Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 49-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Сахарова Е. Вот так диалог поколений! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2011. - 30 нояб. (N 91). - С. 2 : фот.

В форуме "Диалог поколений", посвященном обсуждению будущего Новоуральска, приняли участие разные поколения горожан.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Кузьменко С. Слабые звенья "новой школы" [Текст] / С. Кузьменко // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 22-26.*

Рассуждения автора статьи о том, что мешает из типичной общеобразовательной школы сделать школу, соответствующую новым требованиям времени.

Ломов А. <Педагог-библиотекарь>: проблемы новой должности [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 102-104.*

Рассмотрены вопросы о функционале новой должности "педагог-библиотекарь".

Объявление о проведении конкурса на право получения грантов Президента России в 2012 году для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации [Электронный ресурc] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/konk/8932/

Минобрнауки России объявляет конкурс 2012 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федераци. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

ЕГЭ

Авдонина Л. ЕГЭ по литературе: написание сочинения [Текст] / Л. Авдонина // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 45-49.*

Представлены образцы выполнения задания с развернутым ответом ЕГЭ по литературе.

ЕГЭ по информатике школьники будут сдавать на компьютере [Электронный ресурc] // Средняя школа N 109. - Режим доступа: http://sch109.trg.ru/p163aa1.html

По словам главы Рособрнадзора российские школы постепенно смогут перейти на сдачу ЕГЭ по информатике исключительно с помощью компьютера. Для того, чтобы попытаться внедрить такой экзамен в тестовом режиме, уже с 2012 года в ряде школ ребята будут сдавать его в несколько приемов, чтобы всем хватило компьютеров.

Заочная школа "Абитуриента" [Текст] // Абитуриент. - 2011. - N 10. - 4-я с. обл. *

Подготовка к ЕГЭ в Заочной школе "Абитуриента".

Карпеченко Т. Школьные портфолио [Текст] / Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2011. - N 10. - С. 7-9 : фот.*

Портфолио как дополнение к результатам ЕГЭ выпускников школ.

Коточигова Е. Что стало с Чацким и Молчалиным и за кого все-таки вышла замуж Софья? [Текст] / Е Коточигова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 55-62 : ил.*

Сравнение литературных героев комедии А. С. Грибоедова <Горе от ума> и литературного произведения Е. П. Ростопчиной <Возврат Чацкого в Москву...>

Лобкова Е. Интересная история [Текст] / Е. Лобкова // Абитуриент. - 2011. - N 10. - С. 30-33 : фот.*

Углубленное изучение истории и подготовка к сдаче ЕГЭ.

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] : подготовка к сжатому изложению в 9 классе. / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 35-44.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Пчелов А. Готовимся к ГИА по истории [Текст] / А. Пчелов // История и обществознание для школьников. - 2011. - N 3. - С. 3-11 : 2 портр., 8 фот.*

Предлагаются задания для проверки своей подготовки по истории. Автор заданий - член федеральной группы разработчиков контрольно-измерительных материалов ГИА.

Фалин Г. И. Описательная статистика на ГИА [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 21-30 : рис

Даны задачи по описательной статистике, которые могли бы быть предложены при подготовке к ГИА.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов [Текст] : письмо от 10.08.2011 г., N МД-1077/19/НП-02-07/4568 // Администратор образования. - 2011. - N 19. - С. 14-16.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. [О работе школьных омбудсменов] [Текст] : письмо от 08.08.2011 г., N 06-1389 // Администратор образования. - 2011. - N 19. - С. 43-44.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы [Текст] : приказ от 6 июля 2011 г., N 2108 // Администратор образования. - 2011. - N 19. - С. 11-13.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам [Текст] : приказ от 27 июня 2011 г., N 2064 // Администратор образования. - 2011. - N 19. - С. 9-10.*

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Адамьянц Т. Что такое понимание и можно ли ему научиться [Текст] / Т. Адамьянц // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 78-82.*

Обучение учащихся пониманию сути информации. Формирование у школьников коммуникативных навыков.

