Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Со дна Керченского пролива подняли штурмовики времен Великой Отечественной войны

Со дна Керченского пролива подняли штурмовики времен Великой Отечественной
войны

Специалисты исследуют корпуса штурмовиков Ил-2, поднятых со дна Керченского
пролива. В кабине одного из них обнаружены останки летчиков, погибших в 1943
году во время десантной операции Красной Армии. Теперь можно восстановить
картину последнего боя. Впрочем, на этом работа поисковиков не заканчивается
- в годы войны там были подбиты полторы сотни таких самолетов.

Над морской гладью Керченского пролива парит, правда, уже только при помощи
тросов и судоходного крана, штурмовик Ил-2. Поднять удалось лишь со второй
попытки. Первая была в апреле. Тогда группе морских инженеров из
Санкт-Петербурга удалось достать со дна лишь двигатель самолета, но он уже
помог понять,
кто на этой крылатой машине отправился в свой последний бой.

Пилот из Кировской области Иван Седов и стрелок - киевлянин Борис Фридман. 5
декабря 1943 года их Ил-2 был сбит по пути на базу зениткой врага. Уже на
корме аварийно-спасательного судна удалось оценить состояние находки.
Рыболовные сети за 70 с лишним лет буквально окутали фюзеляж и, похоже,
именно это
<удержало> тела летчиков внутри.

Это больше походит на спецоперацию, которая, кстати, может затянуться не на
одну неделю. Подчас водолазам приходится работать в условиях минимальной
видимости,
буквально на ощупь.

<У всех нас есть родственники - прабабушки, прадедушки - которые участвовали
в этой войне. Мы должны об этом помнить и принимать какое-то участие.
Интересно
еще достать именно в том состоянии, 70 с лишним лет назад такая была
техника, на чем воевали наши деды>, - говорит главный водолазный специалист
экспедиции
Валерий Ведерников.

Тогда, в 1943 году, в Керченском проливе легендарные Ил-2 с воздуха
прикрывали высадку десанта. Советская авиация потеряла в боях за Крым 146
штурмовиков.
Еще один из них удалось обнаружить и поднять у Таманского берега. Найти, а
тем более поднять со дна самолет с целым фюзеляжем - уже большая удача.
Поисковикам
потребовались считанные минуты, чтобы отыскать номер двигателя. Цифры хорошо
сохранились на редукторе. Благодаря ним уже через полчаса по специальным
базам
данных удалось установить историю штурмовика и судьбу его экипажа.

<Самолет Ил-2, номер самолета 6753, пилот Мышко Евгений Кириллович. Пилот
получил тяжелое проникающее ранение в живот, его эвакуировали проплывающие
суда
и он умер через три дня и был захоронен в станице Стеблевская недалеко под
Таманью, а судьбу стрелка мы пока не знаем>, - рассказывает руководитель
поисковой
организации <Подвиг> (Краснодарский край) Александр Шимкив.

За год со дна пролива благодаря таким экспедициям удалось поднять четыре
штурмовика времен Великой Отечественной войны.

Пресс-секретарь экспедиции Илья Мельников добавляет: <Один из самолетов,
которые мы подняли в 2015 году, сейчас находится в парке <Патриот> около
подмосковной
Кубинки. Самолеты, которые мы подняли в апреле месяце этого года, сейчас
проходят реставрацию в Геленджике, и один из них планируется установить в
центре
города, восстановив его полный облик>.

Еще много тайн хранит в своих глубинах этот район Азовского моря, а значит,
работы по поиску и подъему самолетов будут продолжены.

Алена Евтякова
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/06/19/304392-so_dna_kerchenskogo_proliva_podnyali_shturmoviki_vremen_velikoy_otechestvennoy_voyny
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 19 Jun 2016 11:36:34 +0300 (#3410975)