Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно #21 :: Иняз-спорт. Статья 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иностранные языки - самостоятельно!
Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск 21
от 9.07.03

Друзья, у меня сегодня для вашего внимания одно важное объявление и одна интересная статья.

Начнем с объявления.

Если кто-нибудь из вас, дорогие читатели, отправлял мне письма 8 или 9 числа, вы, наверное, заметили, что они возвращались к вам обратно, так и не найдя своего адресата, то есть меня.

Дело в том, что мои почтовые ящики на @vinidiktov.com, пока не работают в связи с проблемами у хостера, поэтому прошу вас повторно отправить ваши письма - на другой мой e-mail, а именно на self-teaching@vinidiktov.ru

По вопросам, связанным с Open Book, прошу пока писать мне на openbook@vinidiktov.ru

По вопросам, связанным со "Сказочным курсом" пишите на beginner@vinidiktov.ru

Конец объявления. :)

Продолжаю публиковать цикл статей Григория Громыко об Иняз-спорте. Сегодня читаем вторую статью цикла.

Иняз как спорт

Поем песни или как обойтись без "носителя языка"

Вот говорят "не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра". То есть не делай то, что можно вообще не делать! Но есть такие дела, которые даже на минуту откладывать опасно, - иначе они никогда не будут начаты! Вот о таком деле мы и собираемся Вам рассказать.

Подчеркиваем, - не о нашем деле, а сугубо о Вашем личном деле! Обратите внимание! Если этих восклицательных знаков все еще недостаточно, то почитайте что-нибудь другое. Как говорил один умный редактор одной юмористической газеты "уважаемый читатель, ты держишь в руках нашу газету... Если не хочешь, можешь ее не читать!".

Еще говорят, что "лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть". А мы добавим - себя самого, любимого, или себя саму, любимую. Услышать. Поэтому, прежде чем читать дальше, сядьте перед зеркалом, чтобы лучше себя видеть и чтобы была у Вас возможность спросить себя, любимого, того, который в зеркале: "Сейчас или никогда?!"

Для читателей, которые не читали нашу рассылку “Парное обучение” на CityCat http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/, поясним вкратце, о чем тут у нас речь. А мы тут собрались иняз тренировать. Ну, в точности как в спорте. Поэтому у нас и название такое "иняз как спорт". Сейчас как раз тренировка начинается. Ее суть видна из заголовка, - поем песни. Итак, начали! Сейчас? или никогда!?

Подготовка. Готовиться будем индивидуально. И к тому же самостоятельно! Обратите внимание! Никто вместо вас не "встанет со стула" и не "принесет в клювике готовенькое"! надо самому встать и принести... Нужно взять записи песен на х-языке (мы здесь и далее будем так обозначать некоторый иняз, который Вы лично собираетесь сейчас тренировать), выбрать подходящую именно для Вас песню, - чтобы нравилась, чтобы темп и ритм были "в самый раз", чтобы уровень непонятности произношения тоже был как раз в пору.

Да, мы понимаем, что мы привыкли к другому обращению: платим деньги за курс иностранного языка, входит вооруженный до зубов учитель и танцует перед нами танец с саблями... Ну, то есть мы привыкли получать готовенькое. У нас же тут – все иначе! Предстоит оторвать свою прилипшую к стулу попку и поискать песню. Ах! какие труды! Да это же просто невозможно! "Невозможно"? Это как раз и означает "никогда!". Прощайте и далее не читайте!

Теперь нужно раздобыть слова песни в виде текста. Я обычно поступаю простейшим (для меня) способом - беру за рукав носителя и прошу его прослушать вместе со мною кассету и мне надиктовать: он диктует, а я записываю, - это занятие само по себе уже многое дает, - потом я набираю на компьютере, распечатываю и даю ему проверить. Но можно и в сети поискать.

Желательно также найти музыку отдельно от песни. Для этого есть много способов. Можно в сети найти звуки или ноты. Можно попросить знакомого, который может на слух сыграть, - чтобы сыграл, и сделать запись. Можно ноты найти и попросить кого-то сыграть. Ну, одним словом, можно с разных концов заходить, например, от текста - из какой-нибудь детской книжки, - там часто и ноты бывают. Я, для начала, советую взять простенькую ритмическую песенку из одного куплета и припева...:-)

Для учителя в обычном классе обычной школу такую подготовку, конечно, следует отдать на домашнее задание, которое посоветовать детям делать с помощью родителей. Ну, в том смысле, чтобы родители в случае чего подсобили на том или ином этапе подготовки.

Алгоритм парной работы (да, именно парной! а Вы как думали!? выбрать песню и найти слова? – и это все??! нет! еще и партнера найти! и выбрать для тренировки придется).

В ситуации учебной группы или класса учитель запускает парную работу после того, как убедился, что все ученики "домашнее задание" выполнили. Вероятно, до этого может пройти немало времени... Итак! алгоритм парной работы (у каждой пары есть аудио кассета с записью его песни и музыки, а также текст его песни, перед партнерами стоит магнитофон – один на двоих):

1. Р1 и Р2 меняются текстами песен (Р1 и Р2 – так мы обозначили партнеров в паре, а Ре1 и Ре2 – так мы обозначили песни, которые они подготовили для работы в паре).

2. Слушают песню Ре1 в записи, стараясь понять ритм, чтобы дальше немножко придерживаться этого ритма. В условиях учебной группы придется ученикам также принести своим магнитофоны. Слушать будут всем классом одновременно. Шум будет жуткий! В иняз-спорте этот "жуткий шум" играет положительную роль, - ушко нужно тренировать в трудных условиях, пусть оно, - ушко, - поднапряжется, поднатужится!

3. Р2 читает песню Ре1, - слегка нараспев, в ритме песни, - а Р1 повторяет. Если ритма не знают, то слушают еще раз. Делают так до устали, но все же не дольше 5 минут (позже, когда навык такой работы натренируется, можно время работы одного партнера увеличить до 10 минут).

4. Р1(1-2) - такие значки обозначают, что теперь делают то же самое, что в пунктах 1 и 2 алгоритма, но поменявшись ролями и, разумеется, с песней Ре2.

5. Так, меняясь, партнеры натренировывают свои... эээ... - что? - ну, эти..., как их там? органы, которые... одним словом, чтобы от зубов отлетало!

6. Теперь включают запись песни Ре1 со словами и поют "хором", но Р1 в текст не смотрит, а Р2 может подсматривать. Повторяют песню несколько раз, например, три раза (зависит от длины песни - для длинной песни меньше раз). Для удобства работы с аудиозаписью лучше записать песню три раза кряду, чтобы реже перематывать пленку.

7. Меняются, то есть работают с песней Ре2.

8. Теперь работают так же, как в пунктах 6-7, но уже с записью музыки без слов. Ах, Вы не знали, что при подготовке к занятию нужно еще ухитриться записать просто музыку без слов? Ну, так знайте: музыку без слов тоже нужно иметь, чтобы петь без подсказки исполнителей песни!

Ну, вот и все... Уууххх....ффф...ммм...:-) Конечно, всю эту работу придется разделить на части и делать ее в несколько приемов, если песня слишком большая или трудная, - "трудная", разумеется, с точки зрения исходного уровня партнеров.

Здесь мы еще раз обратим ваше внимание на выбор песни. Для начинающего иняз-спортсмена лучше подойдет песня, в которой текст произносится в медленном темпе, в которой исполнитель тщательно проговаривает звуки... Постепенно, по мере натренированности, спортсмен сам подбирает следующую песню с более быстрым темпом речи. И такой точный подбор темпа песни "под себя, любимого" может сделать только он сам!

В описании алгоритма работы пары мы не упомянули о фокусировке по-Куринскому, которую мы опишем в одной из последующих статей. Она чрезвычайно важна для постановки правильного произношения и присутствует во всех тренировках без исключения. Когда Вы познакомитесь с преддвижением по-Куринскому, - а это и есть фокусировка! – тогда Вам придется самостоятельно добавить ее в описание алгоритма тренировочной работы пары. Да-да!! а Вы как думали! и в совершенствовании алгоритмов Вам тоже придется участвовать!

На этом алгоритм работы пары учеников заканчивается, но не заканчивается алгоритм работы учебной группы. После того, как Р1 свою песню довел до состояния "от зубов отлетает", он берет себе другую песню (теперь уже легче ее найти и выбрать – можно у товарищей по несчастью списать) и, меняя партнеров, доводит свои органы до такого же состояния. И так далее.

Казалось бы, можно и попрощаться с Вами до следующего раза, но нужно вспомнить о том, что сидите Вы перед зеркалом и видите себя, любимого, все в той же присохшей к стулу позе, а никакой песни все еще не найдено. Посмотрите на свое отражение в зеркале и спросите у него: "Сейчас или никогда?".

Конечно, если учебная группа к парной работе еще не приучена, то можно себе представить, какой гвалт будет стоять в начале!! Этот содом, пожалуй, даже трудно себе вообразить! Но постепенно культура речи начнет вырабатываться. Проявится это в том, что ученики научатся говорить достаточно ясно, чтобы партнер в паре все ясно услышал и понял, и достаточно тихо, чтобы не мешать другим. Это – вопрос тренировки. В общей сложности до такого состояния группа доходит примерно за 20 часов тренировок.

Но и теперь нам еще рано прощаться с Вами. Мы как-то "упустили из виду", а где же у нас тут учитель?! Чем он, родимый, все это время занят? Вроде бы его тут как бы и нет вовсе? Ан нет, он тут! Он ходит между столами и наблюдает происходящее, а в случае поднятой руки приходит на помощь. Позднее он сможет распорядиться своим временем более рационально, но для этого учебная группа должна приобрести устойчивые навыки работы в парах.

Совет учителю: полезно для мало тренированной группы перед запуском всего класса в парную работу продемонстрировать на паре учеников "как это делается", - показать наглядно, объяснить ошибки и основные приемы, дать к ним комментарии. То есть устроить эдакий "театр двух актеров"...

Лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. В этой шутке доля шутки отсутствует. Или есть другие мнения?

Успехов всем! Григорий Громыко, со-ведущий рассылки "Парное обучение" http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/.

Вопросы и предложения можно посылать на gromyko@surfeu.de или по обычной почте в "Учительскую газету" с пометкой "Иняз-спорт".

20 июня 2003, Heidelberg Григорий Олегович Громыко.

Ссылка на сайт paarschoolrus.narod.ru

и автора mailto:mgromyko@surfeu.de

при перепечатке обязательна.

 

До встречи!

Искренне ваш, Алексей Винидиктов.
mailto:self-teaching@vinidiktov.ru

Оставляю за собой право публикации в рассылке приходящих на мой адрес писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда я, помещая ваше письмо в рассылке, опубликую и ваш e-mail.

Рассылки Алексея Винидиктова на Subscribe.Ru
Иностранные языки - самостоятельно
Английский для начинающих
Английский язык. Пополняем словарный запас.

 

Сказочный курс английского языка

"Сказочный курс обучения чтению" - это новый курс для начинающих изучать английский язык, а также всех тех, кто пытался его освоить, но так и не освоил.

Страничка в Интернет - www.etexts.vinidiktov.ru/wizoz


Программа для запоминания иностранных слов Open Book

Open Book помогает учить слова почти любого языка - начиная с английского, немецкого и французского, и заканчивая японским, китайским и другими языками. Незаменима для любого, кто учит язык не только с преподавателем, но и самостоятельно.

Страничка в Интернет - www.vinidiktov.ru/openbook.htm

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное