Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.06.2019


Юрист цифровой экономики - кто он?

Тот, кто может оказывать юридические услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождать проекты внутри компании и защищать права граждан.

24 июня начнется обучение по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 10.06.2019
  • Приказ Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта"

    Определены типовые положения контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений

    Речь идет о подлежащих включению в контракты (гражданско-правовые договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений:

    - обязанностях подрядчика (в зависимости от вида закупаемых работ);

    - порядке привлечения субподрядчиков из числа субъектов МСП;

    - обязанностях заказчика (по срокам и порядку оплаты работ);

    - источниках финансирования контракта (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ или местный бюджет);

    - сроках, порядке и документальном оформлении сдачи и приемки выполненных работ (этапов);

    - штрафах для подрядчика;

    - гарантийных сроках.

    Кроме того, устанавливаются показатели для применения типовых контрактов по наименованиям работ, по кодам предмета контракта, по размеру начальной (максимальной) цены контракта.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.06.2019 N 20148-АА/07 <О расчете степени готовности конструктивных элементов проекта многоквартирного дома>

    Разъяснен порядок расчета степени готовности конструктивных элементов проекта многоквартирного дома для целей определения возможности привлечения средств дольщиков без использования счетов эскроу

    Сообщается, в частности, что Минэкономразвития России издан Приказ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480, расчет степени готовности конструктивных элементов осуществляется кадастровым инженером в установленном законодательством РФ порядке.

    Расчет степени готовности конструктивных элементов в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" изготавливается и подписывается кадастровым инженером.


  • Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Концепция нового КоАП РФ была представлена Правительству РФ и в целом одобрена

    Разработчиками Концепции в лице Минюста России, Минэкономразвития России, с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций отмечается, что со дня вступления в силу действующего в настоящее время КоАП РФ назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

    Главным результатом такой работы должна стать стабильность института административной ответственности, трансформации его из преимущественно карательно-фискального инструмента в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода в случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не имели должного воздействия. Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний.

    Одобренная Концепция включает в себя, в частности, следующие целеполагающие подходы:

    - учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях;

    -  в законе о введении в действие КоАП следует закрепить норму о том, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данный Кодекс могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства РФ, а также предусмотреть, что соответствующие федеральные законы должны вступать в силу не ранее чем по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда иное прямо указано в федеральном законе;

    -  к полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за правонарушения, посягающие на конституционные права и свободы граждан, за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, за правонарушения в наиболее важных экономических и социальных сферах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также установление порядка осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях.

    К полномочиям субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в случаях, предусмотренных федеральными законами;

     - в новом КоАП следует предусмотреть полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Банка России и Генеральной прокуратуры РФ по изданию нормативных правовых актов в сфере административной ответственности, установив закрытый перечень вопросов, по которым могут издаваться такие акты, и предъявляемые к таким актам обязательные требования.

    Указанными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность, а также изменяться порядок осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо четко обозначить позицию о невключении данных актов в понятие законодательства об административных правонарушениях;

    -  необходимо зафиксировать общеизвестное правило "закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет". В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения;

    - очевидная экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории Российской Федерации причинен вред охраняемым законодательством РФ общественным отношениям. Данное правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства;

    - категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых. При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний. Для каждой категории административных правонарушений целесообразно также установить сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории;

    - предлагается закрепить определения вызывающих затруднения при квалификации таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные.

    Также целесообразно закрепить понятие совокупности административных правонарушений, имея при этом в виду, что, если правонарушение предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме;

    - помимо определенных в качестве субъектов административных правонарушений граждан, должностных лиц (и лиц, приравненных к должностным), а также юридических лиц, предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей;

    - учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности;

    - обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении административного правонарушения, следует признать:

    невменяемость физического лица во время совершения противоправного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;

    совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

    иные обстоятельства, предусмотренные Особенной частью КоАП.

    Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение;

    - предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, одновременно включив его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности.

    При этом в целях обеспечения гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, следует ввести исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности;

    -  в целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа общим правилом должно стать назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств. Предупреждение может быть также назначено совершившему административное правонарушение (кроме грубого административного правонарушения) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся в том числе субъектом малого или среднего предпринимательства, а также их работникам в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение;

    - при назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.

    Необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;

    - в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного административным правонарушением вреда или ущерба, административный штраф должен назначаться в минимальном размере, предусмотренном за совершение соответствующего административного правонарушения, или заменяться на предупреждение;

    - при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство. В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа может подлежать увеличению за каждое такое обстоятельство. Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП;

    - максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года). Исключением из этого могут быть случаи, когда установлена административная ответственность юридических лиц;

    - в новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.

    Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения;

    -  должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания. Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.

    В целях комплексного совершенствования Особенной части действующего КоАП представляется необходимым:

    - структурировать внутреннюю организацию содержания Особенной части, уточнив и конкретизировав по главам предметы регулирования на основе классификации административных правонарушений по видовым и конкретным объектам противоправного посягательства. При этом структуру Особенной части КоАП предлагается выстраивать по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;

    - исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;

    - проанализировать многочисленные и зачастую необоснованные коррективы Особенной части КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений, с целью исключения из диспозиций статей Особенной части КоАП дословного цитирования норм-запретов отраслевых актов федерального законодательства;

    - критически оценить и пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);

    - исключить из санкций норм Особенной части КоАП несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний;

    - ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний;

    - устранить проявление негативных тенденций, связанных с ненадлежащим правовым регулированием в той или иной сфере, а также с недостатками механизма государственного контроля (надзора), не предусматривая при этом административную ответственность при явной избыточности обязательных требований;

    - устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.

     Отмечается, что результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП и вступление в силу иных законодательных актов РФ в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.


  • Информация Росреестра от 10.06.2019 "С 31 июля 2019 года упрощается порядок регистрации сделок для участников долевой собственности"
  • Указ Президента РФ от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года"

    К 2025 году ожидаемая продолжительности жизни должна увеличиться до 78 лет

    Такая цель заявлена в стратегии развития здравоохранения в России, утвержденной Президентом РФ.

    Согласно Стратегии, в числе приоритетных направлений, по которым будет развиваться здравоохранение:

    - формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;

    - разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения;

    - расширение перечня профилактических прививок;

    - совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;

    - совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

    - совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;

    - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода.


  • Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 N 715 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Сокращены сроки направления гражданина с ампутацией конечностей на медико-социальную экспертизу

    Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий предусмотренные данным Постановлением дефекты, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

    Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.

    Установление сокращенных сроков направления на медико-социальную экспертизу и ее проведение позволит быстрее рассмотреть вопрос об установлении ему инвалидности, сформировать индивидуальную программу реабилитации и организовать процедуру обеспечения протезом.


  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах")

    С 1 июля 2019 г. по 31 марта 2020 г. будет проводиться эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах

    Эксперимент направлен, в числе прочего, на решение таких задач, как:

    автоматизированное предоставление гражданину по его запросу необходимых сведений о нем, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

    сохранение гражданином необходимых сведений о нем в единой системе идентификации и аутентификации;

    организация доступа банков и страховых организаций к необходимым сведениям о клиентах - физических лицах по инициативе или с согласия указанных физических лиц при заполнении ими заявления о предоставлении кредитного продукта, а также о предоставлении отдельных страховых услуг по таким видам страхования, как добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) и обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО);

    использование необходимых сведений о гражданине, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права.

    Участниками эксперимента являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд, Банк России, ЦИК России, банки и страховые организации, граждане.


  • <Письмо> ФНС России от 24.05.2019 N СД-4-3/9837@ "О налоге на добычу полезных ископаемых" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.05.2019 N 03-06-05-01/35847)

    Разъяснен порядок определения коэффициента, характеризующего долю добытого газа горючего природного

    Для расчета показателя Еут используется коэффициент Дг, который определяется по формуле с учетом показателя количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа), и количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата.

    При этом при расчете коэффициента Дг не предусмотрено исключение нормативных потерь газа горючего природного и газового конденсата.

    Вместе с тем пунктом 3 статьи 339 НК РФ установлено, что в случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, его количество определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

    Таким образом, в случае применения налогоплательщиком прямого метода в целях расчета коэффициента Дг определение количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа) и газового конденсата производится с учетом фактических потерь полезного ископаемого, включая нормативные потери полезных ископаемых, облагаемых по налоговой ставке НДПИ в размере 0 процентов (0 рублей).


  • <Письмо> ФНС России от 24.05.2019 N СД-4-3/9836@ "О налоге на добычу полезных ископаемых" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.05.2019 N 03-06-05-01/35578)

    Разъяснен порядок исчисления НДПИ в части нормативных потерь при добыче нефти, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется НДД

    Определение пользователем недр количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче осуществляется в соответствии с порядком учета нефти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2014 N 451.

    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение НДПИ в части нормативных потерь полезных ископаемых производится по налоговой ставке 0 процентов (рублей).

    Нормативными потерями полезных ископаемых признаются их фактические потери в пределах утверждаемых нормативов.

    Сообщается, что нормативные потери полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется НДД, облагаются НДПИ по ставке в размере 0 рублей.


  • <Письмо> ФНС России от 13.05.2019 N БС-4-11/8846@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Разъяснены вопросы возврата сумм НДФЛ, удержанного с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование жилищным кредитом

    Указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ материальная выгода освобождается от налогообложения НДФЛ при условии наличия у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом.

    На основании пункта 1 статьи 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма НДФЛ подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

    Сообщается, что порядок применения указанной нормы статьи 231 НК РФ не зависит от налогового периода, в котором производится возврат излишне удержанного налога.

    Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.


  • Приказ Росреестра от 16.04.2019 N П/0149 "Об установлении требований к формату предоставления заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федера ции"

    Установлен формат предоставления заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства о долевом участии в строительстве

    Речь идет о заключении, представляемом уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта РФ о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, направляемого на бумажных носителях или в электронной форме в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    В заключении должна содержаться, в частности, следующая информация:

    - сведения о застройщике;

    - сведения о разрешении на строительство;

    - адрес объекта капитального строительства;

    - адрес по ФИАС.


  • Приказ Росреестра от 16.04.2019 N П/0148 "Об установлении требований к формату предоставления сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов"

    Установлены требования к формату сведений из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов

    В межведомственном запросе указывается:

    - описание земельного участка;

    - сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.

    В межведомственном ответе указываются:

    - основания предоставления земельного участка без проведения торгов;

    - описание земельного участка;

    - сведения о лице, которому предварительно согласовано предоставление земельного участка.


  • Обзор: "ФНС разработала регламент предоставления сведений из информресурса бухотчетности"
  • Обзор: "Получить деньги по банковской гарантии становится проще: Верховный суд защитил бенефициаров"
  • Обзор: "Истребование документов: просить инспекцию о продлении сроков нужно по новой форме"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.06.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное