Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 16.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 16.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Библиовести [Текст] // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 15 : фот.

Сводка новостей, подготовленных сотрудниками Центральной публичной библиотеки МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа, посвященных анонсу литературного конкурса "Сказки нового Лукоморья", а также обзор портала, посвященного книжному бизнесу и российскому книжному рынку.

 

Мартюшева М. Почему молоко убегает [Текст] / Маргарита Мартюшева, Елена Гусева // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 16 : ил.

В Серове состоялся региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Воспитанники детского сада № 47 Новоуральска стали самыми юными участниками этого масштабного конкурса. Представлен краткий обзор конкурсных работ юных новоуральцев.

 

Новоуральские дети приняли участие в отборочном туре пятого юбилейного Международного детского творческого проекта "NucKids-2013" [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 17 апр. (№ 16). - С. 2.

В Новоуральске состоялся кастинг международного детского конкурса "NucKids-2013".

 

Серебряков Е. Музыка без границ [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 9 : фот.

В Детской школе искусств Новоуральска прошел интегрированный фестиваль семейного музыкального творчества "Гармония семьи" в рамках муниципальной программы "Адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья".

 

Серебряков Е. Навстречу красоте [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 14 : фот.

В Детской художественной школе г. Новоуральска состоялась выставка живописи и декоративно-прикладного искусства в рамках художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество".

 

Серебряков Е. Звезды книжной галактики [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 15 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялось торжественное закрытие Недели детской и юношеской книги.

 

Степанова Е. Мир женских фантазий [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 17 апр. (№ 16). - С. 4 : фот.

В Новоуральском историко-краеведческом музее открылась выставка работ Светланы Сапегиной "Цветы для женщин", выполенных в технике бисероплетения.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агличева И. В. "Нужно сделать правильный выбор" [Текст] / И. В. Агличева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 37-38 : фот.*

О необходимости построения работы педагогов с родителями.

 

А пироги печет теперь пирожник... [Текст] // Администратор образования. - 2013. - № 5. - С. 12-13.*                                

Об изменении порядка оказания медицинской помощи детям в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Котова Т. А. Организация смотра-конкурса участков и территории [Текст] / Т. А. Котова, А. В. Котова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 35-37.*

Пример положения о проведении в детском саду смотра-конкурса участков и территории "Сказочный мир Берендея".

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких [Текст] / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 64 : рис.*                                

Кроссворд для младших дошкольников.

 

Никитин А. А. Сравнительный анализ интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению в полных и неполных семьях [Текст] / А. А. Никитин,  М. В. Макарова // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2013. - Вып. 1 (13). - С. 84-88. *

Рассматриваются результаты исследования интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста из полных и неполных семей к обучению в школе.

 

[Новости] [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 4-7 : фот.*                                

О ситуации в дошкольных учреждениях в регионах России.

 

Павлова Л. Ю. "Дорогая моя столица, золотая моя Москва" [Текст] / Л. Ю. Павлова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 48-51 : фот.*           

Об опыте работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста [Текст] / А. Пастернак // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 70-73 : фот.*                                

Анализ проблемы формирования и развития эмпатии у дошкольников.

 

Соловьева Ю. Важность развития навыка рисования в дошкольном возрасте [Текст] / Ю. Соловьева, Л. Куинтанар ; пер. Е. Коконцевой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 74-78 : 11 рис.*                                

О значении навыков рисования в развитии дошкольников и их подготовки к школе.

 

Турчина А. Прямая речь [Текст] / Анастасия Турчина, Александр Турчин // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 6-8 : фот.*                                

Музыкально-образовательный проект "СемиНотка" придумали для того, чтобы возродить интерес к музыке и создать структуру, где можно было бы получать знания для музыкального образования. Миссией авторов является создание пространства для увлекательного просвещения детей и взрослых, в котором личность имеет возможность всестороннего развития через музыку (и искусство в целом) с самого раннего детства.

 

Хенчель Т. "Мы стараемся сделать все необходимое, чтобы ребенок был готов к школе" [Текст] / Т. Хенчель // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 35-36 : фот.*                                

О системе дошкольного образования в Германии.

 

Чеснокова О. Б. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант [Текст] / О. Б. Чеснокова, Е. В. Субботский // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 60-69 : фот.*

Об английской системе дошкольного образования, анализ ее достоинств и недостатков.

 

Шинкаренко Л. И. Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений [Текст] / Л. И. Шинкаренко // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 52-58 : рис., фот.*           

О технологии моделирования как способе формирования временных представлений у дошкольников.

 

Шубарев Л. В. Миниатюры на ширме [Текст] : 21 марта - Международный день кукольника / Л. В. Шубарева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 7-10.*

Автор статьи делится опытом по привлечению детей к чтению с помощью театра кукольных миниатюр.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Александрова Е. В. Буратино и его друзья [Текст] / Е. В. Александрова, Е. В. Меркурьева, М. Н. Переведенцева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 15-17 : ил.*

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников.

 

Галичкина Т. А. В гостях у Кошки [Текст] / Т. А. Галичкина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 14-15.*

Сценарий музыкального занятия с оздоровительными упражнениями.

 

Девятилова И. С. "Мы едем, едем, едем..." [Текст] : к 100-летию со дня рождения С. Михалкова / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 11-14.*

Сценарий мероприятия для детей 6-8 лет.

 

Дементьева Т. В. В любой стране можно побывать, не выходя из комнаты [Текст] : открытие Недели детской книги / Т. В. Дементьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 29-31.*

Сценарий для детей дошкольного возраста.

 

Ермолаева С. А. Аромат подснежника [Текст] : семейное веселье / С. А. Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 36-37.*

Сценарий семейного праздника.

 

Заболотная И. А. Нам от солнышка тепло... [Текст] : разминка / И. А. Заболотная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 59.*

Сценарий детского досуга.

 

Загорская Ю. Н. Пасхальный перезвон [Текст] / Ю. Н. Загорская // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 24-27 : ил.*

Сценарий встречи семейного клуба, направленный на обогащение музыкального и педагогического опыта родителей.

 

Кривошея С. В. Веселые разминки [Текст] / С. В. Кривошея, Т. А. Мануилова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 23.*

Предложены коррекционно-развивающие игры для старших дошкольников на координацию речи с движением и музыкальным сопровождением, которые можно использовать в качестве разминки на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения.

 

Крылова О. А. Друзья волшебной речки [Текст] / О. А. Крылова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 18.*

Сценарий представления для театрального кружка с использованием перчаточных кукол-гонзиков.

 

Ламскова М. Пижамная вечеринка [Текст] / Марина Ламскова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 43 : фот.*                                

В статье описываются правила подвижных игр с дошкольниками в стиле "Пижамной вечеринки".

 

Мамзина Н. П. Сорока-белобока [Текст] : утренник / Н. П. Мамзина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 31-33.*

Сценарий утренника к Международному женскому дню для детей 5-7 лет.

 

Мягкова А. А. Храброе сердце [Текст] / А. А. Мягкова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 12-13.*

Сценарий музыкального занятия для старших дошкольников к Дню Победы.

 

Набиуллина Е. А. Кап-кап-кап [Текст] : стихия воды / Е. А. Набиуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 46-47.*

Сценарий занятия для детей 6-7 лет о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

 

Притворова Е. М. По морям, по волнам [Текст] : познавательно-развлекательная программа / Е. М. Притворова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 56-58.*

Сценарий познавательно-развлекательной программы для дошкольников.

 

Смирнова О. А. Круглый год [Текст] : интеллектуальное ассорти / О. А. Смирнова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 60-62.*

Сценарий, посвященный временам года.

 

Таюкина С. П. Фантазия. Творчество. Воображение [Текст] / С. П. Таюкина, Л. Н. Хаткевич, И. А. Помыткина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 28-32.*                                

Сценарий тематического семинара для родителей, целью которого является вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

 

Трощевская С. А. Маму любят все на свете! [Текст] : приветствия и пожелания / С. А. Трощевская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 25-27.*

Сценарий утренника в старшей группе детского сада, посвященного Международному женскому дню.

 

Тютюнникова Т. Э. Всюду Музыка живет... [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 3-8 : ил.*

Конспект интегрированного занятия для дошкольников, целью которого является развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

 

Филиппова Е. В. День Победы [Текст] / Е. В. Филиппова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 8-10 : ил.*

Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников.

 

Хабловская В. В. Забавы от Любавы [Текст] : азы лицедейства / В. В. Хабловская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 48-50.*

Сценарий развлекательного детского досуга.

 

Чадаева Г. В. Фронтовые песни в тылу и на передовой [Текст] / Г. В. Чадаева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 10-11.*

Сценарий праздничного вечера для старших дошкольников к Дню Победы.

 

Шабалина Л. И. Проделки кумушки лисы [Текст] : по мотивам русских народных сказок / Л. И. Шабалина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 63-66.*

Инсценировка по сказкам для детей 6-8 лет.

 

ЛОГОПЕДУ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Вартаньянц И. П. Проект "Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития" [Текст] / И. П. Вартаньянц // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34-45 : табл.*                                  

Представлен проект взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

 

Душкина И. Е. "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?" [Текст] / И. Е. Душкина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 76-78.*                                

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков.

 

Ланина Т. Н. Логопедические занятия с малышами [Текст] / Т. Н. Ланина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 5-12.*                                

Игры и упражнения по развитию и коррекции речевых возможностей дошкольников.

 

Маршалова М. В. Логопедическое занятие "Космический полет" [Текст] / М. В. Маршалова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 66-72.*                               

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей.

 

Матросова Т. А. Исследование предпосылок развития звуко-слоговой структуры слова у детей пятилетнего возраста с ОНР [Текст] / Т. А. Матросова, Н. А. Сухачева // Логопедия сегодня. - 2013. - № 1 (янв.-март). - С. 33-41.*                                

Работа посвящена сформированности реципрокных и сукцессивных функций двигательной сферы у детей пятилетнего возраста с ОНР - как основы для развития неречевых предпосылок формирования звуко-слоговой структуры слова. В исследовании также уделено внимание теоретическим аспектам изучения влияния уровня развития двигательного тренинга мелкой и крупной моторики на процесс формирования звуконаполняемости слова у дошкольников с речевыми нарушениями.

 

Некрылова Л. В. "Мой родной край: заповедные места и памятники природы" [Текст] / Л. В. Некрылова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 73-75.*                                

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей.

 

Тарасова Н. В. Проблемы обучения детей после кохлеарной имплантации [Текст] / Н. В. Тарасова, О. С. Орлова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 1 (янв.-март). - С. 55-68.*                                

В настоящее время в России сложилась устойчивая тенденция к росту числа пациентов, которые перенесли операцию кохлеарной имплантации. В статье обсуждаются проблемы инклюзивного обучения глухих детей - пользователей кохлеарного импланта в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

 

Фесенко Г. В. Искусство слова [Текст] : из опыта педагога / Г. В. Фесенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 3-5.*

Из опыта работы с дошкольниками по развитию речи.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! [Текст] / А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 2-3.*

В данной статье авторы дают рекомендации по построению педагогического процесса в рамках музыкального воспитания детей.

 

Вишнякова Н. Музыка хрустальных башмачков [Текст] : беседа о музыке / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 24-25.*                                

О музыкантах, нотах, оркестрах и дирижере в беседе о музыке с детьми.

 

Евтодьева А. А. Игровые приемы в распевании и обучении пению дошкольников [Текст] / А. А. Евтодьева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 44-47 : рис., фот.*                                

О методах и приемах обучения дошкольников пению.

 

Симонова Е. Открываем Америку [Текст] / Елена Симонова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 26-27 : фот.*                                

Ритм-театр - это возможность для детей раскрепоститься, научиться владеть своим телом и воплощать в движении музыкальные образы. Елена Романова - создатель методики звукопластики, основанной на системе Эмиля Жак-Далькроза, швейцарского композитора и педагога начала ХХ века, одним из первых задумавшегося о значении ритма для развития музыкальных способностей. Он придумывал и предлагал своим ученикам различные упражнения, с помощью которых можно было научиться телесно переживать музыку.

 

Тюттерин Д. Медведь в области уха. 5 простых музыкальных приспособлений [Текст] /  Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 14-15 : фот.

Ни для кого не секрет, что владение музыкальным инструментом обогащает работу воспитателя, но что делать, если ни слуха, ни голоса при распределении талантов вам не досталось, а использовать инструмент все-таки хочется? Автор статьи представляет несколько инструментов, которые дадутся любому. И заодно описал способы работы с ними в группе.

 

Песни  для  детей

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен и ноты.

 

Белов В. Тельняшка [Текст] : [песня] / муз. В. Белова ; сл. В. Скребкова ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 19-20.*

Белов В. Черные бушлаты [Текст] : [песня] / муз. В. Белова ; сл. О. Тарасова ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 20-21.*

Белова Е. Учителей с 8 марта поздравляем [Текст] / сл. и муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 70-72.*

 

Киргизова Е. Колыбельная [Текст] : 15 марта - Всемирный день сна / Е. Киргизова ; сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 79.*

 

Коренблит С. Собираюсь в сад [Текст] / муз. Станислава Коренблита ; ст. Марины Тумановой // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 49.*

                                

Русских И. Паровозик [Текст] : [песня] / муз. и сл. И. Русских // Музыкальная палитра. - 2013. - № 3. - С. 21-22.*

 

Степанов В. Подарок маме [Текст] / муз. М. Протасова ; сл. В. Степанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 72-74.*

 

Сычева Ф. Весна [Текст] / сл. и муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 68-69.*

 

Сычева Ф. Песенка для мамы [Текст] : 8 марта - Международный женский день / сл. и муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 70.*

 

Сычева Ф. Пробуждение весны [Текст] / сл. и муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 67-68.*

 

Ташма Ж. Положи головку, маленькая зайка [Текст] / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 80.*

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Журкина Н. С. Колорит и форма [Текст] : соленое тесто - помощник в решении коррекционных задач в работе с детьми с нарушениями зрения / Н. С. Журкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1. - С. 54-55.*

Коррекционные занятия с соленым тестом для детей с нарушениями зрения.

 

Особенности профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. В. Кузнецова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 34-45. - Прил.*                                

Рассматривается комплексный подход к планированию образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, где интегрированы дети с двигательными нарушениями. Представлены примеры занятий со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

 

Садовникова Е. Н. Сравнительный анализ личностно-коммуникативных характеристик заикающихся детей конца XX века и первого десятилетия XXI века [Текст] / Е. Н. Садовникова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 9-14 : рис.*                                

Рассказывается о разработке личностно-ориентированной психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся детей дошкольного возраста.

 

Сиканова Н. С. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 81-85 : фот.*                               

Дается описание игр и упражнений для детей с нарушениями зрения, которые помогают развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.

 

Сиканова Н. С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2013. - 1 (янв.-февр.). - С. 64-67.*                                

Описывается опыт работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Предлагаются комплексы игр и игровых упражнений, используемых при сходящемся косоглазии и направленных на формирование здорового образа жизни.

 

Смирнова С. Мой музыкальный театр [Текст] / Светлана Смирнова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 45-47 : фот.*                                

Считается, что зрение доставляет человеку около 90% информации. А если к этому добавить еще и слуховые ощущения, то познавательный интерес существенно усиливается. Работая в компенсирующем ДОУ, автор статьи понимает, насколько важны для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) дидактические игры и пособия.

 

Сиканова Н. С. Сюжетно-игровое коррекционно-развивающее занятие "В гостях у насекомых" для детей средней группы [Текст] / Н. С. Сиканова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 70-74 : фот.*                                

Дается описание сюжетно-игрового коррекционно-развивающего занятия, предназначенного для развития координации и тактильного восприятия у детей с нарушениями зрения.

 

Сиканова Н. С. Сюжетно-игровое коррекционно-развивающее занятие "На лесной полянке" для детей младшей группы [Текст] / Н. С. Сиканова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 75-77 : фот.*                                

Дается описание сюжетно-игрового коррекционно-развивающего занятия, которое поможет детям с нарушениями зрения развивать зрительное соотнесение и восприятие величины, а также тренировать мышцы глаз.

 

Тарасенко Л. М. Игровой коррекционно-развивающий досуг "Зимние забавы" для детей старшей группы [Текст] / Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (янв.-февр.). - С. 68-69 : фот.*                                

Дается описание игры, которая поможет детям с нарушениями зрения развивать зрительно-двигательную координацию.

 

Шабалина С. А. Разработка индивидуального маршрута коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / С. А. Шабалина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 79-95.*

Построение индивидуального образовательного маршрута как условие для развития и самореализации индивидуальных способностей ребенка с проблемами в развитии.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Андросова М. Благодарю Вас! [Текст] / Марина Андросова // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 140-142.*                                

Воспитание хороших манер у малышей; формирование чувства благодарности.

 

Аралова М. Научи меня смеяться [Текст] / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 7-8.*                                 

Приемы развития чувства юмора у малышей.

 

Бартфельд Ю. В отпуск с детьми [Текст] / Ю. Бартфельд // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 166-168.*

На что надо обратить внимание, отправляясь в отпуск с маленьким ребенком.

 

Белокрылов И. Синдром белого халата [Текст] / И. Белокрылов ; консультант М. А. Прохаева // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 98-102.*

Как помочь ребенку преодолеть "синдром белого халата", чтобы он перестал бояться посещений врача.

 

Балан Л. У нас - веселые минутки! [Текст] / Л. Балан // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 178-180.*

Как научить детей остроумно шутить.

 

Бородина Е. Что в меню детского сада? [Текст] / Е. Бородина ; консультант Н. Барышева // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 114-116*

Какие блюда предлагают в детских садах, и почему дети так плохо едят.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 12-13 : ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Давиденко О. Моя жилплощадь [Текст] / Оксана Давиденко // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 156-160.*                                

Жилищные права детей: регистрация по месту жительства, право собственности на квартиру, сделки с недвижимостью.

 

Иевлева С. Отдам на воспитание [Текст] / Светлана Иевлева // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 143-152.*                                

Последствия перекладывания воспитания на бабушек или других лиц.

 

Иштрикова Н. Тихо сам с собою заведу беседу [Текст] / Н. Иштрикова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 186-190.*

Как преодолеть застенчивость у детей.

 

Карчевская Е. Укрощение строптивого [Текст] / Е. Карчевская // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 184-185.*

В чем причина строптивости и непослушания детей, и как родителям справиться с этими проблемами.

 

Кешишян Р. Квартирный вопрос [Текст] / Размик Кешишян // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 80-84.*                                

Интерьер квартиры с точки зрения безопасности малышей.

 

Кожевникова М. За кем занимаем очередь? [Текст] / М. Кожевникова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 110-112.*

Как устроить ребенка в детский сад.

 

Мухортова Н. Спортивный уголок [Текст] / Н. Мухортова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 94-96.*

О спортивном инвентаре, который необходимо иметь дома.

 

Сандалова К. Доктор, а мы к вам [Текст] / Кристина Сандалова ; конс. Марина Нароган // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 136-139.*                                

Причины боязни врачей; преодоление детских страхов.

 

Смирнова М. Лапочка дочка [Текст] / Марина Смирнова // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 144-147.*                                

Особенности психологии девочек; необходимость воспитания в девочке умения постоять за себя, решительности, ответственности.

 

Татарченко Н. Как хорошо уметь читать [Текст] / Наталья Татарченко ; конс. Татьяна Куприянова [и др.] // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 128-134.*

Методы обучения чтению малышей.

 

Растем  здоровыми

 

Верзунова Ю. Дыхательная гимнастика для малышей [Текст] / Ю. Верзунова // Здоровье детей. - 2013. - № 3. - С. 25-27 : ил.*

Представлен комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

 

Григорьев К. [Ответы педиатра на вопросы читателей] [Текст] / Константин Григорьев // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 88.*                                

Симптомы и лечение стригущего лишая, воспаления лимфоузлов и мышечных спазмов у малышей.

 

Журавлева Н. Похрустим морковкой! [Текст] / Н. Журавлева ; консультант И. В. Сахаветдинова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 156-158.*

Как правильно приготовить морковь, чтобы она приносила пользу.

 

Игнатова Д. Внезапная экзантема [Текст] / Дарья Игнатова // Счастливые родители. - 2013. - № 3. - С. 3-4.*                                 

Симптомы и лечение внезапной экзантемы у малышей.

 

Крымова С. Ничего лишнего! [Текст] / С. Крымова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 238-239.*

Физкультурные упражнения для детей с лишним весом.

 

Федорук Е. Правила закаливания [Текст] / Е. Федорук ; консультант М. Маслова // Мой ребенок. - 2013. - № 4. - С. 140-144.*

Как с помощью закаливающих процедур добиться, чтобы ребенок рос сильным, здоровым, жизнерадостным.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Альмухаметова О. Ласковые сплюшки [Текст] / Ольга Альмухаметова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 41-42 : фот.*                                

Все мамы и папы знают, что дети любят спать с игрушками. Раз игрушка всю ночь находится рядом с ребенком, то качество ее так же важно, как качество постельного белья или ночной одежды. Они делаются из хлопка, набиты гипоаллергенным синтепухом и легко выдерживают машинную стирку. В статье подробный мастер-класс, как сшить жирафа и другие игрушки.

 

Дракоша [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 24-25 : ил.*

Из старого носка мастерим симпатичного и мягкого Дракошу.

 

Картина из опилок [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 22-23 : ил.*

Мастерим картину из опилок своими руками. Получается замечательный пейзаж.

 

Космическая ракета [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 10-11 : ил.*

Из разноцветного фетра мастерим ракету.

 

Путешествие на льдине [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 3, 37 : ил.*

Вырезаем готовые детали и наклеиваем морского котика на льдиине.

 

Робот [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 12-13, 36 : ил.*

Из подручных материалов мастерим робота.

 

Снеговик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 3. - С. 4-5 : ил.*

Из отварных спагетти мастерим снеговика.

 Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное