Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2013-06-08

[Гласность] бизнес-новости

/ Пятеро инвалидов-предпринимателей в Алматинской области получили спонсорскую
помощь благодаря Программе <Даму-К?мек>

Бизнес-портал <ДКБ-2020>

Пятеро инвалидов-предпринимателей в Алматинской области получили спонсорскую
помощь благодаря Программе <Даму-К?мек>

26 марта 2012 г., 12:08

Сегодня спонсором выступает фермер из Саркандского района Мират Абдрахимов -
успешный предприниматель, активно развивающий социально-ориентированный бизнес

в Алматинской области. В планах предпринимателя строительство домов для своих
работников, обучение и переобучение специальностям, востребованным в сельском

хозяйстве и постоянное повышение культуры и безопасности труда в своем хозяйстве.
Кроме этого, Мират решил оказать спонсорскую помощь инвалидам-предпринимателям,

поскольку сам знает каково это - начинать бизнес.

<Многие из обратившихся в Фонд <Даму> людей с ограниченными возможностями являются
примером невероятной стойкости и силы духа. Я уверен, что поддерживая

их, волею судьбы родившихся или ставших инвалидами, создавая им условия для самореализации,
мы в то же самое время помогаем самим себе и обществу в целом

стать сильнее и увереннее> - рассказал Мират Абдрахимов.

Галина Болтовская и Роза Акжаркенова получили электрическое швейное оборудование
- машинку и оверлог, многофункциональные и современные. Женщины занимаются

пошивом текстильных изделий, по заявкам шьют одежду для друзей, соседей, и этот
дополнительный заработок позволяет им жить нормальной жизнью. Но швейные

машинки, на которых они работают, старого образца, и нет дополнительных функций
для качественной работы. <В нашем городе нет ни одного ателье, которые

шьют одежду для <особых> людей> - поясняет Роза, инвалид-колясочник.

Галым Макебаев, серебряный призер III Паралимпийских игр по пулевой стрельбе,
инвалид 1 группы: <Сосудистое заболевание, полученное при прохождении воинской

службы, лишило меня обеих ног. Но инвалидная изоляция не сломила меня. По жизни
оптимист, я не смог сидеть без дела на иждивении своей семьи. Имея только

лобзик и простые приспособления, попробовал делать картины из подручного, бросового
материала для друзей и знакомых, а когда увидел, что мои изделия пользуются

спросом, то и на продажу. Но мне не хватает более мощного оборудования, чтобы
из хобби организовать производство, которое в дальнейшем будет приносить

не только материальную независимость, но поднимет мою самооценку. В планах у
меня обучение детей на благотворительной основе делу, которое будет развивать

у них эстетический вкус>. Галыму спонсор вручил комплект оборудования - электролобзик,
шуруповерт, шлифовальные устройства.

Нурсауле Кашимбаева организовала производство полуфабрикатов и получила морозильную
камеру для заморозки пельменей, а Камиль Валиев, глухонемой инвалид,

оказывающий услуги бизнес-центра в поселке Карабулак - ноутбук.

Предприниматели - инвалиды и Фонда <Даму> выражают огромную благодарность людям,
способным творить добро!

*
Данное сообщение прочли 244 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-06-08 23:09:09 (#2763129)

[Гласность] Алексей Черёмуш

Здравствуйте.

Об Алексее Черёмуше, который всего достиг в жизни сам

Всего достиг в жизни сам

В раннем детстве по вине медиков мальчик потерял зрение, но это не явилось для
него помехой.

Я держу диктофон на весу, чтобы почетче записался голос человека, который ни
секунды не сидит спокойно. Ему звонят в офис и по мобильнику, негромко гудят

два компьютера и примерно раз в десять минут кто-то по Скайпу настоятельно требует
к себе особого внимания:

Рабочий день генерального директора музыкально-эстрадно-реабилитационного центра
42-летнего Алексея Черемуша в самом разгаре.

Еще не исполнилось трех лет, как Алексей пришел на эту должность, но природная
энергия и опыт успешного бизнесмена уже позволили ему решить первоочередные

задачи и наметить планы на будущее.

Этот крупный, уверенный в себе мужчина сам прошел через многие жизненные испытания,
он закален в борьбе и своим уникальным знанием поражений и побед готов

поделиться с читателями.

Крутится пленка жизни: Как стимул становится символом.

Врачебная ошибка

Семья Черемушей ведет свое происхождение от румынских цыган. Мамина бабушка жила
в Москве еще до революции. Папа - цыган из Петербурга.

Четверо детей - у Алексея две сестры и младший брат - с самого детства прекрасно
говорят на двух языках.

Проблемы со зрением начались, когда мальчику еще не было и пяти лет. Он стал
щуриться на солнце и отворачиваться от любого яркого источника света, глаза

постоянно болели и слезились.

Офтальмологи из детской поликлиники довольно быстро определились с диагнозом
- светобоязнь, или фотофобия, - и посоветовали родителям положить сына в больницу

на обследование.

- Мало ли что, - говорили они маме. - Одно дело, если это следствие обычных детских
заболеваний - кори или краснухи. Тогда просто поносит очки со светозащитными

фильтрами, и все пройдет. А если у вашего мальчика - конъюнктивит, кератит, иридоциклит,
эрозия роговицы?..

Напуганные названиями болезней, родители срочно уложили Алешу в стационар. Надеясь
на врачей и веря в их профессионализм.

Сегодня, как и сорок лет назад, никто не застрахован от врачебной ошибки. Как
выяснилось, диагноз был поставлен неверно. Мало этого. То ли решив, что цыганская

семья ничего не поймет из объяснений врача, то ли просто наплевав на положенные
родительские расписки и разрешения, мальчику наскоро сделали крайне неудачную

операцию. И полностью ослепший глаз дал сильнейшее осложнение на другой.

Зрение стало быстро падать, и к 10 годам закончилось даже светоощущение. К этому
времени Алеша уже учился в специализированной школе-интернате ? 1 и активно

занимался в музыкальном кружке.

- Родители никогда не были связаны с творческими профессиями, - вспоминает Алексей,
- но папа в детстве играл на аккордеоне. Поэтому, с радостью обнаружив

у меня слух и голос, он с первого класса записал меня в кружок. И я честно шесть
лет отзанимался на аккордеоне, пока меня с громким скандалом не выгнали

оттуда. За что? За строптивый характер, - смеется Алексей. - Я постоянно спорил
с руководителем музыкального отдела и наивно доказывал ему, что учебная

программа скучная, неинтересная. Вот за пререкания со старшими и выгнали. А я
к тому времени экзамен сдал на пятерку, и вроде не к чему придраться. И педагог

по аккордеону ко мне прекрасно относился. Что делать начальнику? Как наказать
бунтовщика, чтобы с него пример не брали? И он влепил мне двойку за работу

в течение года. И выгнал. Я расстроился страшно. И главное - искренне не понимал,
за что. А дальше им, наверное, совестно стало. Музыкальные способности

- очевидные. Подумали они, подумали и через некоторое время перевели меня на
фортепиано. И два года спустя повторилась примерно такая же история. Но тут

уже я не унывал, потому что в моей жизни появилась гитара:

Мальчишка с гитарой

Начало 70-х - это время густого застоя. Но сквозь плотину <железного занавеса>
сначала тоненькими ручейками, а потом полноводными реками хлынули в юные

уши и души новые мелодии и ритмы. В крупных городах с радиоголосами успешно боролись
глушилки, но под низкими звездами южного неба молодежь до утра внимала

голосу Севы Новгородцева, который знакомил их с джазовыми коллективами, рассказывал
о <ливерпульской четверке>. Ноты и слова <снимались> на слух и мгновенно

расходились скромными тиражами в рукописном самиздате. Школьные ансамбли с примитивными
электрогитарами стали массовым и привычным явлением.

Мальчишки поголовно бредили гитарой:

- Классе в седьмом-восьмом почти все мои сверстники уже могли бренчать эти пресловутые
<три аккорда>, - рассказывает Алексей. - А ведь я с пяти лет музыкой

занимался, как взял гитару в руки - все! Меня уже не надо было из-под палки заставлять.
Отыскал себе школу по классу классической гитары. Знаменитая школа

имени педагога и композитора Юрия Шапорина на Сухаревке. Освоил дорогу, сам ездил
после уроков. Занимался с таким усердием и азартом, что окончил пятилетний

курс за три года. Мечта у меня появилась - играть джаз, эстраду, фольклорную
музыку именно на электрогитаре, а для этого должна быть хорошая школа.

Учеба в интернате подходила к концу, надо было определяться с профессией - вот
я и торопился. Еще год потом я брал частные уроки у преподавателя из Гнесинки.

Родители поняли, что это всерьез, и помогали оплачивать учебу. Занимался я у
великолепного педагога и гитариста, джазового теоретика Михаила Есакова. Вокруг

него, как вокруг истинного учителя, всегда собиралось много талантливой джазовой
молодежи. Это был истинный фанат джаза!

К лету 87-го года Алексей Черемуш решил, что он достаточно подготовлен для того,
чтобы рискнуть подать документы в Гнесинское училище, сегодня это Колледж

эстрадного и джазового искусства. На четыре гитарных места со всего Советского
Союза съехались более ста зрячих претендентов. Комиссия после прослушивания

недоумевала: <Способный парень. Но как мы его учить-то будем, если он нот не
видит?> А в тот год председателем приемной комиссии был дирижер, композитор

и пианист, маэстро российского джаза и эстрады Анатолий Кролл. Он поворачивается
к комиссии и спрашивает: <Нука, кто подскажет, где в нашей стране есть

ноты для джаза? Я почему-то их тоже не вижу. А вот то, что парень талантливый
- разглядел!>

- Действительно, в ту пору нот, а тем более брайлевских нот для джазовой гитары
не было и в помине, - вспоминает мой собеседник. - Все доставали с трудом,

в рукописном виде, все пособия иностранные, переводные. И педагоги, и студенты
- все учились с записи <снимать>: с кассет, фонограмм, редких в ту пору

заграничных пластинок.

Между прочим, американские методики как раз и рекомендуют снимать ноты таким
образом. Пособия для чего нужны - подсмотреть аппликатуру, уточнить текст.

А когда через себя пропускаешь, когда слышишь не только голые ноты, а интонацию,
все нюансы музыкальные - гораздо интереснее обучение получается.

Теперь-то все гораздо проще. Существует море литературы - аудиошколы, видеошколы,
к ним прилагаются любые пособия, ноты. Сейчас учись - не хочу, а никто

не учится. А для нас все было внове: каждое имя - открытие. Тайна, которую хочется
разгадать самому:

Студентов научили многому: они играли и рок, и джаз, и джаз-рок, и классику.
Обязательным было общее фортепиано и классическая гитара. В 92-м году Алексей

Черемуш окончил Гнесинку как солист-гитарист, инструменталист, с правом преподавания
в музыкальных учреждениях.

Маленький бизнес - большие потери

Уж не знаю, какая путеводная звезда Алексея Черемуша подгадала ему такой <парад
планет>, но волею судеб он оказался на самом гребне эстрадно-музыкальной

волны периода перестройки. <Алиса>, <Кино>, <Машина времени>, <Звуки Му>, <Наутилус>,
<Крематорий> - собирали битком набитые концертные залы и воющие от

восторга стадионы. В мире мода на русских - и музыкальные коллективы впервые
совершают зарубежные турне. Гнесинка гудит от напряжения - профессионалы нарасхват:

к их мнению прислушиваются, их советам следуют.

Во многом неожиданно для самого себя Алексей очутился в центре всеобщего внимания.
Дело в том, что для электрогитары необходима еще куча всякого оборудования:

усилители, процессоры, специфические <примочки> для инструментов. Осваивать огромный
российский рынок хлынули представители различных музыкальных компаний,

наперебой расхваливая свои новинки, к которым у Алексея оказался прямой доступ.
Ему несказанно повезло, что его родная тетя работала товароведом в знаменитом

магазине музыкальных инструментов на Неглинке, и племяннику позволялось осваивать
любые технические новшества.

Так, старшекурсник Черемуш становится дилером и начинает заниматься бизнесом.

- Я перезнакомился со многими директорами крупных фирм и мелких фирмочек. Можно
сказать, что у меня даже были свои каналы поставки, - вспоминает Алексей.

- Конечно, каналы - это сильно сказано: просто я просил знакомых музыкантов привезти
из-за границы то или иное оборудование, о котором либо только слышал,

либо уже читал или даже проверил сам. Во мне проснулся какой-то первобытный азарт
исследователя, вместе со всей страной я тоже хотел <обновления и ускорения>.

Только, скажем так, прикладного обновления. Например, тогда еще не существовало
развитой системы меню, и все работало на функциональных кнопках. А я уже

вовсю осваивал цифровую технику:

Вместе со своим другом, незрячим клавишником Александром Липатовым мы загорелись
идеей - оборудовать у меня дома настоящую профессиональную студию. Без

лишней скромности могу сказать, что это была одна из самых продвинутых на тот
период студий. Чего стоит один только 16-канальный звуковой рекордер студийного

формата цифровой записи. Дорогие клавишные инструменты, микшерные пульты, позволяющие
осуществлять динамическую и цифровую обработку - вся эта фантастика

стояла у меня дома.

И вдруг все летит в тартарары! Все планы на будущее рухнули в один момент. У
родителей сожгли дом в Подмосковье.

:На дворе - девяносто пятый год. Павловская реформа. Кризис неплатежей, из-за
чего бизнес Алексея резко сократился. И тогда он решился на героический для

себя поступок. Он продал студию. Срочно. Вдвое-втрое дешевле реальной стоимости.

- Я не мог иначе. Это был мой моральный долг. - При воспоминании о том времени
лицо Алексея суровеет. - Вся наша большая семья собирала деньги, чтобы восстановить

родовое гнездо. Потеря студии стала для меня ударом. Пока бизнес шел успешно,
я студию не раскручивал для заработка.

Для себя держал. Делал для души аранжировки, стал вполне приличным звукорежиссером.
И вдруг - полный крах. И наступившее безденежье:

Жена вместе с пятилетней Варварой и двухлетним Ромой с надеждой смотрели на кормильца.
И Алексей Черемуш начал жизнь с нуля, с чистого листа. Он стал уличным

музыкантом, играл в подземных переходах, пел русские и цыганские песни.

Куда мы без компьютера в наш век?

:Произошедшую с ним в 2000 году перемену Алексей Черемуш считает закономерным
чудом. Одна из ведущих компаний мира - японская <Rolandboss>, - специализирующаяся

в области производства высокотехнологического профессионального оборудования,
в том числе и музыкального, решила открыть свое представительство в России.

Выбор в конечном итоге пал на Алексея, к тому времени многократного лауреата,
дипломанта и победителя в многочисленных джазовых фестивалях и гитарных конкурсах

российского и международного уровня, чьи способности мультиинструменталиста и
познания в области высоких технологий поразили даже привередливых японцев.

За девять лет ему удалось создать дилерскую сеть по всей России. Как ведущий
бренд-менеджер и консультант-демонстратор Алексей проводит для профессиональных

музыкальных коллективов семинары и выставки, на которых представлены инструменты,
студийное оборудование и звукозаписывающие цифровые устройства. Специально

для различного рода презентаций он разрабатывает особые музыкальные программы,
создал ансамбль из пяти человек, который так и называется <Roland-Virtual

Band>, чтобы наглядно показать огромные возможности, заложенные в новых технологиях.

- Преимущества - очевидные, - рассуждает Алексей. - У меня разное направление:
где-то ретро, где-то рок, где-то джаз. Где я столько людей возьму? Какой

парк гитар я должен содержать? Возить их туда-сюда - нереально. А тут в пределах
одного концерта я могу аккомпанировать любому. У меня один человек играет

в реальном времени живьем, а звучит оркестр. Я параллельно играю на гитаре. Картина
получается полновесная и законченная. Минимизация людей, экономия денег.

В коммерческом отношении очень удобно.

:Двадцать первый век - век поголовной компьютеризации. Поэтому из своих личных
средств Алексей Черемуш, как исполнительный директор Российской ассоциации

незрячих специалистов и студентов (РАНСиС), профинансировал создание в апреле
2007 года первой в России интернет-радиостанции для незрячих (ransis.org)

и возглавил его работу.

- Мы арендуем сервер, который управляется дистанционно нашими сотрудниками, -
рассказывает Алексей. - В постоянных рубриках мы говорим об освоении информационных

технологий и проблемах образования, даем юридические консультации, проводим музыкальные
конкурсы, делимся личным опытом социально-профессиональной реабилитации.

Ротируем творчество незрячих музыкантов и вообще предоставляем трибуну для всех
творческих людей любого направления, будь то музыка, литература или театр.

Оказалось, что нас слушают незрячие не только в России, но и в Болгарии, Германии,
Израиле. Они часто присоединяются к интерактиву, обсуждают общие проблемы

на форуме, рассказывают о своей жизни за рубежом.

Большой популярностью у радиослушателей пользуются выходы в эфир региональных
журналистов, число авторов постоянно растет, что нас бесконечно радует.

Во многом благодаря успешной работе интернет-радиостанции и основываясь на этом
опыте, Алексей вместе с братом два года назад создал первый в России интернет-портал

цыганской этнической музыки - Gipsy Voice, где параллельно существуют два направления
- радио и телевидение.

И, как знать, может быть, через несколько лет мне вновь придется рассказать вам
об этом целеустремленном человеке, который многого достиг, но на этом не

успокоился. Неведомая сила гонит его вперед и только вперед.

Так это же здорово, правда?

Анна ОДИНЦОВА,

<Вечерняя Москва>

*
Данное сообщение прочли 244 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2013-06-08 22:51:55 (#2763114)