Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.04.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 07.04.2017
  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2017 N БС-4-21/5840 "О доведении письма Минфина России по применению норм пункта 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России разъяснены вопросы привлечения физлиц к ответственности за непредставление в налоговый орган сообщения о наличии у них объектов налогообложения

    Такое сообщение должно быть представлено в налоговый орган в случае неполучения налогоплательщиком - физическим лицом налогового уведомления и неуплаты налогов в отношении объектов налогообложения за период владения ими (объекты недвижимости, земельные участки, автомобили и пр.).

    Факт неисполнения указанной обязанности выявляется после истечения сроков для уплаты соответствующих налогов (то есть не ранее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

    Обращено внимание на то, что принятие решения о привлечении лица к ответственности за неисполнение данной обязанности не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты этим лицом суммы налога в отношении соответствующего объекта налогообложения (налог уплачивается на основании уведомления, направленного налоговым органом после выявления факта непредставления этим налогоплательщиком сообщения).


  • Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования (начиная с отчетности за первый квартал 2017 года)"

    Опубликованы контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при формировании отчетности страховщиков начиная с отчетности за первый квартал 2017 года

    Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

    Сообщается, что в случае, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечании показатели не раскрываются страховой организацией или обществом взаимного страхования, то контрольные соотношения не применяются.


  • <Письмо> Минфина России от 27.03.2017 N 03-01-15/17554 <О применении контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания>

    Обстоятельства, указывающие на то, что лицом были предприняты все меры по соблюдению требований законодательства, могут являться основанием для освобождения от административной ответственности

    Данный вывод Минфина России при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ в случае розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, основан на положениях части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности, только если установлена его вина. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу данного лица.

    В письме сообщается, что в целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ может быть исследован заключенный пользователем ККТ договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования.


  • Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ГД-4-14/6096@

    В ЕГРЮЛ могут содержаться коды ОКВЭД, имеющие в соответствии с ранее действовавшим порядком три цифровых знака

    Начиная с 11 июля 2016 года сведения о видах экономической деятельности отражаются в ЕГРЮЛ в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Теперь в документах для госрегистрации в разделах, предусмотренных для отражения кодов ОКВЭД, указывается вместо трех не менее четырех цифровых знаков кода.

    Ранее внесенные коды ОКВЭД заменены на новые в автоматическом режиме с учетом переходных ключей.

    Вместе с тем ФНС России сообщает, что в настоящее время в ЕГРЮЛ еще могут содержаться ранее внесенные коды ОКВЭД.


  • Приказ Росстата от 29.03.2017 N 211 "Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах"

    Росстат обновил положение об общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах

    Положение определяет назначение, характеристику, объекты классификации и структуру ОКПО.

    ОКПО включает два раздела: в первый включаются сведения о юридических лицах, их филиалах и представительствах, организациях, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица; во второй - об индивидуальных предпринимателях.

    Присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторов (за исключением ОКВЭД) осуществляется органами государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов, получаемым в установленном порядке из ЕГРЮЛ и ЕГРП.

    Утратившими силу признаны приказы Росстата от 06.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений" и от 04.02.2015 N 40 "О принятии изменений ко второму разделу Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО)".


  • Информация Банка России "О промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года"

    Банк России рекомендовал страховщикам представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал 2017 года в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода

    Отчетность составляется в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П.

    Подготовка отчетности может осуществляться с использованием соответствующего сервиса на сайте Банка России, либо самостоятельно в соответствии с условиями и форматами отчетности в форме электронных документов, размещаемыми на официальном сайте.


  • "Технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам" (утв. Банком России)

    Банком России разработаны технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу по финансовым рынкам Банка России

    Согласно рекомендациям участник информационного обмена формирует документ в соответствии с форматами, размещенными на сайте www.fcsm.ru в разделе "Электронный документооборот" на дату формирования документа. Изменение указанных форматов осуществляется не чаще, чем раз в квартал.

    Служба в срок не позднее 1 месяца до изменения форматов информирует об этом участников информационного обмена путем опубликования информационного письма на сайте в разделе "Электронный документооборот".

    Полномочные лица участника информационного обмена подписывает созданный электронный документ своей электронной подписью с помощью соответствующих средств криптографической защиты. Подписанный документ и ЭП упаковываются в zip-архив для отправки в Службу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за коррупцию)"

    Минюст России предлагает установить уголовную ответственность за подкуп третейских судей

    Проектом предполагается предусмотреть ответственность арбитров (третейских судей) в статье 204 "Коммерческий подкуп" УК РФ, а также включить в предмет данного преступления и преступлений, предусмотренных статьями 184 и 290 УК РФ, услуги неимущественного характера, неимущественные права и иные неправомерные преимущества.

    Разработчиками проекта отмечается, что отсутствие уголовной ответственности арбитра за злоупотребление своими функциями и получение незаконного вознаграждения существенно увеличивает риск коррупционных злоупотреблений арбитров (третейских судей) в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц вопреки задачам своей деятельности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части усиления ответственности за коррупцию)

    Минюстом России уточняются положения законодательства о совершении коррупционных правонарушений посредством получения преимуществ нематериального характера

    Проектом, в частности, предлагается установить, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", может составлять в том числе предоставление имущественных либо неимущественных прав, иных неправомерных преимуществ.

    Кроме того, уточняется понятие коррупции, содержащееся в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Согласно проекту под коррупцией понимается в том числе получение должностным лицом услуг имущественного либо неимущественного характера либо предоставление коррупционеру имущественных либо неимущественных прав, иных неправомерных преимуществ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное