Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.02.2017


"Горячие" документы от 08.02.2017
  • Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), форма которого утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381"

    Предлагаются особенности заполнения расчета по страховым взносам в рамках реализации пилотного проекта по осуществлению непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

    Согласно проекту страхователи, зарегистрированные в территориальных органах ФСС РФ, находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, заполняют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) с учетом настоящих особенностей. Также приводятся сроки, с которых применяются данные особенности.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

    Банк России предлагает повысить пороговое значение суммы обязательств по внешнеторговым контрактам, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки 

    Проектом указания, в частности:

    предполагается повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов США до 75 тыс. долларов США;

    устанавливается, что:

    при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, к которой вправе не представлять указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции;

    при осуществлении операций, связанных со списанием валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств которого равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, к которому вправе не представлять указанные в нем документы, связанные с проведением валютной операции.

    Кроме того, проект содержит изменения редакционного характера, обусловленные практикой применения Инструкции Банка России N 138-И.   

    Проектом в числе прочего предусматривается, что со дня вступления в силу соответствующего указания резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по контракту (кредитному договору), общая сумма обязательств которого на дату вступления в силу настоящего указания не превышает в эквиваленте 75 тыс. долларов США по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора), или в случае изменения суммы обязательств контракта (кредитного договора) на дату заключения последних изменений (дополнений), предусматривающих такие изменения, в соответствии с подпунктом 7.1.6 пункта 7.1 Инструкции N 138-И в порядке, установленном главой 7 Инструкции N 138-И.


  • Проект Распоряжения Правительства РФ

    Минприроды России предлагает скорректировать перечень товаров (включая упаковку), для которых устанавливаются нормативы утилизации

    В соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанности выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

    Проектом, в частности, предлагается разделить общий перечень установленных нормативов утилизации на 2 раздела.

    Первый раздел будет включать перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Данный раздел включает группы товаров согласно перечню готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, и аналогичен нормативам утилизации отходов от использования товаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р.

    Во второй раздел "Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств" предлагается включить упаковку и укупорочные средства согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).


  • Проект Федерального закона N 96436-7 "О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает наделить налоговые органы правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы о налогоплательщике, не представленные им налоговым органам

    Согласно проекту должностное лицо налогового органа будет вправе истребовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

    Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если такие документы (информация) не представлены ему в установленном порядке налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в следующих случаях:

    на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки;

    на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

    Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 15.12.2016 N АС-10-01-36/25460 "О направлении поручения"

    Росприроднадзором рекомендованы формы актов утилизации отходов производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

    Акты утилизации используются производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации при представлении в Росприроднадзор отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части совершенствования института вида на жительство в Российской Федерации"

    МВД России предлагает ввести балльную систему оценки для получения иностранными гражданами вида на жительство

    Проектом устанавливается, в частности, что вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание, в том числе иностранному гражданину, набравшему в результате балльной системы оценки количество баллов, равное или превышающее суммарный балл, необходимый для получения вида на жительство, величина которого утверждается Правительством РФ.

    Балльная система оценки состоит из критериев оценки, показателей критерия оценки и количества баллов, начисляемых по каждому показателю, а также суммарного количества баллов, которое должен набрать иностранный гражданин для получения вида на жительство.

    Критерии оценки определяются исходя из социально-экономических и демографических потребностей РФ и включают в себя возраст, образование, осуществление трудовой или предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности в РФ, уровень адаптации.

    Иностранный гражданин заявляет о своем участии в балльной системе оценки на основании опросного листа и документов, подтверждающих указанные в опросном листе сведения, поданных в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство.

    Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в опросном листе сообщил заведомо ложные сведения.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.2017 N 6 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" и от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"

    Верховным Судом РФ уточнены разъяснения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными средствами

    Поправками установлено, в частности, что:

    заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;

    согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ в редакции, действовавшей до 1 августа 2016 года, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, если иной размер процентов не был установлен законом или договором, определяется в соответствии с существовавшими в месте жительства кредитора - физического лица или в месте нахождения кредитора - юридического лица опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц;

    если иной размер процентов не установлен законом или договором, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31 июля 2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.


  • Проект Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" (в части защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях)"

    Минтрудом России предложены меры по защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях

    Проектом, в частности:

    раскрывается понятие "содействие в противодействии коррупции";

    закрепляется обязанность представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры либо правоохранительных органов принимать меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении;

    перечисляются меры защиты лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, и способы их реализации.

    Кроме того, предусматривается обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в сообщении, возможность получения бесплатной юридической помощи, а также защиты от неправомерного увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности и иных ущемлений прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, в рамках исполнения должностных обязанностей, осуществления полномочий.


  • Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

    С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

    Так, в частности, установлена административная ответственность за:

    обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

    обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

    невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

    невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

    Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

    В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.


  • Федеральный закон от 07.02.2017 N 12-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"

    Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты

    Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).

    Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в г ражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).

    Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.


  • Федеральный закон от 07.02.2017 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Расширены контрольные функции Счетной палаты

    В Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" внесен ряд существенных поправок.

    Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей.

    В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента РФ.

    Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий.

    Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов.

    Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные.

    Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р <О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации>

    Утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

    В документе приводятся, в частности, следующие целевые модели:

    "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах РФ генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов);

    "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса);

    "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет);

    "Технологическое присоединение к электрическим сетям" (предусматривает технологическое присоединение в течение 90 дней, в том числе: заключение договора - в течение 10 дней; выполнение работ - в течение 70 дней; оформление факта технологического присоединения - в течение 10 дней);

    "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки: заключение договора - в течение 30 дней; выполнение мероприятий - в течение 90 дней; пуск газа - в течение 15 дней).

    В Распоряжении рекомендовано ресурсоснабжающим организациям и сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".


  • <Письмо> ФНС России от 16.01.2017 N БС-4-11/500@ "О направлении рекомендуемых форм"

    ФНС России подготовлены рекомендуемые формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов налоговым органом.

    В этой связи ФНС России подготовлены формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов (приводятся в приложении к настоящему Письму).


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.02.2017 N 4-МР)

    Банком России подготовлен перечень мероприятий, направленных на минимизацию риска вовлечения кредитных организаций в осуществление легализации доходов, полученных преступных путем, и финансирование терроризма

    Банк России рекомендует кредитным организациям в случае возникновения подозрений, что операции клиента, проводимые с использованием указанных выше схем, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, проводить следующие мероприятия:

    руководствоваться рекомендациями по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов, которые содержатся в Письме Банка России от 02.10.2014 N 167-Т "О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов";

    обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;

    реализовывать в отношении иных операций клиента право на отказ в совершении операций, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), по основаниям наличия подозрений, что операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе, принимая во внимание, что операции по снятию клиентами со своих банковских счетов денежных средств, ранее поступивших на банковский счет в связи с исполнением кредитными организациями исполнительных документов, а также в рамках исполнительного производства, а равно дальнейшее перечисление таких денежных средств являются операциями, осуществляемыми вне рамок процедуры взыскания;

    в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ реализовывать в отношении клиента право на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом, предусмотренное пунктом 52 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

    Банк России разъясняет, каким образом определяется код валюты в лицевом счете по договорам страхования (перестрахования)

    При открытии лицевых счетов к балансовому счету по учету операций по договорам страхования (перестрахования) некредитная финансовая организация должна учитывать нормы пункта 1.5 Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" и нормы пункта 11 Положения N 486-П.

    Учет средств по договору страхования (перестрахования) следует отражать в валюте, соответствующей валюте, в которой производится оплата по данному договору.

    В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в валюте, соответствующей валюте, в которой производится оплата договора, то в номер лицевого счета, открываемого для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включается трехзначный код данной валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

    В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в иностранной валюте, а оплата договора производится в рублях, то номер лицевого счета, открываемого для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включает трехзначный код, соответствующий валюте Российской Федерации.

    В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в иностранной валюте, а оплата договора производится в иностранной валюте, отличной от валюты договора, то в номер лицевого счета, открываемый для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включается трехзначный код иностранной валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой производится оплата договора.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

    Страховщик должен обеспечить своевременное получение от страховых посредников первичных учетных документов, установив порядок и сроки представления отчетов страховыми агентами и брокерами

    Получение после окончания отчетного периода первичных документов, подтверждающих совершение операций до отчетной даты, относится к корректирующим событиям после окончания отчетного периода и отражается в бухгалтерском учете в соответствии с порядком, определенным Положением Банка России от 16.12.2015 N 520-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода".


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"

    Разъясняются отдельные особенности применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

    Сообщается, в частности, что:

    в целях обеспечения аналитического учета некредитные финансовые организации могут вводить дополнительные лицевые счета к счетам бухгалтерского учета в соответствии с пунктом 6 Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" и вести аналитический учет операций на счетах бухгалтерского учета более детально;

    по договорам страхования жизни Указанием от 07.11.2016 N 4178-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" добавлен символ ОФР 21109 "Расходы по расторжениям краткосрочных договоров страхования жизни (в случае если по договору страхования жизни сформирован РНП)".


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 494-П)"

    Банком России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета операций с ценными бумагами для НФО

    В частности, сообщается, что:

    при первоначальном признании долговые ценные бумаги могут быть классифицированы в категорию ценных бумаг, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, если соблюдены критерии классификации, установленные МСФО (IAS) 39 и пунктом 2.1.2 Положения N 494-П, и удерживаться в этой категории до момента погашения ценных бумаг;

    НФО, применяющие МСФО (IAS) 39, должны классифицировать ценные бумаги в соответствующие категории, установленные Положением N 494-П, и осуществлять переоценку ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, в порядке, установленном главой 7 Положения N 494-П (с отражением переоценки на счетах капитала);

    на 01.01.2017 оценка имеющихся финансовых активов производится в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" или МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Оценка справедливой стоимости осуществляется в соответствии с МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости";

    на 01.01.2017 все имеющиеся ценные бумаги классифицируются и оцениваются в соответствии с требованиями Положения N 494-П и переносятся на соответствующие счета Плана счетов НФО.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования" (далее - Положение N 526-П)"

    Разъяснены некоторые особенности составления и представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков

    Сообщается, в частности, следующее:

    в соответствии с пунктом 15 МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность", введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н, предприятие должно включить в свою промежуточную финансовую отчетность объяснения событий и операций, которые являются значительными для понимания изменений в финансовом положении и результатах деятельности организации, произошедших с даты окончания последнего годового отчетного периода.

    Количество раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется конкретными обстоятельствами, которые индивидуальны для каждой организации.

    Установление обязательного перечня раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций одинаковым образом приведет к нарушению требований МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" для некоторых из них, в то время как для других - к увеличению объема подлежащей раскрытию информации;

    страховщик включает в состав отчетности за первое полугодие отчетного года две формы отчета о финансовых результатах: за период с 1 января по 30 июня отчетного года и за период с 1 апреля по 30 июня отчетного года, а также необходимое количество примечаний, расшифровывающих статьи отчета о финансовых результатах.

    Страховщик включает в состав отчетности за девять месяцев отчетного года две формы отчета о финансовых результатах: за период с 1 января по 30 сентября отчетного года и за период с 1 июля по 30 сентября отчетного года, а также необходимое количество примечаний, расшифровывающих статьи отчета о финансовых результатах.


  • Федеральный закон от 07.02.2017 N 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ будет устанавливать требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ

    Федеральным законом изменена процедура разработки и утверждения требований к обустройству участков дорог на подъездах к пунктам пропуска к Государственной границе Российской Федерации.

    Ранее Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривалось, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются законодательством РФ о техническом регулировании.

    Поскольку до настоящего времени указанные требования не разработаны, владельцами автомобильных дорог общего пользования не принимаются необходимые меры для обеспечения надлежащего состояния участков дорог на подъездах к пунктам пропуска, в связи с чем увеличивается нагрузка на их пропускную способность.

    В целях оптимизации регулирования вопросов обустройства участков дорог на подъездах к пунктам пропуска настоящим Федеральным законом определено, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ теперь устанавливаются актом Правительства РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 133 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию"

    Установлен порядок лицензирования Россельхознадзором деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию

    Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию, и наличие у соискателя приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию.

    Положением также устанавливаются дополнительные лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии на выполнение отдельных видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

    Для получения лицензии независимо от типа выполняемых работ соискателями лицензий в лицензирующий орган представляются заявление о предоставлении лицензии на право выполнения работ по обеззараживанию с приложением документов, подтверждающих наличие на праве собственности ли ином законном основании необходимых для выполнения работ объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, или реквизиты документов, подтверждающих регистрацию объектов в ЕГРН; а также копии документов, подтверждающих наличие необходимых приборов и систем, необходимых для выполнения работ по обеззараживанию. Для получения лицензии на право выполнения отдельных видов работ необходимо представлять дополнительные документы.

    Решения о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, приостановлении, переоформлении лицензии и иные решения принимаются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина, размеры и сроки уплаты которой устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

    Постановлением, кроме того, устанавливается порядок осуществления проверки сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых документах, порядок осуществления лицензионного контроля, аннулирования, переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 07.02.2017 N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений

    Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2017 N 305-ЭС16-15945 по делу N А41-108121/2015

    Погашение долга перед работниками общества третьим лицом не является злоупотреблением правом со стороны общества и не может быть расценено как желание лишить граждан статуса заявителей по делу о банкротстве и полномочий по предложению кандидатуры арбитражного управляющего

    Бывшие работники общества обратились с требованием о признании общества банкротом и введении в отношении него процедуры наблюдения, в связи с тем что у общества имелась задолженность перед работниками по выходным пособиям.

    Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении требований отказали, а суд округа направил дело на новое рассмотрение, посчитав погашение долга за общество третьим лицом злоупотреблением правом со стороны общества, которое хочет лишить бывших работников статуса заявителей по делу о банкротстве и полномочий по предложению кандидатуры арбитражного управляющего.

    Верховный Суд РФ указал, что требование о выплате выходного пособия, заявленное в рамках дела о банкротстве, приобретает частно-правовой характер, поэтому задолженность по пособиям может быть выплачена третьим лицом.

    Факт погашения задолженности в полном объеме до введения первой процедуры несостоятельности вопреки выводам суда округа не свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны общества. Верховный Суд РФ признал правомерным отказ во введении процедуры наблюдения в отношении общества, поскольку долг общества перед бывшими работниками полностью погашен, а иных правопритязаний у заявителей к должнику нет.


  • Приказ ФСБ России от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

    Регламентирована процедура выдачи пограничным органом разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

    Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги в случае плавания между российскими портами или морскими терминалами, а также в случае убывания из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в российские порты, и в иных случаях, установленных Правительством РФ.

    Определены, в том числе:

    круг заявителей (судовладельцы и уполномоченные ими лица);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат и срок предоставления государственной услуги (решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения принимается в течение 8 рабочих дней);

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.

    В приложениях указаны адреса и телефоны пограничных органов, а также блок-схема государственной услуги.


  • Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

    Обновлен порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

    Регламентом, в числе прочего, устанавливается:

    - круг заявителей на получение государственной услуги;

    - срок предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

    - срок и порядок выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

    - документы, оформляемые по результатам оказания государственной услуги;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

    В приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

    Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".


  • Проект Федерального закона N 77072-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект об отмене ограничения срока бесплатной приватизации жилья

    Законопроектом планируется признать утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

    Предусматривается, что федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.02.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное