта, так как был обвинен в похищении кубка из его дома. Предложив себя в
рабство, чтобы разделить судьбу младшего брата сыновья Яакова признали перед
Б-гом, что они виновны в продаже Йосефа и заслужили наказание - быть рабами в
Египте. Когда правитель Египта, к которому они пришли, чтобы купить хлеб,
пожелал оставить у себя только Биньямина, Йеуда предложил себя в рабы вместо
младшего сына Рахели. Если раньше Йеуда предложил продать Йосефа, то теперь,
признав свою вину, он был готов выкупить Биньямина самим собой. И именно в тот
момент, когда мы читаем о раскаянии сыновей Яакова и их готовности переносить
страдания, чтобы искупить свою вину, возникает вопрос: неужели они заранее не
могли представить себе, какие страдания они причинят отцу, продав Йосефа, как
тяжело будет им самим после такого поступка? Неужели ненависть к Йосефу лишила
их рассудка и не дала возможности понять, что они творят. Ведь они сразу
раскаялись в содеянном и начали ссорится между собой, полагая что каждый из них
мог остановить это преступление, но не проявил решительности. Для того, чтобы
разобраться, хотя бы в первом приближении, в этой истории, вернемся к ее началу.
Братья собирались убить брата, а затем передумали и продали его в рабство. И
когда он умолял их сжалиться над ним, они не послушали его. А затем обманули
отца, сказав, что Йосефа растерзало дикое животное. Любое оправдание братьев
позволяет оправдать предательство по отношению к самым близким людям. Как можно
воспитывать каждое новое поколение евреев на таком примере? Раскаяние - важный
момент, но оно не снимает вопроса, как можно было совершить такое? И
удивительно, что сыновья Яакова считаются величайшими праведниками, заложившими
основы еврейского народа. Если коэн нарушил запрет идолопоклонства, даже по
ошибке, ему не разрешается продолжать служить в Храме. И вновь возникает вопрос,
разве можно было строить еврейский народ на людях, совершивших столь тяжелое
преступление? Ответ: сыновья Яакова были и остались праведниками, к ним не
приминимы обычные понятия и мерки. В это нельзя не верить, как нельзя не верить
в справедливый суд Б-га, Его способность различать праведность и злодейство,
и
воздавать каждому по заслугам. Сыновья Яакова не получили адекватного наказания.
Можно предположить, что они раскаялись и поэтому оказались свободными от
страданий. Но такое предположение не верно. Тяжелые преступления не искупаются
только раскаянием, а лишь - вместе со страданиями. Братья должны были бы
пережить то, что пережил Йосеф - оказаться в настоящем рабстве, побывать в
египетской темнице. Следовательно, они есть какая-то тайна в их поступке, в том,
что он не вызвал адекватного наказания. Как можно разобраться, что произошло?
На
простом уровне - невозможно. Только на уровне тайны Торы. Нет, нет - речь идет
не о мистике, а о морально-нравственном законе с учетом вмешательства
Божественного проведения. Ведь принципы управления миром - самая большая тайна.
Мотивы поведения людей не понятны, если не учитывать, что миром управляет Б-г.
И
не только -миром, но и сердцем человека. Можно сказать, что Б-г "управляет
свободой выбора человека". Этот парадокс решается следующим образом: любое
преступление включает механизм по принципу "преступление влечет за собой
преступление, а наградой за заповедь является возможность исполнить еще одну
заповедь" (Пиркей Авот 4:2). И самым тяжелым наказанием для праведника является
ситуация, которая приводит к совершению еще одного преступления. Можно сказать
языком математиков "свобода выбора является функцией от предыдущего состояния
человека". Все плохое, совершенное ранее, тянет в плохую сторону, а хорошее -
в
хорошую. Постоянные весы и постоянный суд, где судья - дела и мысли человека
за
всю его предыдущую жизнь. При этом свободы выбора остается - даже влияние
большого числа дурных дел за все предыдущие годы жизни можно преодолеть
раскаянием. Но для этого нужно проявить силу воли, ясность ума и большую
честность перед самим собой. Самый яркий пример - фараон периода исхода.
Вс-вышний утяжелил его сердце - не дал принять ему правильное решение. Но это
произошло лишь после пятого наказания, обрушившегося на Египет. До этого решение
было в "руках" сердца фараона. И лишь его неоднократное нежелание подчиниться
повелению Б-га лишило его возможности принять правильное решение и стало
причиной последующих наказаний, обрушившихся на Египет. Если речь идет о
праведниках, то их наказание за любую ошибку оказывается во много раз сильнее,
чем наказание обычного человека. Ведь все относительно, и то, что для обычного
человека считается незначительной испорченностью, для праведника - страшное
преступление. И поэтому наказание праведника несоизмеримо тяжелее, чем наказание
обычного человека. А самое тяжелое наказание для праведника - преступление. Оно
отдаляет его от Б-га, и нет для праведного человека большего страдания, чем
утрата духовного уровня. Братья возненавидели Йосефа, не могли сказать ему
"шалом". Они подозревали его в том, что он наговаривает на них отцу, стараясь
занять особое положение в семье. Его сны, которые по мнению братьев, были
навязаны его дневными размышлениями, находившими ночью свое выражение в
зрительных образах, подтверждали, как им казалось, их опасения: Йосеф хочет
занять главенствующее положение в семье. И сыновья Яакова нарушили заповедь
Торы, повелевающую считать, что человек руководствуется благими намерениями.
Йосеф хотел исправить недостатки братьев, а не стать господином над ними. Но
братья были далеки от мысли избавиться от него, убив его или продав в рабство.
Если бы кто-то сказал им, что они способны на такой поступок, они бы просто не
поверили. Эта мысль возникла совершенно неожиданно, в тот момент, когда они
увидели Йосефа, приближающегося к ним. И события начали разворачиваться очень
быстро. Связали, бросили в яму, сели есть хлеб, чтобы обсудить, что делать
дальше, появился караван ишмаэлим, затем еще один караван -мидьян. Они вытащили
Йосефа из ямы и перепродали. Ишмаэлим. Братья были праведниками, и Божественное
Проведение не оставило им много времени на размышления, и "заставило" их сделать
то, на что человек в обычной ситуации не пошел бы. Но они не были марионетками
в
руках Бога - они были праведниками, совершившими ошибку, вызвавшую в духовном
мире сильный резонанс. Преступление, имя которому - "ненависть", повлекло за
собой преступление, которое стало наказанием для сыновей Яакова - продажа в
рабство Йосефа. Очень быстро братья пожалели о содеянном так как все совершенное
было чем-то чужим, несвойственным для них. И тогда их преступление стало
настоящим наказанием, так как лишило их духовного покоя. Они начали ссориться
и
обвинять друг друга в произошедшем. И, поскольку Йеуда, занимавший уже тогда
главенствующее положение среди братьев, был виноват больше всех, он получил еще
одно наказание по принципу "преступление влечет за собой преступление".
Родившиеся у него сыновья не хотели привести в мир детей и погибли за свой грех.
Отказ иметь детей равносилен пролитию крови. И сыновья Йеуды стали для него
наказанием за намерение братьев убить Йосефа. Говорят, что дети - выражение
мыслей отца. Грех нежелания остановить возможное пролитие крови сразу нашел свое
выражение в детях Йеуды. Когда Тамар притворилась блудницей и села у дороги,
пришел ангел и повелел Йеуде "войти к ней". И это преступление так же стало
наказанием для Йеуды: Йосеф был продан в страну разврата и кровосмешения. Дети
Йеуды родились от запрещенной Торой связи: Всевышний привел его к тому, что его
дети родились от вдовы его сыновей. Таким образом, именно праведность братьев
стала причиной их несвойственных даже для обычного человека жестоких поступков.
Они быстро раскаялись в них и начали искать пути исправления содеянного ими,
хотя к окончательному раскаянию подвел их только Йосеф. Продажа Йосефа в
рабство - не преступление, а наказание. Вс-вышний претворял в мир свои планы,
но
это не нарушило принципа справедливости.
> Рав Зеев Мешков
>
> Иосеф и Иегуда
>
> В разделе из книг пророков, который читается после главы "Ваигаш", пророк
Иехезкиель говорит о том, что царский скипетр народа Израиля состоит из двух
частей - скипетра Иегуды и скипетра Иосефа. Соответственно у еврейского народа
во все времена есть два типа лидеров: "тип Иосифа" и "тип Иегyды" и традиция
говорит нам о двух Машиахах (помазанниках): Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид,
т.е. Машиах - потомок Йосефа и Машиах - потомок Давида, т.е. по сути - потомок
Иегуды, так как Давид - из колена Иегуды. Причем Машиах бен Иосеф предшествует
появлению Машиаха бен Давида (как Йосеф появился в Египте раньше братьев,
возглавляемых старшим - Иегудой).
> В главе Ваигаш мы видим Йосефа премьер-министром Египта, первым после
фараона. Глава рассказывает о завершении комплекса экономических реформ, которые
провел Йосеф. Опережая свое время на столетия, Иосиф полностью реорганизовал
экономику Египта. Система орошения полей по каналам из Нила не могла
функционировать без централизованного управления и Иосиф, чисто экономическими
методами, сосредоточил всю земельную собственность в руках государства, ввел
арендные отношения, организовал эффективное управление собственностью.
Примитивный обмен при Иосифе превратился в развитые товарно-денежные отношения,
он, по сути дела, создал в Египте финансово-ссудный капитал, банковскую и
налоговую системы, систему государственных страховых запасов и превратил Египет
в ведущую супердержаву. Он может справиться с гигантской империей и тем самым
символизирyет силy yправления материальным миром, которая есть y евреев.
> Пользуясь своим положением (но никак не за счет египтян!), Йосеф организует
материальное благополучие своей семьи. "Йосэф сказал своим братьям и дому своего
отца: Я подымусь, доложу фараону и скажу ему: Мои братья и дом моего отца,
жившие в земле Ханаан, пришли ко мне. Эти люди - пастухи, поскольку были
скотоводами. Их мелкий и крупный скот и все, что у них есть, они принесли с
собой. Если фараон призовет вас и спросит: Каково ваше занятие? Вы ответите ему:
Твои рабы были скотоводами сызмальства и доныне, и мы, и наши отцы, чтобы вы
смогли поселиться в земле Гошен, поскольку каждый пастух - мерзость для
египтян." (Берешит 46:31-34)
> Иегyда - это образ человека дyxовного, сила которого в изyчении Торы, в
передаче традиции, в его личной связи с Всевышним. Мидраш объясняет слова: "И
послал Яаков Иегyдy перед собой, [в Египет] чтобы yчить" (Берешит 46:28) так:
Яаков послал вперед Иегyдy, чтобы он подготовил в Египте yсловия для изyчения
Торы.
> Эти две силы - Йосэфа и Иегуды - должны являться дополнением друг к другу,
а
не отрицанием одна другой. Друг без друга они существовать не могут. У каждой
из
этих сил их недостатки являются продолжением их же достоинств. Главная возможная
ошибка "сил Иегyды" - это непризнание царства Йосэфа, непризнание того, что до
царства дyxовного должно прийти царство материальное. Главная ошибка "сил
Йосэфа" - это абсолютизация своего материального царства (бизнес ради бизнеса),
предположение, что материя является целью, тогда как на самом деле она лишь
средство для построения дyxовного царства Иегyды.
> На разных этапах еврейской истории вперед выходили лидеры разных типов. Первый
еврейский царь - Шаул - типичный лидер в стиле Йосэфа. В непрерывных войнах он
добился независимости Эрец Исраэль - важнейшей материальной базы для духовного
роста народа. А на смену ему приходит псалмопевец Давид, подготовивший
строительство Храма.
> Похожая ситуация складывается и в сегодняшнем строительстве государства
Израиль. Часто можно слышать от ортодоксальных евреев упреки в том, что Израиль
сегодня - это государство не основанное на Торе. Но сегодняшнее государство не
может просто скопировать древний вид государства. В связи с этим совершенно
необходимо, чтобы строители государства относились бы к современному
материальному миру. Эти люди должны быть профессиональными инженерами, военными,
учителями, работниками сельского хозяйства. И сионизм первой половины ХХ века
привлек евреев, которые были нерелигиозными и именно потому были профессионалами
в каких-то других областях. Миссия этих людей - напоминает миссию Йосефа. Миссия
ортодоксальных евреев - учителей и хранителей Торы - напоминает миссию Иегуды.
Но отвергая друг друга, а проращивая одно в другом, можно составить единый
царский скипетр Израиля.
> Др. Пинхас Полонский
>
>

   "Igor" 2006-12-26 10:30:25 (#624199)

smi

http://shekel.ru/2006/12/25/kak_mezhdunarodnoe_smi_poddelyvaet_foto.html
Как международное СМИ подделывает фото

Встречаются два еврея, которые давно не виделись.
- Привет Абрам, как давно я тебя не видел!
- Привет Мойша, очень рад тебя снова видеть. Давай зайдем в бар?
- А кто угощает?
- Ну... Давай так: вон, видишь, фонтан? Каждый из нас опускает голову под воду.
Кто первый вынет голову из воды, тот и угощает.
- Давай.
...На следующий день в газетах появилось сообщение: "Вчера в фонтане на
Центральной площади утонули два еврея".

   "Igor" 2006-12-26 00:12:35 (#624100)