Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 51-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 51
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Михалева С. Путешествуем по родному Уралу [Текст] / С. Михелева // Наша городская газета. - 2011. - 7 дек. (N 49). - С. 17 : фот.

Рассказ об экскурсии учащихся школы N 45 г. Новоуральска к шахтам Березовского золоторудного месторождения.

Серебряков Е. Информированы и защищены [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2011. - 7 дек. (N 93). - С. 20.

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел IV городской слет волонтеров по профилактике ВИЧ-инфекции "Выбирай будущее!".

Степанова Е. Волонтеры решили объединиться [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 7 дек. (N 49). - С. 14.

В школе N 54 прошел круглый стол на тему "Развитие волонтерской деятельности в НГО". В нем приняли участие волонтеры-школьники.

Степанова Е. Молодежь против ВИЧ [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 7 дек. (N 49). - С. 13.

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел IV городской слет волонтеров, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Иванова Е. О. Дидактические требования к уроку в современной школе [Текст] / Е. О. Иванова // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 37-48.*

В статье рассмотрены требования к уроку, отражающие особенности современной социокультурной ситуации, связанной с самостоятельной информационной деятельностью человека.

Рычагова Т. В. Инновации рождаются в школе [Текст] / Т. В. Рычагова // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 115-122.*

В статье рассказывается о проекте "Школа инноваций-2. Формирование инновационного потенциала школьников", целью которого является повышение эффективности школьного образования в области формирования личностных и социальных компетентностей обучающихся, связанных с развитием их активности творчества, мотивированностью на познание, обучение и самообучение, ориентацией на инновационную деятельность.

ЕГЭ

Дергачева Л. М. Задания ЕГЭ и ГИА по теме "Основные понятия математической логики" [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 14-21 : табл.*

Предлагаются типичные для вариантов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) задания по теме "Основные понятия математической логики" курса информатики и ИКТ, а также способы их решения и методические рекомендации по выполнению данных заданий.

Новости [Текст] // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 21.*

Краткие сообщения об эксперименте по внедрению электронных учебников в школы ряда российских регионов и о публикации проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА-9 - на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http: //fipi. ru/.

Презентации семинара "Информационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена в 2011 году и перспективы развития на 2012 год" [Электронный ресурc] // ФГБУ "Федеральный центр тестирования". – Режим доступа: http://www.rustest.ru/news/693/

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

Вачков И. В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников [Текст] / И. В. Вачков // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 59-65.*

Автор анализирует иерархию мотивов, приводящих к выработке у младших школьников позитивного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Зарецкий В. К. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике [Текст] / В. К. Зарецкий, М. М. Гордон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 19-26.*

Рассматриваются проблемы индивидуализации образовательного процесса при введении в школы инклюзивной практики, то есть включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование.

"Лаборатория Леонардо": образовательная программа для академически неуспевающих детей с одаренностью в области визуально-пространственных способностей [Текст] / Т. М. Ньюман [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 67-79.*

Рассматривается исследование, целью которого стала проверка гипотезы о положительном влиянии экспериментальной образовательной программы, делающей упор на сильные стороны учащихся и развитие целевых образовательных навыков и т. д.

Леонтьев Д. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 80-94.*

Рассматриваются личностные ресурсы и механизмы психологической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их роль в инклюзивном образовании.

Романова А. А. Нейропсихологический анализ составления рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения: особенности смысловой организации [Текст] / А. А. Романова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 95-105.*

Описывается исследование особенностей составления рассказов по картинкам детьми с аутистическими расстройствами и детьми с трудностями обучения.

Семаго М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования [Текст] / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, И. Е. Аверина // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 50-58.*

Представлен один из наиболее существенных аспектов сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику.

Суворов А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия [Текст] / А. В. Суворов // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 27-31.*

Рассматривается необходимость очень осторожного подхода к совместному обучению здоровых и больных детей.

Терехина И. Код доступа [Текст] : только 2,5 процента школ готовы принять ребенка-инвалида / И. Терехина, Е. Кутепова ; интервьюер М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 13 дек. (N 280). - С. 1, 14.

О проблеме обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Атакулова Н. А. Проблемы формирования научного мировоззрения у школьников в современных условиях [Текст] / Н. А. Атакулова // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 68-71.

Механизм формирования научного мировоззрения у школьников и его основные параметры.

Афонина Е. А. Разновозрастное содружество [Текст] : (о системе воспитательной работы в малокомплектной сельской школе) / Е. А. Афонина // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 15-20.

Модель воспитательной системы класса, направленная на раскрытие и развитие индивидуальности младшего школьника, умеющего жить в классном разновозрастном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи.

Васев Д. В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления личности [Текст] / Д. В. Васев // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 9-14. -

Определение степени потребности в чтении и характера воздействия чтения на обучение и социальное становление личности.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст] урок 17. Физкультура в школе и летний отдых / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой автор попытался воплотить идею Антона Семеновича Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Данная статья посвящена важности физкультуры и летнего отдыха для школьников.

Одинцова М. А. Психологические особенности преодолевающего поведения современных подростков [Текст] / М. А. Одинцова // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 40-46 : рис.

Выявление психологических особенностей преодолевающего поведения современных подростков и разработка рекомендаций педагогам, психологам по формированию и развитию конструктивных стресс-преодолевающих стратегий поведения.

Спицын Н. П. Воспитатель сам должен быть подготовлен к семейной жизни [Текст] / Н. П. Спицын // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 50-55.

Как подготовить молодежь к личной жизни в условиях резко изменившейся социальной ситуации в стране.

Степанова Н. А. Динамика развития личности младшего школьника [Текст] / Н. А. Степанова // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 36-39.

Изучение динамики развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Варламов С. Д. Дырки в стекле [Текст] / С. Д. Варламов // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 29-32 : рис.*

Физические процессы при попадании камешка в стекло.

Горобец Б. С. Физики шутят... на семинаре Гинзбурга [Текст] / Б. С. Горобец // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 15-22.*

Коллекция юмора и нестандартных ситуаций, которые происходили на научных семинарах Гинзбурга.

Дружинин Б. Л. Погоня за бомбой [Текст] / Б. Л. Дружинин // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 3-14.*

О физическом эксперименте советских физиков Константина Петржака и Георгия Флерова, посвященному спонтанному делению ядра урана. Это открытие мирового масштаба заслуживало Нобелевской премии. Почему советские ученые эту премию не получили.

Казакова Ю. В. Подготовка теста в картинках [Текст] / Ю. В. Казакова // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 54-56 : рис.

Статья учит создавать тесты в картинках по физике в программе презентаций (Microsoft Office PowerPoint).

Комплект "Экспериментальные задания по электродинамике" [Текст] / А. С. Чибилькаев [и др.] // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 39-49 : рис.*

Комплект "Экспериментальные задания по электродинамике" предназначен для использования на уроках физики при проведении кратковременных физических экспериментов.

Лауреаты Нобелевской премии по физике в 2010 г. [Текст] // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 61-63.*

Лауреатами Нобелевской премии по физике в 2010 году стали два российских физика Андрей Гейм и Константин Новоселов за создание и исследование нового материала - графена. Нобелевские премии и Х. С. Леденцов.

Мартынов М. А. Выращивание водорастворимых кристаллов в условиях школьного физического эксперимента [Текст] / М. А. Мартынов, Д. А. Чебанько, А. Н. Чебанько // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 33-38 : рис.*

Варианты аппаратуры для выращивания монокристаллов водорастворимых солей, таких как хлорид натрия, в школьной физической лаборатории.

Моделирование ситуации гидрогеонестабильности [Текст] / Е. Вильдерман [и др.] // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 50-53 : рис.*

Расчеты по изучению природных явлений, таких как лавины и оползни, с точки зрения физики.

Туркина Г. Ф. Физика в стакане [Текст] история четвертая / Г. Ф. Туркина // Физика для школьников. - 2011. - N 1. - С. 23-28 : рис.*

Физические опыты со стаканами из книги "Как стать волшебником".

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Акумбаева Г. И. Практические задания по работе с фотографиями в Adobe Photoshop [Текст] / Г. И. Акумбаева // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 33-35 : рис.*

Рассмотрены задания по обработке фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop, которые могут быть предложены учащимся на занятиях элективных курсов и кружков.

Величева Е. П. Занимательные задачи по программированию. Из опыта подготовки к школьным олимпиадам [Текст] / Е. П. Величева // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 38-45 : табл.*

Представлен материал для подготовки учащихся VII-XI классов к школьным олимпиадам по программированию. Статья содержит комплект тренировочных задач и задач для самостоятельного решения по теме: задачи целочисленной арифметики. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программы на языке Паскаль. Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов.

Давыдова Е. В. Развитие системного мышления в процессе обучения информатике [Текст] / Е. В. Давыдова // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 3-13 : табл., схем.*

Рассматриваются особенности развития системного мышления учащихся в процессе обучения их информатике, описываются методы развития системного мышления и формы организации учебного процесса. Предлагаются темы творческих проектов.

Жуков В. В. Применение компьютерных технологий в школе [Текст] / В. В. Жуков // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 60-61.*

Рассматриваются общие принципы применения компьютерных технологий в школе с позиций школьного учителя с большим педагогическим стажем. Утверждается, что учитель был и остается центральной фигурой учебного процесса, а компьютерные технологии могут быть только помощниками учителя.

Кашинцева Л. Н. Развитие навыков работы в графическом редакторе у учащихся начальных классов через межпредметные связи [Текст] / Л. Н. Кашинцева // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 51-54 : рис.*

Рассмотрен электронный дидактический материал для учащихся 1-2 классов, который представляет собой набор графических файлов-заданий, предназначенных для выполнения в графическом редакторе Paint. Содержательной основой для их создания послужили задания из рабочих тетрадей по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.

Косолапкина Ю. Ю. Урок на тему "Создание анимации в программах Microsoft Point и Microsoft PowerPoint" [Текст] / Ю. Ю. Косолапкина // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 55-59 : рис.*

Представлена методическая разработка урока на тему "Создание анимации в программах Microsoft Point и Microsoft PowerPoint" для проведения его в третьем классе.

Чичерова Н. М. Изучение графического редактора при решении комплексной задачи развития личности ребенка [Текст] / Н. М. Чичерова // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 46-50 : рис.*

Обосновывается необходимость и значимость изучения графических редакторов на раннем этапе обучения. Приведены нестандартные задания для использования их на уроках информатики в начальной школе.

Шалина И. В. Создание модели движения Земли вокруг Солнца в разных программных средах [Текст] / И. В. Шалина // Информатика в школе. - 2011. - N 6 (70). - С. 22-28 : рис.*

На конкретном примере создания модели движения Земли вокруг Солнца показано как, по мере изучения различных информационных технологий одна и та же задача может быть решена различными способами, при помощи разных программ. Представлены методические разработки уроков по указанной теме для 6-7, 9-11 классов.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Абрамова С. В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст] ст. 3 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 20-25, 73.*

Методы сбора и анализа языкового материала и их адаптация к задачам школьного образования.

Бабайцева В. В. Вводные, вставные и присоединенные компоненты [Текст] / В. В. Бабайцева // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 67-73.*

О сходствах и различиях между вводными, вставными и присоединенными компонентами.

Барандеев А В. Ахтубинск и Актюбинск [Текст] / А. В. Барандеев // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 81-84.*

Уточнение происхождения топонимов «Ахтубинск» и «Актюбинск» на материале тюркских языков, получившем отражение в русском языке.

Беднарская Е. А. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2011/2012 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 96-101 : табл.*

Поурочное планирование уроков русского языка.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 7 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 102-106.*

Поурочное планирование уроков русского языка.

Герд А. С. "Большой академический толковый словарь русского языка" [Текст] / А. С. Герд // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 78-79.*

О создании самого значительного по объему нормативной лексики словаря русского языка.

Гулова И. А. Заглавие и хронотоп [Текст] : (рассказ И. А. Бунина "Старуха") / И. А. Гулова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 41-47.*

О композиции рассказа Ивана Бунина "Старуха".

Лекант П. А. Субъективная аналитическая категория интенсива в русском языке [Текст] / П. А. Лекант // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 74-80.*

Слова полнозначных частей речи с частицами как - так, какой - такой образуют аналитические формы интенсива.

Максимчук О. Н. Образы космического пространства в лирике С. Есенина: лингвостилистический аспект [Текст] : (XI класс) / О. Н. Максимчук // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 15-19 : схем.*

Конспект урока в 11 классе.

Медведева Н. А. Турнир смекалистых [Текст] : (VI класс) / Н. А. Медведева, Е. Н. Шелепаева // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 35-37 : рис.

Сценарий игры по русскому языку в 6 классе.

Мурашов А. А. Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза [Текст] / А. А. Мурашов // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-8.*
Приемы работы с фразой, способствующие становлению языковой личности.

Острикова Т. А. Математический компонент в методике преподавания русского языка [Текст] / Т. А. Острикова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 106-110 : 1 табл.*

О проблеме сквозного описания нормативной базы предметной подготовки по русскому языку.

Павлюченкова Т. А. Мастерство Бунина-поэта [Текст] / Т. А. Павлюченкова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 52-55.*

Стилистические приемы Ивана Алексеевича Бунина в работе над поэтическим языком.

Пищальникова В. А. Содержание базовых терминов в современной отечественной психолингвистике [Текст] / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 60-66.*

О состоянии базовой терминологии в ряде направлений современной психолингвистики, анализ содержания терминов, связанных с изучением языкового сознания.

Смирнова А. Ф. "Наше вам с кисточкой" [Текст] : (путешествие в страну Фразеологии, VI класс) / А. Ф. Смирнова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 38-40.*

Сценарий игры по русскому языку в 6 классе.

Суслаева С. С. Словообразовательное гнездо как единство формального и семантического: к вопросу о семантизирующих упражнениях [Текст] / С. С. Суслаева // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 26-30.*

Об обучении детей-инофонов пониманию словообразовательного гнезда как единства формального и семантического.

Шумских Е. А. Структура и содержание занятий по лексикологии русского языка: методика работы над темой "Типы лексических значений слова" [Текст] / Е. А. Шумских // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 85-90 : табл.*

Система упражнений, отражающая разные этапы работы над темой, обоснование выбора заданий и форм деятельности студентов.

УЧИТЕЛЮ ИЗО

Дали С. О себе, об искусстве, о сюрреализме... [Текст] / С. Дали // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 5. - С. 43-46 : фот.*

Афоризмы Сальвадора Дали о себе, об искусстве, о сюрреализме.

Дружкова Н. И. "Международный авангард первой трети XX века" [Текст] : (программа по изучению искусства международного авангарда для художественных ВУЗов и колледжей) / Н. И. Дружкова // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 5. - С. 50-60.*

Цель программы "Международный авангард первой трети XX века" - познакомить со спецификой изобразительного искусства первой трети XX века, основными направлениями и их представителями.

Ломов С. П. Предмет "Искусство" в системе общеобразовательных дисциплин [Текст] / С. П. Ломов // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 5. - С. 61-64.*

Серьезной проблемой сегодня является реализация требований стандартов в развитии художественного образования, как в рамках образовательной области "Искусство", так и во всех учебных дисциплинах других образовательных областей.

Малахова Т. П. Изучение русской народной вышивки в школьном кружке [Текст] / Т. П. Малахова // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 5. - С. 67-73.*

Рассматриваются аспекты изучения русской народной вышивки в системе дополнительного образования учащихся, направленного на развитие их творческих способностей и духовно-нравственных качеств.

Химичева К. Д. Особенности работы с гуашью на уроках изобразительного искусства [Текст] / К. Д. Химичева // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 5. - С. 65-66 : ил.*

Использование гуашевых красок на уроках изобразительного искусства.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное