Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.04.2017


КонсультантПлюс в Telegram!

Канал КонсультантПлюс в Telegram – присоединяйтесь и получайте полезную практическую информацию по законодательству и не только, видео-советы по работе с системой КонсультантПлюс, анонсы событий и другую полезную информацию.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 28.04.2017
  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

    Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2017 году

    В обзоре рассмотрены в том числе практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов.

    Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ.

    В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

    если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения;

    восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признание права собственности;

    если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя;

    по договору ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение собственнику поврежденного автомобиля независимо от того, снял ли данное транспортное средство с регистрационного учета его прежний владелец;

    отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина;

    при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде"

    Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)

    При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам  необходимо учитывать, в частности, следующее:

    незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

    недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаро в;

    использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

    Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;

    контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

    В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;

    если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

    При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

    В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

    Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.   

    Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 "О судебной практике по делам о контрабанде", а утратившим силу -  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде".


  • Информация Банка России от 28.04.2017 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых"

    Ключевая ставка Банка России снижена до 9,25% годовых 

    Сообщается, что, принимая решение по снижению ключевой ставки, Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего:

    годовая инфляция приблизилась к целевому уровню;

    необходимо сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий;

    восстановление экономики в I квартале продолжилось, ожидается увеличение инвестиций в основной капитал, сохраняется положительная динамика промышленного производства, наблюдается снижение безработицы.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 года.


  • <Информация> Банка России "Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО"

    Банк России информирует об особенностях натурального возмещения ущерба по ОСАГО

    Поскольку приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания, разъясняется:

    как это будет работать;

    можно ли выбрать другую СТО;

    на каких условиях проходит восстановительный ремонт;

    в каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта.

    Отдельно отмечается, что в случае нарушения прав потребителя он может направить жалобу в Банк России, а также обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА).

    В качестве дополнительных материалов к информации приложены:

    краткое иллюстрированное руководство "Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО";

    справочное пособие "Ремонт в ОСАГО";

    видеоролик "Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО".


  • Письмо Минстроя России от 17.04.2017 N 16390-ОГ/04 <По вопросам обязанности размещения информации в системе ГИС ЖКХ>

    Минстрой России информирует об изменении сроков размещения управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ:

    обязанность управляющих организаций по размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;

    срок наступления административной ответственности за неразмещение или размещение не в полном объеме указанной информации переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;

    срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе, переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года;

    до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием является соблюдение управляющими организациями части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.


  • <Информация> ФНС России <Об упрощенном механизме подтверждения освобождения от уплаты акциза>

    С 1 апреля 2017 года для подтверждения освобождения от уплаты акциза налогоплательщики вправе представить реестры таможенных деклараций и товаросопроводительных документов в электронной форме

    ФНС России напоминает о вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом 05.04.2016 N 101-ФЗ в статью 198 НК РФ.

    Ранее налогоплательщики в обязательном порядке представляли в налоговый орган полный пакет документов на бумажном носителе.


  • Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-05-04-03/20613

    Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года

    В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты "единая" лицензия действует до окончания срока ее действия.

    По мнению Минфина России:

    в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;

    в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.


  • <Письмо> Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18 "О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Банк России обращает внимание страховщиков, что возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с законом об "автогражданке" обусловлена датой заключения договора ОСАГО, по которому будет производиться ремонт

    Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 49-ФЗ), вступающего в силу с 28 апреля 2017 года, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина РФ и зарегистрированному в РФ, осуществляется, как правило, путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, то есть в натуре.

    При этом, законом об ОСАГО предусмотрено два способа предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда: путем обращения к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО, либо, в ряде случаев, к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО у причинителя вреда.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 49-ФЗ установлено, что положения закона об "автогражданке" в редакции Федерального закона N 49-ФЗ применяются к договорам ОСАГО, заключенным после дня вступления в силу Федерального закона N 49-ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно).

    Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.


  • Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 498 "О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве"

    Право открывать счета эскроу предоставлено банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве имеют банки, которые удовлетворяют установленным Правительством РФ требованиям к кредитным организациям и в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

    Настоящим Постановлением право открывать счета эскроу предоставляется банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 года N 1121).


  • <Письмо> Росводресурсов от 17.03.2017 N 02-26/1538 "О направлении разъяснений Минприроды России"

    Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

    В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

    В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.

    У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

    В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.


  • Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"

    Регламентирован порядок предоставления Рострудом государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

    Заявителями на получение указанной государственной услуги могут являться работодатели (их объединения), входящие в группы компаний, имеющих филиалы (представительства) и (или) дочерние общества, действующие на территории нескольких субъектов РФ, работники, осуществляющие трудовую деятельность у таких работодателей, а также профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие свою деятельность у перечисленных работодателей. Государственная услуга предоставляется Рострудом. Документом, в числе прочего, регламентируется:

    - срок предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания или отказа в предоставлении государственной услуги;

    - особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц Роструда за действия (бездействие) и решения, совершаемые (принимаемые) в процессе предоставления государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) при предоставлении государственной услуги.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 40 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)"

    Документы об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016), выданные ранее, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2019 года

    Кроме того, до 1 марта 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу указанного технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

    Также установлено, что до 1 сентября 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента ТР ЕАЭС 040/2016.

    Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции", но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 38 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" (ТР ЕАЭС 039/2016)"

    Уточнены сроки действия документов об оценке соответствия минеральных удобрений требованиям технического регламента ТР ЕАЭС 039/2016, выданных до его вступления в силу

    Установлено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям технического регламента "О требованиях к минеральным удобрениям" (ТР ЕАЭС 039/2016), выданные до даты вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 18 месяцев с даты вступления указанного технического регламента в силу.

    Также определено, что в течение 18 месяцев с даты вступления данного технического регламента в силу допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до даты вступления технического регламента в силу.

    В течение 6 месяцев с даты вступления технического регламента ТР ЕАЭС 039/2016 в силу допускаются производство и выпуск в обращение продукции, не подлежавшей до даты его вступления в силу обязательной оценке соответствия согласно актам, входящим в право ЕАЭС, или законодательству государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Минздрава России от 07.04.2017 N 17-2/2125 <О лицензионных требованиях, предъявляемых к руководителям медицинских организаций>

    Минздравом России разъяснены лицензионные требования, предъявляемые к руководителям медицинских организаций

    Сообщается, что должностями, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и/или дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, являются руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности.

    Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

    При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде).


  • Обращение Федеральной палаты адвокатов от 20.04.2017 "О соблюдении норм Кодекса профессиональной этики адвоката и Стандарта осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве"

    Федеральная палата адвокатов информирует о новеллах Кодекса профессиональной этики адвоката и новом Стандарте осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве

    Сообщается, что принятые VIII Всероссийским съездом адвокатов изменения и дополнения в Кодекс профессиональной этики адвоката, а также Стандарт осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве явились результатом учета изменений, внесенных в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", и реализации решений предыдущих Съездов и Совета ФПА РФ.

    Положения, которыми дополнен Кодекс профессиональной этики адвоката, направлены прежде всего на приведение его норм в соответствие с новеллами указанного Закона, касающимися статуса, порядка формирования, полномочий и деятельности Комиссии по этике и стандартам, а также наделения президента ФПА РФ дополнительным полномочием по возбуждению дисциплинарного производства в исключительных случаях, предусмотренных законом.

    Принятые VIII Съездом новеллы Кодекса о сроке допуска к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката лицом, чей статус адвоката прекращен в дисциплинарном порядке, о сроке предоставления в квалификационную комиссию письменных доказательств и документов, а также некоторые уточнения норм Кодекса о круге обязанностей адвоката обусловлены назревшими потребностями практики дисциплинарного производства адвокатских палат субъектов РФ и не ущемляют независимость адвоката в профессиональной деятельности. Указанные новеллы также не нарушают свободу выражения мнений и другие общепризнанные права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное