Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.116a
24.04.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2488 (-2)
Слово редактора:

О ДРУЖЕСТВЕННЫХ САЙТАХ
Спасибо всем, кто прислал на имя редактора рассылки свое положительное решение об участии в жизни еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Таковых оказалось для первой неполной недели достаточно много - полтора десятка велосайтов из России, Украины и Германии.
И уже в этом выпуске еженедельника я использовал несколько материалов из этих сайтов. Думаю, что они достаточно интересны для всех подписчиков. Поздравляю держателей сайтов в связи с тем, что теперь у них значительно расширится аудитория СВОИХ читателей!

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM И CINDIE TRAVES, США
НОВОСТИ ВелоТехники
ТРАКТАТ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТАКТНЫХ ПЕДАЛЕЙ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
КИТАЙ-2005 (продолжение)
ОТ РОСТОВА ДО БЕЛГРАДА
ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА. ЕЛИЗАВЕТОВКА
НОВОСТИ ВелоРоссии
"ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД-2005"
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ КОММЕНТИРУЕТ ИЛЬЯ ГУРЕВИЧ

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Tim и Cindie Traves, США

Это семья американских велопутешественников совершает многолетнее кругосветное путешествие с марта 2002 года. По образованию Тим ? педагог специальной школы для девушек, Синди- дипломированнный специалист геолог. Место постоянного жительства ? Prescott, штат Аризона, США. Познакомились во время учебы в университете.

30 марта 2002 года выехали в кругосветное путешествие. Первый год потратили на изучение Северной и Центральной Америки, потом еще один год ездили по Южной Америке. С 22 ноября 2004 года путешествуют по Азии и сейчас находятся в Китае. Более менее известно, что впереди у них Лаос, Малайзия и Индонезия.

Дальнейший путь разработан приблизительно таким образом: Австралия и Новая Зеландия (2 года), Африка от Кейптауна до Египта (18 месяцев), Европа (12 месяцев, но возможно и 2 года, если поедут по странам бывшего СССР), Россия (совершенно не знают, сколько времени на это положат), Аляска, Канада и США (все то в Америке, что не успели посмотреть во время начального этапа путешествия).

По пути несколько раз в неделю они отправляют материалы на свой сайт и пишут книги. Первая уже готова и ее можно приобрести через интернет.

Таким образом Тим и Синди не проехали еще и половины путешествия. Мы постараемся следить за их приключениями.

На фотографии: Тим беседует с китайским фермером (фото Синди)
ВП.

НОВОСТИ ВелоТехники
Трактат о применении контактных педалей

Для того, чтобы одержать победу над сомнениями в вопросе: "Применять контактные педали или нет?" - нужно подробнейшим образом проанализировать все стороны проблемы.

Сначала рассмотрим отрицательные стороны их применения.

Во-первых, это дороговизна. Стоимость неплохих контактных педалей вылетает за пределы 100 долларов. При цене велосипеда в 200 долларов, подобная покупка может вызвать значительный дисбаланс в сознании его владельца и вопиющее непонимание со стороны окружающих.

Во-вторых, целесообразность их применения минимальна, поскольку совершенно не ясно, зачем они нужны. Полагаю, что 100% респондентов среди крестьян, всю свою жизнь проездивших на велосипедах типа "Урал", не смогут дать определённого отзыва, по данному вопросу. Из этого следует, что они не применяют контактных педалей. Известно только, что ими пользуются гонщики-профессионалы, но это слишком узкий круг лиц, и их мнением можно пренебречь.

В-третьих, применение контактных педалей весьма затруднительно, т.к. никто не знает, что с ними делать, тем более, остаётся загадкой их устройство и возможность технического обслуживания. Думается, что применять такие педали даже опасно, ведь не ясно сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы отстегнуться от велосипеда, например, при падении в горное озеро. Да и обучиться езде на таких педалях, наверняка, невозможно.

Четвёртое соображение - это полная бессмысленность использования контактных педалей. Здесь можно привести результаты измерений. Большинство велосипедистов, чей пытливый ум беспокоит разбираемая тема, проезжают в среднем 16,3 км в месяц. Понятно, что такой километраж не затруднил бы и пешехода. Тем более, если выезды на велосипеде к ближайшей клумбе совершаются регулярно, становится понятным, что непосредственное хождение по зелёным насаждениям, по протяжённости дистанции, должно перекрывать результаты достигнутые на велосипеде. Значит неэффективным становится и использование специальных велотуфель (кстати, тоже весьма недешёвых). В данном случае, целесообразно рекомендовать войлочные тапочки на мягкой подошве.

В-пятых, тело велосипедиста, при условии применения контактных педалей, будет сильно закрепощено на велосипеде, что не даст достаточной степени свободы при работе различных групп мышц. Некоторые мышцы, в таком случае, вообще могут онеметь или даже атрофироваться. Остаётся только позавидовать обезьяне, имеющей такие прекрасные удобные кисти ног, которыми она могла бы удерживать педали любого типа, непринуждённо почёсываясь во время езды. Непонятно лишь, почему обезьяны не испытывают хоть сколько-нибудь заметной склонности к велосипедной езде.

И наконец, о положительных сторонах использования контактных педалей.

А вот об этом вы узнаете на дружественном сайте велосипедистов Новосибирска по адресу
http://nsk-veloklub.narod.ru/

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ


20 АПРЕЛЯ 2005, среда, РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВЕЛОГОНЩИКОВ ПРО-ТУРА

На этот раз информация будет небольшой и главной, а именно о рейтинге команд Про-Тура на этот день. Он выглядит так:

1. Danilo Di Luca (Италия) 131 пункт
2. Tom Boonen (Бельгия) 112
3. Oscar Freire (Испания) 94
4. Alessandro Petacchi (Италия) 93
5. Davide Rebellin (Италия) 86
6. Bobby Julich (США) 75
. George Hincapie (США) 75
8. Danilo Hondo (Германия) 70
9. Juan Antonio Flecha (Испания)65
10. Thor Hushovd (Норвегия) 55

За время с последней информации еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ произошли серьезные изменения в классификации лучших велогонщиков планеты. Спор между Бооненом и Петакки выиграл бельгиец. Но это, как представляется, еще не окончательный вариант.

А на лидирующие позиции постепенно выдвигаются действительно сильнейшие гонщики, входящие в свою лучшую форму. Поэтому лидерство итальянца Danilo Di Luca не является случайностью.

На фотографии: итальянский велогонщик Danilo Di Luca (фото Luc Claessen)

21 АПРЕЛЯ 2005, четверг, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

Продолжается ТУР ДЖОРДЖИИ в США. Сегодня прошел третий этап ? индивидуальная разделка на 29,9 км. Первых четыре места заняли американцы, а быстрее всех оказался Floyd Landis (Phonak Hearing Systems), прошедший дистанцию за 39.58. Лэнс Армстронг пришел девятым (+1.46). По итогам трех этапов в лидерах ходит все тот же Floyd Landis, а Лэнс также на девятом месте, уступая 1.42.

По сообщению из Льежа, Джиро д?Италия 2006 начнется в бельгийской Валлонии. Произойдет это событие 6 мая в 10 километрах от Льежа в городке Seraing, который уже был этапным городом Тур де Франс. Первый этап пройдет 7 мая между Mons и Charleroi, второй этап 8 мая между Perwez и Namur, а третий начнется в Wanze bei Huy и закончится в Германии.

Сегодня состоялся второй этап 29-й НИЖНЕСАКСОНСКОЙ КРУГОСВЕТКИ. 207 километров между Burgdorf и Wolfsburg быстрее всех прошел крупный мастер австралийского велоспорта Робби МкЭвен. Вторым был немец Роберт Ферстер, а третьим также немец Стеффен Радохля. В каждой гонке есть своя изюминка. На этом этапе такой изюминкой оказались. . . немецкие железные дороги. После финиша Робби благодарил Бога, что не попал под этот пресс. Оказывается, что немецкие ж.д. никак не реагируют на соревнования велосипедистов и переезды работают в своем обычном режиме. Так получилось, что на этот раз на 80-м километре в отрыв ушли (причем очень хорошо) бельгиец Bart Dockx (Davitamon-Lotto) и француз S?bastien Minard (R.A.G.T. Semences). Но им пришлось дважды выжидать закрытые переезды, поэтому 9 минут отрыва оказались КОТУ ПОД ХВОСТ. Устылые и издерганные ожиданием спортсмены в результате за 10 км до финиша были поглощены пелетоном и от огорчения приплелись в числе самых последних. Впрочем, не повезло не только им. Немец Франк Шульц при объезде одного из участков серьезно упал. Пришлось вызывать вертолет и доставлять потерпевшего в высшую медшколу Ганновера. . . По итогам двух этапов впереди идут австралиец Robbie McEwen (Davitamon-Lotto, 8.58.14), поляк Marcin Lewandowski (Intel-Action) и немец Steffen Radochla (Team Wiesenhof, 8.58.15). Россиянин Александр Колобнев (Рабобанк) ? на восьмом месте.

Льеж стал в этот день также местом встречи руководителей команд Про-Тура и организаторами Джиро д?Италии. Как сообщалось, команды бастовали и не хотели выходить на старт Джиро из-за неурегулированности финансовых вопросов. Здесь был найден компромисс и конфликт был (временно) исчерпан. Так что Джиро состоится.

Приятная новость поступила из Италии. Там продолжается КРУГОСВЕТКА ТРЕНТИНО. Так вот, ее третий этап выиграл украинец Сергей Гончар (Domina Vacanze). Он победил в спринте велосипедиста из Словении Janez Brajkovic (KRKA-Adria Mobil). Остальная толпа подвалила на 25 секунд позже. Эта победа позволила Сергею переместиться в общей классификации на 12-е место. А лидером общего зачета по-прежнему остается южноамериканец из Мексики Julio Alberto Perez Cuapio (Ceramica Panaria-Navigare). Второе место пока у россиянина Евгения Петрова (Lampre-Caffita). Как видим, гонщиков суперкласса в этой гонке недостает, обкатывается в основном молодежь.

На фотографии: Лэнс Армстронг, Тур Джорджии, 21 апреля 2005, разделка (фото Brad Rittenhouse)

22 АПРЕЛЯ 2005, пятница, УМИРАЕТ ВЕЛОГОНКА МИРА

Позади четвертый этап Тура Джорджии в США. На этот раз велосипедистам пришлось преодолеть 214,7 км между Dalton и Dahlonega. Быстрее всех это удалось сделать датчанину Brian Vandborg (CSC). Вторым финишировал россиянин Вячеслав Екимов (Discovery). Третий результат показал итальянец Marco Pinotti (Saunier Duval). Лэнс Армстронг пришел седьмым, что говорит о постоянном улучшении спортивной формы. По прежнему лидером в общем зачете остается американец Floyd Landis (Phonak).

А между тем ВЕЛОГОНКУ МИРА хотят вообще выкинуть из календаря мировых соревнований. Передо мной лежит календарь велогонок на 2005 год, где черным по белому написано, что данная гонка состоится с 7 по 15 мая 2005 года. На самом же деле в эти сроки ВЕЛОГОНКИ МИРА уже не будет. Сегодня некоторое разъяснение по этому вопросу пришло из Праги и Лейпцига. Как мы писали немного ранее, по вопросу организации этой крупнейшей в мире любительской гонки не смогли прийти к единому мнению Чехия и Германия. Чехия является официальным организатором и директором гонки. Германия, заимев ТУР ГЕРМАНИИ, все более и более отходит в сторону, Польша также. Судили вопрос, рядили и пришли к мнению, что велогонку в 2005 году сдвинут на сентябрь. Точный срок объявят на следующей неделе. И до сегодняшнего дня еще неизвестны этапы велогонки по территории бывшей ГДР, никто конкретно этим вопросом не занимается. Даже существует мнение, что велогонка может не состояться вообще. И это при том, что начиная с 1949 года данная гонка всегда проходила без сбоев и проблем. Россия всегда участововала в ней, но сейчас положение изменилось. И это весьма странно, так как своей собственной подобной велогонки в России не имеется. А хотелось бы иметь СВОЮ постоянную велогонку, приуроченную к 9 МАЯ, причем на уровне не ниже, чем ВЕЛОГОНКА МИРА. Уж кому кому, а России это нужно больше, чем Польше, Чехии, Словакии и Германии вместе взятым.

Между тем, сегодня НИЖНЕСАКСОНСКАЯ КРУГОСВЕТКА вошла в район горного узла Гарц и. . . гонщики рассыпались. Смотришь и думаешь, до чего же неравнозначные по силе подобрались в этой гонке спортсмены. Только третий этап, а разница по времени между лидером и хвостом пелетона составляет уже почти 46 минут! Кстати, последним в списке зафиксирован украинский гонщик Роман Луговой. На этот раз пелетон милостиво позволил уйти в отрыв группе бойцов, среди которых был местный спортсмен Bjorn Papstein (Team Lamonta). И он финишировал на 12,5 минут раньше толпы! Невероятно! И тут не знаешь, то ли восхищаться спортивным подвигом Бьерна, то ли сокрушаться по поводу такой расхлябанности общей массы велосипедистов. Ведь в пелетоне был явный лидер велогонки австралиец Робби МкЭвен. Ему что, леньки было крутить педали? Или он такой слабенький бойчишка? По-видимому не то и не другое. Реальнее всего он правильно оценил ситуацию и решил не особенно напрягаться, зная, что БЕГУНЦЫ никак не способны отобрать у него майку лидера. Только-то и всего.

Постепенно взоры фанатов велошоссе переключаются на предстоящую в воскресенье гонку ?Doyenne? или Luttich-Bastogne-Luttich. Эта гонка является одной из самых старых и КЛАССИЧЕСКИХ. Родом она из 1892 года и проходит по горной гряде Арденн в Бельгии. Мне приходилось бывать в этом районе и запомнился сильно пересеченный рельеф с внезапными крутяками. Считается, что эта гонка в Бельгии является самой трудной и красивой. На этот раз победу пророчат итальянцу Danilo Di Luca. Ему, как представляется никто не сможет помешать. Хотя конкуренты будут. Это Michael Boogerd (Нидерланды), Davide Rebellin (Италия), Kim Kirchen (Люксембург), Mirko Celestino (Италия), Александр Винокуров (Казахстан), Erik Dekker (Нидерланды), David Etxebarria (Испания), Damiano Cunego (Италия). В то же время по разным причинам не выйдут на старт Lance Armstrong (США), Jan Ullrich (Германия), Tom Boonen (Бельгия), Michele Scarponi (Италия), Iban Mayo (Испания). Старт в Льеже будет дан в 10.45 по местному времени, а закончится гонка примерно в 17-30. Почему так долго? Так ведь горушки кругом и километраж выше среднего ? 260 км.

Продолжаются допинговые проблемы у немецких спортсменов. Не успел затихнуть скандал с Данило Хондо, как новый удар. На этот раз положительный анализ на амфетамин дала проба у четырехкратного чемпиона мира, трехкратного олимпийского чемпиона Йенса Фидлера. Это случилось 26 февраля на трековой гонке в Манчестере. А сегодня UCI официально поставил в известность об этом Немецкий Союз Велосипедистов (BDR). Фидлер считает это для себя трагедией, так как, по его словам, он всегда выступал против применения допинга. И не знает, откуда такой анализ, ведь 200 раз до этого случая анализы были отрицательные.

И последнее сообщение дня. Сегодня закончилась многодневка КРУГОСВЕТКА ТРЕНТИНО. Ее выиграл мексиканец Perez Cuapio (Panaria). И хотя ему не суждено было стать победителем этапа, но майку лидера он без проблем защитил. Стоит лишь добавить, что Перес выступает как профи с 2000 года и это уже его 10-я победа, поэтому он весьма амбициозно настроен на победу в Джиро этого года.

23 АПРЕЛЯ 2005, суббота, ЛЭНС АРМСТРОНГ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ

Позади 5-1 этап ТУРА ДЖОРДЖИИ в США. Это 182,4 км между Gainesville и Brasstown Bald Mountain. И впервые в этом сезоне Лэнс Армстронг взошел на пьедестал почета. Хотя и на самой дистанции сумел дважды срезать промежуточные премии. Наконец-то стало узнаваться лицо прежнего непобедимого Армстронга, особенно во второй половине гонки. На этот раз он занял третье место, но в общем зачете гонки переместился на 5-е место, уступая лидеру американцу Tom Danielson (Discovery Channel) +1.41. Среди 10-ти лучших велосипедистов этапа и по общим результатам наших соотечественников нет. . .

Сегодня же из Бельгии поступила информация об интервью для журналистов известного итальянского профи (с 1997 года) Паоло Беттини. Олимпийский чемпион начал отходить от своих болячек начала сезона и наконец-то позволил себе шутить. В предверии большой воскресной гонки Паоло не является одним из кандидатов на победу, хотя дважды уже был победителем гонки Luttich-Bastogne, но сражаться ЗА СЕБЯ будет. Он сообщил, что наконец-то у него ПОЯВИЛАСЬ ВЕРА в то, что он сможет что-то делать. Но подчеркнул, что ТАКОГО ПЛОХОГО НАЧАЛА СЕЗОНА, КАК В ЭТОМ ГОДУ, У НЕГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО. Он не планирует участие в Джиро в течении двух лет, но все-таки МОЖЕТ БЫТЬ.

В НИЖНЕСАКСОНСКОЙ КРУГОСВЕТКЕ очередной и предпоследний четвертый этап выиграл немец Robert F?rster (Gerolsteiner). Это уже вторая его победа на гонке. Местные комментаторы прочат его на место ушедшего Данило Хондо. Этап был трудным, горным, но уже на 43-м километре большая группа велогонщиков ушла в отрыв. Для них это был ответственный момент, от которого многое зависит для итогов всей гонки. Примерно 20 спортсменов претендуют на звание победителя гонки. Лидером в общем зачете является немец Steffen Radochla (Team Wiesenhof), всего 2 секунды ему уступает австралиец Робби МкЭвен. Седьмое место в общем зачете занимает россиянин Александр Колобнев (Rabobank) с отставанием 11 секунд от Штефана.

И последняя информация о предстоящей завтра гонке Про-Тура Luttich-Bastogne-Luttich. Она в первую очередь заинтересует тех, кто будет смотреть гонку в прямой трансляции по телевидению. На протяжении 260 километров гонки участников ожидает 12 крутых подъемов на местные перевальчики, которые и определяют главную суть гонки и всю ее классику. Вот они по порядку:

Cоte de Ny (57,5 км): 1,8 км / 6% в среднем
Cоte de la Roche-en-Ardenne (82,5 км): 2,9 км / 5,9%
Cоte de Saint-Roch (128,5км): 1 км / 11,2%
Cоte de Wanne (171 км): 2,2 км / 7,7%
Cоte de Stockeu (177,5 км): 1,1 км / 11,6%
Cоte de la Haute-Lev?e (183 км): 3,4 км / 6%
Cоte du Rosier (195,5 км): 3,9 км / 6,3%
Cоte de la Vecqu?e (208 км): 3,2 км / 6,2%
Cоte de la Redoute (225 км): 2,3 км / 7,4%
Cоte de Sprimont (231 км): 1,5 км / 5%
Cоte de Sart-Tilman-Tilff (246 км): 3,7 км / 5,9%
Cоte de Saint-Nicolas (254,5 км): 0,9 км / 11%

24 АПРЕЛЯ 2005, воскресенье, НУ, ВИНОКУРОВ, НУ, - МОЛОДЕЦ!

Александр Винокуров - победитель гонки Про-тура Luttich-Bastogne-Luttich
Подробности в следующей рассылке.

На фотографии: Александр Винокуров-победитель велогонки в Бельгии, 24 апреля 2005 (фото Roth)
ВП.

Китай-2005 (продолжение)
Второе письмо

13 апреля 2005

Итак, после трех часов зависания в инет-кафе в Chengdu, мы двинули снова на вокзал. Жизнь начинает кипеть в Chengdu в 5 часов утра. Всю ночь не спали, а в 6 сдали велосипеды в багаж, причем бланк заполнял китаец, так как никто по-китайски у нас не бачит. И вот что он вывел в графе ПОЛУЧАТЕЛЬ:

Иван Викторович/Иван
Перерисовал из паспорта естественно все по русски. В 9 погрузились в поезд и там выяснилось, что купили билеты мы не в Beihai, как хотели, а в Nanning. Это еще три часа на автобусе по автобану! В соседнем вагоне оказалась англоговорящая проводница и проводник-даунхильщик. Выяснили, что в Китае из велодвижения популярны только даунхилл и триал, все остальное отдыхает!

14 апреля 2005

Весь день движемся на юг. Из окна видны терраски-грядки, примостившиеся между ГУИЛИНОВСКИМИ ГОРКАМИ. Пожилые немцы в нашем вагоне спрашивали: -Вы что, за дешевыми женами приехали?- Они путешествую всюду, кроме Сибири, Австралии, Гренландии, Антарктиды. В Китае они уже в третий раз! Вышли они на ближайшей станции к Гуилину.

Наш знакомый (то есть проводник) Тее Енг пригласил нас покататься в Наннинг (столица Guangxi). Мы соглашаемся. Пинг (англолопочащая проводница) помогает нам забрать багаж и поселиться в гостинице. Правда, дешевые номера все заняты. Селимся в комнате за 180 юаней!

Через пару часов мы с Тее Енг и Пинг катили уже по вечернему городу на байках. Они показывают нам их байк-клуб с маленьким магазином. Ребята из их клуба уже в третий раз собираются в Лхасу на велосипедах! Прошлый раз они намотали 6000 км с июля по октябрь! Часто катаются на остров Хайнань.

Потом мы устроили веселый ужин на ночной улице города. Пиво, рыба. . . Приехали в отель уже поздно, а завтра в 7 нам предстоит очередная прогулка. . .

15 апреля 2005

Проснулись в 7. Естественно& после такого вечера - проспали. Быстро собираемся и едем домой к Тее Енг. Однако встречаем всю компанию недалеко от отеля. Жизнь просто кипит. Толпы велосипедистов и мотороллеров бороздят улицы города. Решаем выписаться из отеля, чтобы не платить лишнего. Едем на рикше к Тее Енг домой, где оставили наши велосипеды, так как на 12-й этаж гостиницы нам их не дали затащить!

Восьмеров выезжаем за город на трассу даунхилла. Ребята на тяжелых дунхильских байках едва за нами поспевают. Проехав 16 км сворачиваем с трассы. По небольшой тропке, а затем и по вечнозеленому лесу взбираемся на холм (400 метров вверх). Густая листва, редкие москиты, уставшая Пинг. Мы самоотверженно прем ее велосипед GT Avalanch наверх. Трасса начинается довольно круто, но вскоре выполаживается и мы аккуратно пробуем свои велосипеды. По дороге назад Иван К. и Данил обнаруживают проколы (все-таки нацепляли колючек)!. . .

Едем к Тее Енг домой, где он нас приглашает отобедать со своей семьей. Кмтайская квартирка выглядит знакомо. как и у нас стандартная трехкомнатная, только без отопления. Нет ванны, только душ, крохотная кухня, большой зал. Были замечены также матрешки и музыка фен-шуй. Наш первый и, возможно, последний обед в кругу китайской семьи, включал жареный, мелко нашинкованный картофель, соевую лапшу, курицу с очень вкусным кисловатым соусом, рыбу и газонную траву. Всего было много и очень вкусно. К тому же мы прикупили арбуз (1.3 юаня-пол кило) и пирожные. Пинг, к сожалению, свалила домой. Отец семейства вспомнил русскую фразу ОЧЕНЬ ХОРОШО, которую выучил еще в школе.

В 20-00 грузимся в автобус до китайского курорта Beihai, что на Южно-Китайском море. Ночуем на Silver Beach, на песочке, жарко. Ночью был отлив. . .

16 апреля 2005

Извините, нам пора в путь. . . Данил уже устал сторожить наши байки.
Дорогие друзья! Вложить больше фото не можем, так как сжать их не имеем возможности - все на китайском. . . выйдем на связь через неделю (не раньше)
Шиянов Иван. ivan_altai@eml.cc

Третье письмо

16 апреля 2005

Наконец-то мы при дневном свете увидели море! Ура! Кепки в воздух! Никто не купается, кроме нас. Зима, блин. . . 25С в тени. После обеда двинули в путь. Отъехать от Beihaya оказалось не так просто. пришлось купить китайскую 25-километровую подробную карту и прорываться по автобану. Правда на втором ТУЛГАТЕ (ворота такие, где берут юани за проезд). нас не пропустили. пришлось пользоваться федеральной трассой, что намного интереснее, но и длиней также намного.

Темнеет здесь, кстати, в 8 часов и очень шустро. Ночуем на китайской грядке, накрывшись палаткой. 70 км.

17 апреля 2005

Всю ночь накрапывает дождь, утром он не прекращается (в палатке как в теплице, спеют великие путешественники). Трасса федерального значения 209 начинает пугать строительными работами. После нескольких таких участков мы стали похожи на мокрых куриц, которые два дня плюхались в китайской красной грязи. В таком виде мы пролетели несколько городов, а поселки не кончались вообще.

Покушали в кафе у китайской бабули. Под нашим присмотром она пожарила нам картофель и сделала салат из помидоров (кое-как уговорили ее не жарить овощи и не класть туда сахар!).

Весь день донимали проколы! Не могли в другую погоду! Неожиданно стемнело, начали искать ночлег. Попытались сунуться на постой к местным аборигенам. Почему-то не пустили трех поросят, наверное подумали, что сзади едет волк, дунет на их вигвам, а он и развалится.

Пришлось оккупировать какую-то общагу с вполне приличными (до нас) гостевыми комнатами. Содрали 80 юаней! Нет у них совести! 150 км.

18 апреля 2005

Дождя утром не было! Проехали 50 км на радостях! Потом вспомнили, что надо позавтракать. После завтрака погнали дальше. Где ехали - не знаем, названия городов даже произнести не сможем.

После обеда отзвонились на барнаульское радио - рассказали о ЧУДЕСНОМ движении транспорта по дорогам и городам Китая.

К вечеру свернули с 209 трассы на какую-то грунтовку, чтобы срезать много км. Полчаса с нами рядом гнали два гарных китайских хлопца, беспрестанно орали: - ХЕЛЛО, ХАУ А Ю ДУ?- Достали. . . Решили заночевать на склоне горы (она тоже оказалась распаханной, хотя мы колышки кое-как вставили для палатки). Места ровного нет нигде, упали спать кто как. 165 км.

19 апреля 2005

В 00-30 слышим вопли и какие-то непонятные телодвижения. Оказывается, кричит Данил. Выскакиваем из палатки с мачете наготове и даунхильным рулем в поисках противника. Никого, естественно, не обнаруживаем. Стали думать, что это могло быть? Возможно под покровом ночи напала бешеная дикая панда, а Данил пытался отбиваться, ударив по ноге Ивана К., что тот взвыл от боли. . .

Данил утром выдвинул свою версию случившегося: -По моему палатка стояла под большим наклоном и я укатился!- Проехали по холодку 20 км китайской засыпки, с большими подъемами и спусками и красивым искусственным озером. Выскочили на убитый асфальт с недостроенными грязными участками. Проколы преследуют нас - Данила и Ивана К. Опять пошел дождь. Еще заметили такую аномалию - дохнут велокомпьютеры. Выжил только один! 120 км.

20 апреля 2005

Проснулись рано. Спали без тента - свежо. Даже спальники наконец подсохли. По бетонке, а затем по разбитому асфальту донеслись до Yangshou. Ближе к этому раскрученому курорту цены начинают также расти, как бамбук.

Это очень популярные места среди туристов. Местные пейзажи и правда впечатляют, но еще больше впечатляет умение китайцев приподнести свою природу, как нечто уникальное, своеобразное и незабываемое. На улицах города часто встречаются европейцы и американцы. Особой популярностью у них пользуются улочки с лавками сувениров, где можно купить практически все. От матрешек (сделано в Китае) до футболок с Эрнесто Чегеварой. Китайцы умеют зарабатывать на всем. Они даже свои рисовые террасы могут раскрутить, как уникальное явление мировой цивилизации, на которых, помимо риса, растут туристические города.

Остановились в отеле за 60 юаней. Поехали кататься по обалденным окрестностям. немного плутанули и заехали на такие грядки. . . Иван В. даже умудрился искупаться на рисовом поле в теплой жиже. Здесь протекает чистая (для Китая) река. По ней катают на бамбуковых плотах туристов. Еле отбиваемся от этих лодочников, которые орут: - Хелло, хелло! Бамбоо-бамбоо! Курите сами свой бамбук, а мы лошадей не променяем!

Вернулись другими огородами, грязные, как свиньи. Но пока вброд переходили реку, грязь смыло и в отель попали как русские (белые) люди. Правда, Данил пробил покрышку и мы в темноте подъехали к отелю, словно на луноходе - Данил рулит на багажнике у Ивана В. со своим сломанным байком. Все это подсвечивается фонариками и габаритами. В общем, распугали всех китайцев и буржуев. 70 км + 30 км по кит. огородам.

21 апреля 2005

Сегодня нас разбудил бешеный толчок в отеле. Катались налегке на Moon Hill - это такой карстовый пик с дыркой посередине, на который выложены 1300 ступенек и берут 9 юаней с носа, даже велосипедного. . . Но наш бюджет не позволяет такие траты. Так что штурмовали пик по девственному лесу, где пролегают только тропы бешеных панд. С вершины открывается головокружительный вид на окрестности. Много турья. . . Бабушки задолбали своим ХОЛОДНАЯ ВОДА за 20 юаней поллитра. Мы же спрашиваем, нет ли у них ТЕКИЛИ и они отстают. . .

Недалеко растет местный БАОБАБ полмиллиона лет. . . Туда прорвались на скорости 40 км/час. . . слышали какие-то крики сзади. . . А ведь тоже хотели юани - наивные. . .

На самом деле мы действительно голодаем. Питаемся одним бамбуком. . . вприкуску с бананами. Рис и лапша уже не лезут! Правда, они здесь очень дорогие! Купаясь в реке, распугивали голыми задницами цивильных, проплывающих на БАМБОО мимо туристов. Покатались на бамбуковом каяке, который стоял без сигнализации. Лодочники отталкиваются шестами от дна, что кажется очень неудобным. Надо внедрить в массы каякерское весло!

Возвращаясь с покатушки, увидели мандарины близ дорожки без ограды. Решили отведать и сфотать фрукт. Кончилось тем, что прискакал фиг знает откуда китаец, схватил Иван К. за багажник и стал требовать 50 юаней! Пришлось отказать. . .

Завтра рванем дальше в путь - в Гуилин! Удачи!
Шиянов Иван, фотографии Крюкова Ивана, специально для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ из Китая

От Ростова до Белграда

19 апреля 2005. От Ростова до Белграда - 2500 километров по местам боевой славы намерен проехать на велосипеде ростовчанин Андрей Терещенко. В столицу Сербии путешественник, выехавший сегодня из Ростова, рассчитывает прибыть 9 мая. Он повторит путь 5-го Донского кавалерийского корпуса: Россия, Украина, Молдавия, Румыния, Венгрия, Сербия.

С собой ростовчанин везет землю, которую собирается оставить в Белграде на мемориальном кладбище, где похоронены 808 российских солдат.
http://www.yugmedia.ru/ne_3447325

Голубые озера. Елизаветовка

Не знаю отчего
Я так мечтал
На поезде поехать.
Вот ? с поезда сошёл,
И некуда идти.

Исикава Такубоку

У каждого байкера есть мечта. Кто-то мечтает о новых манетках, новом переключателе, его жена - тоже байкер - о новых сапогах зимой и букетике фиалок весной. Велотурист мечтает о новых поездках, в места необычные, особенные. Эту поездку задумал я. Всё хотел найти место недалеко от дома, чтобы речка была и лес, и пляж с песочком, и костерок, и рыба с ухой, в виде ухи то есть. И вот нашёл! Рядом - 62 километра туда и столько же обратно. Голубые озёра называется, те, что под Днепродзержинском, рядом с Елизаветовкой. По рассказам очевидцев - места небывалые. Вода - чистейшая, прозрачная (это под Днепродзержинском-то, где металлургический комбинат, коксохим и азотно-туковый) и какая-то голубая! Отчего чистая и почему голубая, никто не знает. То ли какие-то подземные ключи, то ли проточный канал - неведомо! Ну что же, проверить надо, заодно покупаться всласть.

Маршрут прокладываю в объезд основных магистралей города по набережной, подальше от этих авточудовищ со всеми их грубыми столкновениями. Затем по Новокайдакскому мосту через Днепр, Кировское, по Полтавской трассе через Партизанское и Баловку, и далее за поворотом налево на Елизаветовку - они - Голубые озёра.

Сборы недолгие, жена тоже хочет это чудо своими глазами увидеть, и весь двор загорелся, бензин запасать начал. Всем человекам хочется знать, что это за Байкал, что за Иссык-Куль под Днепродзержинском открылся? Так что мы не просто отдохнуть-погулять едем, а вроде как на разведку, на открытие новых земель. Почти как Колумб в 1492 на завоевание Рая. А потому продукты собирали всем миром, чтобы разведчики в пути не оголодали, вернулись и всё народу обсказали, поведали.

И вот семь тридцать утра, радость через край, и ветер в ушах свистит на спуске по Космической! Бодро попыхивают выхлопами на Набережной грузовики-трудяги, и юркие маршрутки норовят остановиться прямо перед тобой - торопятся подобрать совершенно слепых пассажиров. То есть маршрутку-то они видят, а вот велосипедиста нет! И влетаешь ты в них на полном ходу (благо они мягкие), а если успеваешь затормозить, то они ошалело приглашают тебя войти в маршрутку первым. Спасибо, сэр! Очень надо!

Город заканчивается вместе с набережной и мостом. И тут только, оглянувшись назад на него, замечаем, что это нас так бодрит с утра. Это клубы дыма и лисьи хвосты с Петровки, и зловонные шлаковые отвалы, и много чего ещё, плотной серой шапкой над городом повисшее. Хотим удивиться и не можем: очень себя жаль за то, что живём в этом ... радостном.

Кировское, как и все хорошие места, пролетает быстро. И только ул.Горького, плавно перетекающая в Ленина, тянется без конца. Где заканчивается одна и начинается другая, знают только карта да почтальоны. Здесь часов с 10-ти местные выносят вяленую рыбу на продажу. И есть один старичок, у которого она не просто вяленая, а ещё и подкопченная, от чешуи очищенная. И берёт недорого - по гривне за пару. Но сейчас не до рыбы, разве что на обратном пути к пиву. Едем дальше. Через всё Кировское навязчиво лезет в глаза рекламный щиток: Ресторан и гостиница "Гнездо глухаря" ? осталось ... километра. Я как-то поехал, следуя за этими указателями, - безуспешно. Видно глухарь этот уже давно съеден, а щитки всё стоят, легковерных велосипедистов зазывая.

Да всему свой конец, заканчивается и Кировское, и мы выезжаем на Полтавскую трассу и останавливаемся на перекус: за спиной 36 километров. Летний воздух, ещё не прогретый солнцем, охватывает со всех сторон. Вот где нужно жить и что сохранять бережно! А не эти нарывы на теле земли - города, потрескавшимся асфальтом покрытые. Вы замечали, как тщательно обминают наши города стаи птиц: нечего им здесь делать, на асфальте живое не обитает! Сквозь асфальт продраться ? пожалуйста, а вот на нём жить - нет. А мы всё стараемся, всё расширяем асфальтовые гектары. Вы знаете, как приятно ехать по грунтовке укатанной: мягко, я бы сказал, даже нежно. Асфальтом ведь покрывали землю не для коня, не для велосипеда - для машин. Это им на нём хорошо и вольготно. Только зачем всё подчинять их потребностям, кто-нибудь знает?

Пока перекусываем, сознание гложет мысль о странной логике наших названий. Вот, например, молзавод. Он молоко разливает, и поэтому так называется. Или хлебозавод, он производит хлеб и булочки, то есть печёт их из теста липкого. А вот кислородный завод. Скажете, он производит кислород. Не тут-то было. Кислород он, как раз, берёт из воздуха, в чёрные баллоны загоняет и отдаёт для сжигания каким-то личностям в картонных масках. Так что он производит, и почему так называется?

Но хватит о странностях нашей городской жизни. Оставим её радости и печали позади, и возвратимся на дорогу к сельским. За Партизанским и известной элеваторами Баловкой открывается бескрайняя степь, перерезанная ниткой шоссе. Дорога ровная как стол, летишь по ней за 30 км/час, и жена летит, вот-вот тебя пристыдит, на своём Салюте обгонит. Впереди километрах в десяти виднеется лесок и маленькие букашки машин, изредка посверкивающие солнечными бликами. Но редко уже, их почти что нет. Ты один, ты ВЛАСТЕЛИН! И СОЛНЦЕ, и ВОЗДУХ, и этот КОЛОСОК, в своей Вселенной живущий!

Читайте продолжение на дружественном сайте Олега Молоткова (Днепропетровск) по адресу
http://www.dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Blue_lakes.files/kolos.htm

НОВОСТИ ВелоРоссии
"Ледниковый период-2005"

16 апреля в спортивном парке ?Экстрим? Петропавловска-Камчатского прошли соревнования на горных велосипедах ?Ледниковый период-2005?.

Соревнования проходили в дисциплине DL ? двойной параллельный слалом на велосипедах двух классов ? МТВ и ВМХ. Организатором спортивного мероприятия выступило отделение маунтинбайка Камчатской ассоциации сноуборда совместно с городским управлением молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма.

Потягаться за звание лучшего райдера этого года отважилось 20 юношей и одна девушка ? Алена Дмитриева. Из-за постоянных циклонов и камчатского многоснежья проведение ?Ледникового периода? неоднократно откладывалось. В итоге, проводить соревнования пришлось в апреле при плюсовой температуре. Но тут появилась другая проблема ? снег на горе подтаял и стал настолько рыхлым, что ближе к обеду колеса маунтинбайков в нем просто тонули. Экстремальная гонка чем-то напоминала черепашьи бега ? так в шутку ее назвали сами участники. Но, невзирая на всю сложность трассы, соревнования прошли хорошо.

В нелегкой борьбе в классе МТВ победу в ?Ледниковом периоде-2005? одержал Артем Лях, второе место занял Иван Мавровский, на третьем месте ? Алексей Григорьев. В классе ВМХ лучшим стал Евгений Донских, на втором месте оказался Михаил Картюх и на третьем ? Кирилл Волошин. Приз за волю к победе завоевал Данил Тычковский, в номинации ?Самое красивое падение? победил Михаил Савенков, а Сергей Тимохин (1990 г. р.) был признан самым молодым участником.

Наградой победителям и призерам стали грамоты и денежные призы от спонсоров. В этом году ?Ледниковый период? проходил при поддержке горспортуправления и магазинов: ?Зодиак Спорт?, ?Пегас?, ?Олимп?. Особую благодарность организаторы соревнований выражают за оказание технической помощи спортивной детско-юношеской школе ?Эдельвейс? в лице ее директора Владимира Синетова.

Анастасия ДУДЫШЕВА.
Дата публикации: 2005-04-22
http://www.kamvesti.ru/?id=news&date=2005-04-22&n=10

Правила перевозки велосипедов по российским железным дорогам комментирует Илья Гуревич

Известно, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Хорошо это или плохо? Это очень и очень плохо, ибо всякие проводники, становясь на краткий миг посадки туриста в поезд, людьми, от которых мы с вами зависим. Они всячески пытаются вымогать у нас деньги, придумывая, или извращая правила в свою пользу. Проводники пользуются тем, что зачастую, мы плохо знаем правила, и поэтому, нас можно, выражаясь языком Пушкина и Достоевского ?обуть?.

Я обратился очередной раз в ОАО ?РЖД? за разъяснением правила провозки велосипеда. Бумагу (которая есть у многих велопитерцев) я более не запрашивал, а просто получил ответы на ряд вопросов.

Итак, правила провоза таковы:

Есть великий документ ?Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте?. В нем есть раздел III . Перевозка ручной клади

В нем есть пункт 63:

? каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Вот такие вот загадки. Так какой же должен быть размер ручной клади?: ?не превышающий 180 см?, или ?которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади?? Согласитесь, это могут быть разные размеры.

Читаем дальше по адресу дружественного сайта:
http://velopiter.spb.ru/articles/rjd.htm

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное