Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно #27 :: Советы по изучению слов от Виктории


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иностранные языки - самостоятельно!
Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск 27
от 28.07.03

Советы по изучению слов от Виктории.

Здравствуйте, Алексей и все, кто читает эту рассылку.

Проблема запоминая слов очень даже актуальная. Меня часто поражает в преподавателях иностранного языка, что они сами пользуются определенными схемами запоминания слов, но даже не удосуживаются поделиться с учениками.

Мне, так сказать, по долгу учебы приходится выучивать довольно большое количество слов, поэтому я специально узнавала разные методы:

Во-первых, не стоит думать, что объем памяти всегда одинаков. Память, как и мышца, нужно развивать, с каждой новой тренировкой запоминание становится все легче. Это я проверила на своем личном опыте.

Во-вторых, память хранит только ту информацию, которой хотя бы изредка пользуются, и вышвыривает все ненужное в нормальной повседневной жизни. Поэтому не стоит удивляться, что то, что вы знали два года назад улетучилось безвозвратно. Язык надо повторять всегда, всю жизнь, как бы хорошо вы его не знали изначально. Увы, увы, язык и велосипед две совершенно разные вещи.

Чтобы запоминалось больше и лучше я знаю такие методы:

1) Берете небольшие листочки бумаги ( 12 клеточек в длину, 5 в ширину) На листочке выписываете слово и транскрипцию, или формы этого слово, или множественной число ( в зависимости от языка), на оборотной стороне перевод. У вас получается стопочка из карточек с отдельными словами. Берете эту стопку и читаете верхнее слово. Называете его перевод. Если вы перевели слово правильно, то откладываете его в сторонку, если нет, кладете вниз стопки. И так до тех пор, пока все слова не перекочуют во вторую стопку. Тогда вы ее берете, переворачиваете и теперь читаете перевод, а по памяти называете оригинал слова (иностранную версию). Система та же. (Кажется, что легче учить из тетради, когда слова написаны одно за другим, но на самом деле это не так. Объяснить почему, я правда не могу). Еще хорошо бы в процессе перекладывания представлять для каждого слово какой-то маленький сюжетик, но об этом позже.

2) Мозг в три раза лучше усваивает информацию, написанную на желтой бумаге, поэтому пишите слова, которые учите, на желтой бумаге или выделяйте их желтым маркером.

3) Есть такая замечательная вещь, как мнемоника. Находите для слов какие-то ассоциации в родном языке и представляйте для них яркие картинки. Кому не лень, может в Интернете найти, как это делается. Кому лень - немножечко опишу. Берете какое-то слово, например в немецком языке возьмем "ребенок" - КИНД, и придумываем картинку с русским комментарием. Предположим стоит на полянке маленький мальчик, а напротив его дедушка с мячиком. И мальчик ему говорит: "КИНь Деда мячик!" Желательно, чтобы картинки были яркими, смешными или даже пошлыми, но чтобы до мозгов дошло. Например возьмем слово собака (на том же немецком) - ХУНД (некоторые считают, что ГУНД, но по-настоящему первый звук что-то среднее между х и г). Представляйте. Собака лежит перед конурой с курицей в зубах, а к ней бежит крестьянин с криком: "ХУ... НаДо было трогать мою курицу!!!" Если вы уже чуть-чуть знаете язык, то можно использовать схожие слова из изучаемого языка, например из английского. Возьмем слово "идея" - айдиа. Приходит профессор домой и с порога выдает жене гениальную мысль. Жена такая кругленькая домохозяйка в передничке, только что из кухни, всплеснет руками и вскрикнет "АЙ ДИА!!!" - то есть, ай, дорогой (какая гениальная мысль)..." и так далее.

4) Чтобы действительно запомнить материал, надо знать, как его повторять. То, что вы уже запомнили, повторите через два час, два дня, два месяца.

5) Все, наверное, знают, что учить лучше всего перед сном.

6) Когда учите слова, лучше всего читайте их с бумаги вслух, этим убиваются сразу три зайца - подключается зрительная память, слуховая и моторная (когда произносите). Вообще очень важно для запоминания, чтобы вы слово в слух произнесли.

7) Связывайте все выученные слова группками в маленькие рассказики. Даже если вы не сильны в грамматике. Пусть рассказик будет элементарным, но ярким: или очень смешным, или трогательным или страшным. Он должен быть эмоциональным.

Наверное многим, как и мне, казалось, что надо всегда осмысливать то, что запоминаешь. И только недавно я столкнулась с тем, что механическая память ничем не хуже логической. И вообще на начальных этапах изучения нет ничего лучше такой памяти. Берете список слов с переводом и читаете сверху вниз подряд раз двадцать пять - тридцать. Учить при этом не обязательно. Уже после первых пяти-семи раз механическая память на некоторые слова включится сама. А уж после тридцатого раза, даже с плохой памятью, вы все равно запомните подавляющее большинство слов из списка. А те два-три слова, которые все равно будут забываться, постарайтесь усвоить логически.

Важен также настрой. Не говорите себе перед тем, как начать изучение: "С моей дырявой памятью я все равно ничего не запомню, но хоть попробую". Если вы так настроены, лучше даже не начинайте. Скажите себе: "Раньше или позже, но я обязательно осилю это слово, или эти словосочетания!!!"

И вот еще что, поскольку я уже прочитала то, что написали некоторое читатели рассылки, то скажу. Действительно после некоторого объема слов язык начинает поддаваться гораздо легче. Но барьер зависит не от количества выученных слов, а от вашей способности говорить. Барьер взят, когда вы почувствовали, что вам нравится, как вы говорите на чужом языке. Очень помогает среда. Но то, что вы у них чему-то учитесь, а то, что вы видите что вас поняли. Вы сказали, и вам улыбнулись и ответили. По крайней мере именно в такой ситуации сломался барьер между мною и английским языком.

Спасибо большое за рассылку, надеюсь почерпнуть и для себя какой-то новый способ (потому как всегда хочется, чтобы слова сами прыгали в голову и застревали там навсегда).

Виктория

До встречи!

Искренне ваш, Алексей Винидиктов.
mailto:self-teaching@vinidiktov.ru

Оставляю за собой право публикации в рассылке приходящих на мой адрес писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда я, помещая ваше письмо в рассылке, опубликую и ваш e-mail.

Школа Своего Дела

От работы - к бизнесу, от бизнеса - к Своему Делу!

Страничка в Интернет - www.shsd.vinidiktov.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное