Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно #28 :: Иняз как спорт. Статья 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иностранные языки - самостоятельно!
Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск 28

Иняз как спорт. Статья 5

Алгоритм парного чтения текста

Я даю Вам сначала алгоритм парной работы, а потом - комментарии к нему. При этом мы с Вами понимаем, что я не знаю ни Вашего "исходного" уровня, ни Вашей исходной приготовленности к парным занятиям...

Я даю здесь описание для "одинокого" иняз-спортсмена. "Одинокого" в том смысле, что он не в классе, не в группе... Он тренируется "сам по себе", то есть вне организованного учебного процесса. Но это не значит, что "он занимается один", нет, - это означает, что он занимается по своей единоличной инициативе. А партнера для пары ему все равно придется найти!

Я думаю, что преподавателю, ведущему группу учащихся, будет из нашего описания вполне ясно, что и как нужно делать в случае работы группы. Шаги подготовки к занятию. Первый, - Ваш!! - шаг. Возьмите кусочек текста. Печатного. Лучше крупными буквами (подразумевается текст на иностранном языке, в который Вы вживаетесь). Что главное при выборе "про что взять текст"? Очень важно, чтобы это был не "первый попавшийся в руки" текст... Нужно чуть-чуть подумать... поискать... На что нужно обратить внимание при выборе текста? Тема!! Это должно быть лично Вам интересно! Именно вот теперь, сейчас! интересно. Слова в тексте должны быть из Вашего личного ядра языка (о ядре языка мы поговорим позже, так как не можем "обо всем сказать одновременно"), - в простых словах это означает, что в тексте не ожидается слишком много таких слов, которые Вы никогда не употребляете даже в родном языке.

Объем текста... Хммм...мм...м... Да нужно-то всего несколько строчек! Для первого раза можно взять абзац в 200 знаков. Позже Вы и сами поймете, какой величины текст Вам выбрать сегодня... Допустим, Вы взяли.

Второй шаг. Нужно найти еще одного такого же, как Вы, который согласен всего один раз с Вами непрерывно в течение двух часов кряду вживаться в тот же самый иняз. Когда найдете, то дайте ему шаг первый, - пусть его выполнит. Сам! Третий шаг. Договоритесь с ним о времени и месте. Очень желательно обеспечить, чтобы там, где вы будете заниматься, ничто (!) вам не мешало, ничто не отвлекало даже на секунду... Это крайне важно...:-(

Эту оговорку нам пришлось сделать для отдельной пары, занимающейся где-то вне классной комнаты, возможно, у себя дома, - там могут быть всевозможные помехи (родные, телевизор и так далее). В случае класса шум одновременной работы многих пар не является "помехой", а наоборот, способствует лучшей тренировке систем организма.

Четвертый Ваш шаг. Допустим, вы уже встретились для работы. Садитесь с ним за стол. Не на диван, не на кровать, не на пол... На стулья и обязательно "через уголок", то есть ваши лица смотрят под 90 градусов друг к другу, - это тоже очень важно! При этом вы сидите максимально близко друг к другу, так, чтобы расстояние от Вашего рта до уха партнера было бы 20 см. Попробовали? Получается? Вот и славненько...:-) Алгоритм парной работы: "Чтение текста вслух"

1. Отдайте приготовленный Вами текст партнеру и возьмите его текст себе (в краткой записи это обозначается так: Р1 и Р2 меняются текстами).

2. Ваш партнер читает Ваш текст "прямо вам в ухо". Если умеет. Если не умеет читать, то придется либо разбираться с ним по буквам, либо поискать другого партнера. Допустим, - читает. Плохо ли, хорошо ли читает, - пока оставим это без внимания. Напомним, что держать фокус иняза по-Куринскому мы не прекращаем в продолжение как этой тренировки, так и других тренировочных занятий!!?. Конечно, лучше, если "хорошо" читает...:-) (в краткой записи это обозначается так: Р2 читает текст Т1 вслух небольшими кусочками, - то есть от одного слога до нескольких слов).

3. Вы повторяете за ним как можно более громко (Р1 повторяет громко). Если плохо получается, то делаем это несколько раз, хоть 100...:-) Пока не получится "хорошо", то есть точно так, как Р2 произнес, - мы его копируем фонетически. То есть Р1 работает звуковым ксероксом. Чтобы глаза Вам (Р1) не мешали, их лучше закрыть! Да! тут нет и доли шутки! А чтобы было понятнее, то глаза лучше завязать плотной повязкой. Такую повязку лучше всего изготовить специально, чтобы она закрывала от света полностью, чтобы надевалась быстро и просто и не давила на голову.

4. Делаем так до конца текста Т1. Длину текста нужно подобрать так (или остановиться, не доходя до конца), чтобы закончить через 15 минут или даже раньше, пусть пока еще не достигнув полного беглого повторения.

5. Теперь Вы читаете для вашего партнера его текст (Р1 читает Т2, Р2 повторяет за ним). Громко! И читать громко, и повторять - тоже громко! Кричите! Если можете...:-) Тренировка же, черт побери! Мы же спортом тут занимаемся! Или забыли?! Шутки - в сторону. Пахать так пахать! Да, а про "исполнение" не забыли?? Никаких повторов без вариаций - гримасы, жесты, интонация, сила звука, встать и двигаться всем телом... Иначе - усталость! иначе - тоска!! иначе - смерть!!!

6. Повторяем пункты 2-4 до конца рабочего времени, - с одним и тем же кусочком текста, - без перерыва, то есть отведенные два часа. Хм...мммм...:-(...:-) Или - слабо!?! Без перерыва-то два часа? Пока это противоречит принципу "частой смены деятельности", но мы к этому вопросу еще вернемся... А в группе, когда есть возможность менять партнера в паре, нужно его-таки ж менять!!! И чем чаще, тем лучше, - лучше сократить работу с одним партнером до 5+5 минут!

7. Р1 и Р2 меняются текстами назад и идут по своим делам жить дальше... И готовить следующий текст для следующего раза... Конец алгоритма работы пары.

Обсуждение проделанной работы. Обсуждение откладывается до "лучших времен". Эти "времена" наступят тогда, когда Вы пришлете мне Ваши результаты. Вот когда Вы все это проделаете практически и сообщите мне результат, - вот тогда и будет "что обсуждать"!!

Своя рубашка ближе к телу. Зачем я тут об этом говорю? Да очень все просто: если человек сам выбрал себе текст, то это уже "его рубашка" и она ему ближе... Ну да, конечно, ближе!! А разве нет? Именно так и было в нашем примере парной работы, - Вы же сами выбрали текст именно так, как было сказано в моей инструкции, - "интересный именно для Вас лично"? Или? А для нас это очень важно, так как обеспечивает лучшее качество тренировки.

Для кого годится этот алгоритм? Для тех, кто практикуется в инязах... Ну да! уж никак не для тех, кто "изучает", а для тех, кто практикуется. Или я что-то не так сказал? Или Вы что-то не так сделали.

Оставим на время "теории", попрактикуемся... Удалось? Оставили? Попрактиковались? Нет? - о, тогда я тут напрасно старался... А Вашего "труда" по чтению мне, конечно, ни капельки не жалко... Извинения просим... Не по адресу... Как говорится, "не в коня корм"...:-(

Задание самому себе, то есть мне, любимому: буду терпеть и ждать писем от тех, кто попрактиковался. Терпеть, видно, придется долго. А знаете, как это не легко?! ууххх... "Но надо потерпеть, мальчик! - говорю я себе..., - Ничего им больше не давай, пока не сделают. Пиши про все, что угодно, но алгоритмов им больше не давай ни в коем случае, пока не сделают. Педагогика - не легкое занятие. Терпи, мальчик", - так говорю я себе.

Но поскольку мы встречаемся с Вами не в классе, постольку реализовать мое задание для меня самого не получается в реальности, - Вы читаете мой текст "где-то там, вдалеке"... А я дожидаюсь Ваших результатов совсем в другом месте. И ничего не могу поделать с Вами. Только Вам самим это доступно.

Успехов всем!

Григорий Громыко, соведущий рассылки "Парное обучение" http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/.

Вопросы и предложения можно посылать на gromyko@surfeu.de или по обычной почте в "Учительскую газету" с пометкой "Иняз-спорт".

20 июня 2003, Heidelberg Григорий Олегович Громыко.

Ссылка на сайт paarschoolrus.narod.ru и автора gromyko@surfeu.de при перепечатке обязательна.

 

До встречи!

Искренне ваш, Алексей Винидиктов. mailto:self-teaching@vinidiktov.ru

Оставляю за собой право публикации в рассылке приходящих на мой адрес писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда я, помещая ваше письмо в рассылке, опубликую и ваш e-mail.

Школа Своего Дела

От работы - к бизнесу, от бизнеса - к Своему Делу!

Страничка в Интернет - www.shsd.vinidiktov.ru


Сказочный курс английского языка

"Сказочный курс обучения чтению" - это новый курс для начинающих изучать английский язык, а также всех тех, кто пытался его освоить, но так и не освоил.

Страничка в Интернет - www.etexts.vinidiktov.ru/wizoz

Программа для запоминания иностранных слов Open Book

Open Book помогает учить слова почти любого языка - начиная с английского, немецкого и французского, и заканчивая японским, китайским и другими языками. Незаменима для любого, кто учит язык не только с преподавателем, но и самостоятельно.

Страничка в Интернет - www.vinidiktov.ru/openbook.htm

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное