Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 01.10.2020
  • <Информация> Минтруда России от 01.10.2020 "Ведение электронного кадрового документооборота на портале "Работа в России" открыто для всех участников эксперимента"
  • <Информация> ФАС России от 01.10.2020 "ФАС унифицирует размещение информации о возвратах и отзывах жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ "
  • Федеральный закон от 01.10.2020 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Принят закон, уточняющий порядок возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС

    Постановлением от 31 октября 2019 года N 32-П Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ ограничение права на возврат переплаченных сумм на ОПС лишь в силу факта учета (разнесения) сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, и без учета того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай.

    С учетом данной правовой позиции изложены в новой редакции пункт 6.1 статьи 78 и пункт 1.1 статьи 79 НК РФ.

    Установлено, что сумма излишне уплаченных страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, если по информации территориального органа ПФР указанная сумма учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия.

    Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 01.10.2020 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

    При расчетах с использованием обменных знаков игорного заведения необходимо применять ККТ

    Согласно принятым поправкам расчетами в целях применения закона о ККТ признаются в числе прочего также выдача (получение) обменных знаков игорного заведения и выдача (получение) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения.

    Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении казино и залами игровых автоматов расчетов с использованием обменных знаков игорного заведения, наряду с реквизитами, указанными в пунктах 1 и 6.2 статьи 4.7 закона, должен содержать также реквизит "признак предмета расчета", значение которого определяется в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию. 


  • Указ Мэра Москвы от 01.10.2020 N 96-УМ "О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ и от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

    Московским работодателям предписано с 5 октября по 28 октября 2020 г. включительно перевести на удаленный режим работы не менее 30 процентов работников

    Кроме того, удаленный режим работы распространяется на всех работников из числа граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

    Требование о переводе работников на удаленный режим работы не распространяется на организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения, организации, входящие в состав ГК "Роскосмос", организации, входящие в состав ГК "Росатом", организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу, а также организации электронно-технической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций, организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.


  • Пресс-релиз Мэра Москвы от 01.10.2020 "В зоне риска - дети и пожилые москвичи. О переходе на удалённую работу"
  • "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.10.2020)

    Правительством РФ принято решение продлить на три месяца мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов

    Сообщается, что право на мораторий получат организации и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, такие организации в период действия моратория смогут воспользоваться судебной рассрочкой и тем самым изменить сроки выполнения своих обязательств. Тем самым они получат больше времени на то, чтобы разобраться с долгами без потери имущества и прекращения деятельности, а значит, восстановить свой бизнес.  

    Также подписано постановление, определяющее правила предоставления субсидий регионам на развитие первичной медицинской помощи.  Средства пойдут на строительство, ремонт, переоснащение врачебных амбулаторий в сельской местности и малых городах, городских поликлиниках, центральных и районных больницах, в том числе приобретение автотранспорта для фельдшеров и амбулаторий.


  • <Информация> Минфина России от 01.10.2020 "Россия и Мальта подписали протокол об изменении налогового соглашения между странами"

    Россия и Мальта договорились об увеличении налога до 15% у источника доходов в виде дивидендов и процентов

    Ратификация протокола по внесению изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.

    Протоколом предусмотрен льготный режим со ставкой налога в размере 5% для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

    Изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.


  • <Письмо> ФАС России от 28.09.2020 N ИА/83689/20 "По вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков"

    Для обоснования начальных (максимальных) цен при проведении закупок медицинских изделий одноразового применения из ПВХ пластиков допускается использование метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    ФАС России сообщает, что особенности обоснования начальных (максимальных) цен (далее - НМЦК) для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из ПВХ пластиков установлены пунктом 2(3) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102), а также методикой, утвержденной совместным Приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017 (далее - Методика).

    В соответствии с Методикой ежегодно до 1 ноября рассчитывается средневзвешенная цена, используемая для обоснования НМЦК, по состоянию на соответствующий расчетный период. В настоящее время для обоснования НМЦК используются средневзвешенные цены, рассчитанные до 01.11.2019.

    При этом из поступающих в ФАС России обращений следует, что в связи с изменяющейся рыночной ситуацией, в том числе ростом курсов валют, рыночные цены на закупаемые медицинские изделия в ряде случаев превышают цену, определяемую заказчиком в соответствии с Методикой, что становится причиной признания закупок не состоявшимися в связи с отсутствием у участников закупки возможности подать заявки с предложением о цене ниже рыночной.

    ФАС России обращает внимание, что Постановление N 102 и Методика не содержат особенностей формирования НМЦК в случае признания закупки несостоявшейся и не предусматривает возможности обоснования НМЦК исходя из рыночной цены медицинских изделий.

    Указанные обстоятельства приводят к фактическому срыву закупок социально значимых медицинских изделий, используемых в ежедневной работе медицинских учреждений и невозможности обеспечения их бесперебойного функционирования.

    По мнению ФАС России, в случае признания закупки не состоявшейся по вышеизложенным причинам заказчики вправе провести повторную закупку при сохранении требований и условий ранее не состоявшейся закупки, использовав при проведении повторной закупки метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования НМЦК в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Учитывая изложенное, а также особую социальную значимость указанных закупок, установление контрольным органом в рамках проведения контрольных мероприятий фактов обоснования заказчиком при проведении повторной закупки НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ  не является основанием для признания в действиях заказчика признаков нарушения Закона N 44-ФЗ.


  • <Информация> Минфина России от 01.10.2020 "Минфин России внес в Правительство поправки в НК о фиксированном размере налога с прибыли КИК в размере 5 млн рублей"

    Предложенный Минфином законопроект предусматривает возможность уплачивать налог с прибыли КИК в фиксированном размере 5 млн рублей без декларирования таких доходов

    Уплачивать налог в фиксированном размере смогут физические лица, добровольно раскрывшие сведения о КИК и своевременно уведомившие налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.

    Льготный режим должен будет применяться в течение не менее 5 лет. Для тех, кто перейдет на такой порядок уплаты в 2020 и 2021 годах, обязательный минимальный срок применения этого порядка будет сокращен до 3 лет.

    Согласно пояснению Минфина создание таких комфортных условий для владельцев КИК позволит продолжить движение к деофшоризации российской экономики и привлечет в Россию потенциальных инвесторов.


  • Информационное письмо Банка России от 30.09.2020 N ИН-06-59/140 "О продлении отдельных мер по ограничению последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Банк России сообщил о продлении по 31 декабря 2020 года отдельных мер по ограничению последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

    Кредитным организациям, жилищным накопительным кооперативам (ЖНК) и страховым организациям рекомендовано руководствоваться следующим, в частности:

    по ипотечным кредитам физлиц в случае подтверждения COVID-19 у заемщика и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи или в связи со снижением дохода заемщика (совокупного дохода созаемщиков), возникшим после 1 марта 2020 года, не обращать в срок до 31 декабря 2020 года включительно взыскание на предмет ипотеки, являющийся единственным жильем;

    приостановить до 31 декабря 2020 года включительно процедуры принудительного выселения должников из жилых помещений, на которые кредиторами ранее было обращено взыскание в связи с неисполнением обязательств по договору кредита (займа);

    в случае обращения в страховую организацию страхователя, у которого подтверждено наличие COVID-19, удовлетворять заявление об отсрочке платежа по договору добровольного страхования, условиями которого предусмотрено внесение периодических платежей страховщику;

    также сообщается, что Банк России не будет применять до 1 июля 2021 года меры, предусмотренные статьей 76.5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" за отдельные допущенные нарушения, указанные в письме.

    С даты издания настоящего письма отменяются информационные письма Банка России от 20.03.2020 N ИН-06-59/22 и от 22.04.2020 N ИН-06-59/79.


  • Информационное письмо Банка России от 30.09.2020 N ИН-06-59/141 "О реструктуризации кредитов (займов) субъектам МСП"

    Банк России рекомендует кредиторам относиться с пониманием к изменению условий ранее предоставленных кредитов (займов) субъектам МСП

    В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", Банк России рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам (далее - кредиторы)  в случае обращения заемщиков - субъектов МСП в период с 01.10.2020 по 31.12.2020 с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому был установлен льготный период, удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) на срок до трех месяцев с даты обращения на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

    Аналогичный подход рекомендуется применять в отношении ранее проведенной реструктуризации долга в соответствии с собственными программами реструктуризации кредитов (займов).

    Кроме того, в случае обращения в период до 31.12.2020 заемщика - субъекта МСП с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому не был установлен льготный период и не была проведена реструктуризация долга, рекомендуется рассмотреть возможность удовлетворения заявления заемщика и принятия решения об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

    В вышеуказанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).

    Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй - займодавцам (кредиторам) не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика, применяемых займодавцем (кредитором), и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, применяемого бюро кредитных историй, в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории в соответствии с настоящими рекомендациями.

    С даты издания настоящего информационного письма отменяется информационное письмо Банка России от 20.03.2020 N ИН-06-59/24 "О реструктуризации кредитов (займов) субъектам МСП".

    Получить доступ

  • Информационное письмо Банка России от 30.09.2020 N ИН-06-59/142 "О реструктуризации кредитов (займов), предоставленных физическим лицам"

    Банк России рекомендует кредиторам по возможности удовлетворять заявление заемщика - физического лица об изменении условий кредитного договора (договора займа)

    В связи с окончанием 30.09.2020 срока, до которого заемщики вправе обратиться с требованием об изменении условий кредитного договора (договора займа), Банк России рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам (далее - кредиторы) в случае обращения заемщиков в период с 01.10.2020 по 31.12.2020 с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому был установлен предусмотренный Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ льготный период, в связи со снижением дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков) до уровня, не позволяющего заемщику исполнять свои обязательства по такому потребительскому кредиту (займу), и (или) подтверждением наличия у заемщика или совместно проживающих с ним членов семьи COVID-19 удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) на срок д о трех месяцев с даты обращения заемщика на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

    Аналогичный подход рекомендуется применять в отношении ранее проведенной реструктуризации долга в соответствии с собственными программами реструктуризации кредитов (займов).

    Кроме того, в случае обращения в период до 31.12.2020 заемщика с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому не был установлен льготный период и не была проведена реструктуризация долга, рекомендуется рассмотреть возможность удовлетворения заявления заемщика и принятия решения об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

    В вышеуказанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).

    Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй - займодавцам (кредиторам) не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика, применяемых займодавцем (кредитором), и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, применяемого бюро кредитных историй, в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории в соответствии с рекомендациями, изложенными в настоящем информационном письме.


  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2020 N 1567 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги"

    Программа по возмещению туристам части стоимости туристской услуги (туристический кешбэк) продлена до 10 января 2021 года

    Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице сокращена с 4-х до 2-х ночей, минимальная стоимость туристской услуги больше не ограничивается (ранее - не менее 25 тыс. рублей).

    Условие оплаты стоимости тура картой "Мир" осталось прежним. На нее будет осуществляться причитающаяся туристу выплата в размере 20 процентов стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей (ранее - не более 15000 рублей).

    Кроме того, теперь в программе могут участвовать не только гостиницы, санатории и туроператоры, но и туристические агрегаторы. 

    Напомним, что программа возмещения части стоимости оплаченной туристской услуги направлена на стимулирование внутреннего туризма.


  • <Информация> ФНС России от 01.10.2020 "С 1 октября начинается формирование Реестра МСП - получателей поддержки"

    С 1 октября до 5 декабря 2020 года организации, предоставляющие поддержку субъектам МСП и самозанятым лицам, должны отчитаться об оказанных им мерах поддержки  

    Эти данные будут размещены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (Федеральный закон от 02.08.2019 N 279-ФЗ).

    Представить информацию можно:

    через сервис Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки на сайте ФНС России;

    через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

    с использованием программного интерфейса для передачи сведений (API).


  • <Информация> Банка России от 01.10.2020 "Для получения небольших займов до 1 октября 2021 года заемщикам не нужно будет подтверждать доход"

    До 1 октября 2021 года выдача кредитными организациями займов для граждан на сумму до 50 тысяч рублей будет осуществляться в упрощенном порядке

    Микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании (МКК) смогут до указанной даты  продолжать проводить оценку платежеспособности заемщика в упрощенном порядке при выдаче займов на сумму менее 50 тыс. рублей или на покупку автомобиля под его залог. МФК и МКК будет достаточно заявления заемщика о его доходах, в дополнение к которому компании могут использовать свои скоринговые модели без обращения к иным информационным ресурсам. Это облегчит гражданам получение необходимых средств в случае введения ограничений из-за коронавируса и даст возможность не повышать нагрузку на рынок. В настоящее время соответствующие указания регулятора направлены на регистрацию в Минюст России.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.09.2020 N 38874-ИФ/09 <О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>

    Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 г. N 34144-ИФ/09, от 7 сентября 2020 г. N 35294-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

    Индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • <Информация> АСВ от 01.10.2020 "Об изменениях в системе страхования вкладов с 1 октября 2020 года"

    С 1 октября 2020 г. увеличивается до 10 млн рублей размер страхового возмещения вкладчику - физическому лицу при наличии на его счетах временно высоких остатков, образовавшихся в связи с особыми жизненными обстоятельствами

    ГК "Агентство по страхованию вкладов" напоминает, что 1 октября 2020 г. вступает в силу ряд важных изменений в Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".

    В частности, до 10 млн рублей увеличивается размер страхового возмещения вкладчику - физическому лицу при наличии на его счетах временно высоких остатков, образовавшихся в связи с особыми жизненными обстоятельствами.

    Такими обстоятельствами являются в числе прочего продажа вкладчиком принадлежащей ему недвижимости, получение наследства, социальных выплат, субсидий, выплат по обязательным видам страхования или выплат по решению суда. Страхование в повышенном размере распространяется на такие средства, зачисленные на счета вкладчика в безналичном порядке в течение 3 месяцев до дня наступления страхового случая.

    Стандартный лимит страхового возмещения для таких вкладчиков будет увеличен на сумму денежных средств, поступивших в связи с особыми обстоятельствами и находящимися на счетах на дату страхового случая, но не более чем до 10 млн рублей (включая возмещение в размере 1,4 млн рублей, выплачиваемое по общим основаниям). По истечении 3 месяцев с момента зачисления средств на счет в действующем банке на них будет распространяться стандартный лимит страхового возмещения - 1,4 млн рублей.

    Для получения повышенного страхового возмещения вкладчику необходимо будет предоставить документы, подтверждающие поступление средств в безналичной форме в связи с особыми обстоятельствами. Агентство самостоятельно осуществит проверку оснований для повышенных выплат, направив при необходимости запрос в соответствующие органы, и после получения от них подтверждения выплатит страховое возмещение.

    При наступлении страхового случая в отношении банка-правопреемника после завершения процедуры реорганизации банков (слиянии или присоединении) вкладчик также будет иметь право на получение страхового возмещения, рассчитанного в отдельности по каждому банку. Срок в 3 месяца в данном случае будет отсчитываться с момента завершения реорганизации. Аналогичный порядок применяется также и в случае передачи банку - приобретателю имущества и обязательств иного банка в процессе урегулирования обязательств последнего.

    Также при наступлении страхового случая возмещение по вкладам в банке наравне с малыми предприятиями теперь смогут получить потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости (включая товарищества собственников жилья, садовые и огороднические некоммерческие товарищества), религиозные организации, благотворительные фонды, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, некоммерческие организации, включенные в реестр исполнителей общественно полезных услуг.

    Сумма страхового возмещения для таких вкладчиков составит 100% суммы остатков на счетах на дату наступления страхового случая, но не более 1,4 млн рублей в совокупности.

    При этом страховая защита системы страхования вкладов не предоставляется юридическому лицу, если оно включено Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, либо если оно зарегистрировано Банком России в качестве некредитной финансовой организации (например, микрофинансовой организации, кредитного потребительского кооператива, ломбарда и т.п.).

    Кроме того, отдельная страховая защита с лимитом возмещения до 10 млн рублей вводится для каждого специального счета, открытого многоквартирному дому на имя его управляющей компании (индивидуального предпринимателя или юридического лица) и предназначенного для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В расчет возмещения включаются также средства на специальных депозитах, на которых могут размещаться временно свободные средства указанного фонда, формируемого на специальном счете многоквартирного дома.

    Указанные изменения в федеральный закон распространяются на кредитные организации, страховой случай в отношении которых наступит после 1 октября 2020 года.


  • <Информация> ФНС России от 01.10.2020 "Зачесть переплату по налогам стало проще"

    С 1 октября 2020 года переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты любого другого налога или пени

    Соответствующие изменения в налоговое законодательство внесены Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

    ФНС сообщает, в частности, что теперь переплату, например, по НДФЛ можно зачесть в счет уплаты транспортного налога, налога на имущество или начисленных пеней. Налоговые органы могут провести зачет самостоятельно или по заявлению налогоплательщика.

    Однако такой зачет не распространяется на излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 30.09.2020 N 02/20213-2020-27 "О Правилах оказания услуг общественного питания"

    Роспотребнадзор разъясняет, что с 1 января 2021 г. при наличии согласия клиента на оплату чаевых организация общественного питания вправе отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые направлены на защиту прав потребителей.

    Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

    В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

    - перечень услуг и условия их оказания;

    - наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

    - сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

    - сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

    Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

    Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

    Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

    То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

    Правила оказания услуг общественного питания начнут действовать с 1 января 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации", "Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации")

    С 1 декабря 2022 года вступают в силу Правила ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительн ой деятельности РФ и Правила предоставления доступа к сведениям, содержащимся в указанной информационной системе

    Установлен порядок ведения государственной информационной системы, перечень видов сведений, документов, материалов об объектах капитального строительства, включаемых в информационную систему, требования к порядку включения сведений, документов, материалов в форме электронных документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, и (или) информационных моделей в информационную систему.

    Ведение информационной системы осуществляется в электронном виде.

    Информационная система состоит из следующих подсистем:

    "классификатор строительной информации";

    "реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса";

    информационно-аналитическая подсистема;

    "реестры государственных и муниципальных услуг";

    "официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Утверждены Правила, определяющие порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности РФ, требования к сведениям, документам, материалам, доступ к которым должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способы отображения таких сведений, документов, материалов.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1553 "О внесении изменений в Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"

    Установлен порядок подачи заявки о согласовании Росрыболовством деятельности, которая направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Определены перечень документов, необходимых для согласовании деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций. Рассмотрение заявки и документации, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) с учетом соответствия (несоответствия) планируемых мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания осуществляется в срок не более 15 календарных дней со дня получения заявки и прилагаемой к ней документации.


  • <Информация> Банка России "Совершение операций по скупке акций эмитента через сторонние компании с использованием инсайдерской информации о направлении публичной оферты"

    Банком России приведен пример недобросовестной практики, нарушающей законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

    Компания-акционер запланировала приобретение контрольного пакета обращающихся на организованных торгах акций эмитента. В результате такого приобретения у компании-акционера возникала обязанность по направлению публичной оферты миноритарным акционерам эмитента. В процессе подготовки обязательного предложения, предварительно определив его условия, одновременно с этим компания-акционер осуществляла скупку акций эмитента на бирже через действовавшие в ее интересах и подконтрольные ей компании. После чего аккумулируемые таким образом акции эмитента переводились со счетов депо данных подконтрольных компаний на счета депо компании-акционера на основании внебиржевых договоров купли-продажи. При этом формальные корпоративные решения о приобретении акций эмитента и об условиях обязательного предложения компания-акционер в период скупки не принимала.

    Перечисленные действия совершались в период после принятия компанией-акционером решения о планируемом приобретении контрольного пакета акций и направлении в связи с этим обязательного предложения на определенных условиях, но до его фактического направления в адрес регулятора и эмитента, а также до раскрытия данной информации в установленном порядке. Скупка осуществлялась по ценам ниже цены планируемого обязательного предложения. После раскрытия информации о направлении компанией-акционером обязательного предложения регулятору в порядке предварительного уведомления на бирже наблюдался повышенный объем торгов акциями эмитента и рост их цены. После раскрытия информации о направлении публичной оферты эмитенту и ее условиях цена акций эмитента существенно снизилась до уровня, сопоставимого с ценой, указанной в оферте.

    Банк России считает такую практику недобросовестной и нарушающей законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Несоблюдение лицом тех или иных обязательных предварительных формальных правил и процедур, установленных законодательством и внутрикорпоративными положениями, не освобождает такое лицо от ответственности за совершенные им в дальнейшем действия по неправомерному использованию инсайдерской информации.


  • <Информация> Банка России "Распространение недостоверной информации о намерении направить публичную оферту о приобретении акций"

    Банк России установит повышенный контроль в отношении операций на финансовом рынке лиц, распространяющих недостоверную информацию о намерении направить публичную оферту о приобретении акций

    Банком России приведен пример, в котором в сообщении компании-акционера содержалась информация, которая отражала его планы, намерения, ожидания и предположения об установлении контроля над эмитентом, о направлении публичной оферты миноритарным акционерам эмитента, о получении финансирования и предоставлении банковской гарантии для приобретения акций эмитента. Распространенная представителем компании-акционера информация не была определенной, точной и конкретной. Вместе с тем, в контексте сделанного сообщения она была воспринята участниками финансового рынка как окончательная и достоверная. По мнению Банка России, ее распространение или предоставление любым способом в таком виде без соответствующих оговорок недопустимо с точки зрения добросовестности.

    При распространении такой информации в СМИ или официальных источниках необходимо особо оговаривать ее предположительный и неокончательный характер, акцентируя внимание на ее возможном уточнении или изменении в дальнейшем.

    Если распространенная таким образом информация не соответствует действительным намерениям, является недостоверной, неточной или неполной, допускает неоднозначное или некорректное толкование участниками рынка, источник информации должен незамедлительно потребовать ее опровержения, уточнения или дополнения (конкретизации) в установленном порядке.

    Получить доступ

  • <Письмо> Банка России от 29.09.2020 N 14-2-4/7820 "О порядке применения отдельных норм, установленных главой 10 Положения Банка России N 626-П"

    Банком России разъяснены вопросы об оценке финансового положения учредителей (участников) кредитной организации

    Это вопросы о порядке применения отдельных норм, установленных главой 10 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П, при проведении ежегодной оценки финансового положения в случае, если более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании входит в состав имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, или более 10 процентов акций (долей) финансовой организации входит в состав имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду.


  • <Письмо> Банка России от 29.09.2020 N 14-6-9/7828 "Об использовании личного кабинета"

    Банк России рекомендует использовать личный кабинет при представлении документов по вопросам допуска на финансовый рынок

    Сообщается, что рекомендуемым способом взаимодействия с Банком России юридических и физических лиц, являющихся кандидатами в члены саморегулируемой организации, является представление документов в электронном виде с использованием личного кабинета, размещенного на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    В соответствии с пунктом 2.5 Указания Банка России от 19.12.2019 N 5361-У Банк России предоставляет участникам информационного обмена, в том числе соискателям лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, доступ к личному кабинету в течение трех рабочих дней со дня направления в Банк России уведомления об использовании личного кабинета, размещенного на сайте Банка России и содержащего обязательные для заполнения реквизиты.

    С учетом изложенного, комплекты документов, необходимые для получения лицензии и свидетельств, включения в реестр, ведение которого осуществляется Банком России, могут быть направлены в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица, посредством использования личного кабинета (информационного ресурса "Личный кабинет участника информационного обмена"), доступного на сайте Банка России по адресу: https://www.cbr.ru/lk_uio/.

    На сайте Банка России размещены следующие разъяснения:

    пошаговая инструкция по открытию временного личного кабинета для соискателей статуса некредитной финансовой организации (https://www.cbr.ru/securities_market/video_guide/);

    инструкция и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России (https://www.cbr.ru/lk_uio/guide/);

    видеоинструкции по работе с личным кабинетом (https://www.cbr.ru/lk_uio/video_instructions/).


  • Письмо ФНС России от 29.09.2020 N БС-4-21/15891@ "Об использовании результатов обследования земельных участков в целях администрирования земельного налога"

    Результаты обследования земельных участков могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности

    Сообщается, что в случае если обследования земельных участков проведены в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля, то результаты обследований могут рассматриваться для подтверждения соответствующих фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности, в целях применения налоговых ставок, установленных в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.


  • <Письмо> Росфинмониторинга от 29.09.2020 N 02-00-09/19790 <О порядке заполнения некоторых реквизитов сообщения в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4936-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма">

    Кредитным организациям даны разъяснения по заполнению реквизитов при представлении сведений в Росфинмониторинг

    Сообщается, что заполнение показателей 4 "Район" и 5 "Населенный пункт" таблицы 2.3 Правил, предусмотренных Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4936-У, неразрывно связано с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем личность.

    С учетом требований Приказа МВД России от 13.11.2017 N 851 в реквизите "Место рождения" в отношении граждан, родившихся на территории РФ, указываются следующие сведения: наименование государства (Российская Федерация либо Россия); город федерального значения - наименование города; другой город - наименование города и субъекта Российской Федерации; остальные населенные пункты - наименование населенного пункта, района, субъекта РФ.

    в случае, если из документа, удостоверяющего личность, не представляется возможным заполнить показатели 1 - 5 Таблицы 2.3 Правил, то кредитные организации вправе указать сведения о месте рождения физлица в одной строке.

    Обращено внимание на то, что порядок заполнения показателей ФЭС описан в Правилах и не предполагает синхронизацию с форматами размещения информации в каких-либо базах данных (КЛАДР, ФИАС, ЕГРЮЛ).


  • "Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 5/2020)" (одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

    Советом по аудиторской деятельности одобрен сборник примерных форм аудиторских заключений

    Примерные формы аудиторских заключений и иных отчетов предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетности специального назначения и оказании других аудиторских услуг в соответствии с Международными стандартами аудита.

    Примерные формы должны использоваться аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства Российской Федерации.


  • <Письмо> МВД России от 15.09.2020 N 1/10382 "По вопросу временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

    МВД России сообщает о мерах, принимаемых в случае отсутствия возможности иностранных граждан покинуть Россию в связи с ограничительными мерами после 15 сентября 2020 года

    Так, с указанной даты и до особого распоряжения предписано:

    иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, требующем получения визы, продлевать срок действия имеющихся у них виз до 15 декабря 2020 г.;

    в отношении иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, в том числе в соответствии с международными договорами РФ о краткосрочных безвизовых поездках для отдельных категорий граждан, принимать решения о продлении срока временного пребывания до 15 декабря 2020 г.;

    в отношении лиц, допустивших нарушение сроков временного пребывания на территории РФ до 15 марта 2020 г., продолжать исполнение мероприятий, предусмотренных указанием МВД России от 19.03.2020 N 1/2964.


  • Указ Президента РФ от 30.09.2020 N 581 "О призыве в октябре - декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    Начинается "осенний" призыв на военную службу

    С 1 октября по 31 декабря 2020 года будет осуществляться призыв на военную службу подлежащих призыву граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе, в количестве 128 000 человек.

    Одновременно объявляется увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Обзор: "О каких изменениях нужно знать гражданам в IV квартале 2020 года"
  • Обзор: "Обзор новых правил противопожарного режима"
  • Обзор: "Минпромторг: запрет допуска иностранных товаров к госзакупкам распространяется и на едпоставщиков"
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    До 1 октября 2020 года на портале госуслуг станут доступны формы самонаблюдения для лиц, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции

    Кроме того, в частности, в информационном ресурсе COVID-19 предусмотрено ведение учета, в том числе информации о больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, а также данных о количестве случаев заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, лечение которых проводилось в амбулаторных условиях, о лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции.

    Расширен перечень организаций, которые представляют информацию в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19), а также пользователей этого информационного ресурса.

    Дополнены состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент данного информационного ресурса.


  • Проект Федерального закона N 1027747-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

    На период 2021 - 2023 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

    Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

    Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

    Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.10.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное