Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости культуры в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Новости культуры
Все дискуссии "Новостей культуры"
Московская афиша




АНОНСЫ "ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА"

Декабрьский номер журнала "Знамя" (# 12) представляет Елена Холмогорова

Стихи Ержана Акатаева "Взвеси", которыми открывается декабрьский номер "Знамени", традиционны, просты, но простотой непримитивной. Тонко вплетенные в строфы центоны перекидывают мосты от современно мыслящего поэта к старым добрым классикам: "Куда как хорошо быть одному, // не нужно ни юлить, ни лицемерить, // ни олухов оспаривать, а верить // лишь собственному сердцу и уму."

Роман Евгения Даниленко "Ангелочек", по определению автора, - история маленького человека. Героиня до последних страниц безымянна: малый рост, малые духовные запросы безгрешного почти существа дают возможность знакомить с ней не иначе как с малышкой. Имя Ангелина, по-домашнему - Ангелочек нисходит к ней как посмертная награда за непритязательную жизнь.

Цикл стихов Евгения Рейна "Грамотный львенок" погружает читателя в печальную мудрость, нажитую за бурные годы; осадок от великих перемен, после которых осуществились некогда нереальные мечты: "Пробежали годы, улетели самолеты, // кто во "Флориане", а кто на Разъезжей, // а по сути это - небольшие перемены."

Повесть Владислава Отрошенко "Дело об инженерском городе" - историческая фантазия на тему столкновения цивилизаций. В 1804 году при обустройстве Донского края в низовьях Дона инженеры-иностранцы обнаруживают загадочный блуждающий город - ставку моногольского хана, полагающего себя царем всех степных пространств от Черного до Каспийского моря.

Известный прозаик, эссеист, первый лауреат русской Букеровской премии Марк Харитонов уже второй раз выступает на страницах "Знамени" с лирикой, собранной в цикл "Очевидцы не подтверждают". Способность поэта извлечь мысль из любого впечатления наглядно демонстрирует стихотворение "Облака": "Ветер уносит невесту. Развевается, тает фата. // Уплывает ладья, паруса разодраны в клочья, // Тоже бледнеют, растворяются в синеве. // Остается лишь память их видевшего. Исчезнет и он. // Навсегда ли? Как утверждает наука, // До конца в этом мире не исчезает ничто."

Два рассказа Евгения Попова - "Открепительный талон" и "Небо в алмазах" исполнены в характерной для этого писателя стилистике: под ироническим флером - грустная констатация нынешнего состояния лучших умов.

Поэт Александр Лайко прислал из Берлина подборку стихотворений "Красные мальвы", большая часть которых - ностальгические воспоминания о старой любимой Москве, Крыме, и даже в "Берлинском автобусе" "Минуется Потсдамерплац, затем рейхстаг, // Ловлю себя на том, что жду Покровку."

"Рождество в зоне" Розы Хусаиновой - сказка. Как и следует из названия - рождественская. В лагере по инициативе священника отца Гавриила режиссер из зэков ставит действо о рождении Иисуса Христа.

Под рубрикой "Архив" печатаются два материала. Александр Давыдов публикует стихотворения своего отца Давида Самойлова, не включенные автором ни в одно прижизненное издание.

С предисловием Фаины Гримберг опубликован незавершенный лагерный рассказ Николая Кочина "Королевы" о том, как обитательницы женского лагеря спасли от гибели целую бригаду осужденных на общие работы.

В разделе "Мемуары" представлены воспоминания Розы Харитоновой о Юрии Ковале "Солнце делает людей красивыми и честными". Название - цитата из студенческих писем будущего писателя и художника, подборка которых составляет основу публикации.

"Публицистика". Здесь читатель найдет статью политолога Дмитрия Орешкина "Деньги, биг-маки, социальная справедливость", где дается оценка мифам о социальной справедливости, отяготившим массовое сознание, и оспариваются положения популистской книги экономиста А.П.Паршева "Почему Россия не Америка?"

В разделе "Проект" печатается статья Сергея Чупринина "Жизнь по понятиям". Причуды русского языка таковы, что только вникнув в текст, читатель поймет, что речь идет о понятиях в самом буквальном смысле; автор предлагает ознакомиться с литературоведческими понятиями, расшифрованными в словаре, над которым он в настоящий момент работает.

Под рубрикой "Партер" Наталья Иванова продолжает разговор о театральном воплощении русской классики, на этот раз - о последних постановках пьес А.П.Чехова "Сад сквозь ад".

"Книга как повод". Поводом для статьи Ревекки Фрумкиной "Миддл здесь и миддл там" послужил выход книги коллектива авторов во главе с Е.М.Аврамовой "Средние классы в России: экономические и социальные стратегии", а также журнал "Идеи вашего дома. Практический журнал. 2004, # 7. Специальный выпуск. (# 12) Ванные комнаты".

"Устные мемуары" Л.И.Тимофеева и Г.Н.Поспелова, записанные в свое время на магнитофон В.Д.Дувакиным, стали рассматривает статья Владимира Радзишевского "Изгой с допотопным магнитофоном: жизнь после катастрофы".

"Форум" включает в себя три материала. Андрей Турков оспаривает рецензию Александра Уланова на книгу Г.Бродской "Сонечка Голлидэй. Жизнь и творчество", опубликованную в апрельском номере. Мария Галина выступает с эссе "Гарри Поттер и воронка проклятия". Геннадий Красухин в письме в редакцию извиняется перед читателем за ошибки памяти, проникшие в текст его публикации в сентябрьском номере журнала отрывков из документальной книги "Стежки-дорожки".

Под рубрикой "Между жанрами" печатается эссе Михаила Холмогорова "Похвала тщеславию".Эта работа - продолжение семейного проекта Е.Холмогоровой и М.Холмогорова "Приношение Эразму".

В декабрьском "Наблюдателе" Никита Елисеев рецензирует книгу стихов Юрия Арабова "Воздух"; сборник прозы Олеси Николаевой "Мене, текел, фарес" стал предметом критических раздумий Дарьи Марковой; Дмитрий Сухарев размышляет о природе поэтического дара Бориса Рыжего по выходе посмертного издания книги "Стихи. 1993-2001"; "Женская азбука" Натальи Смирновой привлекла внимание критика Елены Иваницкой; собрание лирики Владимира Британишского "Петербург - Ленинград" стало поводом для размышлений Ильи Фаликова; богато иллюстрированной 800-страничной книге афоризмов и стихов Александра Шишкина "Corpus Anime" изумляется Александр Люсый; книга Ильи Крупника "Верните отрока! Почти реалистическая проза" стала предметом размышлений о судьбе ее автора Э.Мороз; Карен Степанян анализирует исследование французского писателя Анри Труайя "Федор Достоевский"; с книгой Аннабел Фарджен "Приключения русского художника" читателя знакомит Алла Марченко; о труде Екатерины Орловой "Литературная судьба Н.В.Недоброво" рассуждает литературовед Мария Михайлова; книгу Андрея Колесникова "Неизвестный Чубайс. Страницы из биографии" рекомендует вниманию читателя Александр Мелихов; Ольга Бугославская анализирует достоинства исследования Константина Фрумкина "Позиция наблюдателя. Отстраненное созерцание и его культурные функции"; Наталья Кузнецова дает положительный отзыв сборнику "Встречи в зале ожидания: Воспоминания о Булате". "Незнакомый альманах", попавший в руки Анны Кузнецовой, - "Paris - Париж: По-русски о Франции. Альманах литературы, искусства, истории и философии (Париж)". Завершает "Наблюдатель" обзор Анны Кузнецовой "Ежедневное чтение" под рубрикой "Ни дня без книги".

По традиции последний номер года кончается справочными материалами: "Содержание журнала "Знамя" за 2004 год" и "Именной указатель авторов журнала "Знамя" 2004 года.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: russ.culture
Отписаться

В избранное