Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 09.06.2017
  • <Письмо> Росприроднадзора от 13.04.2017 N АС-10-01-36/7619 "О направлении информации"

    Минприроды России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

    Сообщается, в частности, следующее:

    прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего осуществления в отношении таких отходов хотя бы одного из указанных видов деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение) является сбором отходов;

    лицензионные требования к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, принятыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и техническими регламентами, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Указанные требования предъявляются при подаче заявления о получении и переоформлении лицензии, а также при лицензировании деятельности по утилизации отходов;

    работа по сбору отходов и работа по транспортированию отходов имеют самостоятельное правовое значение и практическое применение, при этом оказание услуги по транспортированию отходов должно осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом РФ при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062;

    прием отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейших обработки и утилизации (сбор отходов) может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация;

    требования к оборудованию (в том числе специальному) и установкам, необходимым для выполнения работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, устанавливаются техническими регламентами.


  • Информационное письмо Банка России от 08.06.2017 N ИН-06-28/27 "О некоторых вопросах порядка подготовки общего собрания акционеров"

    Банк России напоминает об обязанности акционерного общества обеспечить вручение бюллетеней для голосования на общем собрании всем акционерам

    На акционерное общество законом возложена безусловная обязанность по направлению (вручению под роспись) акционерам бюллетеней для голосования на общем собрании, которая не предполагает возможность установления уставом или решением уполномоченного органа обязанности по совершению лицами, имеющими право на участие в общем собрании акционеров, дополнительных действий для получения ими бюллетеней.

    Место, в котором осуществляется вручение под роспись бюллетеней (в том числе по адресу исполнительного органа общества, по адресу акционера или по иному адресу), может быть определено уставом акционерного общества.

    Банк России рекомендует акционерным обществам осуществлять направление бюллетеней для голосования номинальным держателям вместе с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об акционерных обществах".

    Акционер, права на акции которого учитываются номинальным держателем, может реализовать свое право на участие в общем собрании путем направления заполненного бюллетеня в общество. При этом общество должно идентифицировать такого акционера, основываясь на информации, предоставленной номинальным держателем. В этой связи Банк России рекомендует при утверждении формы бюллетеня для голосования предусматривать в нем графу для указания информации, позволяющей идентифицировать акционера, указывая при этом, что заполнение данной графы не является обязательным. При этом Банк России рекомендует акционерам, права на акции которых учитываются номинальными держателями, заполнять указанную графу в случае самостоятельного направления бюллетеня для голосования.

    Дополнительно сообщается, что публичным акционерным обществам следует принимать во внимание положения Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463, предусматривающего создание для акционеров максимально благоприятных возможностей для участия в общем собрании, условий для выработки обоснованной позиции по вопросам повестки дня общего собрания, координации своих действий, а также возможность высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Кроме того, каждый акционер должен иметь возможность беспрепятственно реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.


  • Проект Федерального закона N 195446-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Депутаты Госдумы предлагают запретить использование анонимайзеров для обхода ограничений доступа к запрещенным сайтам

    Законопроектом предлагается:

    - установить запрет обеспечивать использование в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и компьютерных программ для получения доступа к запрещенным информационным ресурсам;

    - с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ указанного запрета предоставлять им доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения о запрещенных информационных ресурсах;

    - установить меры административного принуждения, обеспечивающие исполнение данного запрета: за неисполнение соответствующего требования Роскомнадзора в течение 30 дней - ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам и программам, используемым для обхода блокировок;

    возложить на операторов поисковых систем обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные информационные ресурсы.


  • Проект Федерального закона N 195449-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Депутаты предлагают установить административную ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей, информационных систем и (или) программ для ЭВМ для "обхода блокировок"

    Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ составами административных правонарушений, устанавливающими административную ответственность за неисполнение:

    обязанности по получению доступа к информационной системе Роскомнадзора, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

    обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети "Интернет", включенные в перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

    обязанности представить в Роскомнадзор сведения, запрашиваемые в целях идентификации владельцев информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для ЭВМ, а также владельцев информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет", посредством которых на территории РФ осуществляется доступ к таким сетям, системам или программам для ЭВМ для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен.

    Данные правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере 5000 рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.

    Рассмотрение дел названной категории планируется отнести к компетенции Роскомнадзора.


  • "Методические рекомендации по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции" (Приложение N 1 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

    Аудиторская организация обязана проверить соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе требований по противодействию коррупции

    Согласно методическим рекомендациям, аудиторская организация, среди прочего, должна:

    выполнить процедуры оценки рисков для того, чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенного искажения на уровне бухгалтерской (финансовой) отчетности и на уровне предпосылок, в том числе по причине несоблюдения требований по противодействию коррупции (направление запросов руководству и иным лицам, аналитические процедуры, наблюдение и инспектирование);

    получить понимание системы внутреннего контроля организации в части, значимой для проведения аудита, проанализировать структуру средств контроля и с помощью дополнительных процедур, помимо направления запросов персоналу организации, установить, внедрены ли они на практике.

    Для выявления случаев потенциального несоблюдения требований по противодействию коррупции могут быть выполнены следующие процедуры:

    специальные запросы в адрес ключевых лиц в составе руководства аудируемого лица о том, имеется ли у них информация о любых коррупционных правонарушениях;

    изучение информации и отчетов, представленных посредством "горячей линии" или специально назначенному ответственному лицу (по потенциально значимым фактам, отраженным в указанной информации или отчетах, необходимо подтверждение того, что данные факты были расследованы, результаты расследования доведены до сведения представителей собственников, приняты дисциплинарные и иные надлежащие меры воздействия, а также дана оценка влияния указанных фактов на аудит);

    проверка условий значимых договоров и иных сделок, включая сделки с организациями, доля государственной собственности в уставных (складочных) капиталах которых составляет не менее 25 процентов, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами местного самоуправлениями, государственными и муниципальными учреждениями на предмет наличия признаков того, что указанные договоры и иные сделки заключены не на стандартных или не на рыночных условиях.


  • "Методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" (Приложение N 2 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

    Аудиторская организация обязана рассмотреть соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая требования по противодействию подкупу иностранных должностных лиц

    Согласно методическим рекомендациям аудиторская организация должна получить общее понимание нормативно-правовой базы, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц, применимой к организации и к отрасли (сектору экономики), в которой организация ведет деятельность, а также того, как организация соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.

    При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные данными актами, а также нормами Международного стандарта аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" (МСА 250).

    В соответствии с МСА 250, если аудиторской организации становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц, она должна, в том числе:

    получить понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место, дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

    обсудить этот вопрос с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление;

    рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи в случае, если руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения организацией законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований по противодействию подкупу иностранных должностных лиц.

    О подкупе иностранных должностных лиц, признаках или риске его возникновения могут свидетельствовать, в частности:

    фиктивные расходы и отчисления;

    включение в платежные ведомости фиктивных работников, представляющих иностранное должностное лицо или его интересы, и выплата им соответствующего вознаграждения либо предоставление им определенных льгот;

    манипулирование регистрами бухгалтерского учета и записями в бухгалтерском учете;

    попытки воспрепятствовать проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности или оказанию иных аудиторских услуг.


  • "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017)

    На 2017 - 2019 годы заключено отраслевое тарифное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в сфере ЖКХ

    Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

    В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.


  • "Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах" (приложение к письму Минобрнауки России от 10.03.2017 N 122)

    Даны разъяснения по актуальным вопросам, касающимся применения профессиональных стандартов

    Сообщается, в частности, что профстандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов. Поэтапность их применения предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия. Реализация мероприятий должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. Дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов (напр. 1 января 2017 года) означает, что по данным профессиональным стандартам может быть начата организация работы по их применению, а завершение такой работы необходимо осуществить не позднее 1 января 2020 года.

    План по организации применения профстандартов утверждается самой организацией (то есть государственным или муниципальным учреждением), с учетом мнения представительного органа работников, и должен включать:

    - список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

    - сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

    - этапы применения профессиональных стандартов;

    - перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2017 N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"

    Дифференциация подсудности уголовных дел по гендерному признаку не отвечает принципу юридического равенства и приводит к дискриминации лиц женского пола при реализации ими права на судебную защиту

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ в той мере, в какой во взаимосвязи с частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ им исключается рассмотрение в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом уголовных дел по обвинению женщин старше восемнадцати лет в совершении преступления, предусмотренного частью пятой статьи 228.1 УК РФ, притом что уголовные дела по обвинению мужчин в совершении таких преступлений при тех же условиях подлежат рассмотрению судом данного уровня.

    Это означает, что уголовное дело по обвинению женщины в любом из преступлений, в качестве санкции за совершение которых соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусмотрены смертная казнь или пожизненное лишение свободы, - притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях подлежит рассмотрению в системе действующего правового регулирования верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом - также должно рассматриваться судом данного уровня.

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам наравне с мужчинами, уголовные дела которых при тех же условиях подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом данного уровня на основе принципов юридического равенства и равноправия и без какой бы то ни было дискриминации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное