Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 26.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 26.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Петров И. Музыка нас связала... [Текст] / Иван Петров // Нейва. - 2013. - 26 июня (№ 51). - С. 18.

В Детской школе искусств (г. Новоуральск) прошел городской конкурс методических работ "Ступеньки педагогического мастерства: актуальные направления музыкального развития и творчества детей в дошкольном и дополнительном образовании".

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Дыбина О. В. Формирование у детей умения решать интеллектуальные задачи [Текст] : [старший дошкольный возраст] / О. В. Дыбина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2013. - № 1 (77), ч. 2 : Серия "Гуманитарные и педагогические науки". - С. 68-75.*

Определение эффективности методики овладения дошкольниками умениями решать интеллектуальные задачи в ходе диагностического исследования.

 

Куприна Н. Г. Диагностические задания по развитию у детей эстетического отношения к природе в музыкальной игровой деятельности [Текст] / Н. Г. Куприна // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 54-62 : табл.*

О педагогическом исследовании уровня развития эстетических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Паченкова Т. В. Феномен творческого воображения детей дошкольного возраста [Текст] : (главы из книги "Образовательная технология "Дошколенок" - эффективная модель реализации программ дошкольного образования", авт. Т.В. Паченкова, Е.М. Буровкина, Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2004 г.) / Т. В. Паченкова, Е. М. Буровкина // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 65-71.*

О творческом воображении как феномене развития ребенка дошкольника.

 

Смирнова Е. Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами [Текст] / Е. Смирнова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 53-54.*

Дискуссия в рамках дошкольного учреждения по освоению и применению технологий здорового образа жизни в деятельности педагога-воспитателя.

 

Цап И. В. Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / И. В. Цап // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 49-53 : рис.*

О трудностях восприятия времени и временных отношений у дошкольников и методике занятий по формированию временных представлений.

 

Шашина Н. Н. Программа социального развития старших дошкольников "Мир вокруг нас" [Текст] / Н. Н. Шашина // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 76-100 : табл.*

Предлагается программа социального развития старших дошкольников "Мир вокруг нас" с методическими рекомендациями по пути реализации программы, учебным планом и темами занятий, а также опорными планами занятий.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры,  викторины

 

Асачева Л. Школа светофорных наук [Текст] / Л. Асачева, Е. Рыбчинская // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 42-47 : ил.*

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.

 

Васильева Е. Сказка про то, как волк сам себя наказал [Текст] : игра-драматизация для детей старшего дошкольного возраста / Е. Васильева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 39-41 : ил.*

Сказочное представление с элементами игры для старших дошкольников.

 

Васина Н. Мир цирка [Текст] : подготовительная к школе группа / Н. Васина // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 2-7 : ил.*

Сюжетное интегрированное физкультурное занятие для старших дошкольников.

 

Виноградова Л. В. Безопасный мир [Текст] / Л. В. Виноградова // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 102-103 : ил.*                                

Задания по безопасному поведению на кухне, на дороге, в весеннем лесу.

 

Горячева Н. Н. Любимый праздник - день рождения! [Текст] : сценарий праздника для детей родителей / Н. Н. Горячева, С. Н. Захарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 71-77 : 6 ил.*

Сценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной групп.

 

Гурдина Н. И. "Грустный пингвиненок" [Электронный ресурс] : конспект занятия по конструированию с использованием природного материала. Средняя группа / Надежда Ивановна Гурдина // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3697.html (дата обращения: 3.07.13).

Программное содержание: продолжать закреплять навыки работы с природным материалом; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки; развивать воображение.

 

Иванова А. Играя в шахматы, учимся! [Текст] : игры для детей 5-6 лет / А. Иванова, А. Платонова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 55-56 : ил.*

Дидактические и подвижные игры с шахматами для старших дошкольников.

 

Колбасова М. В. Развитие творческого воображения детей с помощью сказок на занятиях изодеятельностью [Текст] / М. В. Колбасова // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 24-28.*

О развитии творческого воображения детей с помощью сказок на занятиях изодеятельностью в детском саду.

 

Павлов А. Волшебные краски. Разноцветный человечек [Текст] / А. Павлов, Е.М. Буровкина // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 28-30.*

Сказка о веселом разноцветном человечке, которая поможет понять детям значение разнообразных красок на занятиях изодеятельностью в детском саду.

 

Павлова Е. Обучение плаванию в детском саду. Путешествие Лягушонка Кваки [Текст] / Е. Павлова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 21-23 : ил.*

Досуг-соревнование на воде для старших дошкольников.

 

Терегулова Ю. В. Буква Э. Весна. Мышление [Текст] / Ю. В. Терегулова // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 90-91 : ил.*

Задания для детей 3-4 лет по развитию речи. Портрет буквы Э.

 

Терегулова Ю. В. Знакомство с буквой З [Текст] / Ю. В. Терегулова ; ил. М. Гусевой // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 78-79 : ил.*

Задания для детей 3-4 лет по развитию речи и мышления.

 

Терегулова Ю. В. Цифра 3. Счет до трех [Текст] / Ю. В. Терегулова ; ил. М. Гусевой // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 80-81 : ил.*

Задания для детей 3-4 лет по математике.

 

Терегулова Ю. В. Цифра 3. Счет до трех [Текст] / Ю. В. Терегулова // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 92-93 : ил.*

Задания для детей 3-4 лет по математике. Изучаем цифру 3.

 

Ткаченко Т. А. Недописанные буквы [Текст] / Т. А. Ткаченко ; ил. М. Гусевой // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 84-85 : ил.*

Задания для детей 5-6 лет по обучению грамоте.

 

Ткаченко Т. А. Сказочная логика [Текст] / Т. А. Ткаченко ; ил. М. Гусевой // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 86-87 : ил.*

Задания для детей 5-6 лет по развитию речи и логики.

 

Ткаченко Т. Буквы и стрелки [Текст] / Т. Ткаченко // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 96-97 : ил.*

Задания для детей 5-6 лет по обучению грамоте.

 

Ткаченко Т. Логические задачки [Текст] / Т. Ткаченко // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 98-99 : ил.*

Задания для детей 5-6 лет по развитию речи и логики.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Востокова Н. Н. Общение как средство развития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / Н. Н. Востокова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 20-27.*

Даны методы и приемы по развитию коммуникативных способностей у детей с ОНР.

 

Казанина Л. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в области "Коммуникация" [Текст] / Л. В. Казанина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 75-80 : ил.*

Представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия звуков у детей с общим недоразвитием речи.

 

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми старшего дошкольного возраста в старшей группе комбинированной направленности "Лесное ателье" [Текст] // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 80-82.*

Представлен конспект логопедического занятия. Цель занятия - научить детей правильно понимать и употреблять приставочные глаголы.

 

Коняхина Н. В. Конспект фронтального занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Домашние птицы" с применением инновационных технологий [Текст] / Н. В. Коняхина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 49-50.*

Представлен конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи.

 

Лазарева Л. Н. "Путешествие на веселую полянку" [Электронный ресурс] : конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по постановке звука [р], автоматизации его в слогах, словах и во фразе / Л. Н.  Лазарева // Все для детского сада : [сайт]. - URL : http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3679.html (дата обращения: 3.07.13).

Программные задачи: упражнять детей в произношении звука [Р]; развивать фонематический слух, чувство ритма, быстроту реакции, слуховое внимание и память.

 

Лохматова Л. В. Логоритмическое занятие в старшей группе "Приезжайте поскорей в гости к бабушке своей" [Текст] / Л. В. Лохматова, М. И. Панина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 55-60 : ил.* 

Представлен конспект итогового логоритмического занятия в форме воображаемого путешествия.

 

Матюхина О. А. Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию детей [Текст] / О. А. Матюхина, Е. В. Титова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 67-69.* 

Представлен конспект занятия по речевому и музыкальному развитию детей.

 

Мутных Ю. В. Интегрированная совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя с детьми старшего возраста с ЗПР (5-6 лет) в рамках непосредственной образовательной деятельности [Текст] / Ю. В. Мутных, Н. Н. Казаковцева, М. Ю. Степанова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 63-67.* 

Представлен конспект интегрированного занятия с использованием различных видов деятельности.

 

Плаксина И. О. Конспект совместной образовательной деятельности детей с участием родителей в форме развлечения "Русские посиделки" в старшей группе для детей с ОНР [Текст] / И. О. Плаксина, Ю. А. Рыбина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 70-74.* 

Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР с участием родителей.

 

Пятецкая П. Г. Использование элементов песочной игротерапии в логопедической работе с дошкольниками [Текст] / П. Г. Пятецкая // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 60-63.* 

Представлены игры-упражнения с песком в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

 

Семенова Г. А. Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. А. Семенова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 42-46 : ил.* 

Дан конспект занятия по развитию познавательных способностей и речемыслительной деятельности детей с опорой на практико-ориентированный подход.

 

Соловьева О. В. Логопедический досуг (подготовительная логопедическая группа) тема "В гостях у бабушки Азбуки" [Текст] / О. В. Соловьева // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 85-86.* 

Представлен конспект занятия для детей логопедической группы на закрепление навыков чтения, развитие фонематических представлений, расширение словарного запаса.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Пасечник Л. Дети с задержкой психического развития. Психомоторное развитие [Текст] : статья первая / Л. Пасечник // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 24-30.* 

Психомоторное развитие у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Сабурова Н. И. Занятие-развлечение в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст] / Н. И. Сабурова // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 31-38 : ил.* 

Разработка праздничного итогового занятия, направленного на коррекцию пространственного и зрительного восприятия детей 6-7 лет с амблиопией и косоглазием.

 

Салова М. Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения [Текст] / М. Салова, Т. Абрамова, Л. Жданова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 48-52 : ил.* 

Материал знакомит с программой сопровождения детей с нарушениями зрения, состоящей из модулей-рекомендаций и позволяющей индивидуально подойти к проведению оздоровительных и коррекционных мероприятий.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кравцова М. Послушный ребенок. Куда приводят мечты? [Текст] / М. Кравцова // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 46-49 : 7 фот.* 

Послушный ребенок: миф или реальность? Как не перепутать воспитание с дрессурой.

 

Кравцова М. Я злюсь на ребенка [Текст] / М. Кравцова // Расти, первоклашка. - 2013. - № 4/5 (58/59). - С. 50-51 : ил.* 

Причины и следствия родительской агрессии. Советы психолога.

 

Крупина Н. Л. Роль русской народной сказки в укреплении семьи [Текст] / Н. Л. Крупина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 2. - С. 83-84.* 

Автор статьи рассуждает о роли русских народных сказок в семейном воспитании.

 

Мы едем, едем, едем в далекие края [Текст] / сост. Г. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 31-34 : ил.* 

Рекомендации родителям, отправляющимся с маленьким ребенком в дальнее путешествие.

 

Одоевцева С. Полный плеск! [Текст] / С. Одоевцева // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 54-55 : 3 фот.* 

Когда, как и при какой температуре открывать детский купальный сезон.

 

Одоевцева С. 100 одежек [Текст] / С. Одоевцева // Расти, первоклашка. - 2013. - № 6/7 (60/61). - С. 6-7 : ил.* 

Сколько одежды надевать на ребенка летом?

 

Рябчикова Е. Детская ревность? [Электронный ресурс] / Елена Рябчикова // Мама и папам : занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. - URL: http://www.mamam-papam.ru/2013/06/30/revnost.html (дата обращения: 3.07.13). 

Чувство ревности знакомо не только взрослым. Дети тоже могут ревновать, причем не менее бурно, чем их родители. Странно? Совсем нет, ведь на самом деле детской ревности есть вполне логичное объяснение. В истоках этого чувства лежит соперничество, борьба за первенство, а у детей стремление быть главным выражено очень даже ярко.

 

Фадеева О. 4 типа плохих отцов: от чего страдает ребенок? Советы для мамы [Электронный ресурс] / Оксана Фадеева // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/4-tipa-plohih-otcov-ot-chego-stradaet-rebenok-Sovety-dlya-mamy/ (дата обращения: 3.07.13). 

В середине прошлого века психологи начали изучать стили родительского поведения, и первые шишки, как нетрудно догадаться, достались мамам. Зато более поздние исследования вплотную коснулись пап и их воспитательных промахов. Ученые пришли к выводу, что для детского развития наиболее неблагоприятными являются четыре модели отцовства. Мы не только расскажем, какие именно, но и подскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

 

Шабловская Е. Н. Мой ребенок боится [Текст] / Е. Н. Шабловская // Детство. Отрочество. Юность. - 2013. - № 3/4. - С. 72-76.* 

О детских страхах и о том, как привести их в границы здоровых реакций.

 

Растем  здоровыми

 

Котешева И. Энурез [Текст] / И. Котешева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 35-38 : ил.* 

Классификация, причины, лечение энуреза у детей, рекомендации родителям.

 

Подольская Е. Гимнастика после сна [Текст] / Е. Подольская // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 3. - С. 19-20 : ил.* 

Три комплекса гимнастических упражнений для дошкольников.

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное