Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса. Выпуск 18. История одного успеха из Японии.


Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.

Как справиться с потоком информации и не утонуть в нем?

Выпуск 18
12 января 2007

Пишите мне
info@aleksjournal.com

Посетите мой сайт
www.aleksjournal.com

Архив рассылки

Выпуск 1
Введение

Выпуск 2
Начало пути

Выпуск 3
Интернет-бизнес.

Выпуск 4
Оптимальная мотивация

Выпуск 5
Электронная почта

Выпуск 6
Компьютерная грамотность

Выпуск 7
Первый шаг создания бизнеса

Выпуск 8
Начинаем реализовывать свой план

Выпуск 9
Открываем свою рассылку

Выпуск 10
Оcобенности написания статей для рассылок

Выпуск 11
Открываем свою рассылку, продолжение

Выпуск 12
Открываем свою рассылку, окончание

Выпуск 13
Волшебная сила рассылки.

Выпуск 14
Ваш сайт - уже не мечта, а реальность?

Выпуск 15
Наши цели, наши мечты и наша реальность.

Выпуск 16
Конкурс, план выхода рассылки и статья о платёжной системе Рупей.

Выпуск 17
Ментальные карты или карты ума.

"Библиотека Коммерсанта"

Конкурс:
"Получи свой первый гонорар"

ИСТОРИЯ ОДНОГО УСПЕХА ИЗ ЯПОНИИ.

И рекомендации предпринимателя из России.

Здравствуйте, Уважаемый Читатель!

    План выпуска:

    1. История успеха из Японии. Поучительная биография человека, вышедший из бедной семьи и испытав множество неудач, не сдался и стал одним из тех, кто изменил наш мир.

    2. Рекомендации опытного предпринимателя из России. Узнайте, как построить своё будущее.

    3. Подарок для тех, кто хочет найти идею бизнеса и превратить её в грамотно составленный бизнес-план.

    

    1. В данном выпуске я представляю Вашему вниманию один биографический очерк. Здесь Вы прочитаете о трудном детстве Соичиро Хонда. Разглядите его главные особенности характера. Поймёте его всепоглощающую детскую мечту. Всё это, вместе взятое, помогло ему стать таким, каким он стал.

    И благодаря этим чертам характера и его основным жизненным принципам он сделал компанию Хонда очень влиятельной в мире бизнеса, а её продукцию желанной многими.

СОИЧИРО ХОНДА - УПОРНЫЙ

    "Настойчивые люди стремятся к совершенству" - девиз всех великих инноваторов от Эдисона до Хонды. Эдисон говорил, что "креативность на 99 процентов - трудная работа, и на 1 процент - вдохновением. Хонда согласился с этим и построил свой успех на - "провалах". Он верил, что множество "неудач" - эмпирический метод "проб и ошибок" - неотъемлемо от настоящего успеха. Это упорство является отличительной чертой Хонды и Эдисона, так же как и большинства великих инноваторов.

    Способность перенести неудачу за неудачей и при этом не изменить себя - фундаментальная характеристика личности инноватора. Это необходимо для проведения крупномасштабных революционных инноваций. Си Йонг символизирует это лучше любого ученого или изобретателя (Награды Си Йонг ежегодно удостаивается бейсбольный питчер имеющий лучшие достижения). Йонг олицетворяет сущность победы, поскольку выиграл больше бейсбольных матчей, чем кто-либо иной в истории. Он одержал 512 побед, что на 150 игр больше, чем выиграл его ближайший конкурент, - рекорд, который, вероятно, никогда не будет побит. Несомненно, большинство фанатов бейсбола знакомы с этим рекордом также, как они знакомы с рекордным числом поражений питчера в истории бейсбола. Как вы думаете, кому принадлежит этот невероятный рекорд? Правильно! Си Йонгу. Он проиграл 313 игр, намного обогнав своих ближайших соперников. Упорство, проявленное Си Йонгом, сродни упорству Соичиро Хонды. Это краеугольная черта характера любого, кто стремится изменить мир путем инновации.

    Нет никаких "быстрых побед" или "легких удач" в мире крупномасштабных инноваций. Только очень целеустремленные и упорные личности могут преодолеть постоянные кризисы и ухабы, встречающиеся на пути к любой цели. Билл Лир заработал и потерял четыре состояния, но никогда не сдавался. Тому Монагену четырежды грозило банкротство, его вытеснили из "Домино", но и он не сдался.

    Говард Хед потратил восемнадцать месяцев на то, чтобы собственноручно смастерить шесть пар металлических лыж, которые, одна за другой, были поломаны скептиком-инструктором в течение каких-то тридцати минут. Но он проявил настойчивость и сконструировал еще сорок пар лыж, до тех пор, пока не создал пару, которую не смогли сломать.

    Генри Форд становился банкротом дважды до своей великой победы, "Модель Т. Линкольн" проигрывала все автогонки, в которых участвовала. Он упорствовал до тех пор, пока не победил в одной из них, а случилось это, когда ему было шестьдесят лет. Тед Тернер сказал: "Никогда не теряйте мужества и никогда не бросайте начатого. Пока ты не сдался - ты не побежден".

    Хонда дал краткий философский совет всем будущим инноваторам: "Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой не правдоподобные цели и должны быть готовы, к поражениям". Хонда, как и Эдисон, считал каждую неудачу ступенью, приближающей его к грандиозному успеху, неважно какой ценой.

    "Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов - это неудачи". - Соичиро Хонда, из речи во время получения почетной докторской степени в Мичигане в 1974 году.

    Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.

    Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно "на его совести" создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

    Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции "дзайбацу" (японские конгломераты), которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.

    Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира. Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем "проб и ошибок", так же как Эдисону.

    К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка.

    Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, .кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда".

    Британская "Санди Таймс" в своем автообзоре в 80-х писала: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".

    Хонда осуществил еще один "невозможный" прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина - "Хонда Аккорд" - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

Личная история

    Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя "Сони". Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении.

    Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

    Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:

    Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

    В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина "Дрим" ("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель "Супер Клаб", запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде".

    Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году "Хонда" стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув "Харлей-Дэвидсон" и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.

    Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в "черных кожаных куртках", культивированного "Харлей", до "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". "Хонда" первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.

    Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение.

    В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая "Паккард", "Хадсон", "Студебеккер", "Кайзер", "Уиллис", "Такер", "Кросли" и не так давно "Делоран". "Хонда" не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.

    Одной из первых областей, которая подверглась атаке "Хонды", было самое "узкое" место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы - "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер", ни японские гиганты - "Тойота" и "Ниссан", ни немецкие авторитеты - "Мерседес-Бенц", "БMB", "Порше". Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения - "ССВС". Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель "Сивик", запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.

    Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Бизнес и личное выживание

    Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании "Тойота" в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

    Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал "Хонда Мотор Компани" с целью разработки и производства мопедов.

    Свой первый мопед Хонда оснастил мотором "Д" (от dream - мечта). Модель "Е" типа "Дрим" была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его "Супер Каб", Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель "Супер Каб" имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам.

    Вскоре, благодаря рекламной кампании "Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда", эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента имидж "Ангелов Ада" в черной кожаной куртке ушел в прошлое.

    Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе "Унисен" стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.

    - В 1961 году "Хонда" производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых "Хонда" держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.

    Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 с автомобилем "Сивик". Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и Так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда 9 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены.

    Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний "Ниссан" и "Тойота" упал на 40 процентов; объем продаж "Хонды" вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 "Хонда" стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Xapaктеристикa поведения

    В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно И был дамским угодником. Он был известен как "Плейбой из Хамаматсу", человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.

    Эта экстравертная личность была известна как "Мр. Гром" среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева. Такое же поведение было у Билла Лира и Артура Джонса.

    Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры.

    Он отказывал в приеме на работу в фирму "Хонда" специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового.

    Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа "Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла" (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. "Мотоцикл, который бы создаете, отождествляете с собой". Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.

    Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы.

    Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на "Хонда Моторс", в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем.

    Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана: "Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам".

    Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. "Нью Йорк Тайме" он говорил: "Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое".

    Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать".

    Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

Склонность к риску

    Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

    Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. "Хонда Моторс" давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и "Хонда" стала гигантской силой в индустрии.

    История из биографии Акио Морита "Сделано в Японии" (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, "Ямаха", его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у "Хонды", сыграв на ее финансовой уязвимости. "Ямаха" разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.

По словам Мориты:

    Руководство "Хонды" ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. "Ямаха" не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.

Олицетворение упорства

    Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. "Хонда" была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль "Акьюра" фирмы "Хонда" стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и дорога"). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - "Эн-Эс-Экс". В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - "Акьюра" вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. "Хонде" принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

    В марте 1988 журнал "Мотор Тренд" составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы "Хонда" - "Си-Ар-Экс", "Сивик", "Прелюд". Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Кар энд Драйвер" ("Машина и водитель"), который назвал "Аккорд" одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что "Хонда" планирует переоборудовать ее, редактор ответил: "Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия".

    Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, "Мр. Гром", вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

    © Джин Ландрам ("Тринадцать мужчин, которые изменили мир")

    Данная статья перепечатана в полном виде с сайта: http://www.litportal.ru/

-----------

А вот ещё одна любопытная деталь из биографии Хонды.

    Эта история приключилась с участием одного из иностранных партнеров. И она вошла во все биографии Соичиро Хонды.

    Возможно, европейцу она покажется натуралистичной, но Хонда сам иллюстрировал ею свое бизнес-кредо. Встретив гостя, Хонда и Фудзисава переусердствовали, угощая бизнесмена сакэ. Тому стало плохо, но это еще полбеды: иностранный гость уронил свою вставную челюсть в туалет "типа сортир".

    Хонда, не задумываясь ни на секунду, полез в выгребную яму, нащупал вставную челюсть, выбрался на свет божий, отправился в ванную и появился оттуда, лихо выплясывая, со... вставной челюстью во рту.

    Он моментально сумел снять напряжение, и висевшая на волоске сделка была спасена. Хонда, вспоминая этот инцидент, говорил: "Человек, который стоит во главе компании, должен быть готов к действиям, которые другим его сотрудникам могут показаться ненавистными.

    Вовсе не обязательно повторять эти действия многократно: достаточно одного прецедента, чтобы твои подчиненные последовали за тобой". Хонда ничуть не стеснялся своей репутации "клоуна". А вскоре он получил себе в напарники второго "коверного" - Фудзисаву. Их стиль ведения переговоров - с прибаутками, рассказыванием анекдотов, розыгрышами - довольно часто срабатывал как надо.

    Эту историю из биографии Хонды я подсмотрела на информационном сайте об Японии: http://www.japaneze.ru/

    2. А вот рекомендация из России о том, как построить своё Будущее. Автор рассылки "Как создать успешный бизнес", Павел Сикин, прислал мне свою статью. Эта статья печатается вне рамок конкурса: "Получи свой первый гонорар и выиграй оплаченный хостинг с доменом!". Так как автор уже публиковал её в своей рассылке.

    Если Вы ещё не читали об условиях этого конкурса, то прочитайте позапрошлый выпуск или на моём сайте, пройдя по ссылке: Конкурс: "Получи свой первый гонорар"

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ... БУДУЩЕЕ

    Для начала освободите свою голову от Прошлого. Это в прошлом у Вас не получалось реализовать свои планы, достигнуть гармонии с окружающими и материального благополучия. В Прошлом, которое уже никогда нельзя изменить. Изменить что-то можно только в Будущем. В Будущем вообще и в Вашем Будущем в частности.

    Вот и начинайте. Сами меняйте что-либо по своему усмотрению, не дожидаясь пока за Вас это сделают другие. Начинайте сами создавать своё Будущее.

    С чего начинать? С постановки цели, которую в Будущем, Вашем Будущем Вы хотите достичь. Начинать с принятия и реализации собственных решений, ведущих Вас к достижению этой цели.

    Каждый человек в этой жизни чего-то хочет и о чем-то мечтает. Я убежден, что Вы не являетесь исключением. Все Ваши желания, мечты и планы находятся в той области времени, которая называется Будущим.

    Нельзя строить планы на Прошлое или мечтать о Прошлом, поэтому все Ваши желания и являются отражением Вашего Будущего в Вашем сознании. Мечты и желания, конечно, бывают разными. Они могут ограничиваться бутылочкой пива и телевизором после работы, а могут простираться до стремления стать президентом страны или построить самый грандиозный мост в мире, например.

    Соответственно, для воплощения наших желаний в жизнь, потребуется совершенно различное количество усилий, энергии, денег, здоровья и т.д. Поэтому для покупки пива и переключения кнопок на пульте телевизора будет задействовано одно количество нейронов мозга, а для разработки и построения моста совершенно другое, несоизмеримо большее их количество.

    В последнем случае Ваше сознание и подсознание будут целиком устремлены в будущее, загружены Будущим так, что места для прошлого почти не останется. И вместе с мостом вы станете создавать своё Будущее.

    Будет ли построенный вами мост самым лучшим в мире? Удастся ли Вам осуществить свой проект до конца? Не знаю. Зато с вероятностью 99,99 % могу сказать, что Вы легко сможете реализовать свое желание провести вечер на диване перед телевизором.

    Но!!! В этом случае это будет не Ваше будущее. Диваны перед телевизором придумали совершенно другие люди, для совсем другого Будущего, да и само телевидение тоже. К сожалению, очень многие приятные вещи в этом мире придуманы для того, чтобы заполнить Вашу голову чужим мировоззрением, чужим Будущим. Бесплатный сыр бывает только…, сами знаете где.

    Чтобы не показаться унылым пессимистом могу заверить, что в созданном Вами Будущем Вас ждут события намного более приятные, чем просмотр телевизионных программ.

    Точно также дела обстоят и в материальной сфере, в сфере денег. Или вы участвуете в разработанных другими людьми схемах получения доходов, фактически разрешаем строить Ваше Будущее, или создаётё Будущее сами, определяя чем, как и когда заниматься.

    Удастся ли Вам создать самый процветающий бизнес в округе, или стать руководителем самого перспективного предприятия, чтобы решить свои материальные проблемы? Не знаю. НО!!! Руководствуясь в работе и в жизни принципом "как все", Вы обречены воплощать в жизнь чужие планы и решения. Это я знаю точно.

    Если Вы не ставите себе цели, которые нужно достигнуть и не прилагаете усилий для их достижения, значит, Вы работаете и живете для достижения своих целей другими людьми. А в их планы совершенно не входит сделать Вас человеком, не в чем материально не нуждающимся.

    Какие цели нужно перед собой ставить для их достижения в Будущем? Те, которые соответствуют Вашим мечтам и желаниям. А все Ваши желания, как мы выяснили, находятся только в Вашем Будущем. Пример. Вы поставили себе цель увеличить свои доходы в 3 раза. Для реализации это цели устраиваетесь работать на вредное для здоровья производство, где действительно платят в 3 раза больше. Будет ли соответствовать достижение этой цели Вашим мечтам и желаниям? Думаю, ответ очевиден. Или вы всерьез всю жизнь мечтали поработать на вредном производстве?

    - А что же делать? - спросите Вы - Как еще можно реально увеличить свои доходы хотя бы в 3 раза? - Думать начать, как это сделать. И начать строить своё Будущее самому. Иначе так можно дойти до продажи себя на органы для трансплантации. Разве этот способ получения доходов принципиально отличатся от работы на "вредном стаже"? И доходы могут возрасти больше чем в 3 раза, если останется, кому их получать.

    Нужно начать, наконец, строить свои планы на Будущее.

    Нужно начать реализовывать свои желания.

    Нужно начать определяться чего Вы хотите и чего Вы не хотите в этой жизни и действовать соответствующим образом.

    Буду рад Вашим отзывам по адресу: ppsspp[at]mail.ru

    Успехов! Павел Сикин, автор рассылки "Как создать успешный бизнес".

    Рассылка поможет читателю впервые создать успешный бизнес, расширить уже существующее дело и сделать его более эффективным, а также открыть и реализовать новые направления в бизнесе. Автор рассылки - успешный предприниматель, имеющий за плечами 11-летний опыт ведения бизнеса и более десятка созданных успешных проектов, поможет Вам создать Будущее, в котором Вы хотите жить. Вы сможете получить уникальную информацию от человека, второе десятилетие реально находящегося "на передовой" бизнеса. http://subscribe.ru/catalog/economics.school.uspehbiz

    3. Подарок. Сегодня я хочу Вам подарить новое пособие, появившееся у меня на сайте - "Как составить бизнес-план. Практическое пособие для начинающих", которое Вы можете скачать с моего сайта по этой ссылке: http://www.aleksjournal.com/books/bisness-plan.exe

    А также посетите мою "Библиотеку коммерсанта", может найдёте что-то полезное для себя и своего бизнеса. Она каждый день пополняется.

    На сегодня - всё. Встретимся уже скоро, то есть в понедельник.

Желаю Вам коммерческих и творческих успехов.
С уважением, Алексеева Полина.

Мой адрес для Ваших писем: info@aleksjournal.com
Укажите, пожалуйста, в письме название рассылки:
"Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса."

По этому адресу: http://www.aleksjournal.com/archive находится архив статей сайта рассылки.

    P.S. Жду Ваших предложений по поводу ведения рассылки и Ваши письма о Вашем опыте. Напишите мне, высказывайте своё мнение, если Вы не будете возражать, я процитирую Ваше письмо, и мы рассмотрим Ваши идеи и советы в следующих выпусках рассылки.

Кликнув здесь, можно подписаться по почте!

Или подписаться по этой форме

Рассылки Subscribe.Ru
Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.

Домашняя страница моей рассылки:

P.S.S. Вы также можете заказать письмом прошлые выпуски , указав номера, которые Вы пропустили, и я вышлю Вам эти выпуски, если у Вас нет возможности посмотреть их в архиве.

Copyright © 2006-2007 Алексеева Полина Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки
с активной ссылкой на сайт рассылки и его автора

Дневник начинающего коммерсанта в мире реального бизнеса.
http://www.aleksjournal.com


В избранное