Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ ИЛИ КАРТЫ УМА.


Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.

Как справиться с потоком информации и не утонуть в нем?

Выпуск 17
10 января 2007

Пишите мне
info@aleksjournal.com

Посетите мой сайт
www.aleksjournal.com

Архив рассылки

Выпуск 1
Введение

Выпуск 2
Начало пути

Выпуск 3
Интернет-бизнес.

Выпуск 4
Оптимальная мотивация

Выпуск 5
Электронная почта

Выпуск 6
Компьютерная грамотность

Выпуск 7
Первый шаг создания бизнеса

Выпуск 8
Начинаем реализовывать свой план

Выпуск 9
Открываем свою рассылку

Выпуск 10
Оcобенности написания статей для рассылок

Выпуск 11
Открываем свою рассылку, продолжение

Выпуск 12
Открываем свою рассылку, окончание

Выпуск 13
Волшебная сила рассылки.

Выпуск 14
Ваш сайт - уже не мечта, а реальность?

Выпуск 15
Наши цели, наши мечты и наша реальность.

Выпуск 16
Конкурс, план выхода рассылки и статья о платёжной системе Рупей.

"Библиотека Коммерсанта"

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ ИЛИ КАРТЫ УМА.

Здравствуйте, Уважаемый Читатель!

    План сегодняшнего выпуска:

    1. Статья от автора рассылки - Алексеевой Полины: "Ментальные карты или карты ума".

    2. Статья из архива одного известного журнала о практическом применении ментальных карт в бизнесе и в личной жизни в ситуации полного цейтнота.

    3. Ещё раз о конкурсе: "Получи свой первый гонорар и выиграй бесплатный хостинг с доменом!"

    4. Подарок. Видео-урок для желающих сделать чистыми странички своей рассылки и сайта.

    1. Статья выпуска: Сегодня у нас среда, а, следовательно, наш выпуск посвящен ментальным аспектам бизнеса и психологии. И моя новая статья полностью включает эти два понятия.

Ментальные карты или карты ума.

    Начну с того, что как только я впервые узнала о ментальных картах, мне стало жутко интересно, и я прочитала всё, что имелось по этому поводу. Потом я стала их применять и дела у меня пошли на лад. Стало так легко жить. Есть проблема – пожалуйста, составляю умную карту по выходу из этого затруднения и вперёд. Она у меня вся перед глазами до тех пор, пока всё не выполню, и даже для этого, после её составления, мне не обязательно на неё смотреть. Она у меня уже впечаталась в мозг, как перфокарта. Хотите узнать, что это за штука и как она реально Вам поможет в бизнесе и не только.

    Ментальные карты, а в оригинале Mind maps, это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

    Ментальные карты — очень сильный и удобный инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, а также мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

    И вот неполный перечень, в каких сферах деятельности этот инструмент можно использовать.

    Планирование:

    - Управление временем: план на день, неделю, месяц, год - это самое очевидное, для чего можно их использовать.

    - Карты также помогут и при разработке сложных проектов или нового бизнеса.

    Презентации:

    - Карта покажет за меньшее время больше информации, при этом Вас лучше поймут и Вашу презентацию запомнят.

    - Карта нужна для проведения деловых встреч и переговоров.

    Принятие решений:

    - Четкая и ясная картина всех "за" и "против".

    - Взвешенное и продуманное до мелочей решение.

    Мозговой штурм:

    - С помощью карты Вы сможете сгенерировать столько новых идей!!! А также Вы сможете усилить своё творческое мышление.

    - Коллектив, составляя групповую карту, приходит к решению сложных задач быстрее и эффективнее.

    Обучение:

    - С помощью этого инструмента очень удобно создавать ясные и понятные конспекты лекций.

    - Когда читаешь книгу или учебник с помощью ментальных карт, получается максимальная отдача от прочтения

    - Карты - очень нужный и простой инструмент для работы по написание рефератов, курсовых проектов, дипломов, так как после создания карты будущего творения, остаётся только строчить без остановки главу за главой.

    Запоминание:

    - С помощью карт очень легко готовиться к экзаменам и зачётам.

    - Списки дел не заставят Вас с собой носить, если они будут хорошо укомплектованы, изначально, в умные карты, и теперь Вы всегда будете помнить, кому и когда позвонить и что сделать в следующий момент.

    Можно ещё долго перечислять о способах применения этих умных карт, но давайте поговорим о принципе их создания, и почему они так хорошо нам помогают.

    Если нашему мозгу позволить думать на естественном для него языке, то именно ментальные карты будут наиболее подходящим и точным инструментом, отражающим то, что происходит в нашей голове.

    Если Вы хотите как-то зафиксировать беспорядочность поступления мыслей, идей, образов, проносящихся в Вашем мозге, когда Вы о чем-то думаете или читаете, в виде таблиц, списков, обычного текста, то это потребует дополнительных усилий, т.к. для нашего мозга неестественно думать таким образом. Так как информация Вашего потока мыслей зафиксированная в виде таблиц, списков, обычного текста требует дополнительную работу по переводу этой информации на понятный для него язык.

    Если же Вы будете фиксировать эти мысли и идеи в виде ментальных карт, то мозгу это будет легко, ясно и понятно, потому что они записаны на его языке.

    В основе ментальных карт лежит предположение, что для человеческого мозга естественно ассоциативное и иерархическое мышление. А также, предположение, что для структурирования, понимания, обработки и запоминания информации лучше всего подходит визуальное мышление.

    Построение умной карты подчинено ряду простых правил:

    - Карта должна быть нарисована.

    - Ментальная карта всегда строится вокруг центрального объекта, то есть центральной идеи.

    - Каждое слово и каждый рисунок в умной карте, в свою очередь, сам становится центром для очередной ассоциации.

    - Все основные темы и идеи, нарисованные и записанные, должны быть связанны с объектом внимания, центральной идеей и они должны расходиться от центрального образа в виде ветвей.

    - В умной карте ветви, в виде плавных линий, обозначаются и поясняются с помощью ключевых слов или образов.

    - Вторичные идеи будут в карте изображены в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; и третичные и более высокого порядка строятся по тем же принципам.

    - Все ветви формируют связанную одним целым (центральной идеей) узловую систему.

    Если Вы поняли смысл вышесказанного и нарисуете схематично любую карту по этому принципу, то Вы сможете взглянуть на изображение типичной ментальной карты и поймёте принципиальную нелинейность и многомерность этой структуры в пространстве, времени и даже в цвете.

    Например, когда я читаю книгу и применяю при этом ментальную карту, вместо традиционного конспектирования, то экономлю от 50 до 80 процентов времени, затраченного на записывание.

    Ментальные карты помогают мне лучше сконцентрироваться не на случайной информации, а на существенных вопросах.

    В ментальных картах очень чётко видны четкие ассоциации ключевых слов друг с другом и, запоминание поэтому не становиться проблемой, особенно, если карта выполнена в цвете и многомерно. Ведь эта структура, по мнению изобретателя ментальных карт, соответствует естественным формам функционирования мозга.

    Ведь, составляя ментальную карту, Вы будете делать основной акцент на ключевых понятиях и центральной идее, а это не только отвечает естественным стремлениям мозга, но и стимулирует способность создавать и задавать наводящие вопросы. А также стимулирует способность творить новое содержание основной идеи, а также создавать, плодить, новые идеи.

    Автор теории ассоциативного и иерархичного мышления дает ряд практических рекомендаций по составлению ментальных карт, на которых я хочу тоже остановиться.

    Тони Бьюзен называет это законами Mind map. Вот эти правила:

    1. Обязательно должна быть концентрация внимания на центральном образе.

    2. Обязательно нужно использовать графические изображения и образы.

    3. Работа над картами необходимо вести как минимум с тремя и более цветами.

    4. Должно присутствовать объемное изображение либо за счет выпуклых букв и псевдо-многомерной графики – кубики, объёмные трапеции и параллелепипеды.

    5. Обязательно рисовать что-то, что вызывает чувственно-эмоциональные переживания. Это можно воплотить в виде рисования сердечек, пронзенных стрелами, а также с помощью восклицаний и вопросиков.

    6. Если варьировать шрифты или размеры, толщину линий и масштаб графики, то тоже можно добиться эффекта объёмности.

    7. Необходимо использовать стрелки для подчеркивания связей между элементами умной карты.

    8. Можно использовать кодирование информации и изобретать аббревиатуру, понятную только Вам и опять же вызывающий какой-то образ или отклик.

    9. Соблюдать строгий принцип "Одно ключевое слово на каждую линию".

    10. Ключевые слова использовать над ассоциативными линиями, причём, длина линии должна равняться длине относящейся к ней ключевой фразе.

    11. Стараться ограничивать количество блоков важной информации с помощью линий. (Помните, что мозг запоминает 7 плюс-минус 2 единицы однородной информации?)

    12. Используйте номерную последовательность в изложении мыслей, для получения иерархии.

    Вот и все основные и простые правила составления умненьких карт, нетрудно запомнить и нетрудно сделать. Но какой это полезный инструмент на практике, Вы себе не представляете. Особенно в ситуациях, критических по времени и авральных по духу, когда требуется коллективная либо индивидуальная выработка стратегии, либо выход на уникальное и новое решение. Без ментальных карт тяжело добиться адекватной организации собственных мыслей и конспектирование чужих идей.

    Помимо этого я попробовала использовать умные карты для запоминания многоуровневого информационного контекста. Язык с ними учит тоже одно удовольствие.

    Вот и всё, что я хотела Вам рассказать о ментальных картах. И если у Вас появилось желание научиться их делать у себя на компьютере, то Вы можете пройти по этой ссылке: http://www.aleksjournal.com/allmoments.html

    А если хотите научиться создавать для себя особый настрой в работе и при создании бизнеса, не обращая внимания на рутину и не расстраиваясь, делать все запланированные дела с удовольствием, то Вам нужно заглянуть по этой ссылке: http://www.aleksjournal.com/mental.html

    2. Отрывок статьи из архива журнала "Управление персоналом" № 4 от 2006 года. Я включила её в этот выпуск, так как она раскрывает практическое применение ментальных карт в бизнесе и в личной жизни, в ситуации полного цейтнота, когда срочное упорядочивание мыслей просто необходимо и как можно быстрее и, особенно, эффективнее. Евгений Молев, ведущий бизнес-тренер Консалтинговой Группы "РУНА", работает в компании с 2001 г., провел около 200 тренингов, имеет ряд публикаций. В данной статье, на примере одной из своих консультаций он делится концепцией и технологией конструктивного проживания кризисных ситуаций, основанной на шестишаговом алгоритме.

"Сама накосячила, сама и расхлебывай"

    Мы все проживаем кризисы. Если бы их не было, мы бы не росли, не менялись. Кризисы – такая же неотъемлемая часть жизни, как природные катаклизмы. Вопрос: как мы реагируем на них? Как себя ведем? Как справляемся? Можно ли использовать кризисы для собственного развития? Чему мы учимся в них? Зачем они нам?

    Кризисы бывают межличностные, внутриличностные и профессиональные. Есть кризисы отношений – с родными, друзьями, коллегами, руководством, клиентами. Кризисы компетенции, когда у нас не хватает внутренних или внешних ресурсов, чтобы адекватно ответить на вызов мира, или когда мы не справляемся с поставленной задачей. Кризисы мотивации, когда мы не хотим что-то делать или не понимаем смысла того, что мы делаем. Кризисы можно также разделять на индивидуальные и системные.

    В одной из организаций, с которой я имею удовольствие сотрудничать, уволился клиентский менеджер – человек, осуществлявший 95 % работы с клиентской базой компании. Обзванивал потенциальных клиентов, согласовывал условия с партнерами, отслеживал качество исполнения заказов, работал с претензиями, вел базу данных… Нужно ли рассказывать, в какой ситуации оказалась компания, когда это место вдруг стало вакантным? И здесь можно, разумеется, говорить о том, как можно было бы этого не допустить. Профилактика всегда менее убыточна, чем лечение. (Здесь открывается простор для отдельного разговора на тему.) Однако ситуация уже возникла, и на нее нужно как-то реагировать. В данном случае мы имеем дело с кризисом целой системы.

    Еще один случай. Недавно мне позвонила одна моя давняя знакомая. Судя по едва сдерживаемым рыданиям, Галина была в весьма расстроенных чувствах и явно нуждалась в поддержке. Около полугода назад она начала свою деятельность в качестве консультанта в строительной фирме. Оформляя заказ для клиента, Галя напутала в расчетах, в результате чего строители допустили ряд ошибок, что, в свою очередь, повлекло за собой серьезные претензии со стороны клиента и существенные издержки для организации. Клиент отказался платить по договору. На карту были поставлены профессиональное реноме Галины, отношения с руководством, ее финансовое благополучие и перспективы работы в организации. В состояние, среднее между паникой и депрессией, ее привела фраза непосредственного начальника: "Сама накосячила, сама и расхлебывай". Ситуация требовала оперативного вмешательства, и мы встретились.

    Мы начали с того, что Галина по порядку изложила все факты. Сам по себе пересказ другому человеку волнующих событий уже обладает терапевтическим эффектом. Делясь со мной, Галя постепенно успокоилась. Речь ее стала менее сбивчивой, она перестала изводить носовые платки и смогла начать мыслить в более рациональном ключе.

    Итак, первый шаг к преодолению кризиса: говорите о своей ситуации. Говорите хоть с кем-нибудь. Люди, отличающиеся здравомыслием, во все времена использовали друзей, домочадцев, священников и врачей, чтобы слышать себя со стороны. Мысль, высказанная вслух, имеет значительно больше шансов быть осознанной, нежели та хаотичная путаница, которую представляет наше мышление в минуты испытаний.

    Когда Галя закончила, я протянул ей лист бумаги и предложил зафиксировать все, имеющее отношение к ситуации, в виде своеобразной "мозговой карты", где информация представляется не в виде списков (наш мозг их плохо воспринимает), а по принципу соцветия: в центре – базовое понятие, или корневой элемент, а вокруг – все, что имеет к нему отношение. Примерно как на рисунке.

    Такой подход представляет собой своеобразную инвентаризацию. Он позволяет нам наглядно отобразить все, что происходит в голове, а также зафиксировать все, с чем мы имеем дело.

    Второй шаг: создайте карту ситуации. Просто сделайте это. Уже в процессе рисования вы увидите многие вещи, которые раньше жили где-то на периферии сознания. Спасибо Тони Бьюзену, который в 60-х годах придумал и разработал идею мозговой карты (Mind Map) – в качестве способа, повышающего творческий потенциал, своеобразной виагры для мозгов, но без побочных эффектов.

    Когда Галина перенесла все, что ей удалось осознать и вспомнить, на бумагу, настала пора исследования. Для того чтобы активизировать процесс, я задавал Гале определенные вопросы. Теперь у нее появилась возможность заново и более объективно взглянуть на свою ситуацию и начать видеть факты, ранее ускользавшие от ее внимания. Так, например, взглянув на получившуюся карту, она вдруг осознала, что кризис неплатежей – весьма типичная ситуация для ее организации, имеющая устойчивый, повторяющийся характер. Анализ карты – третий шаг в технологии работы с кризисом. Посмотрите на вашу карту, представив, что вы – постороннее лицо, не являющееся участником событий, и начните отвечать примерно на следующие вопросы:

    1. Что я вижу, когда смотрю на карту?

    2. Как я могу охарактеризовать данную ситуацию?

    3. Напоминает ли мне это что-нибудь?

    4. Через какие метафоры я могу выразить происходящее?

    5. Какие я вижу причины возникшей ситуации?

    Отвечая на эти и другие вопросы, Галина начала продумывать свои возможные поступки, способные переломить ход ситуации. Переход к этой фазе ознаменовал четвертый шаг в работе с кризисом: выработку стратегий поведения. Галя выделила три основные линии: отношения с клиентом, отношения с руководством и отношения с коллегами. Ей пришло в голову, что можно еще раз встретиться с этим рассерженным клиентом и прояснить вместе с ним, на каких условиях могут быть сохранены отношения сотрудничества. Она поняла, что ей также может понадобиться консультация более опытных коллег, которых она, кстати, не рассматривала до этого в качестве ресурса. Галя пришла к пониманию необходимости еще одной беседы с руководством, поскольку ряд вопросов по нейтрализации ситуации выходил за пределы ее компетенции. Идеи, которые родились у нее, не отличались особой революционностью и были вполне очевидными. Разница была в том, что теперь эти мысли стали осознаны и зафиксированы, перестав метаться, подобно летучим мышам, по необъятным сводам ее сознания. У нее также появилось больше альтернатив, как это бывает, когда мы мыслим в вероятностном ключе. Чтобы помочь Гале лучше осознавать последствия различных линий поведения, я воспользовался четырьмя классическими вопросами:

    1. Что будет, если это произойдет?

    2. Чего не будет, если это произойдет?

    3. Что будет, если это не произойдет?

    4. Чего не будет, если этого не произойдет?

    Можно было составлять бизнес-план, чем Галя и занялась тут же, сидя рядом со мной в кафе. Пятый шаг: бизнес- план. Опишите последовательность ваших шагов с конкретными сроками и критериями исполнения.

    Теперь оставалось только начать действовать. В принципе, можно было этим и ограничиться, но я боюсь, что в этом случае вероятность возникновения сходной ситуации в будущем оставалась весьма высокой. Бывают ситуации, когда исправить нельзя ничего, и тогда нам остается только учиться. Поэтому я предложил Гале поработать еще немного.

    Шестой шаг: анализ опыта. Если что-то происходит, зачем-то это нужно. В нашей жизни ничего не случается само по себе. Любая ситуация, в которой мы оказываемся, в каком-то смысле нами и создается. Важно взять на себя ответственность за свою жизнь, перестав быть заложником слепых сил и хаотичных обстоятельств.

    Вопросы, которые можно задать себе с этой целью:

    1. Если эта ситуация произошла не только по моей вине, то какова моя часть ответственности?

    2. Если допустить, что это организовано мной специально, зачем мне все это?

    3. Какие позитивные стороны ситуации я вижу?

    4. В чем урок этой ситуации? Какие выводы можно сделать?

    5. Что я выигрываю при наихудших раскладах?

    6. Какие меры нужно предпринять, чтобы исключить повторение ситуации в будущем?

    7. Что я теперь могу делать по-другому?

    Удивительно, но именно эта часть нашей работы оказалась для Галины наиболее богатой открытиями и идеями. Так, у нее созрела мысль написать руководству докладную записку по состоянию бизнес-процессов в организации, а также выдвинуть ряд предложений по сокращению дебиторских задолженностей. Галя пришла к выводу: использовать технологию создания карт для структурирования информации по каждому клиенту. (Стандартные инструменты не так наглядны и менее информативны.) Она поняла, что ей следует больше общаться с коллегами и преодолеть состояние внутренней конкуренции, отказавшись от соперничества. Некоторые из ее идей говорили о готовности кардинально сменить позицию и были по-настоящему реформаторскими. Интересно, что к концу нашего общения Галина перестала катастрофично воспринимать возможные негативные последствия ситуации. "…А если руководство меня не услышит, я могу с чистой душой начать искать новое место работы", – заявила она с улыбкой. Мы расстались, довольные собой и друг другом. Галя получила новый импульс к действию, я же в очередной раз убедился в справедливости утверждения, касающегося сравнительной ценности битого и двух небитых.

    Жизнь – это чередование промежутков относительного спокойствия и кризисов. Пока существует Вселенная, продолжает звучать симфония взрывных аккордов и космической тишины. В основе этой пульсации лежит божественная причина, первозданный ритм, задающий движение, определяющий рост и развитие всего и вся. Все мы стремимся к гармонии и совершенству. Но этот мир уже гармоничен и совершенен, как каждый атом, каждая молекула, его составляющая. И наивно думать, что равновесия можно достичь через отрицание одной из полярностей. Гармония – это принятие всего, что есть в мире, основанное на мудрой способности видеть тихую гавань сквозь волны тайфуна. Гармония – это способность учиться у себя и других, принимая свои ошибки как неотъемлемое право человека действия, видя в них благословенную возможность, обещающую изменение. И бог ведает, до каких высот мы сможем дорасти, если обретем подобную мудрость. Так гусеница, впадая в анабиоз куколки, возможно, даже не догадывается, каким полным грации, свободным созданием обернется она будущей весной.

    ------------------------------------------------------

    Источник: Журнал "Управление персоналом" N 4 2006 год

    3. Повторяю для тех, кто пропустил прошлый выпуск из-за праздников раздел про Конкурс: "Получи свой первый гонорар и выиграй хостинг с доменом!", который я объявила в прошлом выпуске этой рассылки.

    Как Вы помните, я уже рассказывала в прошлом году, что бизнес, с которым я собираюсь связать свою судьбу – виртуальное Интернет-издательство. Поэтому я решила в своей рассылке организовать следующий конкурс, чтобы потренировать себя в роли издателя. Но пока я буду печатать только Ваши лучшие статьи в выпусках этой рассылки и на своём сайте и, конечно, буду за это платить ГОНОРАР. Пусть небольшой по чьим-то меркам, но для начинающего писателя вполне ощутимый, если брать постраничный расчет.

    Конкурс будет длиться целый год. Итоги буду подводиться поквартально и дополнительно - в конце года.

    Итак, суть конкурса. Каждый может написать и прислать мне любую свою статью по перечисленным выше темам. Тот. чью статью я опубликую в рассылке и на сайте в рамках этого конкурса, получит от меня гонорар в размере 0,5 у.е. за одну печатную страницу, но не более 1,5 у.е. за статью. То есть, я предполагаю, что статья, написанная Вами должна быть ёмкой и не быть больше 3-х печатных страниц.

Условие участия в конкурсе авторов статей:

    - Статья должна быть авторской и ещё нигде до этого не опубликованной.

    - Статья должна раскрывать один из аспектов, перечисленных выше (технические, юридические, ментальные, психологические, идеи бизнеса, истории успеха и т.д.).

    - Статья не должна содержать рекламу ни скрытого, ни явного характера. То есть подписывать статью я буду Вашим именем, можно к этому добавить Ваш электронный адрес (мною защищенный от спама) и ссылку на Вашу рассылку, если она у Вас уже есть.

    - Автор должен иметь открытый счёт в платёжной системе Рупей.

    Открыть его можно сделать абсолютно бесплатно и если Вы ещё не знаете, как это правильно сделать – читайте мою статью – пошаговую инструкцию в конце этого выпуска рассылки. С этого мы и начнём, или продолжим, технические аспекты бизнеса.

    Не сложные условия, не правда ли? Теперь Вы сможете заработать себе немного денег на Интернет. И чем больше будет опубликованных Ваших статей в рамках конкурса, тем больше Вы получите свой гонорар, который переводиться сразу после опубликования Вашей статьи на Ваш счёт в Рупее.

    Вы спросите, зачем мне это надо, просто я хочу Вас подтолкнуть начинать писать статьи и строить свой бизнес и уже сейчас начинать раскручивать своё имя. И если Вы будете очень талантливы, как автор, то заключу с Вами индивидуальный контракт, на постоянной основе, уже на более серьёзные издания – книги, фильмы, аудио и видео тренинги и так далее.

    Попробуйте писать сейчас и участвовать в конкурсе, потом Вас не оттащишь за уши от написания текстов. Вам понравиться, а чтобы почувствовать это уже сейчас - вот Вам цель – заработать свой первый писательский гонорар.

    В конце каждого квартала (31.03, 30.06, 30.09, 31.12), самый активный автор получит от меня зарегистрированный на Ваше имя домен второго уровня и оплаченный один месяц хостинга у моего хостера:"Петерхост".

    В конце года, то есть после выхода последнего выпуска рассылки за 2007 год, самый активный автор за год, получит оплаченный хостинг ещё на 0,5 года у моего хостера: "Петерхост".

    Альтернативы оплаты и призов принимаются и обсуждаются.

    Вот и всё, что я хотела Вам сказать об этом Конкурсе.

    Если у Вас появились вопросы и предложения, то обязательно напишите мне, обсудим их.

    4. Подарок. Сегодня я хочу Вам подарить новый продукт, появившийся у меня на сайте - Видеоурок Евгения Попова: "Чистим HTML код средствами Macromedia Dreamweaver", который Вы можете скачать с моего сайта по этой ссылке: http://www.aleksjournal.com/books/Effektive_Headlines.zip

    А также посетите мою "Библиотеку коммерсанта", может найдёте что-то полезное для себя и своего бизнеса. Она каждый день пополняется.

    На сегодня - всё. Встретимся уже скоро, то есть послезавтра.

Желаю Вам коммерческих и творческих успехов.
С уважением, Алексеева Полина.

Мой адрес для Ваших писем: info@aleksjournal.com
Укажите, пожалуйста, в письме название рассылки:
"Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса."

По этому адресу: http://www.aleksjournal.com/archive находится архив статей сайта рассылки.

    P.S. Жду Ваших предложений по поводу ведения рассылки и Ваши письма о Вашем опыте. Напишите мне, высказывайте своё мнение, если Вы не будете возражать, я процитирую Ваше письмо, и мы рассмотрим Ваши идеи и советы в следующих выпусках рассылки.

Кликнув здесь, можно подписаться по почте!

Или подписаться по этой форме

Рассылки Subscribe.Ru
Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.

Домашняя страница моей рассылки:

P.S.S. Вы также можете заказать письмом прошлые выпуски , указав номера, которые Вы пропустили, и я вышлю Вам эти выпуски, если у Вас нет возможности посмотреть их в архиве.

Copyright © 2006-2007 Алексеева Полина Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки
с активной ссылкой на сайт рассылки и его автора

Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.
http://www.aleksjournal.com


В избранное