Луговых Т. Коммуникативные УУД и работа в группе [Текст] / Т. Луговых // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 65-67.*

Представлен метод групповой работы как один из способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Нечитайло И. Некомпетентность учителя. Кто виноват? [Текст] / И. Нечитайло // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 18-21.*

Автор статьи поднимает проблему профессионализма современных учителей.

Ушаков К. Зачем мы вообще работаем? [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 30-33.*

Размышления автора статьи об эффективности организации труда в современных школах.

Фоминова А. Парадоксы и факторы дисциплины [Текст] / А. Фоминова // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 54-59.*

Практические решения проблемы дисциплины на уроках в школе.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Алексеева Н. С. МО "Активные формы работы с родителями" [Текст] / Н. С. Алексеева // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 45-52 : табл.*

Сценарий заседания методического объединения классных руководителей, выстроенного в форме групповой работы.

Гумметова А. Ю. Методическое объединение-презентация [Текст] / А. Ю. Гумметова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 65-67 : рис.*

Представлена печатная версия электронной презентации методического объединения по организации классным руководителем учебной деятельности в классе.

Гумметова А. Ю. Рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей [Текст] / А. Ю. Гумметова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 18-22 : табл.*

Методические материалы по организации работы методического объединения классных руководителей.

Екенина Н. В. МО "Как сделать КТД интересным" [Текст] / Н. В. Екенина // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 40-44 : табл., схем.*

Сценарий заседания методического объединения классных руководителей.

Екенина Н. В. МО "Планирование воспитательной работы" [Текст] / Н. В. Екенина // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 34-40 : табл.*

Сценарий заседания методического объединения классных руководителей по планированию воспитательной работы в классе.

Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны, которые могут быть использованы при организации внеурочных школьных и классных дел [Текст] : 2011-2012 учебный год // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 3-13.*

Представлен календарь знаменательных дат на 2011-2012 учебный год.

Наумова М. В. МО "Управление воспитательным процессом на основе диагностики" [Текст] / М. В. Наумова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 52-56 : табл.*

Сценарий заседания методического объединения классных руководителей по проведению диагностики ценностных ориентиров учащихся.

Наумова М. В. План работы методического объединения на учебный год [Текст] / М. В. Наумова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 23-28 : табл.*

Предложены методические материалы по организации работы школьного методического объединения и план заседаний на учебный год.

Сергеева И. Н. План работы методического объединения классных руководителей [Текст] / И. Н. Сергеева // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 29-33 : табл.*

Подробный план работы методического объединения классных руководителей на учебный год.

Шаталова А. А. Формы и содержание работы методического объединения классных руководителей [Текст] / А. А. Шаталова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 14-17 : схем., табл.*

Методические рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Егорова А. П. Классный час по профориентации "Проблема выбора профессии" [Текст] / А. П. Егорова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 59-69 : табл.*

Методическая разработка классного часа по вопросам профориентационного самоопределения школьников.

Резапкина Г. В. Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения [Текст] / Г. В. Резапкина, Н. А. Марценюк // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 98-115.*

Описание популярных сайтов Интернет, посвященных профориентации.

Семенюк Н. И. [Анкеты] [Текст] / Н. И. Семенюк // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 49-55.*

Тексты профориентационных анкет для школьников.

Семенюк Н. И. Положение о кабинете профориентации [Текст] / Н. И. Семенюк // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 56-58.*

Текст положения об учебном кабинете, в котором осуществляется профориентационная работа.

Семенюк Н. И. Программа по профориентации для учащихся 1-11-х классов [Текст] / Н. И. Семенюк, Е. И. Берестенникова, С. В. Иванькина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 26-33 : табл.*

Представлены структура и этапы профориентационной работы, направления деятельности в рамках реализации программы по профориентации.

Смирнов К. А. Технологии профессионального ориентирования молодежи в общеобразовательном учреждении [Текст] / К. А. Смирнов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 23-25 : табл.*

Представлено поэтапное описание технологии профессионального самоопределения.

Тихонова О. Программа обучения по профилю "Организация досуговой деятельности" для учащихся 10-11-х классов [Текст] / О. Е. Тихонова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 7. - С. 34-48 : табл.*

Содержание программы профильного обучения: календарные и тематические планы занятий для 10-11 классов по теме "Организация досуговой деятельности".

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Булычев В. А. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики [Текст] / В. А. Булычев, Е. А. Бунимович // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 9-20 : 3 рис., табл.*

Рассматриваются возможные подходы к изучению основ теории вероятностей и математической статистики. Сформулированы умения и знания, которыми должен обладать школьник после изучения раздела Статистика, приведены задания базового и повышенного уровней.

Василенко А. В. Задачи на параллельную проекцию как средство развития пространственного мышления [Текст] / А. В. Василенко // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 31-35 : 3 рис.*

Даны задачи на параллельную проекцию способствующие развитию пространственного мышления учащихся.

Виситаева М. Б. Задачи на развитие "геометрического зрения" у учащихся 5-6 классов [Текст] / М. Б. Виситаева // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 36-39 : 11рис.*

Материал содержит подборку задач, направленных на формирование у школьников умения ориентироваться в сложных конфигурациях, вычленять и комбинировать их фрагменты.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 76-80.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 2 за 2011 г., сводка решений задач по N 2 за 2011 г.

Рыжик В. И. Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 56-63 : 15 рис.*

Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений и неравенств с применением сдвига.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 42.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Цайгер М. А. Триумф и забвение способа Пифагора [Текст] / М. А. Цайгер // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 43-48.*

Автор предлагает собственную трактовку загадок, связанных с развитием арифметики в Древней Греции времен Пифагора.

Шапкина В. Н. Научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2010/11 учебном году [Текст] / В. Н. Шапкина // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 74-75.*

В течение учебного года в Московском государственном областном университете ежемесячно проходят заседания в рамках семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом". Данная статья представляет собой обзор мероприятий прошедших в 2010/11 учебном году.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Алексашкина Л. Н. Использование познавательного потенциала исторической карты при изучении школьниками истории [Текст] / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 19-27 : табл.*

Представлено значение исторических карт. Предлагается содержание работы учителя с историческими картами. Даны примеры заданий для 5-11-х классов к курсам отечественной и всеобщей истории на поиск и анализ информации, систематизацию исторического материала, сравнение, историко-картографическое моделирование, работу с картой в составе комплекса источников.

Безбородов А. Б. Россия в начале 1990-х гг. [Текст] / А. Б. Безбородов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 3-12.*

Причины, результаты, последствия и выбор стратегий преодоления социально-экономического кризиса системного характера в России в 90-х гг. 20 в.

Белова В. Д. Урок обществознания в 9 классе "Избирательное право и избирательный процесс" [Текст] / Белова В. Д. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9 - С. 78-80.*

Предлагается разработка урока обществознания для 9-х классов на тему "Избирательное право и избирательный процесс", цель которого - углубление и расширение знаний о выборах в России, уточнение понятийного аппарата.

Богданов А. П. Кто построил русское государство? [Текст] / А. П. Богданов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 58-66.

Автор, анализируя древнейшие памятники славянской историографии, приходит к выводу, что основателем русского государства является не Игорь, а Ольга, однако создание государства приходится примерно на тот же исторический период.

Бровкина М. А. Формирование информационно-коммуникативной компетенции у учащихся в ходе изучения истории [Текст] / М. А. Бровкина, И. В. Нахаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 27-31 : табл.*

Представлены методы преподавания истории, способствующие формированию информационно-коммуникативных компетенций у школьников.

VIII Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию [Текст] : заключительный этап (17-23 апреля 2011 г., Московская обл.) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 31-39 : табл., рис., фот.*

Приведены задания первого тура VIII Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 11-х классов.

Гуськов А. Великое посольство 1697-1698 годов [Текст] / А. Гуськов // История и обществознание для школьников. - 2011. - N 3. - С. 23-28 : 9 ил.

Рассказывается о Великом посольстве-дипломатической миссии, направленной Петром I в Западную Европу.

Ершов М. Ленинградские партизаны [Текст] / М. Ершов // История и обществознание для школьников. - 2011. - N 3. - С. 19-22 : 4 ил.*

О партизанском движении в Ленинградской области.

Капустина Л. Г. Урок по теме "Павел I: тиран или неудавшийся реформатор" [Текст] / Л. Г. Капустина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9. - С. 51-55 : табл.

Предлагается разработка урока истории для 10-х классов по теме "Павел I: тиран или неудавшийся реформатор", цель которого - выявить противоречивый и непоследовательный характер внутренней политики Павла I, способствовать формированию личностного отношения к данному историческому деятелю.

Королева Г. Э. Материалы к урокам "Предмет макроэкономики" и "Международная торговля" [Текст] / Королева Г. Э. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 9 - С. 73-75.*

Предлагаются разработки уроков экономики по темам "Предмет макроэкономики" и "Международная торговля".

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : синтаксические нормы // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Сорокина И. Второстепенные члены предложения [Текст] : обобщение и повторение / И. Сорокина // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 17-20, 63-64.*

Задания по русскому языку по синтаксическому разбору предложения.

Хазова А. Тип "лишнего человека" в творчестве И. С. Тургенева [Текст] / А. Хазова // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 21-26 : ил.

Литературный анализ произведений И. С. Тургенева.

Чернец Л. Драма как литературный род [Текст] / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - N 5. - С. 27-30 : ил.*

Рассматриваются свойства произведений, на основании которых их относят к одному литературному роду - драматургии.

УЧИТЕЛЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Архипов А. А. Анализ художественно-исторического опыта преподавания академического рисунка головы [Текст] / Архипов А. А. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 23-28.*

Во все времена развития изобразительного искусства особое внимание художники уделяли изображению человека.

Веретко Е. Н. Влияние изотерапии на ребенка с недоразвитием интеллекта [Текст] / Веретко Е. Н. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 50-54.*

Влияние изобразительных средств на развитие младших школьников с недоразвитием интеллекта.

Жарихина М. С. Бабочка - сувенир [Текст] / Жарихина М. С. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 73-79 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению бабочек из бумаги.

Ковешникова Н. А. Художественно-промышленное образование в России в начале XX века в контексте искусства модерна [Текст] / Ковешникова Н. А. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 29-35.*

О реформировании системы художественно-промышленного образования и появлении отечественной школы дизайна.

Ляпунова С. И. Мастер-класс "Бабочка - легко и непринужденно! " [Текст] / Ляпунова С. И. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 55-62 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению сувенирных бабочек.

Маковский С. К. Новаторы переходной полосы [Текст] / Маковский С. К. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-6 : ил.*

Что сближает русского живописца Андрея Петровича Рябушкина с другими русскими художниками, новаторами переходной полосы.

Павлов Н. Л. Изобразительная поверхность и художественное пространство [Текст] / Павлов Н. Л. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 16-17.*

При создании произведения должно строиться не иллюзорное пространство, а чисто художественное, которое как бы преодолевает трехмерность, подчиняясь не физическим основам натурного видения, а духовно-нравственным ценностям.

Спирина М. В. Некоторые методические аспекты работы над пейзажем [Текст] / Спирина М. В. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-22.*

О преподавании тематического и декоративного рисования.

Федьков Г. С. Экология и эстетическая выразительность природы [Текст] = Ecology and esthetic expression of nature / Федьков Г. С. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 43-49.*

Актуальность освоения подрастающим поколением разнообразных эстетических признаков природно-прекрасного связана в первую очередь с экологическими проблемами, с осознанием эстетических ценностей природы как реальных фактов существования ее объектов и явлений.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное