Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.02.2017


HR Legal 2017 - XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times

На конференции обсудят актуальные вопросы трудового права, обменяются экспертными мнениями о том, что не учтено законодателем и к чему оказался не готов работодатель. Также участников ждет неформальное общение с представителями органов власти, бизнес-сообщества, юристами и консультантами. Конференция состоится 14 марта в Москве

Организатор - The Moscow Times.

"КонсультантПлюc" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.02.2017
  • Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ "Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016)"

    Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

    В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.

    Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

    В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


  • Письмо ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1990@ "О направлении разъяснений"

    ФНС России разъяснила порядок расчета транспортного налога для случаев уплаты авансового платежа в систему "Платон" в отношении большегрузов

    Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

    Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.

    Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.

    Применение вычета при исчислении транспортного налога в полной сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно.


  • Письмо ФНС России от 27.12.2016 N ГД-4-14/25156@ "О вопросах реализации Федерального закона от 30.11.2016 N 399-ФЗ"

    ФНС России разъяснила порядок постановки на налоговый учет российских организаций, производящих выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

    С 1 января 2017 г. ст. 226 НК РФ дополнена нормой, согласно которой указанные организации отнесены к налоговым агентам.

    На основании пункта 4.8 статьи 83 НК РФ постановка их на учет (снятие с учета) в налоговом органе, осуществляется налоговыми органами на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика.

    Постановка на учет будет осуществляться в каждом налоговом органе, указанном в заявлении, один раз с присвоением одного КПП независимо от количества муниципальных образований на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу.

    Если одно муниципальное образование обслуживается несколькими налоговыми органами, то постановка на учет будет осуществляться в одном из таких налоговых органов по выбору организации, указанном в заявлении.

    Отмечено также, что после постановки на учет организация будет снята с учета в налоговых органах, если она была поставлена в них на учет с кодом "41 - Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет" справочника СППУНО.


  • Проект Указания Банка России "О требованиях к порядку направления и форме уведомлений лиц, которые могут быть заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок"

    Банком России предложен порядок направления уведомлений лицами, которые могут быть заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок

    Согласно проекту члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества, лицо, являющееся контролирующим лицом общества, лицо, имеющее право давать обществу обязательные для него указания, обязаны направить в общество уведомление, которое должно содержать сведения:

    о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные или их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания;

    о юридических лицах, в органах управления которых они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные или их подконтрольные лица занимают должности;

    об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.

    Проектом определены сроки направления уведомлений, а также порядок и способы направления уведомления об изменении сведений.

    В приложениях приводятся формы уведомлений о признаках возможной заинтересованности в совершении обществом сделок и об изменении сведений, содержащих признаки возможной заинтересованности в совершении обществом сделок.


  • <Информация> ФНС России <О порядке применения повышающих коэффициентов при расчете земельного налога>

    ФНС России разъяснила, в каких случаях налог в отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, может начисляться с повышающим коэффициентом

    Так, на земельные участки, приобретенные физическими лицами в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельный налог будет начисляться с коэффициентом 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    На земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства, исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.


  • Приказ Минфина России от 13.02.2017 N 23н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Введена детализация кодов целевых статей в отношении некоторых видов расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий

    Коды целевых статей расходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), софинансирование которых осуществляется за счет предоставления субсидий, по соответствующим направлениям расходов, по которым предусмотрены различные уровни софинансирования, устанавливаются с детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990 и L0000 - L9990, и (или) 8 - 12 разрядов кода расходов бюджетов (программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минтруда России от 25.01.2017 N 75н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"

    Актуализирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС РФ

    В связи с передачей функций по администрированию страховых взносов ФНС России и сохранением администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ФСС РФ утверждена новая форма расчета 4-ФСС (Приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381).

    С учетом этого внесены необходимые уточнения в порядок подтверждения основного вида деятельности для целей определения размера тарифа с учетом класса профессионального риска по ОКВЭД.


  • Письмо ФАС России от 19.01.2017 N ИА/2401/17 "О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ"

    Договоры управления многоквартирными домами, в которых доля государства в праве общей собственности на общее имущество составляет более 50 процентов, могут быть заключены только по результатам открытого конкурса

    ФАС России по результатам проведения анализа законодательства и судебной практики сделаны следующие выводы:

    в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем 50 процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Федерального закона "О защите конкуренции";

    непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению МКД, что свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции;

    в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50 процентов от общего числа собственников, а доля государства - более 50 процентов, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований (при этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75).


  • Письмо Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-1002 "Относительно включения площади, занимаемой перегородками, внутренними стенами, в площадь этажа жилого и нежилого здания"

    Площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа

    Сообщается, в частности, что площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 09.02.2017 N 5-МР)

    Кредитным организациям рекомендовано обратить внимание на обоснованность переводов денежных средств нерезидентам по внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара

    Сообщается, что возрастающие непропорционально объему импорта товаров в Российскую Федерацию масштабы таких операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться незаконный вывод денежных средств, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

    Резиденты - юридические лица, осуществляющие указанные переводы, как правило, обладают двумя или более нижеследующими признаками:

    размер уставного капитала равен или незначительно превышает минимальный размер уставного капитала, установленный законом для создания юридического лица соответствующей организационно-правовой формы;

    учредитель (участник) клиента, его руководитель и (или) лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета клиента, совпадают в одном лице;

    в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа клиента (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа клиента - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени клиента без доверенности) указан адрес, в отношении которого имеется информация ФНС России о расположении по такому адресу также иных юридических лиц;

    постоянно действующий исполнительный орган клиента, иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени клиента без доверенности, отсутствует по адресу, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

    Для расчетов по таким контрактам клиент кредитной организации использует счета, иные расходные операции по которым, как правило, клиентом не осуществляются либо носят нерегулярный характер. В частности, уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с банковских счетов не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности клиента, при этом размер сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемых с заработной платы работников клиента, может свидетельствовать о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы).

    Учитывая изложенное, в отношении таких клиентов рекомендуется:

    уделять повышенное внимание всем проводимым ими операциям;

    запрашивать у клиента паспорт сделки и ведомость банковского контроля по контракту, связанному с приобретением перевозимого товара (в случае ввоза товара на территорию РФ), а также копии договоров (контрактов) по приобретению (отчуждению) перевозимого товара и документы, подтверждающие его наличие у грузоотправителя или перевозчика (перечень запрашиваемых документов определяется кредитной организацией самостоятельно).

    В случае непредставления запрошенных документов либо возникновения сомнений в их достоверности рекомендуется:

    отказывать в приеме от клиента распоряжений на проведение операций по банковскому счету, подписанных аналогом собственноручной подписи;

    направлять в уполномоченный орган информацию об операциях клиентов.

    Также рекомендуется возобновлять обслуживание (начинать обслуживание) клиента с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг) при условии предоставления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, на основании которых кредитная организация сможет сделать вывод об отсутствии у нее подозрений в том, что целью совершения операции является незаконный вывод денежных средств из РФ, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.


  • Инструкция Банка России от 20.12.2016 N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя"

    Определена процедура проведения Банком России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде

    Осмотр предмета залога осуществляется в целях проведения:

    оценки качества ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности, полноты формирования резервов на возможные потери по ссудам;

    оценки качества активов, включенных в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, а также находящихся в залоге по кредитам Банка России;

    экспертизы предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде.

    В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов, в том числе поручения на осмотр предмета залога или ознакомление с деятельностью заемщика (залогодателя).

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.


  • Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"

    Уточнен порядок заполнения путевых листов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

    Установлено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

    Кроме того, отменено положение, согласно которому в заголовочной части путевого листа проставлялась печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.02.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное