Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.06.2017


"Горячие" документы от 30.06.2017
  • Приказ Росстата от 26.06.2017 N 428 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"

    Утверждены новые годовые формы статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов (формы N 11, N 11 (краткая), N 11 (сделка), N 11-НА), действующие с отчета за 2017 год

    Форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" представляется в Росстат юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций), осуществляющими все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 1 апреля.

    Форму N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" представляют в Росстат юридические лица - некоммерческие организации, осуществляющие все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 1 апреля.

    Форма N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду" представляется в Росстат юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 15 июня.

    Форму N 11-НА "Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)" в Росстат представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности. Срок предоставления - 30 июня.

    Утверждены также указания по заполнению данных форм. Возможно представление форм в электронном виде.

    С введением новых форм признаются утратившими силу Приказы Росстата от 03.07.2015 N 296 и от 15.06.2016 N 289, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.


  • Письмо ФНС России от 27.06.2017 N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"

    Налоговые инспекции не будут штрафовать добросовестных налогоплательщиков за отсутствие ККТ нового типа

    За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность.

    Сообщается, что осуществление расчетов с применением "устаревших" ККТ без привлечения к ответственности возможно, в частности, если:

    ККТ используется для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Такая ККТ может содержать в своем составе электронную контрольную ленту, защищенную (ЭКЛЗ), функционировать без ЭКЛЗ, быть модернизированной для возможности печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, и т.д.;

    налогоплательщиком приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства РФ (заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования).


  • <Информация> ФСС РФ от 30.06.2017

    Изменения, внесенные в форму расчета по страховым взносам (4-ФСС) Приказом ФСС РФ от 07.06.2017 N 275, применяются начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года

    ФСС РФ информирует, что в Минюсте России прошел государственную регистрацию Приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Фонда социального страхования  Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения".

    Данный приказ официально опубликован на www.pravo.gov.ru 28.06.2017 и вступает в законную силу по истечении 10 дней с даты опубликования.

    Однако, учитывая, что вступление в законную силу приказа приходится на дату после начала отчетной кампании, данный приказ следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года.

    Напомним, что в указанную форму расчета были внесены, в частности, следующие изменения:

    титульный лист дополнен полем для проставления признака страхователя, являющегося бюджетной организацией в соответствии с источником финансирования;

    таблица 2 "Расчеты по обязательному социальному страхованию..." дополнена строками для отражения информации, касающейся страхователей - правопреемников в отношении перешедшей к ним задолженности при реорганизации.


  • Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств"

    Расширены основания для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции

    Соответствующие поправки внесены в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

    К таким основаниям отнесены в том числе невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства.

    Другими поправками, внесенными в Правила, в том числе:

    уточнен порядок прекращения регистрации ТС в связи с его вывозом за пределы РФ или утилизации;

    исключено положение о необходимости перерегистрации ТС в другом субъекте РФ в связи с изменением места жительства собственника (владельца);

    исключен срок 10 суток, в течение которых необходимо получение регистрационного знака "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ на постоянное пребывание.

    Кроме того, внесены поправки в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, которыми в том числе:

    уточнен перечень документов, представляемых заявителями (включены в том числе документы о временном ввозе транспортных средств на территорию РФ на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами, документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства, исключена обязанность представления полиса ОСАГО);

    скорректирован перечень документов, получаемых регистрационными подразделениями от государственных органов;

    уточнены требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

    установлены срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

    предусмотрен порядок внесения изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов, нанесенную на транспортные средства и номерные агрегаты изготовителями, в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам или владельцам после хищения;

    уточнены основания для прекращения регистрации транспортного средства.


  • Приказ Минфина России от 07.06.2017 N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг."

    Определены сроки разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 годы

    Утвержденная программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.


  • Приказ ФНС России от 31.05.2017 N ММВ-7-8/491@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

    Безнадежной к взысканию может признаваться задолженность организации в случае ее ликвидации в соответствии с законодательством иностранного государства

    Соответствующим основанием дополнен Порядок списания налоговыми органами недоимки и задолженности по обязательным платежам, признанных безнадежными к взысканию.

    В этом случае в числе документов представляются сведения, полученные от компетентных органов иностранного государства и (или) содержащиеся а информационных ресурсах (базах данных) указанных органов, о ликвидации организации в соответствии с законодательством иностранного государства.


  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 753 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

    В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены, в частности, следующие позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС:

    8408 90 670 0 "Авиационный поршневой дизельный двигатель RED A03 и его модификации (без существенного изменения мощности)";

    8439 10 000 9 "Технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год";

    8474 80 108 0 "Линия формовки (пресс), модель PH6500".

    Некоторые позиции изложены в новой редакции.


  • <Письмо> ФСС РФ от 15.06.2017 N 02-09-11/04-03-13313 <О направлении контрольных соотношений расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>

    ФСС РФ подготовлены контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начиная с отчетности за первый квартал 2017 года представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

    В связи со значительным количеством ошибок при заполнении данного расчета в части отражения расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ разработаны контрольные соотношения, соблюдение которых следует обеспечить при формировании отчета.


  • "Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2016 году" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

    Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ обобщена судебная практика за 2016 год о привлечении судей к дисциплинарной ответственности

    Дисциплинарной коллегией проверялись в числе прочего: наличие дисциплинарного проступка, соблюдение квалификационной коллегией судей установленного законом порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности; формирование квалификационной коллегии судей; законность формирования совета судей и его кворум; порядок принятия квалификационной коллегией судей решения о наложении на судью дисциплинарного взыскания и пр.

    Проведенный анализ судебной практики свидетельствует о том, что при рассмотрении дел об оспаривании дисциплинарных взысканий в виде досрочного прекращения полномочий судьи в большинстве случаев квалификационные коллегии судей давали правильную оценку совершенным судьями действиям (бездействию) и квалифицировали их как дисциплинарные проступки. Вместе с тем в некоторых случаях квалификационные коллегии судей, признав совершенное судьей действие (бездействие) как дисциплинарный проступок, налагали дисциплинарное взыскание, не соответствующее характеру и степени тяжести совершенного проступка.

    В этой связи Дисциплинарная коллегия отмечает, в частности, следующее:

    досрочное прекращение полномочий судьи должно осуществляться на основе принципа соразмерности, предполагающего, в частности, оценку тяжести дисциплинарного проступка с учетом всех данных о личности судьи;

    ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм права, если они не носили систематического характера, не были обусловлены намеренным отступлением от норм материального и процессуального права, общепризнанных морально-этических норм и не дискредитировали судебную власть, нельзя признать дисциплинарным проступком, влекущим применение мер дисциплинарного воздействия;

    решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка;

    грубые, систематические нарушения норм процессуального законодательства, ущемляющие права и законные интересы участников процесса, выразившиеся в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, нарушении установленных сроков составления судебных актов, нарушении сроков обращения к исполнению судебных решений, могут являться основанием для наложения на судью дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.


  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

    Правительством РФ утверждены правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением метро)

    Действие Правил не распространяется на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд, и некоторые другие объекты.

    Правилами:

    установлен понятийный аппарат, включая понятия "лифт", "эскалатор", "подъемная платформа для инвалидов", "модернизация" и пр.;

    определены меры, которые должны быть реализованы владельцем объекта для организации безопасного использования и содержания объекта;

    утвержден перечень документов, направляемых владельцем объекта для оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию, и порядок проведения контрольного осмотра объекта (визуального контроля исправности объекта), а также перечень документов, при наличии которых осуществляются ввод в эксплуатацию, содержание и использование объекта;

    установлены требования к выполнению работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, к аварийно-техническому обслуживанию, к контролю за работой подъемной платформы для инвалидов, эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), к порядку технического освидетельствования и обследования объектов.

    В приложении к Правилам приведен перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

    Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.


  • <Письмо> Минфина России N 24-04-01/ВН-28711, ФАС России N РП/43555/17 от 28.06.2017 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности"

    Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, принадлежащие заказчику на праве собственности, заключается без применения конкурентных способов определения поставщика

    По мнению Минфина России и ФАС России, в связи с тем, что исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления наделены исключительными полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности, заказчики (в том числе унитарные предприятия) вправе заключить с указанными органами договор аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного управления, оперативного управления, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    В этом случае при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Кроме того, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.


  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2017 N 749 "Об утверждении Правил определения зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии и Правил обеспечения особого правового режима зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии"

    Установлен порядок определения правового режима зоны безопасности объекта использования атомной энергии

    Зоны безопасности вводятся в целях повышения уровня антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии по результатам их категорирования. Особый правовой режим зоны безопасности включает ограничения на въезд и (или) пребывание граждан на ее территории, ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией зоны безопасности, ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, связанные с ограничениями на въезд и (или) пребывание граждан на территории зоны безопасности, другие ограничения, установленные федеральными законами.

    Границы зоны безопасности определяются организацией, эксплуатирующей объект использования атомной энергии, руководствуясь паспортом безопасности объекта. Эксплуатирующая организация также обеспечивает согласование границ зоны безопасности с территориальным органом безопасности, оперативно-территориальным объединением войск национальной гвардии РФ, территориальным органом МВД России и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект.

    Ограничение зоны безопасности осуществляется на основании заявления, подаваемого эксплуатирующей организацией в орган государственного управления использованием атомной энергии, регулирующий ее деятельность.


  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 757 "О внесении изменений в Положение о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами"

    Скорректирован порядок признания организации пригодной эксплуатировать ядерную установку

    В частности, указывается, что организация, признанная пригодной осуществлять эксплуатацию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами или радиоактивными веществами (далее - деятельность по эксплуатации и обращению), представляет ежегодно, до 30-го числа последнего месяца I квартала текущего года, в орган управления, выдавший документ о признании, отчет (за прошедший год) о выполнении требований по обеспечению безопасности, содержащий также сведения о наличии и состоянии источника финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов и расчет финансовых средств, необходимых для вывода из эксплуатации каждого из объектов, по состоянию на 31 декабря прошедшег о года.

    Организации, в отношении которых Росатомом заключены соглашения с иными органами управления использованием атомной энергии о взаимодействии по вопросам признания организаций пригодными осуществлять эксплуатацию и обращение и которые признаны Росатомом пригодными осуществлять деятельность по эксплуатации и обращению, представляют отчет о выполнении требований по обеспечению безопасности в соответствующий орган управления.

    Кроме того, уточняется перечень документов и сведений, предоставляемых в Росатом для признания организации пригодной осуществлять деятельность по эксплуатации и обращению.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 22.06.2017 N 240/22/3031 "О порядке рассмотрения и согласования моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание государственных информационных систем"

    ФСТЭК России разъяснен порядок согласования технических заданий на создание государственных информационных систем

    Согласно постановлению Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 технические задания на создание государственных информационных систем и модели угроз безопасности информации согласуются с ФСТЭК России в пределах ее полномочий в части выполнения установленных требований о защите информации.

    Сообщается, что рассмотрение и согласование моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание федеральных информационных систем осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России, а моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание региональных информационных систем - управлениями ФСТЭК России по федеральным округам.

    Рассмотрению в ФСТЭК России подлежат проекты моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание государственных информационных систем, оформленные в установленном порядке и поступившие от заказчиков или операторов государственных информационных систем. Проекты, разработанные в качестве отчетных материалов в рамках НИОКР, поступившие от организаций, осуществляющих создание (проектирование) государственных информационных систем, будут рассматриваться в исключительных случаях, при наличии письменного обращения от соответствующего заказчика (оператора) государственной информационной системы.

    Срок рассмотрения проектов составляет не более 30 дней.

    При рассмотрении и согласовании моделей угроз безопасности информации и технических заданий на создание государственных информационных систем будут учитываться методические документы ФСТЭК России и национальные стандарты в области защиты информации, национальные стандарты, регламентирующие вопросы создания автоматизированных систем, а также сведения, содержащиеся в Банке данных угроз безопасности информации (www.bdu.fstec.ru).


  • Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 467н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"

    Обновлена процедура проведения Рострудом проверок соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований

    Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов проверяют соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

    Утвержденным Административным регламентом определены, в том числе:

    права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

    результат исполнения государственной функции по контролю (надзору), а именно, направление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, направление информации о нарушениях, содержащих признаки преступлений, в органы прокуратуры;

    конкретные сроки проведения проверок и порядок их продления, в том числе в отношении малого бизнеса;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    досудебный и внесудебный порядок обжалования действий и решений должностных лиц Роструда.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 31.07.2013 N 336н.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное