Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.06.2019


"Горячие" документы от 19.06.2019
  • Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (вместе с "Требованиями к паспорту транспортного средства", "Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства")

    С 1 ноября 2019 года ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам

    Утверждение новых форм паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства связано с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего в числе прочего возможность регистрации транспортных средств и получения госномеров непосредственно в салоне дилера.

    Настоящим приказом установлено, что бланк ПТС должен изготавливаться на бумажной основе на листе размером 297 x 210 мм. ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС будут иметь учетный номер и полиграфические защитные элементы. Оформление паспорта будет осуществляться путем заполнения его соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства.

    В ПТС не допускаются приписки, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление прочерков. При ошибочном заполнении реквизитов изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки".

    Свидетельство о регистрации автомобиля будет изготавливаться на бумаге размером 7,4 на 10,5 см, а затем ламинироваться. Данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице. По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.

    Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.


  • Письмо Банка России от 17.06.2019 N ИН-06-59/50 "Информационное письмо о правовых последствиях обращения взыскания на принадлежащий гражданину предмет ипотеки"

    Банк России рекомендовал финансовым организациям не взыскивать остаток долга по ипотечному кредиту физлиц после реализации заложенной недвижимости

    В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 23.06.2014 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 169-ФЗ) возникшие до 25.07.2014 обеспеченные ипотекой обязательства, по которым на указанную дату не были заключены договоры страхования ответственности заемщика и для исполнения которых залогодержатель после 25.07.2014 оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, прекращаются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости), без учета изменений, внесенных Законом N 169-ФЗ.

    Во избежание нарушения прав заемщиков в рамках взыскания задолженности по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, Банк России рекомендует кредиторам в том числе:

    проанализировать имеющиеся на балансе обязательства заемщиков по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, по которым состоялось обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество, с целью выявления нарушений пункта 5 статьи 61 Закона об ипотеке (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014);

    при выявлении нарушений пункта 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ прекратить взыскание задолженности по соответствующим потребительским кредитам, обеспеченным ипотекой, рассмотреть возможность возврата заемщикам денежных средств, взысканных кредитором после даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014), исправить кредитные истории физических лиц, направив соответствующие сведения в бюро кредитных историй.


  • Проект Приказа Росприроднадзора <О внесении изменений в Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488>

    Росприроднадзором предложена обновленная форма расчета суммы экологического сбора за товары и упаковку

    В форме расчета суммы экологического сбора за очередной год в качестве отдельных подразделов будет выделен расчет суммы экологического сбора товаров (без учета упаковки); расчет суммы экологического сбора упаковки и расчет итоговой суммы экологического сбора за год.

    В пояснениях к таблице будут представлены информация об источниках получения сведений и показателей, необходимых для расчета размера экологического сбора, и указания по порядку заполнения отдельных граф таблицы расчета экологического сбора.


  • Проект Федерального закона N 733447-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поэтапной отмене обязательности репатриации экспортной выручки в валюте РФ при существлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами

    Поправками в том числе:

    предусматривается отмена с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);

    предлагается разрешить переводы физлицами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;

    закрепляется право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

    предусматривается возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;

    отменяется требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах - членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;

    агентам валютного контроля предоставляется право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.


  • "Методические рекомендации по проведению обучения кассовых работников кредитных организаций в целях осуществления контроля платежеспособности, в том числе подлинности, денежных знаков Банка России и проверки подлинности банкнот иностранных государств (группы иностранных государств)" (утв. Банком России 07.06.2019 N 17-МР) (вместе с "Примерной программой обучения по осуществлению контроля платежеспособности, в том числе подлинности, денежных знаков Банка России и подлинности банкнот иностранных государств (группы иностранных государств) для кассовых работников кредитных организаций")

    Обновлены рекомендации по обучению кассовых работников кредитных организаций в целях осуществления ими контроля подлинности денежных знаков

    В частности, перед обучением кассовому работнику рекомендуется в течение первых трех рабочих дней после приема на должность пройти первичный инструктаж на рабочем месте.

    Обучение кассового работника рекомендуется проводить не позднее одного месяца со дня приема его на должность. Рекомендуется проходить обучение, организованное в образовательном учреждении, имеющем лицензию на право ведения образовательной деятельности, или непосредственно в кредитной организации.

    Обучение рекомендуется проводить в форме теоретических и практических занятий. Рекомендуемая продолжительность обучения - не менее 12 академических часов.

    Прохождение обучения, а также повышение квалификации кассового работника рекомендуется завершать контрольной проверкой знаний и навыков по определению платежеспособности, в том числе подлинности, денежных знаков Банка России и подлинности банкнот иностранных государств (группы иностранных государств). Успешное прохождение кассовым работником контрольной проверки рекомендуется подтверждать документом, свидетельствующим о прохождении им данного обучения.

    В приложении приведена Примерная программа обучения.

    С даты издания данных Методических рекомендаций отменены аналогичные Методические рекомендации от 31.10.2017 N 27-МР.


  • Приказ ФТС России от 04.04.2019 N 592 "Об утверждении способа представления отчетности лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), формы отчета о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), порядка ее заполнения, а также порядка и сроков представления такой отчетности"

    Обновлена форма отчета о соблюдении условий использования товара в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска)

    Отчетность представляется в отношении временно ввезенных товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось как с использованием декларации на товары, так и с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.

    Согласно утвержденной форме в отчете о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) указывается регистрационный номер декларации на товары; код товара по ТН ВЭД ЕАЭС; наименование товара; количество товара; сведения об операциях, совершенных с товаром; сведения о передаче товаров 3-м лицам; сведения об использовании временно ввезенных товаров; сведения о завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

    Отчет предоставляется в электронной форме с использованием личного кабинета или информационных систем декларанта, предназначенных для представления таможенным органам сведений в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего отчетность.

    Положения Приказа не применяются в отношении товаров, перемещаемых с использованием положений Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 26.06.1990.

    Утратившим силу признается Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1534, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 773 "О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции" (вместе с "Требованиями к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядком их установления")

    Правительством РФ определены единые требования к критериям отнесения товаров (работ, услуг) к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей Закона о закупках N 223-ФЗ

    Такие критерии устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.

    Определено, что критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат за счет ее применения, или прогнозируемую приемлемость таких затрат.

    Кроме того, применяемые критерии наряду с указанными выше требованиями должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, а также учитывать условия ее изготовления (в том числе с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала).

    Федеральным органам исполнительной власти, а также "Росатому" и "Роскосмосу" необходимо привести ранее установленные критерии в соответствие с новыми требованиями до 1 декабря 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 14.06.2019 N 763 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Продлен срок действия акта Правительства РФ, регулирующего отношения в сфере закупок для нужд обороны и безопасности

    Срок окончания действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" перенесен с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года.

    Кроме того установлено, что закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями обязаны проводиться ими не с 1 июля 2019 года, а с 1 января 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2019 N 753 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых")

    С 20 июня по 30 ноября 2019 года в России будет проведен эксперимент по маркировке новых пневматических резиновых шин и покрышек

    Эксперимент будет проводится в целях апробации полноты и достаточности механизмов маркировки указанных изделий, предотвращения оборота контрафактных шин и покрышек, разработки предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего производство и оборот новых пневматических резиновых шин и покрышек.

    Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота шин и покрышек, оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ООО "Оператор-ЦРПТ").

    Минпромторгу России поручено разработать методические рекомендации по вопросам, связанным с проведением эксперимента, а также подготовить и представить до 30 октября 2019 года в Правительство РФ доклад о ходе проведения эксперимента.


  • Письмо Росреестра от 04.06.2019 N 14-07123/19@ <О рассмотрении обращения>

    Минэкономразвития России разъяснило порядок внесения изменений в ЕГРН в отношении расположенных на садовых и огороднических участках домов

    Сообщается, в частности, следующее:

    - расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ с назначением "жилое" и "жилое строение", признаются жилыми домами;

    - замена ранее выданных документов или внесенных изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей;

    - внесение изменений в ЕГРН в части назначения здания не предусмотрено;

    - до урегулирования вопроса о порядке направления органом государственной власти и органом местного самоуправления в орган регистрации прав решений (актов) о признании садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом для внесения сведений в ЕГРН указанные решения (акты) могут быть представлены в орган регистрации заинтересованным лицом либо запрошены органом регистрации самостоятельно;

    - внесение изменений в ЕГРН необходимо в случаях признания жилого дома (либо здания, ранее учтенного как жилое строение) садовым домом: назначение здания - "нежилое", наименование - "садовый дом"; садового дома жилым домом: назначение - "жилое", наименование - "жилой дом".


  • Приказ ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@ "Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме"

    Утверждена форма заявления физлица о гибели или уничтожении объекта недвижимости

    В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество прекращается с 1-го числа месяца, в котором произошло уничтожение такого объекта, на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган по своему выбору.

    ФНС России утверждена форма данного заявления.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 18.06.2019 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2019 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2019 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 100,3 доллара США;

    отработанные нефтепродукты - 100,3 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 100,3 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 30,0 доллара США;

    прямогонный бензин - 55,1 доллара США;

    бензины товарные - 30,0 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая по 14 июня 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 486,6 доллара США за тонну.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года"

    Для организаций госсектора приведена таблица соответствия КВР кодам КОСГУ, применяемая с 1 января 2019 года

    В таблице приведены соответствующие коды расходов на выплаты персоналу, закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и пр.


  • Приказ ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@ "Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме"

    Утверждена форма заявления физлица о гибели или уничтожении объекта недвижимости

    В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество прекращается с 1-го числа месяца, в котором произошло уничтожение такого объекта, на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган по своему выбору.

    ФНС России утверждена форма данного заявления.


  • Обзор: "Закон с изменениями НК РФ в части НДФЛ опубликован"
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности и формы паспорта безопасности объекта (территории) предпринимательской деятельности"

    Минэкономразвития России предлагает обязать предпринимателей обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов ведения бизнеса

    Проектом предусматриваются требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

    К таким объектам (территориям) относятся территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юрлицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их использования.

    Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.

    Объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.

    Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

    Устанавливается форма паспорта безопасности объекта (территории).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.06.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное