Приветствую.
> Пообщалась с работодателем, объяснила ситуацию. Сказала о
> проблеме со
> зрением и об используемых мной технологиях.
> В ответ он пояснил : "Без видео на нашем сервисе невозможно
> привлечь
> клиентов. Чистого аудио или чата у нас нет".
> У меня самой - то есть желание попробовать, я не боюсь новой работы
[ЕК] вы не уточняете в чём именно заключается работа. Дело в том, что
существуют научные социологические исследования по взаимодействию слепых со
зрячими через видеосвязь. Здесь имеется два важных сегмента: первый - что
должен слепой оператор передавать зрячему клиенту, второй - что слепой
оператор должен уловить от зрячего клиента. Допустим, ваша задача
красноречиво убеждать клиентов в том, что они должны взять в вашем банке
кредит в валюте под пятьсот процентов годовых. Вы расписываете клиенту как
он будет процветать и горя не знать когда возьмёт валютный кредит. При этом,
зрячий собеседник внимательно следит за вашим лицом, он ищет мимические
признаки того, верите ли вы сами в то, что говорите, посылаете ли ему некие
скрытые сигналы выражением глаз и тому подобное. если ваше лицо ничего не
выражает, глаза закрыты очками и само лицо не привлекает взгляд, то зрячий
собеседник начинает разглядывать уже то, что находится у вас за спиной. Если
там тоже нет на что посмотреть, то он совсем теряет интерес к видеокартинке.
Тогда встаёт вопрос, зачем ваш работодатель обязательно требует видеосвязи
между вами и клиентом? Обратно, часто от операторов на видеосвязи требуют
следить за клиентом. Пристально смотреть ему в глаза, наблюдать за мимикой и
всё в таком роде. Мол, если клиент начинает глазеть по сторонам,
разглядывать что-то под ногами или сидит с недовольной миной, значит пора
закруглять обработку. Если он раскрыв рот слушает ваши речи, то нужно ещё
поднажать. И всё в таком роде. Но если вы также не видете лица клиента, то
зачем вам видеосвязь? А вот если скажем ваша работа заключается в
соблазнении клиентов съездить на отдых на крокодиловые острова. То тут даже
отсутствие зрения не снимает обязательств работать по видеосвязи. Вы сидите
в очках, с каменным лицом, но у вас за спиной прекрасные фотокомпозиции
райской природы тех самых крокодиловых островов, радостные фотографии
семейств на фоне прибоя и прочие психозомбирующие изображения, то на фоне
ваших сладких речей о пользе отдыха, клиент ещё созерцает все эти сказочные
виды и страшно начинает желать попасть туда за любые деньги. Или скажем, вы
читаете лекцию по теории относительности, и у вас за спиной висит портрет
Эйнштейна или плакат с основными формулами его теории. Тогда также от
видеосвязи никак не открутиться. Попробуйте обсудить с работодателем вариант
альтернативного видеопотока. То есть, если особого толка от наблюдения за
вашим лицом клиенту не будет, то лучше вам не себя в камеру показывать, а
передавать клиенту некую картинку или ролик с более интересными ему вещами,
имеющими отношение к вашей работе. Допустим, вы с ним говорите, но на видео
ему крутите слайды или флеш-ролик с реквизитами и адресами вашего банка,
рекламным фильмом видов крокодиловых островов, либо успокаивающие
релаксирующие картинки с видом цветочков, голубого неба, прекрасного заката,
бескрайних лесов и полей, красивых чистых городов, широких улиц с манящими
витринами, идеальных дворов с мамами, гуляющими с младенцами в колясочках, и
радосно курящими за гаражами детишками и бомжами одетыми от Армани у
мусорных баков из чистого золота. Если на фоне подобных видений, вы будете
сладким голосом призывать жертвовать деньги на озеленение города или срочно
сдавать деньги на строительство жилого комплекса вашей мечты, то
психологический эффект будет гораздо сильнее, чем от созерцания лица
оператора.
--
Евгений Корнев.