Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.06.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 22.06.2017
  • Информационное письмо Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 "Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента"

    Информация о наличии отказов в совершении банковских операций с клиентом, принятых в рамках ПОД/ФТ, сама по себе не является основанием для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

    В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" кредитные и некредитные финансовые организации учитывают информацию об отказах при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а кредитные организации также при принятии решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом.

    При этом информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом. Указанная информация учитывается при оценке степени (уровня) риска клиента в совокупности с иными факторами, влияющими на такую оценку в соответствии с действующим законодательством о ПОД/ФТ.


  • Письмо ФСС РФ от 15.06.2017 N 02-09-11/04-03-13313

    ФСС РФ подготовлены контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начиная с отчетности за первый квартал 2017 года представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

    В связи со значительным количеством ошибок при заполнении данного расчета в части отражения расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ разработаны контрольные соотношения, соблюдение которых следует обеспечить при формировании отчета.


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2017 N 730 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г."

    Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года

    Величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения установлена в размере 9909 рублей, для трудоспособного населения - 10701 рубль, пенсионеров - 8178 рублей, детей - 9756 рублей (в IV квартале 2016 года - 9691 рубль, 10466 рублей, 8000 рублей и 9434 рубля соответственно).

    По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в I квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,2 процента.

    Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 2,3 процента.

    Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
  • Указание Банка России от 25.04.2017 N 4360-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

    Банк России упростил документооборот по валютным операциям резидентов - юрлиц и индивидуальных предпринимателей

    Так, при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, и вправе не представить указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции.

    При осуществлении операций, связанных со списанием валюты РФ со своего расчетного счета в рублях, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает указанное пороговое значение, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, и вправе не представить документы, связанные с проведением указанной в расчетном документе операции.

    Предусмотрен порядок установления даты, на которую определяется сумма обязательств по договору (контракту).

    Кроме того, резиденты освобождены от обязанности представлять статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в уполномоченные банки в качестве подтверждающих документов.

    Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 1020371-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Офшорным компаниям предлагается запретить покупать государственное и муниципальное имущество

    Под офшорными компаниями понимаются юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень офшорных зон - государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Под запрет попадают и  юридические лица, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

    При этом вводимые законопроектом ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

    Кроме того, предлагается распространить на офшорные компании и юрлица, находящиеся под контролем иностранных государств, международных организаций, офшорных компаний, существующий в настоящее время запрет совершения иностранными государствами, международными организациями сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также совершения сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов (при этом законопроектом предусматривается, что его действие не будет распространяться на такие сделки, заключенные ранее).


  • Проект Федерального закона N 788849-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 21.06.2017)

    Во втором чтении принят законопроект об обеспечении интересов России при осуществлении иностранных инвестиций в стратегические предприятия

    Законопроектом, в частности:

    - определено, что иностранным инвестором является в том числе гражданин РФ, имеющий иное гражданство, а также российская организация, находящаяся под контролем иностранных инвесторов;

    - устанавливается, что по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном для согласования иностранных инвестиций в отрасли, имеющие стратегическое значение;

    - уточняется перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.


  • Приказ Минфина России от 09.06.2017 N 87н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, и скорректирован перечень целевых статей

    Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами".

    Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".

    Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Минфина России от 09.06.2017 N 24-03-05/36403 "О рассмотрении обращения"

    Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры

    По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

    Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).

    Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона.


  • Приказ Минфина России от 20.06.2017 N 465 "Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"

    23 июня 2017 года начнется размещение облигаций внешних облигационных займов РФ с объемом выпуска 2 млрд. долларов США

    Всего будет выпущено 10 000 облигаций номинальной стоимостью 200 000 долларов США. Дата погашения - 23 июня 2047 года.

    Ставка купонного дохода по первому - шестидесятому купонам - 5,25% годовых каждая. Размер купонного дохода по первому - шестидесятому купонам - 5 250 долларов США. Выплата купонного дохода будет осуществляться каждые полгода - 23 декабря и 23 июня. Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных в глобальных сертификатах, оформляющих выпуск облигаций.


  • Приказ Минфина России от 20.06.2017 N 464 "Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации"

    Минфином России будут размещены облигации на 1 млрд. долларов США со сроком погашения в 2027 году

    Количество данного выпуска облигаций - 5 000 штук, номинальная стоимость - 200 000 долларов США.

    Ставка купонного дохода по первому - двадцатому купонам - 4,25% годовых каждая. Размер купонного дохода по первому - двадцатому купонам - 4 250 долларов США. Выплата купонного дохода каждые полгода - 23 декабря и 23 июня.

    Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных в глобальных сертификатах, оформляющих выпуск облигаций.


  • Проект Федерального закона N 206370-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    Депутаты предлагают установить предельные значения торговых наценок на продовольственные товары

    Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению:

    - предельных размеров торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости, для организаций, осуществляющих торговую деятельность (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, и организаций потребительской кооперации);

    - уровня предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать:

    для производителей первичного сырья (зерно, молоко, овощи и т.д.) - 45% от себестоимости их производства;

    для переработчиков - 15% от отпускной цены производителя сырья;

    для организаций оптовой торговли - 10% от отпускной цены производителя продовольственных товаров;

    для организаций розничной торговли, включая рынки, - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;

    для организаций общественного питания - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;

    - предельных размеров удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.

    Органам государственной власти субъектов РФ предусматривается предоставить полномочия по определению перечня отдельных видов продовольственных товаров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок, при этом указанный перечень может быть шире, чем установлено  Правительством РФ, а также по регулированию уровня предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать установленных Правительством РФ.


  • Приказ Минтранса России от 09.02.2017 N 42 "Об утверждении Порядка назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г."

    Установлен порядок назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплу атации изотермических транспортных средств

    Данный порядок инкорпорирован в Порядок назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., утвержденный Приказом Минтранса России от 30.07.2014 N 210.

    Для назначения экспертом юридические лица или индивидуальные предприниматели, за исключением производителей термического оборудования и транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, направляют соответствующее заявление с приложением необходимых документов в ФБУ "Росавтотранс".

    Решение о назначении экспертом или об отказе в назначении экспертом принимается Минтрансом России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

    Эксперт назначается на 3 года. Информация о назначенных экспертах размещается на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс".

    Определены основания для принятия решения об отказе в назначении эксперта, приостановления и прекращения полномочий эксперта.


  • "Ответы на вопросы, поступившие от председателей квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации" (утв. решением Высшей квалификационной коллегией судей РФ от 26.05.2017)

    Высшей квалификационной коллегией судей РФ направлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с деятельностью квалификационных коллегий судей

    Сообщается, в частности, следующее:

    - решение квалификационной коллегии судей об избрании председателя коллегии и протокол заседания коллегии по этому вопросу подписывает председатель соответствующего совета судей;

    - срок полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии начинает течь с даты издания постановления об их назначении и оканчивается в дату, по достижении которой истекает календарный четырехлетний срок со дня издания соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ или акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

    - в случае выражения недоверия члену коллегии лицом, принимающим участие в заседании коллегии судей, а также по собственной инициативе с согласия квалификационной коллегии судей член коллегии может не участвовать в рассмотрении коллегией конкретного материала;

    - председатель или заместитель председателя верховного, областного или равного им суда не может быть избран членом квалификационной коллегии судей, а судья, избранный членом коллегии, не может принимать участие в работе коллегии;

    - претенденту на должность судьи необходимо отражать в анкете всю информацию о привлечении его к ответственности, в том числе дисциплинарной;

    - квалификационная коллегия судей не вправе направлять для проверки жалобу, содержащую сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, в совет судей субъекта РФ;

    - жалобы и сообщения, поступившие в квалификационные коллегии, подлежат проверке только при наличии в них сведений о совершении судьей дисциплинарного поступка. В ином случае указанные обращения подлежат возврату, а письменные ответы председателей коллегий по таким обращениям граждан не являются коллегиальными решениями, и их обжалование в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", не предусмотрено.


  • "Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы" (утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19.05.2017)

    На 2017 - 2019 годы заключено отраслевое соглашение между профсоюзом работников здравоохранения РФ и руководителями соответствующих учреждений и предприятий, подведомственных Минздраву России

    Соглашение содержит взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам, режимов труда и отдыха, занятости, условий высвобождения работников, подготовки и дополнительного профессионального образования работников, условий охраны труда работников, развития социального партнерства.

    В соответствии с Соглашением работодатели обеспечивают, частности:

    - установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества оказываемой медицинской помощи в рамках перевода работников на "эффективный контракт";

    - дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;

    - оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы.

    Медицинским работникам подведомственных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 39 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени устанавливается в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101.

    Положения Соглашения являются обязательными для выполнения, при этом не ограничивают права работодателей в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки работникам при наличии финансовых возможностей для их обеспечения.


  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2017 N 720 "О внесении изменений в Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия"

    Уточнен порядок выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия

    В частности:

    из перечня документов, представляемых в Минкультуры России для получения заявителем - физическим лицом открытого листа, исключены сведения о ранее выданных заявителю открытых листах, а также справка, подтверждающая принятие РАН научных отчетов о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов, а в случае получения открытого листа впервые - справка РАН, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета;

    РАН в рамках своей компетенции проводит проверку заявленных целей, задач, объемов, методов научных исследований, профессиональных знаний и навыков заявителя, результатов рассмотрения научного отчета о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в РАН направляет в Минкультуры России заключение, включая оценку профессиональных знаний и навыков заявителя и сведения о принятии научного отчета о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов. В случае получения заявителем открытого листа впервые к заключению РАН прикладывается справка РАН, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета;

    исключено положение об обязательном возврате в Минкультуры России открытых листов, на основании которых их держателем не проводились археологические полевые работы.

    В приложении приводится новая редакция заявления о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.


  • <Письмо> Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ <О направлении Рекомендаций по переводу работников государственных (муниципальных) учреждений культуры на "эффективный контракт">

    Минкультуры России подготовлены рекомендации по переводу работников государственных (муниципальных) учреждений культуры на "эффективный контракт"

    В основе "эффективного контракта" заложена совокупность конкретизации в трудовом договоре должностных обязанностей работника по занимаемой должности, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности его деятельности для назначения стимулирующих выплат, способствующих повышению мотивации работника к добросовестному исполнению работы за счет обеспечения соответствия оплаты труда качеству оказания ими услуг (выполнения работ), что является особенностью "эффективного контракта" и отличает его от обычного трудового договора.

    Отмечается, что в результате внедрения "эффективного контракта":

    обеспечится соответствие роста заработной платы работников учреждений культуры повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

    повысится мотивация работников учреждений культуры к добросовестному исполнению работы за счет обеспечения соответствия оплаты труда качеству оказания ими услуг (выполнения работ);

    обеспечится стимулирование уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

    осуществится формирование гибкой и эффективной системы управления персоналом;

    обеспечится создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;

    права и обязанности работников будут понятными, открытыми, доступными;

    повысится престижность и привлекательность работы в учреждениях культуры за счет внесенных в "эффективный контракт" показателей оценки труда работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

    повысится конкурентоспособность учреждений культуры.

    В приложении приводится методология условий оплаты труда, определяемых в "эффективном контракте" работника государственного (муниципального) учреждения культуры.

    Работы по переводу на "эффективный контракт" всех работников учреждений культуры планируется завершить в 2017 году.


  • "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное