Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 15.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 15.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Волков В. Большие проблемы большой семьи [Текст] / Владимир Волков // Наша городская газета. - 2013. - 3 апр. (№ 14). - С. 12-13 : фот.

Об одинокой многодетной матери Наталье Кирьяновой, жительнице пос. Мурзинка. Какие льготы положены законодательством многодетным матерям.

 

Карпова Е. Жизнь как джунгли [Текст] / Елена Карпова // Наша городская газета. - 2013. - 10 апр. (№ 15). - С. 5 : фот.

О спектакле "Сэмбо" новоуральского театра кукол "Сказ".

 

Серебряков Е. Цветам не страшен снег [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 5 апр. (№ 27). - С. 8 : фот.

В Новоуральском историко-краеведческом музее открылась выставка работ Светланы Сапегиной, выполенных в технике бисероплетения.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Васюкова Н. Е. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / Н. Е. Васюкова  // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 110-116.*

Автор рассказывает о том, как развивать познавательный интерес у детей.

 

Воробьева Н. А. Технология самоорганизации практико-познавательной деятельности ребенка [Текст] / Н. А. Воробьева, Л. С. Барсукова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 91-99.*

Организация системы самостоятельной работы в старшем дошкольном возрасте, направленной на саморазвитие ребенка.

 

Глущенко В. В. Центр взаимодействия с семьями воспитанников детского сада [Текст] / В. В. Глущенко, Г. Е. Катулаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 54-63 : 11 фот.*

Организация деятельности центра взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Гулидов П. В. Реализация в дошкольном учреждении Закона № 436-ФЗ [Текст] / П. В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 70-71.*

Меры защиты воспитанников от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Ответственность за нарушение норм Закона № 436-ФЗ.

 

Евтушенко С. Г. Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников [Текст] / С. Г. Евтушенко, Е. И. Быкова, О. А. Первова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 6-22 : 6 фот. - 2 прил.*

Особенности музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей! " и этапы работы творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию.

 

Иванова Г. "Путешествие в страну Читалию" [Текст] : воспитание будущего читателя / Г. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 47-48.*

О сотрудничестве детского сада и библиотеки в приобщении детей к книге, в формировании вдумчивого и грамотного читателя.

 

Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей [Текст] : [опыт работы д/с "Ромашка", пос. Ишеевка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 79-90.*

Формирование ценностных ориентаций и суждений о взаимоотношениях между окружающими и социальных моделей поведения.

 

Кокшарова А. С. Смотр-конкурс на лучший мини-музей в ДОУ [Текст] / А. С. Кокшарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 28-37 : 5 фот. - 5 прил.*

Этапы, порядок проведения и критерии оценки мини-музеев в дошкольном учреждении.

 

Куликова А. Проект "Злаки" [Текст] : подготовительная к школе группа / А. Куликова, А. Мешалкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 21-23 : фот.*   

Авторы представляют проект "Злаки", в рамках которого дети учатся сажать злаковые культуры и проводят наблюдения.

 

Минина А. В. Компетенции как планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования города Берлина [Текст] / А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 50-53 : фот.*

Основные целевые показатели по видам компетенций ребенка дошкольного возраста: "Я-компетенции", "социальные компетенции", "предметные компетенции". Содержание планируемых результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

 

Петерсон Л. Г. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников [Текст] : (образовательная технология "Ситуация") / Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 25-32.*

Обучение детей методам решения проблемной ситуации и самостоятельного открытия нового знания.

 

Петрова И. В. Проект "Разноцветные улыбки" [Текст] / И. В. Петрова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 56-58.*

В ходе реализации проекта старшие дошкольники знакомятся с жизнью и культурными традициями разных народов нашей планеты.

 

Приезжая М. Н. Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми [Текст] / М. Н. Приезжая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 64-65 : 6 ил.*

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

 

Титова Н. И. Предпосылки к возникновению детского сообщества в среднем дошкольном возрасте [Текст] : [опыт работы д/с N 2685, г. Москва] / Н. И. Титова, А. А. Карнацкая // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 74-79.*

Педагогические средства организации детского сообщества с детьми от 5-ти лет.

 

Титова С. А. Обучение старших дошкольников решению арифметических задач [Текст] / С. А. Титова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 2-7.*

В статье предлагается материал для старших дошкольников по математике.

 

Школяр Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 33-41.*

Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Армейские учения [Текст] / Н. А. Сладковская [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 40-42 : фот.*

Предлагается совместное мероприятие для дошкольников и родителей с целью привлечения внимания родителей к спортивным формам семейного досуга.

 

Бушуева Л. Н. Путешествие по сказкам [Текст] / Л. А. Бушуева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 70-74.*

Предлагается мероприятие выпускного праздника в дошкольном учреждении.

 

Голуб А. Г. "Не хочу идти учиться!" [Текст] / А. Г. Голуб // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 74-76.*

Предлагается сценарий выпускного праздника для дошкольников.

 

Гранкова Н. А. Дидактическая игра "Рыбалка" [Текст] / Н. А. Гранкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 12-14.*

В статье предлагается дидактическая игра для дошкольников.

 

Дурдина Л. Москва военная [Текст] / Л. Дурдина, О. Чеботкова, Е. Новикова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 123-127 : фот.*

Представлен сценарий праздника, посвященного Дню Победы.

 

Закутько О. Г. Летите, голуби! [Текст] / О. Г. Закутько // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 50-52.*

В статье предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с голубями.

 

Зонова Л. Э. Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит" [Текст] / Л. Э. Зонова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 59-61 : фот.*

Предлагается сюжетно-ролевая игра для дошкольников младшей группы.

 

Кащеева Л. П. "Бал цветов" [Электронный ресурс] : сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста / Л. П. Кащеева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3480.html (дата обращения: 16.04.13).

Цель: способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, творческого мышления, сплочению коллектива; раскрыть сущность понятий "добро и зло", воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Корнилова Г. "Пешеходом быть непросто!" [Текст] : игра-путешествие / Г. Корнилова, И. Турарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 16-18.*

Авторы представляют сценарий игрового занятия по безопасности дорожного движения.

 

Кодак И. Б. "В стране Цветов и Музыки" [Электронный ресурс] : конспект совместной деятельности по художественному творчеству и музыке в старшей компенсирующей группе / Ирина Борисовна Кодак // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3476.html (дата обращения: 16.04.13).

Цель: развивать художественное творчество детей старшего возраста посредством восприятия музыки.

 

Лаптева Г. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Г. В. Лаптева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 62-65.*

В статье предлагаются театрализованные игры для дошкольников.

 

Михейкина И. Ю. Занятия по экологии [Текст] / И. Ю. Михейкина, Л. Н. Машкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 43-46.*

Предлагается занятие по экологии для старшего дошкольного возраста.

 

Морозова И. Весенняя сказка [Текст] : утренник для детей средней группы / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 112-115.*

Автор представляет сценарий утренника для детей средней группы.

 

Набиуллина Е. А. Клуб исследователей природы [Текст] / Е. А. Набиуллина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 46-49 : фот.*

Предлагается занятие для дошкольников старшего возраста по экологии.

 

Приключения Тима, Костика и Тины на далекой планете [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 20-21 : ил.*

Веселая настольная игра.

 

Садриева Г. Я. "Огонь и друг, и враг" [Электронный ресурс] : занятие по пожарной безопасности для старшей группы / Гулюса Ядкаровна Садриева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3474.htm  (дата обращения: 16.04.13).

Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Использование фольклора в работе с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Л. Д. Гостева [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 22-28.*

Предлагается занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья на фольклорную тему.

 

Козлова Т. В. Развитие вокальных и творческих способностей детей с ЗПР [Текст] / Т. В. Козлова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 29-31.*

Предлагается занятие по пению для детей с задержкой психического развития.

 

Лебедева С. А. "Театральный абонемент" [Текст] / С. А. Лебедева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 66-69.*

Предлагается занятие для дошкольников с патологией зрения, которое знакомит с особенностями разных жанров театрального и циркового искусства.

 

Мердина Н. С. Коррекция тревожности у детей с особенностями развития [Текст] / Н. С. Мердина, С. В. Васькина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 38-48 : 9 фот. - 3 прил.*           

Тревожность у детей дошкольного возраста возникает по самым разным причинам. Наиболее подвержены ей дети с особенностями развития.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бартфельд Ю. Где готовят вундеркиндов? [Текст] / Ю. Бартфельд // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 82-84.*

Адреса школ раннего развития в разных городах России.

 

 Бартфельд Ю. Знакомьтесь: наш папа! [Текст] / Ю. Бартфельд // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 156-158.*

О трудностях вживания в роль отцов.

 

Бородина Е. Вместе весело шагать [Текст] / Е. Бородина // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 38-40.*

Какое транспортное средство выбрать для малыша в путешествие.

 

Гладкова Ю. А. Комментируют специалисты [Текст] / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 85-87.*

Статья посвящена семейному воспитанию.

 

Ильчук Н. П. Книжный навигатор, или Что нам читать, когда нам три [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 92-95.*

Об особенностях выбора книг для малышей трехлетнего возраста.

 

Карельская Е. Есть контакт! [Текст] / Е. Карельская // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 92-93.*

Как научить ребенка самостоятельно налаживать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми.

 

Кошелева А. Д. Когда родителям нужна встреча с психологом [Текст] / А. Д. Кошелева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 88-91.*

Каковы функции педагога-психолога, кому и когда к нему обращаться.

 

Курилова Е. 5 советов маме задиры [Текст] / Е. Курилова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 90-91.*

Как скорректировать поведение неуправляемого ребенка, не потакая его капризам.

 

Никитина А. Светская жизнь с малышом [Текст] / А. Никитина // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 62-64.*

Как подготовиться к походу с ребенком в кафе, в музей, в гости.

 

Пятибратова Н. Раннее развитие: ищем свой центр [Текст] / Н. Пятибратова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 78-80.*

Как правильно выбрать школу и методику раннего развития для своего ребенка.

 

Сетин Д. Если ребенок ленится: недостаток, с которым можно и нужно бороться / Денис Сетин // Дети сети... : [портал]. - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/456/ (дата обращения: 16.04.13).

Иногда за обычными детскими "не хочу" и "не буду" скрывается нечто большее, чем традиционный малышовый "инстинкт волнореза", попытка пойти наперекор родителям, в своем стремлении самоутвердиться. Пытаясь вырастить из своего чада трудолюбивого и ответственного человека, нередко взрослые с удивлением и ужасом обнаруживают, что наследник ленив настолько, насколько это только можно себе представить. Он не только не хочет выполнять какие-то обязанности по дому, соответствующие его возрасту, но и порой даже не хочет лишний раз выйти из-за компьютера, чтобы прогуляться или почитать.

 

Старикова И. Воспитать везунчика [Текст] / И. Старикова ; консультант Л. Лукаш // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 118-122.*

Как воспитать успешного человека и развить у ребенка раннюю самостоятельность и высокую самооценку.

 

Растем  здоровыми

 

Безъязыкова Н. Аппетит, где ты? [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 130.*

Причины плохого аппетита у детей, и как справиться с этой проблемой.

 

Белокрылов И. Мы не хотим болеть! [Текст] / И. Белокрылов ; консультант Е. Васильева // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 112-116.*

Как правильно проводить профилактику болезней дыхательных путей у детей.

 

Волкова Л. Козье молоко для самых маленьких [Текст] / Л. Волкова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 94.*

В чем секрет полезности козьего молока.

 

Костылева С. Придадим вкуса [Текст] / С. Костылева ; консультант О. Иванова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 128-129.*

Стоит ли добавлять приправы в детские блюда и в каком количестве.

 

Старцева В. Разрушаем семейный стереотип: продукты с общего стола не так полезны для ребенка, как 30 лет назад [Текст] / В. Старцева // Медсестра. - 2013. - № 3. - С. 69-70.*

Проблемы питания маленьких детей.

 

Забавная кулинария (готовим вместе с детьми)

 

Волк [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 4-5 : ил.*

Готовим вкусный бутерброд в виде волка.

 

Маяк [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : ил.*

Из нескольких видов печенья мастерим вкусный маяк.

 

Обезьяна [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 4-5 : ил.*

Готовим бутерброд в виде обезьяны.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Заколдованный волшебник [Текст] : ч. 1. // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 28-30 : ил.*                                

У Тима новые приключения. Читаем и путешествуем вместе с ним.

 

Как мышонок Тим и Баба-яга навсегда избавились от болезни [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 12-13 : ил.*

Рассказы для детей в картинках.

 

Тим узнал, почему в одном лесу долго не наступала весна [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 12-13 : ил.*

Рассказы для детей в картинках.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Божья коровка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 24-25, 35 : ил.*

Делаем игольницу своими руками.

 

Динозаврик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 12-13 : ил.*

С помощью мышонка Тима учимся рисовать динозаврика.

 

Домик для очков [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 10-11, 36 : ил.*

Из разноцветного фетра мастерим очечник.

 

Жили у бабуси... [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 24-25, 36 : ил.*

Копируем готовые детали на цветной картон и мастерим героев сказки.

 

Ковбойская сумочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 10-11 : ил.*

Из фантиков шьем сумочку.

 

Котик на ладошке [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 20-21, 34 : ил.*

Прихватка из фетра своими руками.

 

Кубики [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : ил.*

Из пластилина лепим кубики для настольной игры.

 

Лесной ежик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 22-23 : ил.*

Из мохнатой рукавички мастерим милого ежика.

 

Лисенок [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 3, 37 : ил.*

Вырезаем готовые детали и делаем аппликацию веселого лисенка.

 

Морская свинка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 8-9, 35 : ил.*

Из подручных материалов мастерим морскую свинку.

 

Мы с Тамарой ходим парой [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 8-9 : ил.*

Из махровых носков мастерим веселую парочку свинок.

 

Мышонок [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 24-25, 36 : ил.*

Из подручных материалов мастерим мышонка.

 

Нарядный пакетик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 22-23, 34 : ил.*

Мастерим подарочный пакет своими руками.

 

Парковка для автомобилей [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 22-23 : ил.*

Из картонной коробки мастерим парковку для автомобилей.

 

Паучки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 14-15 : ил.*

Из подручных материалов мастерим симпатичных паучков.

 

Пчелка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 16-17, 35 : ил.*

Из разноцветного картона мастерим карандашницу-пчелку.

 

Цветочное чаепитие [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 6. - С. 20-21, 36 : ил.*

Своими руками декорируем кухонный поднос в технике декупаж.

 

Цветы-спиральки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 8-9 : ил.*

Из цветной бумаги делаем красивые и изящные розы.

 

Чаепитие с блинами [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 4. - С. 14-15 : ил.*

Из пластилина лепим блинчики.

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное