Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 17.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Птица - друг человека [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 24 апр. (№ 17). - С. 3 : фот.

В Новоуральске прошла просветительская природоохранная акция "Покормите птиц зимой", приуроченная к Международному дню птиц. В акции приняли участие воспитанники детских садов и начальных классов школ.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  НОВОСТИ

 

Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию [Текст] : федеральный закон от 29.12.2010, № 436-ФЗ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 72-82.*

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агафонова Н. А. Семейная творческая мастерская [Текст] : рисуем вместе с малышом / Нина Альфредовна Агафонова // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 67-69.*

Обучение детей 1-3 лет рисованию в процессе совместной деятельности с родителями.

 

Алексеева Л. Бисероплетение [Текст] : развиваем ручную умелость / Л. Алексеева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 68-71 : фот.*           

Об организации кружка по ручному труду "Бисероплетение", основные задачи которого - развитие мелкой моторики рук, формирование вкуса и практических трудовых навыков.

 

Баишева М. И. Воспитание культуры безопасности у детей дошкольного возраста в условиях Севера [Текст] / М. И. Баишева, А. А. Григорьева // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 158-161.*                                

О проблеме приобщения детей дошкольного возраста к культуре безопасной жизнедеятельности на этнокультурных традициях народов Севера.

 

Базарова Е. М. Семейный театр как средство развития детско-родительских отношений [Текст] / Екатерина Маратовна Базарова, Елена Валерьевна Васильевна // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 70-72.*

Серия практикумов для дошкольников и родителей в театральной студии по основам кукловождения, актерского мастерства, игрового творчества, песенного и танцевального творчества.

 

Винникова С. М. Нейропсихологическая профилактика трудностей в овладении математикой [Текст] / С. М. Винникова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 28-31 : фот., рис.*

О трудностях овладения математикой дошкольниками, их причинах и своевременной профилактике.

 

Виноградова Н. А. Роль интерактивных методов и технологий в развитии современного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Надежда Александровна Виноградова // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 10-12.*

В процессе интерактивного обучения активны и дети, и педагоги, и родители. Осваивая какую-то проблему, каждый вносит свой особый, индивидуальный вклад - между участниками общения идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

 

Галимова М. Лучше один раз увидеть [Текст] / М. Галимова ; консультант Л. Волостнова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 106-108.*

В чем особенность занятий с дошкольниками с применением методики Френе.

 

Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей [Текст] : подготовительная к школе группа / И. Горбунова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 24-28.*

В статье рассмотрены, как решаются задачи формирования ключевых компетентностей на каждом этапе проектной деятельности на примере проекта "Волшебная вода".

 

Гурина Т. Ф. Реализация основных направлений семейной политики в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Т. Ф. Гурина // Среднее образование: управление, методика, инновации. - 2013. - № 1. - С. 19-26 : фот., табл.*

Описан опыт работы детского сада "Улыбка" по организации кружков, клубов, дополнительного образования; представлены разнообразные формы взаимодействия с семьей по разным направлениям.

 

Дворкина Н. И. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на основе подвижных игр [Текст] / Н. И. Дворкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 2. - С. 65.*

Дифференциация подвижных игр по преимущественному развитию физических качеств осуществлялась на основе экспертной оценки со стороны опытных методистов по физическому воспитанию дошкольников на базе дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара.

 

Денисенкова Н. С. Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л. С. Выготского на проблему развития детских способностей / Н. С. Денисенкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 54-58.*

О проблемах развития детских способностей.

 

Диканова И. На экологической тропе [Текст] / И. Диканова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 62-64 : фот.*

В статье автор делится опытом создания экологической тропы на территории детского сада.

 

Евтушенко С. Г. Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников [Текст] / С. Г. Евтушенко, Е. И. Быкова, О. А. Первова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 6-22 : 6 фот.*

Особенности музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей! " и этапы работы творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию.

 

За пределами детского сада [Текст] : интерактивный театр для детей и родителей : [Санкт-Петербургский музей-театр анимации "Тарабум"] // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 78.*

Интерактивные представления, кукольные спектакли, сеансы комплексной сказкотерапии, интерактивные мастер-классы в интерактивном детском театре - прекрасный семейный отдых.

 

Зверева О. Л. Активные методы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] / Ольга Леонидовна Зверева // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 35-39.*

Как менялись методы взаимодействия педагогов с родителями в зависимости от цели и содержания просветительской работы.

 

Зяблова Е. Р. Двигательная активность российских дошкольников в городских и сельских детских садах (проект "Садко") [Текст] / Е. Р. Зяблова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 2. - С. 62 : 1 фот.*

Цель исследования - сравнить двигательную активность 3-7-летних дошкольников в городских и сельских детских садах. Иследование проводилось в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области.

 

Иванова Т. С. Мониторинг эффективных форм государственно-общественного управления в ДОУ [Текст] / Татьяна Семеновна Иванова // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 13-15.*

Мониторинг с целью проверки реализации принципа государственно-общественного управления образованием, который предполагает включение в число участников образовательного процесса социум, детский сад и семью.

 

Кадола Е. Как сделать игрушку [Текст] : для старших дошкольников / Е. Кадола // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 34-37 : фот.*

Статья посвящена описанию проекта опытно-экспериментальной работы, который проводился по программе "Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в проектной деятельности".

 

Кодачигова Ю. В. Мультимедийные презентации в образовательной деятельности детского сада [Текст] / Юлия Валерьевна Кодачигова // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 45-46.*

Различные по структуре и содержанию мультимедийные продукты имеют большой потенциал и позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, моделировать различные ситуации и среды, повышают внимание детей, способствуют их разностороннему развитию.

 

Константинова А. Н. Клуб юных путешественников как инновационная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей [Текст] : [опыт работы детского сада 1917 г. Москвы] / Александра Николаевна Константинова, Ирина Юрьевна Суровцева // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 73-75.*

Вовлечение родителей в совместную деятельность с дошкольниками по ознакомлению с разными странами и подготовке к путешествиям.

 

Короткова Н. А. Сюжетная игра с детьми четвертого года жизни [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 77-84.*

В статье идет речь о том, как проводить сюжетные игры с детьми четвертого года жизни.

 

Лагутина Н. Ф. Управляющий совет детского сада: плюсы и минусы [Текст] : [опыт работы детского сада N 2374 "Родничок" г. Москвы] / Нина Федоровна Лагутина // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 16.*

Организация работы Управляющего совета ДОУ, что является единственной возможностью совместно педагогам и родителям решать любые вопросы развития дошкольного образовательного учреждения.

 

Майданкина Н. Ю. Особенности обеспечения педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ [Текст] / Наталья Юрьевна Майданкина, Лилия Исмаиловна Зиязетдинова, Людмила Леонидовна Лебедь // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 64-66.*

Содействие семье в решении проблем обучения, воспитания и развития ребенка, направленность в работе педагогического коллектива на оказание постоянной квалифицированной и действенной помощи в воспитании детей с учетом их возраста, особенностей нервно-психического развития, специфики семьи воспитанника.

 

Пантелеева Н. Г. Воспитание любви к истории края у старших дошкольников [Текст] / Н. Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 64-69 : рис., фот.*

Об опыте патриотического воспитания дошкольников.

 

Пасальская Т. Л. Создание сайта-визитки и сайта-программы детского сада как условие формирования интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников [Текст] / Татьяна Леонидовна Пасальская // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 75-77.*

Формирование интернет-представительства детского сада, благодаря которому появится возможность проводить интернет-консультации, форумы, конференции, анкетирование родителей, детско-родительских медиа-проектов и голосование.

 

Полий Т. М. Особенности создания интерактивной среды детского сада [Текст] / Татьяна Михайловна Полий // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 58-60.*

Игровая среда детского сада способствует развитию у дошкольников познавательной активности и воображения, формированию опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, накоплению опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Погодина А. Ю. Учет особенностей психоэмоционального развития дошкольника в процессе педагогического общения ребенка и взрослого [Текст] / Алина Юрьевна Погодина // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 47-49.*

Учет темперамента и самооценки дошкольника для полноценного и успешного развития и освоения социальных отношений.

 

Самсонова Л. В. Социально-ориентированные игровые технологии как средство воспитания дошкольников [Текст] / Людмила Викторовна Самсонова // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 40-44.*

Требования, предъявляемые к методике проведения игр как средства познания социального мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольников.

 

Сапрыкина Е. А. Особенности разработки программы семейного клуба по формированию положительной самооценки ребенка дошкольного возраста [Текст] : [опыт работы детского сада 748 г. Москвы] / Елена Анатольевна Сапрыкина, Мария Сергеевна Гринева // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 31-34.*

Заседания семейного клуба в детском саду с целью формирования оптимального стиля родительского воспитания.

 

Смирнова Е. О. Е. О. Смирнова: "Игра - это всегда какая-то загадка, импровизация, неожиданность, сюрприз" [Текст] /  Е. О. Смирнова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 8-11 : фот.*

О роли игровой деятельности в развитии дошкольника.

 

Соболева О. Л. Детский сад: приглашение к "Диалогу". О новой программе дошкольного образования [Текст] / Ольга Леонидовна Соболева // Книжная индустрия. - 2013. - № 2. - С. 34-37 : 1 фот., ил.*

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Диалог" выпущена издательством "Дрофа" в начале февраля 2013 года и уже успела вызвать живой интерес специалистов по дошкольному образованию в российских регионах.

 

Стандарты в дошкольном образовании: за и против [Текст] / Л. А. Парамонова [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 12-15 : фот.*

Ведущие отечественные и зарубежные ученые высказывают свое отношение к стандартам в дошкольном образовании.

 

Стратегии общения взрослого и ребенка в проблемных ситуациях [Текст] // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 49-51.*

Способы выхода из проблемных ситуаций общения детей и родителей с учетом эмоций и желаний обеих сторон.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Гарипова С. Т. "Чтобы здоровым вырастать, надо правила безопасности соблюдать!" / Гарипова Сания Талгатовна // Все для детского сада : [сайт]. - URLhttp://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3513.html (дата обращения: 30.04.13).

Программное содержание: закреплять навыки и знания правил дорожного движения и пожарной безопасности; развивать смекалку, находчивость; воспитывать наблюдательность, внимательность.

 

Иванова В. Н. "В гости к нам пришли матрешки!" : конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы / Иванова Вера Николаевна // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3517.html (дата обращения: 30.04.13).

Цель: знакомство с народной игрушкой - матрешкой через музыкально-ритмическую деятельность.

 

Забродская Н. Ю. Сказочная роспись Мезени [Текст] / Н. Ю. Забродская // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 53-55 : фот.*

В статье предлагается урок по декоративно-прикладному искусству для дошкольников подготовительной к школе группы.

 

Лаптиева Е. И. "Весна идет, весне дорогу" [Электронный ресурс] : конспект занятия по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) / Лаптиева Елена Ивановна // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3512.html (дата обращения: 30.04.13).

Программные задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны; знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, пословицами, загадками); развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

 

Лопатина О. Г. Конспект педагогической мастерской на тему "Организация проектной деятельности в детском саду" [Текст] / Ольга Георгиевна Лопатина // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 28-30.*

Организация исследовательской, творческой и нормативной проектной деятельности с дошкольниками.

 

ЛОГОПЕДУ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Ситдикова Д. Игры по развитию речи [Текст] : для детей 3-4 лет / Д. Ситдикова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 38-39.*

Автор представляет игровые формы занятий с детьми 3 - 4 лет по развитию речи.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Евтодьева А. А. Игровые приемы обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям [Текст] / А. А. Евтодьева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 60-62 : рис., фот.*

О приемах обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Самошкина М. Посиделки [Текст] : досуг для детей второй младшей и старшей группы с ослабленным зрением / М. Самошкина, С. Шлепина, О. Ферцева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 117-122 : фот.*

Воспитать любовь к русскому народному творчеству помогает организация праздников с использованием фольклора. Автор представляет сценарий досуга для детей с ослабленным зрением.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кац Ж. Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками [Электронный ресурс] / Женя Кац // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-13-igr-na-liste-bumagi-so-slovami-kartinkami/ (дата обращения: 30.04.13).

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

 

Коваль Т. Развлечение или зависимость? [Текст] / Татьяна Коваль // Будь здоров! - 2013. - № 3. - С. 68-74 : 1 фот.*

Влияние компьютера на развитие личности ребенка. Признаки компьютерной зависимости у детей. Как уменьшить негативное влияние компьютера на психику ребенка и избавить его от компьютерной зависимости.

 

Энциклопедия проблемных педагогических ситуаций для родителей [Текст] // Современный детский сад. - 2013. - № 2. - С. 54-57.*

Варианты решения проблемных ситуаций, мнения родителей и специалистов о детских вопросах эмоционального и познавательного характера, а также о влиянии компьютеризации на развитие дошкольника.

 

Растем  здоровыми

 

Глушкова Г. Гимнастика для глаз [Текст] : для детей 5-7 лет / Г. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 2. - С. 3 : ил.*

Профилактика зрительного утомления у детей при занятиях на компьютере.

 

Ермакова О. А. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] / О. А. Ермакова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 32-37.*

В статье предлагаются занятия для дошкольников по оздоровлению.

 

Крымова С. Юные акробаты [Текст] / С. Крымова // Мой ребенок. - 2013. - № 3. - С. 200-201.*

Комплекс упражнений для детей для развития гибкости и пластики.

 

Привезецева Е. Школа юного защитника Отечества [Текст] : старший дошкольный возраст / Е. Привезенцева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 2. - С. 2-4 : ил.*

Комплекс физических упражнений, направленных на формирование смелости, преодоление страха и неуверенности у детей 5-7 лет.

 

Ситдикова Е. Играем и развиваем зрение [Текст] / Е. Ситдикова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 105-108 : фот.*

Автор представляет методические рекомендации для развития зрения, в том числе гимнастику и упражнения для глаз.

 

Яковлева Т. В. Школа маленьких физкультурников-космонавтов [Текст] / Т. В. Яковлева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 37-39.*

В статье предлагается занятие для подготовительной группы дошкольников по закреплению умений выполнять упражнения степ-аэробики, перепрыгивания через гимнастическую скамейку и прыжки на батуте.

 

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 


В избранное