Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 21


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 21.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Апакшина Ж. Куда обращаться, если вас укусил клещ [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 14 : ил.

Советы на случай, если вы стали жертвой клеща.

 

Боярская Е. Пастушка, кабриолет и чудо из конфет [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 17 : фот.

В Новоуральске прошел фестиваль семейного творчества "Такие разные мамы".

 

Сахарова Е. Пальма, ракушки и веселые попрыгушки! [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 18 : фот.

В Центральном парке культуры и отдыха открылся Солнцепарк.

 

Серебряков Е. Книги приехали [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 30 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась книжная ярмарка "Читай, Новоуральск!", на которой представили свою продукцию различные книжные издательства.

 

Степанова Е. Советский спорт вернулся [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 34/35). - С. 4 : фот.

В Новоуральском историко-краеведческом музее прошла акция "Ночь музеев", посвященная советскому спорту.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Барановская О. А. Формирование профессиональной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в инфраструктуре наукограда [Текст] / Оксана Барановская, Виктория Петелина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 94-102 : фот., табл.*

Опыт проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в социально-культурной среде наукограда.

 

Буре Р. Организация труда детей и методика руководства [Текст] / Р. Буре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 17-25.*

Автор рассматривает возможные усложнения в объединении детей в процессе трудовой деятельности, особенности организации труда в разных возрастных группах, методику руководства коллективным трудом детей.

 

Зубарева Н. Детская литература - искусство [Текст] / Н. Зубарева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 44-49.*

Автор статьи, которая была написана 45 лет назад, подводит читателя к мысли о том, что детская литература - это искусство, чтение любого художественного произведения детям должно быть подчинено целям эстетического воспитания.

 

Кадола Е. Посмотрим друг на друга! [Текст] / Е. Кадола // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 13-16.*

О развитии проектной деятельности дошкольников.

 

Калинина Н. Ю. Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / Н. Ю. Калинина, Е. А. Кузнецова // Методист. - 2013. - № 3. - С. 23-33.*

О взаимосвязи дошкольных учреждений и младшей школы.

 

Коренькова М. В. Федеральная стажировочная площадка: возможности детского сада [Текст] / Марина Коренькова, Анна Горная // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 88-92 : фот.*

Опыт работы ДОУ в рамках федеральной стажировочной площадки по теме "Модель развития муниципальной системы дошкольного образования города Кемерово".

 

Котельникова С. В. Стажировочная площадка "Ребенок в многонациональном мегаполисе": организация и деятельность [Текст] / Светлана Котельникова, Елена Шукшина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 80-87 : фот.*

Опыт работы ДОУ в рамках стажировочной площадки.

 

Мазурина О. Ю. Московский регистр качества образования как институт управления дошкольным образованием и сотрудничества с родителями [Текст] / Ольга Мазурина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 128-132 : фот.*

О Московском регистре качества образования, электронном ресурсе, систематизирующем деятельность образовательных учреждений, в том числе и ДОУ, позволяющем руководителям, педагогам и родителям участвовать в регулировании качества образования.

 

Минина А. В. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Анна Минина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 68-77 : фот., табл.*                                

О воспитании самостоятельности у дошкольников в исследованиях педагогов и психологов.

 

Пантелеева Н. Проект "Славянские встречи" [Текст] / Н. Пантелеева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 119-127.*

Воспитание гражданина не может быть успешным без познания духовного богатства своего народа. Авторы статьи считают, что детей с ранних лет необходимо приобщать к родной культуре, к истории, к опыту прошлых лет. И реализуется это через проектную деятельность как часть образовательного процесса.

 

Пастюк О В. Равноправные взаимотношения детей и педагогов как основа развития современного детского сада [Текст] / Ольга Пастюк // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 20-32.*

О формах организации работы с детьми, направленной на формирование равноправных партнерских взаимоотношений.

 

Першина Н. М. Дети в музее [Текст] / Наталья Першина, Татьяна Шлюева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 112-117 : фот., табл.*

Об использовании музейной педагогики для воспитания и развития дошкольников в ДОУ.

 

Петрова В. И. Развитие ценностного отношения дошкольника к миру [Текст] / Вера Петрова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 33-40 : фот.*

О возможностях воспитателя в формировании нравственных ценностей дошкольника: отношения к человеку, труду, семье, потребности в познании.

 

Пушкин Р. Ю. Ежик на дереве [Текст] : (давайте учить грамотно) / Р. Ю. Пушкин // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 74-77.*

В статье рассказывается о методических и учебных пособиях для дошкольников, в которых допущены неточности в биологических сведениях о растениях и животных.

 

Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх [Текст] / Елена Матвеева [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 118-125 : фот.*

О подвижных играх для дошкольников, предназначенных для профилактики агрессии, формирования дружеских взаимоотношений, улучшения эмоционального настроя.

 

Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности [Текст] / Лариса Римашевская // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 3-18.*

Об организации сотрудничества между старшими дошкольниками: способы, приемы и ситуации.

 

Терещенко М. Н. Гендерные различия будущих первоклассников [Текст] / Марина Терещенко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 50-55 : фот.*

О гендерных различиях старших дошкольников в уровне физического развития, мотивационной, коммуникативной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере.

 

Чижова О. Игровые занятия - средство развития памяти [Текст] : для детей подготовительной к школе группы / О. Чижова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 8-12.*

Автор рассказывает о работе по развитию памяти с использованием мнемонитической техники.

 

Шаваринская С. Р. Преемственность и непрерывность как важнейший принцип духовно-нравственного воспитания детей на современником этапе [Текст] / Светлана Шаваринская // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 56-67 : фот.*

О проблеме преемственности духовно-нравственного воспитания, в частности, на ступенях дошкольного и начального школьного образования.

 

Шлат Н. Ю. Этнокультурное образование дошкольников [Текст] : использование логических игр и задач по ознакомлению с родным краем / Наталья Шлат, Александр Орлов // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 103-111 : фот., рис.*

Об использовании в работе с дошкольниками логических игр и задач как средств познания архитектуры родного города.

 

Щеголева А. Мы - подольчане! [Текст] / А. Щеголева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 33-38.*                                

В статье рассказывается о краеведческой работе со старшими дошкольниками.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры,  проекты

 

Егорова Н. Забавные физкультминутки [Текст] / Наталья Егорова // Здоровье детей . - 2013. - № 4. - С. 18-19 : ил.*

Автор предлагает упражнения со стихами для физкультминуток к тематическим занятиям, которые помогут дошкольникам и младшим школьникам отдохнуть и закрепить изучаемый материал.

 

Иванова И. КВН "Музыка и краски" [Текст] / И. Иванова, М. Дзогий, П. Лаврик // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 55-58 : фот.*

Авторы представляют сценарий КВН по музыкальным произведениям с использованием цветовых элементов.

 

Кузнецова М. В. Приключение на празднике Дорожных знаков [Текст] / М. В. Кузнецова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 3-5 : ил.*

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников.

 

Кузнецова Т. Огонь - лесу враг! [Текст] : поговорим о правилах противопожарной безопасности. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 4-7 : рис.*

Автор представляет сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности.

 

Куликова А. Проект "Злаки" [Текст] / А. Куликова, А Мешалкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 26-32.*

Авторы представляют план проекта "Злаки", сценарии различных мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта.

 

Миланчина О. Медведь и все-все-все [Текст] : театрализованное представление по сказкам В. Сутеева / О. Миланчина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 68-71.*

Сценарий театрализованного представления по сказкам В. Сутеева.

 

Нестерова С. По морям, по волнам [Текст] : досуг-прогулка для детей 5-7 лет / С. Нестерова, С. Силантьева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 39-43.*

Авторы предлагают сценарий досуговой прогулки.

 

Ростовцева Н. В. Путешествие в страну "Витаминию" [Электронный ресурс] : спортивный досуг / Наталья Владимировна Ростовцева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3608.html (дата обращения: 29.05.13).

Целью данного занятия является формирование основ здорового образа жизни.

 

Токарев А. Не зевай! [Текст] : развитие внимания дошкольников / Алексей Токарев // Здоровье детей. - 2013. - № 4. - С. 15-16 : ил.*

Представлены игры, направленные на формирование устойчивости детского внимания, в которых дети могут участвовать всей группой.

 

Ушаков В. Н. Пожар в лесу [Текст] / В. Н. Ушаков // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 22-25.*

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников.

 

Швецова Е. Кис! Мяу! [Текст] : развлекательная программа для малышей до 5 лет / Е. Швецова// Чем развлечь гостей. - 2013. - № 3. - С. 52-54.*

Сценарий игры для маленьких детей.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Путинцева Ю. Хлопни-топни! [Текст] : игровые приемы в коррекции слоговой структуры слова / Ю. Путинцева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 116-117.*

Проблема коррекции слоговой структуры слова - одна из актуальных в работе по преодолению недоразвития речи у детей. Использование игровых приемов способствует созданию положительного эмоционального настроя, дает возможность многократно повторить один и тот же материал. В статье автор приводит примеры игровых приемов.

 

Пяткова О. Н. О культуре речевого общения [Текст] / О. Н. Пяткова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 60-63.*

Опыт использования различных форм речевого развития у дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Мария Латанова [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 142-149 : фот.*

Опыт ДОУ по разработке системы электронных пособий для коррекции лексико-грамматических нарушений у дошкольников с ЗПР.

 

Просова Н. Мы, взрослые, за мир в ответе! [Текст] : сценарий майского заседания семейного клуба подготовительной к школе группы "Журавлики" для детей с ЗПР, посвященного Дню милосердия и доброты / Н. Просова, Т. Соловьева ; Н. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 63-66.*

Автор представляет сценарий мероприятия для семейного клуба.

 

Романович О. Соревнования в лесу [Текст] : занятие для старших дошкольников с ЗПР / Олеся Романович // Здоровье детей. - 2013. - № 4. - С. 38-40 : ил.*

Цели занятия: формировать у дошкольников навыки счета, развивать пространственные ориентации, активизировать познавательную деятельность детей.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Касьяникова Г. Поэт Андрей Усачев: ''Не надо растить гения, растите ребенка'' [Электронный ресурс] / Галина Касьяникова // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Pojet-Andrej-Usachev-Ne-nado-rastit-geniya-rastite-rebenka/ (дата обращения: 29.05.13).

Андрей Усачев, знаменитый детский поэт и писатель, автор всем известной "Умной собачки Сони" и логопедического бестселлера "Малуся и рогопед", размышляет о современных детских книгах и о том, как и что читать детям — от малышей до подростков.

 

Книги для детей до 3 лет: развивающие и развлекающие. [Электронный ресурс] // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Knigi-dlya-detej-do-3-let-razvivayuwie-i-razvlekayuwie-Obzor/ (дата обращения: 29.05.13).

Если наши бабушки и прабабушки ориентировались на традиционные методы воспитания, то у современных мам выбор куда больше. Но какие бы системы мы не выбирали, чтобы вырастить умных, талантливых и счастливых детей, книги остаются неизменным атрибутом для занятий с малышом. Какие же книги стоит взять, собираясь на дачу, чтобы провести лето весело и с пользой?

 

Растем  здоровыми

 

Прадош Е. Скарлатина: симптомы и лечение [Электронный ресурс] / Екатерина Прадош // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/Skarlatina-simptomy-i-lechenie/ (дата обращения: 29.05.13).

Одно из классических детских инфекционных заболеваний — скарлатина — встречается редко. Это коварная и опасная инфекция, которую очень важно выявить на раннем этапе.

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 


В избранное