Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 50-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Гилязова Е. "Быть родителями - это интересно!" [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2011. - 30 нояб. (N 48). - С. 16 : фот.

В Центральной городской библиотеке для детей и юношества Новоуральского городского округа на базе информационно-ресурсного центра для молодежи "Омега" прошло собрание сообщества творческих родителей.

"Меррилэнд" - веселый край, "Меррилэнд" - играя, учись, обучаясь - играй! [Текст] // Контакт. - 2011. - 18 нояб. (N 46). - С. 11 : фот.

О школе английского языка "Меррилэнд", г. Новоуральск.

Новикова Г. М. Профессионал. Женщина. Философ [Текст] / Г. М. Новикова // Контакт. - 2011. - 18 нояб. (N 46). - С. 9.

О городской системе образования, проблемах и планах на будущее рассказывает начальник Управления образования Новоуральского городского округа Галина Новикова.

Степанова Е. "Возрождение" [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 30 нояб. (N 48). - С. 15 : фот.

В общеобразовательной школе села Тарасково открылся музей с названием "Возрождение".

Якупова М. Ф. Поговорим о... школе [Текст] / М. Ф. Якупова // Контакт. - 2011. - 23 сент. (N 37). - С. 9 : фот.

Руководитель частного образовательного центра "Академия развития" рассказывает об образовательных методиках подготовки ребенка к школе.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

В Свердловской области появится школа нобелевского резерва [Электронный ресурc] // Еkat.ru/ Новости онлайн. – Режим доступа: http://ekat.ru/newsline/460273.html

Школа нобелевского резерва в Свердловской области призвана создать на Урале систему отбора и поддержки талантливых детей и педагогов. Реализация проекта школы нобелевского резерва позволит не только обеспечить индивидуальный подход к талантливым детям, но и создать банк учительских практик, что в итоге позволит фундаментально повысить престиж учительской профессии.

Серебрякова Е. А. Православная педагогика и ее роль в духовном становлении человека [Текст] / Е. А. Серебрякова // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 94-102.*

Статья посвящена актуальной задаче духовно-нравственного воспитания детей и молодежи средствами православной педагогики.

14-15 декабря 2011 года пройдет традиционная Городская научно-практическая конференция в рамках подпроекта «Одаренные дети» резерва [Электронный ресурc] // Упрвление образования : официальный портал Екатеринбурга. – Режим доступа: http://www.eduekb.ru/?category=26&class=news_main&id=169

Тема конференции: «Инновационная среда профессионального самоопределения школьников Екатеринбурга как условие роста человеческого потенциала города». Вопросы профессионального выбора, профориентации и профильного обучения будут обсуждаться на 11-ти площадках, в том числе на базе крупнейших вузов города.

ЕГЭ

Малинецкий Г. Г. ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] = Use as a catalyst for the crisis of Russian education / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 18-59 : 2 рис., табл.
Обсуждаются системные дефекты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проведен анализ методов, с помощью которых проводится обработка результатов ЕГЭ. Предложены меры, позволяющие модифицировать ЕГЭ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Вострикова О. П. Программа "Лидер" [Текст] / О. П. Вострикова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 94-99 : табл.*

Содержание программы развития лидерских качеств учащихся и ученического самоуправления в школе.

Гладышко О. Н. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Мое Отечество - Россия" [Текст] / О. Н. Гладышко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 29-35 : табл.*

Содержание программы патриотического воспитания школьников.

Екенина Н. В. Комплексно-целевая программа "Здоровье" [Текст] / Н. В. Екенина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 100-111 : табл.*

Содержание программы валеологического образования и воспитания школьников.

Кондрацкий М. В. Программа воспитания "Самоуправление: право, выбор, ответственность" [Текст] / М. В. Кондрацкий // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 62-95 : табл.*

Содержание программы развития ученического самоуправления в школе.

Крылова М. Б. Программа "Содружество и соавторство" [Текст] / М. Б. Крылова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 4-16 : табл.*

Содержание творческой программы сотрудничества педагогических коллективов школ города.

Машенкина О. В.Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст] / О. В. Машенкина, Н. А. Мартыненко // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 111-144 : табл.*

Содержание программы психолого-педагогического сопровождения различных категорий учащихся, учителей, родителей.

Пасечкина Т. Н. Программный подход к планированию воспитательной работы в школе [Текст] / Т. Н. Пасечкина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2011. - N 8. - С. 17-28 : табл.*

Содержание воспитательных мини-программ, образующих основу воспитательной работы школы.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Алиев А. Г. Модульная технология при разработке учебной темы [Текст] / А. Г. Алиев // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 26-29.*

Изучение темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Строение атома" на уроках химии.

Анацко О. Э. Бинарный урок химии и алгебры в 8-м классе "Большие и малые числа в химии" [Текст] / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 40-41 : 2 табл.*

Конспект урока, посвященного понятия "стандартный вид числа" и развитию умения выполнять действия с числами в стандартном виде.

Ганина Н. В. Из опыта применения сдвоенных тестовых заданий [Текст] / Н. В. Ганина // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 53-55.*

Примеры заданий по наиболее важным темам неорганической химии.

Дерябина Н. Е. Деятельностный подход к обучению: составление уравнений ОВР с участием органических соединений [Текст] / Н. Е. Дерябина // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 42-52, 3-я с. обл. : 2 табл., 8 схем.*

Методика ориентировочной основы действия и примеры специальных заданий и упражнений для ее освоения.

Журин А. А. Требования к условиям реализации основных образовательных программ [Текст] / А. А. Журин // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 10-13.*

О статусе и функциях Фундаментального ядра содержания общего образования, о плюсах и минусах Фундаментального ядра общего химического образования.

Ильичева Е. В. Образное мышление в развитии творческой личности [Текст] / Е. В. Ильичева // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 2-4.*

О необходимости использования образного мышления в процессе обучения химии.

Кролевец А. А. Пищевые добавки: за и против [Текст] / А. А. Кролевец // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 5-9.*

Об L-глютаминовой кислоте и ее солях как о самых распространенных пищевых добавках в том числе об усилителе вкуса - глютамате натрия.

Кузнецова Л. М. От анализа к синтезу, от классификации к систематизации [Текст] / Л. М. Кузнецова // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 14-21 : 2 схем., рис.*

О классификации неорганических веществ и неорганических реакций.

Литвинова Т. Н. Учебник, который мы выбираем [Текст] / [на вопросы редакции отвечала Татьяна Николаевна Литвинова] // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 29-32.*

Об учебно-методическом комплекте по химии, созданном под руководством Нинель Евгеньевны Кузнецовой.

Микитюк А. Д. Химия плюс математика: упражнения по теме "Валентность" [Текст] / А. Д. Микитюк // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 52.*

Примеры упражнений по химии.

Нечитайлова Е. В. Из опыта использования документ-камеры [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 38-39.*

Об использовании документ-камеры на уроках химии.

Пенькова Г. А. Разработка и проведение игры "Что? Где? Когда? " [Текст] / Г. А. Пенькова // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 76-80.*

Сценарий интеллектуально-предметной игры по химии.

Тануркова Е. И. Модульный урок по теме "Озон" [Текст] / Е. И. Тануркова // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 22-25 : 2 табл.*

Конспект урока химии в 8 классе.

Шульчус А. Лабораторный эксперимент по теме "Водородный показатель" [Текст] / А. Шульчус // Химия в школе. - 2011. - N 5. - С. 67-70 : 5 рис.*

Химический эксперимент по изучению кислотности растворов.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Анищенко Л. Н. Экологические исследования учащихся: бриоиндикация [Текст] / Л. Н. Анищенко // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 54-64 : 3 рис., 2 табл.*

Предложены работы экологического практикума по бриоиндикации, охватывающие аут-, дем- и синэкологические исследования на примере раздела "Растения". Адаптированные к школьному курсу биологии методики рекомендуется использовать на уроках, экскурсиях и внеурочной деятельности с последующей реализацией полученных результатов в учебно-исследовательской работе.

Арбузова Е. Н. Развитие критического мышления при обучении биологии [Текст] / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 29-35 : 1 табл.*

О способах и приемах развития критического мышления на уроках биологии.

Булавинцева Л. И. Проектирование гуманистически ориентированного образовательного процесса по биологии [Текст] / Л. И. Булавинцева // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 36-44 : 4 табл.*

О создании условий на уроках биологии, связанных с организацией учителем освоения учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений на высоком технологическом уровне. Приведены примеры, иллюстрирующие проектирование предметной среды на уроках биологии, создающей условия для обретения личностью мировоззрения.

Глаголев С. М. Морфогенез - величайшая загадка биологии [Текст] / С. М. Глаголев // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 5-13 : 10 рис.*

Рассматриваются модели и конкретные примеры регуляции морфогенеза с помощью градиентов химических веществ - морфогенов. Реакционно-диффузионные модели хорошо объясняют многие процессы развития. Для объяснения других процессов требуются более сложные модели. Подчеркивается, что на морфогенез влияют также механические взаимодействия клеток и другие факторы.

Корякина Н. И. Уроки чистой воды: вода в России и в мире [Текст] / Н. И. Корякина // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 49-52 : 3 табл.*

Представлена разработка занятия, в котором рассматриваются важные проблемы водопользования и пути их решения.

Раимова Е. М. Генотипический и фенотипический полиморфизм [Текст] / Е. М. Раимова, В. Н. Мишакова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 14-25 : 2 табл., 8 рис.*

Представлена современная генетика и обобщены научные данные, сгруппированные в отношении двух видов генетического полиморфизма: генотипического и фенотипического. Дана информация о генетической патологии, прогнозе, методах современной медицинской диагностики, которые позволяют определить наличие патологии у плода.

Савина Г. В. Формирование вариативного содержания на основе раскрытия красоты природы [Текст] / Г. В. Савина // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 65-70.*

Рассматривается вопрос о том, что с научной точки зрения в живой природе соответствует понятию красоты и о включении этих эстетических категорий в содержание школьного биологического образования.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безменова Г. С. Основа успеха в "Президентских состязаниях" - развитие двигательных качеств [Текст] / Г. С. Безменова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 40-43.*

Комплексы упражнений для развития двигательных качеств у школьников.

Богма С. С. Учись быть здоровым. VI-VII классы [Текст] / С. С. Богма // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 7-8.*

Урок для учащихся 6-7 классов на развитие физических качеств.

Вишня П. М. Обучая элементам лыжной подготовки [Текст] / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 11-13.*

Упражнения по обучению школьников различным техническим приемам, относящимся к лыжной подготовке и элементам тактики лыжных гонок.

Зиамбетов В. Ю. Об эстетике на уроках физической культуры [Текст] / В. Ю. Зиамбетов, Н. П. Юрьев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 14-15.*

Содержание уроков физической культуры для школьников VIII-IX классов с акцентом на эстетическую составляющую двигательной деятельности.

Карпова С. Н. Обучение в сотрудничестве [Текст] / С. Н. Карпова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 4-6.*

Практико-методический урок для учащихся VII класса на тему: "Выбор упражнений и составление комплексов физических упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток и физкультпауз".

Копылов Ю. А. Третий урок в начальных классах. II класс [Текст] / Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 18-20.*

Содержание учебного материала для третьего, оздоровительного, урока физической культуры во 2 классе.

Кучкильдин Э. Р. Упражнения с шестом [Текст] / Э. Р. Кучкильдин // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-28 : 36 рис.*

Предлагаются групповые (командные) упражнения с шестом.

Луконин Ю. В. Классификация уровней потребности в физической культуре и здоровом образе жизни [Текст] / Ю. В. Луконин, А. М. Поляков, Е. И. Шеенко // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 9-11.

Классификация качественных и количественных уровней потребности в ценностях физической культуры и здорового образа жизни.

Нестерова О. В. Веселые игры [Текст] / О. В. Нестерова, Н. И. Полухина // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 54-55.*

Сценарии спортивных мероприятий для младших и старших школьников.

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. IX класс, девочки [Текст] / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 15-18.*

Содержание уроков гимнастики в 9 классе (1-2 уровни).

Семенов В. В. Обучая передвижению на лыжах. II класс [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 29-30.*

Учебные материалы лыжной подготовки для 2 класса: техника способов передвижения на лыжах.

Суркова О. В. Влияние спортивной деятельности на развитие личных качеств подростков [Текст] / О. В. Суркова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 63-64.*

Что должен знать учитель физического воспитания об особенностях личности подростка.

Чертанова Т. И. Единение нравственного и физического [Текст] / Т. И. Чертанова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 7. - С. 2-3.*

О том, что понимается под сочетанием слов "физическая культура".

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Абрамова С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст]. Ст. 2 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 22-28.*

О выборе направления, проблемы и темы учебно-исследовательской и проектной работы по русскому языку.

Араева Л. А. Как преподавать "Культуру речи" сегодня? [Текст] / Л. А. Араева // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 28-32.*

Об ассоциативных нормах и когнитивно-дискурсивной интерпретации норм.

Ахмадуллина Р. Г. Использование разных форм, методов и средств контроля на уроке повторения [Текст] : VI класс / Р. Г. Ахмадуллина // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 42-47, 110 : табл.*

Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова".

Гребенюк И. Б. Творческие задания на уроках русского языка [Текст] / И. Б. Гребенюк // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 48-49.*

Примеры заданий по русскому языку.

Дейкина А. Д. Тенденции в отечественной методике преподавания русского языка [Текст] / А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 3-7.*

Значимые и перспективные направления развития лингвометодической мысли.

Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: текстоведение (речеведение) [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 19-21 : табл.*

Текстовые и тестовые задания по русскому языку.

Маринова Е. В. Варьирование иноязычных неологизмов в процессе грамматической адаптации [Текст] / Е. В. Маринова // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 75-81.*

О наиболее значимых факторах, влияющих на характер адаптации заимствуемых слов в современном русском языке.

Марьянчик В. А. Стилистические категории в методическом аспекте [Текст] / В. А. Марьянчик // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 33-37, 74 : табл.*

Систематизация разных точек зрения на категории стилистики, сопоставительная таблица помогает увидеть их сходство и различия.

Москвин В. П. Изучаем гротескный стиль [Текст] / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-41.*

Анализ понятия "гротексный стиль", типы гротескной деформации и функциональные типы гротеска.

Шумарин С. И. Новые тенденции в аббревиации [Текст] / С. И. Шумарин // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 85-91.*

Об образовании аббревиатур на базе одного слова и на базе синтаксических конструкций.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Басинский П. В стиле синема [Текст] / П. Басинский // Российская газета. - 2011. - 1 дек. (N 270). - С. 9.*

Итоги литературной премии "Большая книга" за 2011 г.

УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ

Абрамова Н. В. Путешествие в эпоху барокко [Текст] : конспект / Н. В. Абрамова // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 33-42 : 13 фот.*

Конспект уроков музыки на тему "Барокко" с использованием произведений И. С. Баха и А. Вивальди в форме игры-путешествия.

Белова Н. А. "Век старинный, век прекрасный". И. С. Бах [Текст] : литературно-музыкальная композиция / Н. А. Белова // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 54-59 : ил., фот.*

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству И. С. Баха составлен по объединенной программе по музыкальной литературе, мировой художественной культуре и программе специального фортепиано.

Иванова Е. В. Поговорим о музыкальных загадках [Текст] / Е. В. Иванова // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 60-65 : ил., нот.*

В статье рассматривается история возникновения такого вида музыкального творчества как канон во всех его многообразных модификациях.

Лукашевич М. Ю. Стиль как интонируемое миросозерцание [Текст] : урок в 9 классе / М. Ю. Лукашевич // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 43-47 : фот.*

Разработка урока музыки для 9 класса на тему "Барокко".

Семинар "Место художественно-эстетического образования в современной школе" [Текст] : 25-26 августа 2011 г. // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 76-77.*

В августе на базе Кафедры эстетического образования и культурологии МИОО состоялся семинар на тему "Место художественно-эстетического образования в современном мире" для учителей музыки и мировой художествнной культуры.

Старобинский С. Л. Бах - педагог [Текст] / С. Л. Старобинский // Музыка в школе. - 2011. - N 5. - С. 18-27 : фот.*

О педагогической деятельности И. С. Баха.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

А вспомнить совсем не просто [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 53-59.*

Вопросы о жизни и творчестве Н. В. Гоголя.

В зеркале его вселенной [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 28-32.*

Жизнь и творчество И. А. Крылова в вопросах и ответах.

В плену творчества [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 45-53.*

В статье представлены вопросы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

Встретимся на викторине [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 7-13.*

Интересные факты из жизни и творческой деятельности Г. Р. Державина.

Запуняко В. И снова у открытой книги [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 116-121.*

Интересные факты из жизни и творчества А. И. Куприна.

Литературная указка [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 104-111.*

Интересные факты из жизни и творческой деятельности А. К. Толстого.

Побеждают знатоки [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 3-7.*

Вопросы о жизни и творчестве М. В. Ломоносова.

Поклонникам таланта [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 32-45.*

Вопросы посвящены интересным фактам из жизни и творческой деятельности А. С. Пушкина.

С любовью к слову [Текст] // Праздник в школе. - 2011. - N 11. - С. 92-98.*

Интересные факты о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева в вопросах и ответах.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное