Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 15.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 15.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Волков В. Большие проблемы большой семьи [Текст] / Владимир Волков // Наша городская газета. - 2013. - 3 апр. (№ 14). - С. 12-13 : фот.
Об одинокой многодетной матери Наталье Кирьяновой, жительнице пос. Мурзинка. Какие льготы положены законодательством многодетным матерям.
Карпова Е. Жизнь как джунгли [Текст] / Елена Карпова // Наша городская газета. - 2013. - 10 апр. (№ 15). - С. 5 : фот.
О спектакле "Сэмбо" новоуральского театра кукол "Сказ".
Серебряков Е. Цветам не страшен снег [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 5 апр. (№ 27). - С. 8 : фот.
В Новоуральском историко-краеведческом музее открылась выставка работ Светланы Сапегиной, выполенных в технике бисероплетения.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Васюкова Н. Е. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / Н. Е. Васюкова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 110-116.*
Автор рассказывает о том, как развивать познавательный интерес у детей.
Воробьева Н. А. Технология самоорганизации практико-познавательной деятельности ребенка [Текст] / Н. А. Воробьева, Л. С. Барсукова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 91-99.*
Организация системы самостоятельной работы в старшем дошкольном возрасте, направленной на саморазвитие ребенка.
Глущенко В. В. Центр взаимодействия с семьями воспитанников детского сада [Текст] / В. В. Глущенко, Г. Е. Катулаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 54-63 : 11 фот.*
Организация деятельности центра взаимодействия с семьями воспитанников.
Гулидов П. В. Реализация в дошкольном учреждении Закона № 436-ФЗ [Текст] / П. В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 70-71.*
Меры защиты воспитанников от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Ответственность за нарушение норм Закона № 436-ФЗ.
Евтушенко С. Г. Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников [Текст] / С. Г. Евтушенко, Е. И. Быкова, О. А. Первова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 6-22
: 6 фот. - 2 прил.*
Особенности музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей! " и этапы работы творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию.
Иванова Г. "Путешествие в страну Читалию" [Текст] : воспитание будущего читателя / Г. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 47-48.*
О сотрудничестве детского сада и библиотеки в приобщении детей к книге, в формировании вдумчивого и грамотного читателя.
Использование ресурсов игровойдеятельности в социально-личностном развитии детей [Текст] : [опыт работы д/с "Ромашка", пос. Ишеевка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 79-90.*
Формирование ценностных ориентаций и суждений о взаимоотношениях между окружающими и социальных моделей поведения.
Кокшарова А. С. Смотр-конкурс на лучший мини-музей в ДОУ [Текст] / А. С. Кокшарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 28-37 : 5 фот. - 5 прил.*
Этапы, порядок проведения и критерии оценки мини-музеев в дошкольном учреждении.
Куликова А. Проект "Злаки" [Текст] : подготовительная к школе группа / А. Куликова, А. Мешалкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 21-23 : фот.*
Авторы представляют проект "Злаки", в рамках которого дети учатся сажать злаковые культуры и проводят наблюдения.
Минина А. В. Компетенции как планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования города Берлина [Текст] / А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 50-53 : фот.*
Основные целевые показатели по видам компетенций ребенка дошкольного возраста: "Я-компетенции", "социальные компетенции", "предметные компетенции". Содержание планируемых результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Петерсон Л. Г. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников [Текст] : (образовательная технология "Ситуация") / Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 25-32.*
Обучение детей методам решения проблемной ситуации и самостоятельного открытия нового знания.
Петрова И. В. Проект "Разноцветные улыбки" [Текст] / И. В. Петрова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 56-58.*
В ходе реализации проекта старшие дошкольники знакомятся с жизнью и культурными традициями разных народов нашей планеты.
Приезжая М. Н. Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми [Текст] / М. Н. Приезжая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 64-65 : 6 ил.*
Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Титова Н. И. Предпосылки к возникновению детского сообщества в среднем дошкольном возрасте [Текст] : [опыт работы д/с N 2685, г. Москва] / Н. И. Титова, А. А. Карнацкая // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С.
74-79.*
Педагогические средства организации детского сообщества с детьми от 5-ти лет.
Титова С. А. Обучение старших дошкольников решению арифметических задач [Текст] / С. А. Титова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 2-7.*
В статье предлагается материал для старших дошкольников по математике.
Школяр Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 33-41.*
Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Армейские учения [Текст] / Н. А. Сладковская [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 40-42 : фот.*
Предлагается совместное мероприятие для дошкольников и родителей с целью привлечения внимания родителей к спортивным формам семейного досуга.
Бушуева Л. Н. Путешествие по сказкам [Текст] / Л. А. Бушуева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 70-74.*
Предлагается мероприятие выпускного праздника в дошкольном учреждении.
Голуб А. Г. "Не хочу идти учиться!" [Текст] / А. Г. Голуб // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 74-76.*
Предлагается сценарий выпускного праздника для дошкольников.
Гранкова Н. А. Дидактическая игра "Рыбалка" [Текст] / Н. А. Гранкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 12-14.*
В статье предлагается дидактическая игра для дошкольников.
Дурдина Л. Москва военная [Текст] / Л. Дурдина, О. Чеботкова, Е. Новикова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 123-127 : фот.*
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню Победы.
Закутько О. Г. Летите, голуби! [Текст] / О. Г. Закутько // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 50-52.*
В статье предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с голубями.
Зонова Л. Э. Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит" [Текст] / Л. Э. Зонова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 59-61 : фот.*
Предлагается сюжетно-ролевая игра для дошкольников младшей группы.
Кащеева Л. П. "Бал цветов" [Электронный ресурс] : сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста / Л. П. Кащеева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3480.html
(дата обращения: 16.04.13).
Цель: способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, творческого мышления, сплочению коллектива; раскрыть сущность понятий "добро и зло", воспитывать бережное отношение к растениям.
Корнилова Г. "Пешеходом быть непросто!" [Текст] : игра-путешествие / Г. Корнилова, И. Турарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 16-18.*
Авторы представляют сценарий игрового занятия по безопасности дорожного движения.
Кодак И. Б. "В стране Цветов и Музыки" [Электронный ресурс] : конспект совместной деятельности по художественному творчеству и музыке в старшей компенсирующей группе / Ирина Борисовна Кодак // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3476.html (дата обращения: 16.04.13).
Цель: развивать художественное творчество детей старшего возраста посредством восприятия музыки.
Лаптева Г. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Г. В. Лаптева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 62-65.*
В статье предлагаются театрализованные игры для дошкольников.
Михейкина И. Ю. Занятия по экологии [Текст] / И. Ю. Михейкина, Л. Н. Машкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 43-46.*
Предлагается занятие по экологии для старшего дошкольного возраста.
Морозова И. Весенняя сказка [Текст] : утренник для детей средней группы / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 112-115.*
Автор представляет сценарий утренника для детей средней группы.
Набиуллина Е. А. Клуб исследователей природы [Текст] / Е. А. Набиуллина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 46-49 : фот.*
Предлагается занятие для дошкольников старшего возраста по экологии.
Приключения Тима, Костика и Тины на далекой планете [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 5. - С. 20-21 : ил.*
Веселая настольная игра.
Садриева Г. Я. "Огонь и друг, и враг" [Электронный ресурс] : занятие по пожарной безопасности для старшей группы / Гулюса Ядкаровна Садриева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3474.htm
(дата обращения: 16.04.13).
Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ОСОБЫЕДЕТИ
Использование фольклора в работе с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Л. Д. Гостева [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 22-28.*
Предлагается занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья на фольклорную тему.
Козлова Т. В. Развитие вокальных и творческих способностей детей с ЗПР [Текст] / Т. В. Козлова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 29-31.*
Предлагается занятие по пению для детей с задержкой психического развития.
Лебедева С. А. "Театральный абонемент" [Текст] / С. А. Лебедева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 66-69.*
Предлагается занятие для дошкольников с патологией зрения, которое знакомит с особенностями разных жанров театрального и циркового искусства.
Мердина Н. С. Коррекция тревожности у детей с особенностями развития [Текст] / Н. С. Мердина, С. В. Васькина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 38-48 : 9 фот. - 3 прил.*
Тревожность у детей дошкольного возраста возникает по самым разным причинам. Наиболее подвержены ей дети с особенностями развития.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Бартфельд Ю. Где готовят вундеркиндов? [Текст] / Ю. Бартфельд // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 82-84.*
Адреса школ раннего развития в разных городах России.
Бартфельд Ю. Знакомьтесь: наш папа! [Текст] / Ю. Бартфельд // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 156-158.*
О трудностях вживания в роль отцов.
Бородина Е. Вместе весело шагать [Текст] / Е. Бородина // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 38-40.*
Какое транспортное средство выбрать для малыша в путешествие.
Гладкова Ю. А. Комментируют специалисты [Текст] / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 85-87.*
Статья посвящена семейному воспитанию.
Ильчук Н. П. Книжный навигатор, или Что нам читать, когда нам три [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 92-95.*
Об особенностях выбора книг для малышей трехлетнего возраста.
Карельская Е. Есть контакт! [Текст] / Е. Карельская // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 92-93.*
Как научить ребенка самостоятельно налаживать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми.
Кошелева А. Д. Когда родителям нужна встреча с психологом [Текст] / А. Д. Кошелева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 88-91.*
Каковы функции педагога-психолога, кому и когда к нему обращаться.
Курилова Е. 5 советов маме задиры [Текст] / Е. Курилова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 90-91.*
Как скорректировать поведение неуправляемого ребенка, не потакая его капризам.
Никитина А. Светская жизнь с малышом [Текст] / А. Никитина // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 62-64.*
Как подготовиться к походу с ребенком в кафе, в музей, в гости.
Пятибратова Н. Раннее развитие: ищем свой центр [Текст] / Н. Пятибратова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 78-80.*
Как правильно выбрать школу и методику раннего развития для своего ребенка.
Иногда за обычными детскими "не хочу" и "не буду" скрывается нечто большее, чем традиционный малышовый "инстинкт волнореза", попытка пойти наперекор родителям, в своем стремлении самоутвердиться. Пытаясь вырастить из своего чада трудолюбивого и ответственного человека, нередко взрослые с удивлением и ужасом обнаруживают, что наследник ленив
настолько, насколько это только можно себе представить. Он не только не хочет выполнять какие-то обязанности по дому, соответствующие его возрасту, но и порой даже не хочет лишний раз выйти из-за компьютера, чтобы прогуляться или почитать.
Старикова И. Воспитать везунчика [Текст] / И. Старикова ; консультант Л. Лукаш // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 118-122.*
Как воспитать успешного человека и развить у ребенка раннюю самостоятельность и высокую самооценку.
Растемздоровыми
Безъязыкова Н. Аппетит, где ты? [Текст] / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 130.*
Причины плохого аппетита у детей, и как справиться с этой проблемой.
Белокрылов И. Мы не хотим болеть! [Текст] / И. Белокрылов ; консультант Е. Васильева // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 112-116.*
Как правильно проводить профилактику болезней дыхательных путей у детей.
Волкова Л. Козье молоко для самых маленьких [Текст] / Л. Волкова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 94.*
В чем секрет полезности козьего молока.
Костылева С. Придадим вкуса [Текст] / С. Костылева ; консультант О. Иванова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 128-129.*
Стоит ли добавлять приправы в детские блюда и в каком количестве.
Старцева В. Разрушаем семейный стереотип: продукты с общего стола не так полезны для ребенка, как 30 лет назад [Текст] / В. Старцева // Медсестра. - 2013. - № 3. - С. 69-70.*