Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.04.2017


Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум

Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.

Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.

Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.

КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.04.2017
  • Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-14/270@ "Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения"

    Уведомить налоговый орган об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом)

    На основании данного уведомления осуществляется постановка на налоговый учет (снятие с учета) физических лиц (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих указанные услуги без привлечения наемных работников.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" за 2016 год"

    Разработаны контрольные соотношения к форме 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" за 2016 год

    Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме отчетности, составляемой в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.

    Сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховой организации в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.


  • Указание Банка России от 31.03.2017 N 4335-У "Об установлении предельных значений размера сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, при превышении которых такие сделки могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность"

    Для сделок АО и ООО определены предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность

    Предельные значения размера сделок установлены в зависимости от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

    Предельные значения размера сделок составляют при стоимости активов:

    не более 25 миллиардов рублей - 20 миллионов рублей;

    от 25 миллиардов до 100 миллиардов рублей - 50 миллионов рублей;

    от 100 миллиардов до 1 триллиона рублей - 500 миллионов рублей;

    от 1 триллиона до 2 триллионов рублей - 1 миллиард рублей;

    более 2 триллионов рублей - 2 миллиарда рублей.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минстроя России от 13.04.2017 N 708/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2017 года"

    На II квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ

    Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве по сравнению с I кварталом 2017 года не изменился и составляет 90400 рублей; по Московской области также не изменился и составляет 54479 рублей; по г. Санкт-Петербургу - вырос с 60289 рублей в предыдущем квартале до 60651 рубля во II квартале 2017 года.


  • Информационное сообщение Банка России "О представлении в Банк России отчетности саморегулируемой организации, объединяющей кредитные потребительские кооперативы"

    СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, начиная со II квартала 2017 года представляют в Банк России отчетность в соответствии с Указанием от 13.01.2017 N 4262-У

    Указание Банка России от 13.01.2017 N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка" вступило в силу с 10.04.2017.

    Данное Указание предусматривает обязанность СРО, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ (в том числе кредитные потребительские кооперативы), представлять в Банк России отчетность:

    по форме 0420850 "Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка";

    по форме 0420851 "Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка".


  • Письмо Минфина России от 11.04.2017 N 03-07-08/21329

    Российская организация при приобретении у иностранной организации услуг по доступу к онлайн-системе бронирования отелей Booking.com обязана уплатить НДС в качестве налогового агента

    В соответствии со статьей 174.2 НК РФ к облагаемым НДС услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети Интернет.

    При приобретении российской организацией услуг по доступу к системе Booking.com местом реализации таких услуг является территория РФ.

    На основании пункта 9 статьи 174.2 НК РФ российская организация в данной ситуации обязана уплатить налог в качестве налогового агента в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 НК РФ.


  • <Письмо> Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554 <О межрегиональном зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины>

    Излишне уплаченная сумма государственной пошлины в один уполномоченный орган не может быть зачтена в счет уплаты за совершение аналогичного действия, осуществляемого другим уполномоченным органом

    Администратор доходов бюджета, к которому обратился заявитель за совершением юридически значимого действия, не может принять решение о зачете (межрегиональном зачете) государственной пошлины, в случае если указанная государственная пошлина была зачислена на счет другого администратора доходов бюджета.

    При этом отмечено, что Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н определен порядок зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, осуществляемого администраторами доходов бюджета, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов РФ.

    С учетом изложенного Минфин России указал, что осуществление межрегионального зачета администраторами доходов бюджета, не являющимися налоговыми органами, возможно, когда решение о зачете принимает тот администратор доходов бюджета, на счет которого поступила переплата, на основании соответствующего заявления плательщика.


  • Постановление Правительства РФ от 24.04.2017 N 487 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 386"

    Правительством РФ скорректированы общие исключения в отношении допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями

    Принятым постановлением, в частности:

    - срок действия общих исключений продлевается до 13 лет;

    - вводится запрет на установление требований о наличии определенного количественного и штатного состава работников страховой организации, с которой кредитной организацией заключается соглашение;

    - устанавливается, что страховая организация обязана предоставить кредитной организации сведения и документы, необходимые для заключения соглашения только при отсутствии указанной информации на сайтах страховой организации и Банка России в сети "Интернет";

    - вводится предельный десятидневный срок направления страховой организации перечня требований кредитной организации для организации проверки соблюдения требований к страховой организации для заключения соглашения.

    Постановлением вводится ряд новых требований к допустимым соглашениям, в частности, требования к возможной периодичности проведения процедуры подтверждения соответствия страховой организации требованиям; установление исчерпывающего перечня документов и сведений, которые страховая организация обязана предоставлять в кредитную организацию; установление порядка и сроков информирования страховой организации о результатах проведения процедуры подтверждения соответствия требованиям; установление возможной периодичности внесения изменений в требования кредитной организации к страховым организациям. Запрещается предусматривать ограничения для страховой организации в отношении сроков подачи документов для повторного прохождения процедуры проверки на соответствие ее требованиям кредитной организации.

    Постановление вступает в силу с 20 мая 2017 года.


  • Приказ Банка России от 20.04.2017 N ОД-1019 "О надзоре за соблюдением системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) в целях расчета норматива краткосрочной ликвидности"

    Банк России берет под усиленный надзор соблюдение системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) при расчете нормативов Н26 и Н27

    В частности, будет осуществляться анализ эффективности политики головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по управлению риском ликвидности, плана действий головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по сокращению зависимости от использования безотзывной кредитной линии, плана действий, направленных на соблюдение минимально допустимого числового значения норматива Н26 (Н27) в течение трех лет без использования (с уменьшением объема использования) безотзывной кредитной линии.

    Регулярно (не реже одного раза в месяц) будет анализироваться обоснованность включения дополнительных ВЛА в иностранной валюте в состав числителя при расчете норматива Н26 (Н27) на основании отчетности о нормативе Н26 (Н27), а также следующих документов (информации):

    политика банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском; процедуры внутреннего контроля валютного риска;

    результаты стресс-тестирования валютного риска активов, включенных в расчет ВЛА.

    Предусматривается осуществлять анализ величины валютной позиции по соответствующим валютам за период не менее двух календарных лет в части абсолютного и относительного изменения и выполнения соответствующих лимитов, а также осуществлять расчет темпов роста (ежедневного, месячного, квартального) валютной позиции за отчетный месяц и (или) квартал и расчет исторически сложившегося темпа роста (ежедневного, месячного, квартального) величины открытых валютных позиций за последние два года в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента представления СЗКО отчетности о нормативе Н26 (Н27). В случае превышения темпов роста величины ОВП по заданным валютам над исторически сложившимся трендом (на индивидуальной и (или) консолидированной основе) и (или) наличия иных фактов, свидетельствующих об увеличении позиции в рассматриваемых валютах (например, превышение в течение нескольких операционных дней исторически наблюдавшегося максимума за последние три - шесть месяцев ), будут анализироваться причины увеличения валютной позиции и соответствие данного факта политике банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском, а также наличия фактов нарушения лимитов ОВП и их причины (при наличии нарушений).


  • <О проведении экзаменов на право управления транспортным средством> (Приложение к письму ГУОБДД МВД России от 20.04.2017 N 13/4-3596)

    МВД России рассмотрены некоторые вопросы, возникающие в процессе предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения

    В частности, разъясняется:

    возможен ли прием экзамена в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо несдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение;

    необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию;

    каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения;

    каков порядок аннулирования водительского удостоверения, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного порядка;

    где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством;

    можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач, сдавать экзамены на автоматической коробке передач, и наоборот;

    каким должно быть ограждение на эстакаде;

    могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.


  • Приказ Минсельхоза России от 31.03.2017 N 159 "Об определении предельных уровней минимальных цен на молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного; молоко сухое, сублимированное обезжиренное и масло сливочное при проведении государственных закупочных интервенций в 2017 году"

    Определены предельные уровни минимальных цен на отдельные виды молока и масла при проведении государственных закупочных интервенций в 2017 году

    Установлен следующий предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции у российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении молока сухого, сублимированного, кроме обезжиренного, молока сухого, сублимированного обезжиренного и масла сливочного из расчета 24000 рублей за тонну на сырое молоко, произведенное на территории РФ:

    на молоко сухое, сублимированное обезжиренное - 222000 рублей за тонну;

    на молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного, - 293000 рублей за тонну;

    на масло сливочное - 340000 рублей за тонну.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 33 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

    В некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций, включены новые позиции

    Соответствующие изменения внесены: в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, а также в классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения, но не ранее вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 35 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"

    Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары

    В Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары включены, в частности, следующие дополнения:

    в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности того государства - члена Союза, в котором эти товары помещаются под таможенную процедуру, декларируются отдельно от товаров, не содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в указанный реестр;

    при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, дополнительно указывается регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности по этому реестру (при его наличии);

    в Российской Федерации при декларировании лесоматериалов дополнительно указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной;

    в случае применения комбинированной ставки таможенного платежа, которая предусматривает вычитание одной составляющей из другой, при исчислении суммы таможенного платежа по вычитаемой составляющей в колонке "Ставка" указывается размер ставки платежа со знаком "-" (минус).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минкультуры России от 17.04.2017 N 580 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, а также Порядка ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов"

    Минкультуры России обновлены переч ни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора)

    В указанные перечни включены акты:

    - за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах;

    - за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

    - за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

    - за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;

    - за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

    - в отношении культурных ценностей, перемешенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемешенных культурных ценностей и их учетом;

    - за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;

    - за состоянием Музейного фонда России и деятельностью негосударственных музеев в РФ.

    Признан утратившим силу приказ Минкультуры России от 30.01.2017 N 80, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных актов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное