Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.06.2020


"Горячие" документы от 03.06.2020
  • Поручение Правительства РФ от 02.06.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции"

    Принятые в период пандемии нормативные правовые акты (включая указы мэра Москвы) поручено проанализировать, в том числе на предмет соблюдения прав и интересов граждан

    По итогам очередного заседания президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции приняты, в частности, следующие решения:

    приступить к изменению особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, в целях возобновления плановой работы медицинских организаций;

    обеспечить сохранение резерва специализированного коечного фонда, созданного для лечения больных новой коронавирусной инфекцией в федеральных и региональных медицинских организациях, на случай возобновления роста заболеваемости населения указанной инфекцией и проработать вопрос о необходимости формирования дополнительного коечного фонда на случай возникновения второй волны распространения новой коронавирусной инфекции;

    проработать вопрос о распоряжении средствами индивидуальной защиты, приобретенными (произведенными) за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства РФ, и (или) привлеченных кредитных ресурсов, в том числе рассмотрев возможность их приобретения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, безвозмездной передачи или передачи на хранение в Росрезерв;

    проанализировать совместно с правительством Москвы и экспертным юридическим сообществом практику применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы), принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан.


  • <Информация> Минфина России от 02.06.2020 "Минфин России внес в Правительство проект постановления по снижению первоначального взноса по льготной ипотеке до 15%"

    Проект постановления по снижению первоначального взноса по льготной ипотеке до 15% внесен в Правительство РФ

    Разработанный Минфином проект направлен на реализацию поручений Президента РФ и предусматривает снижение первоначального взноса с 20 до 15% по ипотечным кредитам (займам), предоставляемым в рамках программ "Семейная ипотека", "Дальневосточная ипотека" и "Льготная ипотека под 6,5% годовых".

    Кроме того, проект предусматривает отдельные положения, направленные на совершенствование порядка взаимодействия заемщиков, кредиторов и АО "ДОМ.РФ" и упрощение процедуры получения льготного кредита (займа).


  • "Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 7 (03.06.2020)" (утв. Минздравом России)

    Подготовлена 7 версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

    В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены. Известно, что наиболее распространенным клиническим проявлением нового варианта коронавирусной инфекции является двусторонняя пневмония, у 3-4% пациентов зарегистрировано развитие острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС).

    Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID‑19, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Минздрава России и Роспотребнадзора.

    Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID‑19.

    В приложениях приводятся, в числе прочего:

    рекомендуемая экспресс-форма описания результатов КТ грудной клетки пациента с подозрением на COVID‑пневмонию;

    инструкция по проведению этиологической лабораторной диагностики коронавирусной инфекции;

    перечень зарегистрированных в РФ диагностических наборов реагентов для выявления РНК SARS-CoV‑2 (по состоянию на 26.05.2020);

    зарегистрированные в РФ диагностические наборы реагентов для выявления иммуноглобулинов к SARS-CoV‑2 (по состоянию на 26.05.2020);

    зарегистрированные в РФ экспресс-тесты для выявления иммуноглобулинов к SARS-CoV‑2 (по состоянию на 26.05.2020);

    лекарственные препараты, которые запрещено или не желательно принимать с этиотропной терапией COVID19;

    список возможных к назначению лекарственных средств для лечения COVID‑19 у взрослых;

    рекомендованные схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания.


  • <Письмо> Минстроя России от 19.05.2020 N 18848-ОЛ/04 <О рассмотрении обращения>

    Повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунальных услуг не начисляются в случае, когда поводом для его применения является истечение срока поверки прибора учета с 6 апреля по 31 декабря 2020 года

    Приостановление действия подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в указанный период.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 02.06.2020 "Классифицированные гостиницы получат право на налоговую отсрочку"

    Налоговые антикризисные меры распространены на предприятия туриндустрии, связанные с деятельностью горнолыжных трасс, пляжей и гостиниц

    Правительством подписано постановление, которое предоставляет возможность в упрощенном порядке получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов (взносов) организациям и ИП, получающим доход преимущественно от деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, сведения о которых включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, при соблюдении установленных условий (постановление от 30.05.2020 N 792).

    По прежним нормам право на отсрочку имели только организации и ИП, чья деятельность классифицировалась как "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" (код ОКВЭД 79), "Гостиничный бизнес" (код ОКВЭД 55) и "Деятельность санаторно-курортных организации" (код ОКВЭД 86.90.4).

    Теперь антикризисная мера распространена, в частности на гостиницы, прошедшие классификацию и соответствующие ряду критериев по доходу и объему номерного фонда.


  • Приказ МВД России от 24.03.2020 N 180 "О внесении изменений в Приказ МВД России от 30 июля 2019 г. N 514"

    Внесены уточнения в административный регламент МВД России по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства

    В частности, в новой редакции изложены форма заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства и форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

    Также скорректированы основания снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, регистрации по месту жительства, принятия решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства (во всех случаях включена отсылка на Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").


  • Проект Федерального закона N 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект о порядке работы на "удаленке"

    Законопроектом предусматривается включение в трудовой договор (приложение к нему либо отдельное соглашение сторон, заключаемое в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора) нормы о возможности временного или частичного выполнения работником своей работы в дистанционной форме.

    В таком договоре (приложении к нему либо отдельном соглашении сторон) должны быть определены:

    срок, в течение которого работник временно выполняет работу в дистанционной форме, или график, согласно которому работник частично выполняет работу в дистанционной форме;

    условия выполнения работы в дистанционной форме, в том числе режим рабочего времени, способы и средства связи работника и работодателя, порядок обеспечения работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами и предметами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей, или предоставления соответствующей компенсации;

    порядок представления работником результатов выполненной работы и их приема работодателем.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

    Хозяйствующих субъектов предлагается освободить от платы за негативное воздействие на окружающую среду в течение отчетного периода 2020 года

    Законопроект дополняет статью 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" пунктом 5.1, согласно которому лица, обязанные вносить плату, вправе не вносить квартальные авансовые платежи в течение отчетного периода 2020 года. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода 2020 года, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта 2021 г.

    В случае принятия решения о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период 2020 года без внесения в 2020 году квартальных авансовых платежей лица, обязанные вносить плату, в срок до 1 июля 2020 года направляют в федеральный орган исполнительной власти в произвольной письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", уведомление о намерении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период 2020 года не позднее 1-го марта 2021 г.

    Также предусматривается, что несвоевременное или неполное внесение, равно как и невнесение в течение 2020 года квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными их вносить, не влечет за собой уплату пеней.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Подготовлены существенные поправки в законодательство с целью упрощения процедур госзакупок

    Среди наиболее важных поправок можно выделить следующие.

    Комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур. Предусматривается сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками - конкурс, аукцион, запрос котировок. Исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса.

    Сокращение и унификация сроков осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов в части установления дополнительной возможности их проведения одновременно несколькими уполномоченными органами, в том числе различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

    Уточнение положения о порядке участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций инвалидов.

    Совершенствование порядка предоставления обеспечения заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Уточнение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    В связи с изменениями требований к обеспечению исполнения контракта, внесенных Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе дополняется требованием к минимальному размеру (не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта.

    Совершенствование предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств.


  • Проект Федерального закона N 967075-7 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

    В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы оплаты нотариальных действий

    Законопроектом предлагается установить более прозрачный порядок формирования оплаты нотариальных действий.

    Вместо существующей платы за оказание услуг правового и технического характера предлагается установление "регионального" тарифа. В свою очередь, предлагаемый "федеральный" тариф призван заместить существующий нотариальный тариф, взимаемый в порядке части 2 и 3 статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

    Предусматривается, что за совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает Единый нотариальный тариф, включающий федеральный и региональный тарифы. Предусматриваются требования к их размерам. В формуле расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа подлежит учету, в частности, величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ.

    Также в обязанности нотариуса предлагается включить совершение таких действий, как правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, изготовление документов, копий документов, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, и др.


  • <Информация> Минпромторга России "Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликован в ГИСП"

    В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ

    Публикация Реестра направлена на реализацию положений Постановлений Правительства РФ N 616 и 617 от 30.04.2020 г. в части запретов и ограничений на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок.

    Сообщается, что заказчики могут размещать извещение в ЕИС, проводить закупочные процедуры в отношении продукции из Реестра.

    Ссылки на указанный реестр размещены:

    - на главной странице ГИСП - https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/

    на сайте Минпромторга России в разделе деятельность - http://minpromtorg.gov.ru/

    - на главной странице ЕИС (в разделе: "информация для пользователей") https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2020 года"

    Подготовлена таблица соответствия кодов КОСГУ кодам Руководства (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2020 года

    Для применения организациями госсектора подготовлена таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014).


  • <Информация> ФНС России "Мораторий на проверки продлен до 30 июня"

    Правительство продлило срок моратория на выездные налоговые проверки и проверки валютного законодательства РФ до 30 июня 2020 года включительно

    Мера распространяется на все компании, физлиц и индивидуальных предпринимателей. Это позволит поддержать их и освободить от лишней административной нагрузки в указанный период.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 29.05.2020 N Д13и-16981 <О реализации Постановлений Правительства РФ от 02.04.2020 N 410 и от 02.04.2020 N 422> (вместе с "Вопросами кредитных организаций о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 410 (далее - Правила 410), постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 (далее - Правила 422) и комментариями Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства")

    Минэкономразвития даны разъяснения по вопросам предоставления субсидий российским кредитным организациям в 2020 году

    Приведены ответы по вопросам о реализации постановлений Правительства РФ:

    от 2 апреля 2020 г. N 410 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства",

    от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости".


  • <Письмо> Банка России от 26.05.2020 N 05-47-5/3772 "О мерах воздействия за нарушение срока предоставления информации о льготном периоде"

    До 30 июня 2020 года Банк России не планирует применять мер воздействия к источникам формирования кредитной истории за нарушение сроков предоставления сведений о льготном периоде

    Подчеркивается, что реализация требований Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ в части указания в кредитной истории причины применения льготного периода требует оперативного решения в целях обеспечения возможности исключения событий реструктуризации долговых обязательств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, из моделей оценки вероятности дефолта заемщика кредиторов и индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, рассчитываемого бюро кредитных историй. Данные меры позволят избежать ограничений в кредитовании для многих потенциальных заемщиков, что особенно важно в текущих обстоятельствах.

    Принимая во внимание необходимость доработки информационных систем источников формирования кредитных историй в части обеспечения эффективного информационного обмена с бюро кредитных историй, Банк России считает возможным продлить неприменение мер воздействия к источникам формирования кредитной истории за нарушение сроков предоставления информации, указанной в части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" в части предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом N 106-ФЗ.


  • Указание Банка России от 20.04.2020 N 5446-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 31 октября 2018 года N 4954-У "О порядке расчета текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления, порядке и сроках расчета стоимости активов, составляющих пенсионные резервы, и совокупной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда"

    На период до 31 декабря 2020 года установлены особенности расчета НПФ, управляющей компанией ПФР стоимости активов

    В целях снижения последствий влияния коронавирусной инфекции (COVID-19) установлено, что по решению фонда (управляющей компании ПФР), принятому по 30 сентября 2020 года, ценные бумаги (отдельные выпуски ценных бумаг), составляющие активы и оцениваемые по справедливой стоимости в соответствии с МСФО и внутренним документом, по 31 декабря 2020 года оцениваются с соблюдением следующих требований:

    ценные бумаги, приобретенные в состав активов до 1 марта 2020 года, оцениваются по справедливой стоимости, сложившейся на 1 марта 2020 года;

    долговые ценные бумаги, приобретенные в состав активов в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, оцениваются по справедливой стоимости, сложившейся на дату приобретения.

    Принятие фондом указанного решения допускается при условии, что учетной политикой фонда предусмотрены указанные методы определения стоимости активов.

    Указанное решение подлежит отражению во внутреннем документе и не подлежит отмене (изменению) по 31 декабря 2020 года.


  • Указание Банка России от 20.04.2020 N 5447-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 августа 2015 года N 3758-У "Об определении стоимости чистых активов инвестиционных фондов, в том числе о порядке расчета среднегодовой стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и чистых активов акционерного инвестиционного фонда, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, стоимости имущества, переданного в оплату инвестиционных паев"

    На период до 31 декабря 2020 года (включительно) установлены особенности определения СЧА управляющей компанией закрытого ПИФ, инвестиционные паи которого ограничены в обороте

    По решению управляющей компании, принятому по 30 сентября 2020 года, ценные бумаги (отдельные выпуски ценных бумаг), за исключением векселей, составляющие активы закрытого ПИФ, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов, по 31 декабря 2020 года оцениваются с соблюдением следующих требований:

    ценные бумаги, приобретенные до 1 марта 2020 года, оцениваются по справедливой стоимости, сложившейся на 1 марта 2020 года;

    долговые ценные бумаги, приобретенные в состав активов в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, оцениваются по справедливой стоимости, сложившейся на дату приобретения.

    В случае принятия управляющей компанией указанного решения оно подлежит отражению в Правилах определения стоимости чистых активов указанного фонда и не подлежит отмене (изменению) по 31 декабря 2020 года.


  • Указание Банка России от 14.04.2020 N 5441-У "О порядке направления банком в Банк России ходатайства о прекращении права на работу с вкладами, порядке признания утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, а также о порядке выдачи банку лицензии Банка России на осуществление банковских операций в связи с признанием утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц"

    Обновлена процедура направления банком в Банк России ходатайства о прекращении права на работу с вкладами

    Установлены:

    порядок направления банком, в отношении которого введен запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, в Банк России ходатайства о прекращении права на работу с вкладами;

    порядок признания утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

    порядок выдачи банку, направившему в Банк России ходатайство о прекращении права на работу с вкладами, лицензии Банка России на осуществление банковских операций в связи с признанием утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц.

    В приложении приведен рекомендуемый образец ходатайства.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 31.03.2014 N 3220-У.


  • Приказ Минтранса России от 31.03.2020 N 97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра"

    С 1 марта 2021 года вступают в силу требования к фотографическому изображению ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, к точности определения координат места нахождения ТС и ПТО

    Установлены требования к фотографированию при проведении технического диагностирования транспортного средства категорий M, N, L, O, к файлам с фотографическими изображениями, к координатам места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования), к хранению файлов с фотографическими изображениями, переданных техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, в ЕАИСТО.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Утверждены правила спецвыплат для взявших на временное проживание под опеку детей, пожилых и инвалидов на период борьбы с коронавирусом"

    Государство окажет финансовую поддержку гражданам, принявшим участие в акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ

    Речь идет о сотрудниках государственных и негосударственных организаций, добровольцах и иных гражданах, которые в период эпидемии приняли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, лиц престарелого возраста, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

    В рамках финансовой поддержки принято решение об осуществлении ежемесячных выплат в период апрель - июнь в размере 12 130 рублей за каждого человека, которому оказывается помощь.

    Подать заявление на выплаты можно до 1 октября 2020 года.


  • Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 N 1738 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки лицензионного контроля за образовательной деятельностью"

    Актуализирован порядок осуществления Рособрнадзором лицензионного контроля за образовательной деятельностью

    Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, установлен исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля, определен срок осуществления лицензионного контроля при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, который в общих случаях не может превышать 20 рабочих дней, регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе, в электронной форме.

    Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 17 ноября 2017 г. N 1134, которым был утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2020 года"

    Минтруд России предлагает увеличить прожиточный минимум за первый квартал 2020 года

    Величина ПМ в целом по РФ за I квартал 2020 года устанавливается на душу населения в размере 10843 рубля, для трудоспособного населения - 11731 рубль, пенсионеров - 8944 рубля, детей - 10721 рубль (в IV квартале 2019 года - на душу населения 10609 рублей, для трудоспособного населения - 11510 рублей, пенсионеров - 8788 рублей, детей - 10383 рубля).

    Стоимость продуктов питания в составе величины ПМ на душу населения увеличилась на 2,6%.


  • Обзор: "Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов"
  • Обзор: "С 7 июня вступают в силу временные санитарные правила профилактики COVID-19"
  • Обзор: "Как изменился проект КоАП РФ: обзор новой редакции"
  • Обзор: "Судебные споры весны, которые могут быть интересны бухгалтеру"
  • "Встреча с Председателем Правительства Михаилом Мишустиным" (информация с официального сайта Президента РФ от 02.06.2020)

    Преодолеть спад экономики, вызванный коронавирусом, и выйти на устойчивые темпы роста ВВП - Правительством РФ обозначены основные цели общенационального плана 

    Общенациональный план предполагает три этапа.

    Задача первого этапа - до конца третьего квартала текущего года стабилизировать ситуацию, не допустить дальнейшего падения доходов людей.

    Второй этап продлится до второго квартала 2021 года, и в этот период должен быть завершен процесс восстановления экономики, снижен уровень безработицы, обеспечен рост доходов граждан до уровня, который будет сопоставим с уровнем прошлого года.

    На третьем, завершающем, этапе - это третий-четвертый кварталы 2021 года - предполагается выйти на траекторию устойчивого долгосрочного экономического роста, при этом сократится уровень бедности и увеличится количество граждан, чьи доходы превысят уровень прожиточного минимума. Численность занятых в малом и среднем бизнесе достигнет докризисного уровня.

    Общенациональный план содержит около 500 конкретных мероприятий, стоимость его реализации примерно за два года составит около пяти триллионов рублей.

    Окончательные параметры плана действий будут определены во второй половине июня.


  • Указ Президента РФ от 02.06.2020 N 355 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания"

    Гарантированное сдерживание потенциального противника от агрессии против Российской Федерации и ее союзников относится к числу высших государственных приоритетов

    Российская Федерация рассматривает ядерное оружие исключительно как средство сдерживания, применение которого является крайней и вынужденной мерой, и предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы и недопущения обострения межгосударственных отношений, способного спровоцировать военные конфликты, в том числе ядерные.

    Основными военными опасностями, которые в зависимости от изменения военно-политической и стратегической обстановки могут перерасти в военные угрозы Российской Федерации (угрозы агрессии) и для нейтрализации которых осуществляется ядерное сдерживание, являются:

    наращивание потенциальным противником на сопредельных с РФ и ее союзниками территориях и в прилегающих морских акваториях группировок сил общего назначения, в составе которых находятся средства доставки ядерного оружия;

    развертывание государствами, которые рассматривают РФ в качестве потенциального противника, систем и средств противоракетной обороны, крылатых и баллистических ракет средней и меньшей дальности, высокоточного неядерного и гиперзвукового оружия, ударных беспилотных летательных аппаратов, оружия направленной энергии;

    создание и размещение в космосе средств противоракетной обороны и ударных систем;

    наличие у государств ядерного оружия и (или) других видов оружия массового поражения, которые могут быть применены против Российской Федерации и (или) ее союзников, а также средств доставки этих видов оружия;

    неконтролируемое распространение ядерного оружия, средств его доставки, технологий и оборудования для их изготовления;

    размещение на территориях неядерных государств ядерного оружия и средств его доставки.

    Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

    Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом РФ.

    Условиями, определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия, являются:

    поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории РФ и (или) ее союзников;

    применение противником ядерного оружия или других видов оружия массового поражения по территориям РФ и (или) ее союзников;

    воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил;

    агрессия против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.


  • Порядок предоставления доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС России

    Регламентирована процедура предоставления доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС России

    Сервисы используются для реализации постановлений Правительства РФ от 02.04.2020 N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости" и от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".

    Цифровая платформа базируется на технологии распределенного реестра (блокчейн), при которой каждый участник процесса работает с данными своего узла распределенного реестра в соответствии с присвоенной ему ролью. Платформа автоматизирует процессы проверки данных, представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях). Платформа обеспечивает информационный обмен сведениями, требуемыми участникам информационного обмена с целью реализации правил соответствующих постановлений Правительства РФ, в том числе обмен сведениями о застрахованных лицах, подаваемыми заемщиком в органы ПФР и передаваемыми ПФР в ФНС России. Используемая технология распределенного реестра обеспечивает защиту данных от любых несанкционированных изменений и исключает возможность дублирования заявлений от одной и той же организации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

    В 2020 году предлагается предоставлять субсидии хозяйствующим субъектам из наиболее пострадавших отраслей экономики, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров

    В соответствии с проектом субсидии предложено предоставлять из региональных и местных бюджетов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, в том числе представителям малого и среднего бизнеса.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное