Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Гамбурге обзорные экскурсии по городу начал совершать автобус амфибия

В Гамбурге обзорные экскурсии по городу начал совершать автобус амфибия

Взглянуть на знакомый город по-новому - такую возможность предлагают всем
желающим владельцы туристического автобуса-амфибии, который теперь курсирует
по Гамбургу и плавает по Эльбе.

Волна разбивается о лобовое стекло. Пассажиры вжимаются в кресла и тут же
едва не глохнут от пароходного гудка. Ничего необычного. Просто плавающий
автобус,
который снова распугал всю рыбу в Эльбе на десятки метров вокруг. На лицах
мужчин со спиннингами на берегу не дрогнул ни один мускул. Привыкли.

<<Здесь всегда жили сумасшедшие. Сначала лодки, теперь автобус...
Гидросамолет еще был. Это Гамбург. Осталось только еще летающую тарелку
увидеть>>, - смеется
рыбак Беньямин Штиблер.

Ну а <<чудо-юдо рыба-кит>> на колесах вышла на середину реки. Автобус
движется по воде со скоростью семь узлов, 13 километров в час. Как и на
любом прогулочном
катере, здесь есть спасательные жилеты, они находятся в конце салона. На
вопрос, успеем ли мы их получить, если наш автобус вдруг начнет тонуть,
команда
отвечает: <<Да, конечно. Мы моделировали все нештатные ситуации на
компьютере -- автобус тонет медленно>>. Но это теория. На практике никто не
проверял.

В салоне абсолютно сухо. Двери находятся на высоте более двух метров.
Пассажиры в автобус попадают по трапу. Для большей надежности амфибия
оборудована
сразу тремя дизельными двигателями. Один - для движения по суше и два - по
воде.

<<Этот руль - для вождения по улицам. В данный момент уже не функционирует.
Мы управляем автобусом в воде с помощью двух джойстиков. У нас водометный
движитель,
не винтовой. То есть, вода сначала всасывается, а затем выталкивается,
создавая что-то наподобие реактивной струи, примерно как в самолете. Сопло
двигателя
поворачивается - так я могу управлять автобусом>>, - объясняет капитан
Райнер Хойке.

Водитель просит себя называть <<Эль капитано>>. Он с улыбкой объясняет
журналистам, зачем в автобусе рында.

<<Если все рации отключатся или будет туман, то ее можно использовать по
назначению, это не просто декорация>>, - говорит он.

Более того, это одно из множества требований к такому необычному
транспортному средству. Например, как и любому судну, ему необходим якорь и
антенная мачта.
Сделали. Регистрационный знак пришлось разместить прямо над лобовым стеклом,
чтобы был заметен и в воде. Вообще, для получения всех необходимых
документов
создателям амфибии пришлось пройти через девять кругов регистрационного ада.

<<Это либо имеющий разрешение на перевозку пассажиров автобус, либо
сертифицированное речное судно. Документов о допуске к дорожному и речному
движению
автобуса-амфибии в принципе не существует. Для этого нет положений и
законов. Пришлось в итоге делать два комплекта документов, оформлять две
страховки
и платить двойные налоги>>, - рассказывает владелец автобуса-амфибии Ян
Петер Мальштедт.

Но и удовольствия от поездки как будто тоже в два раза больше. Пассажиры - в
восторге.

<<Это потрясающе. Я сам вырос в Гамбурге. Это мой родной город. Но так я его
еще никогда не видел>>, - Детлеф Бумкэ.

Пять рейсов в день. Экскурсия длится 80 минут. Из них тридцать автобус
плывет по Эльбе, вызывая фурор среди посетителей прибрежных кафе. Наиболее
прагматичные
рассуждают о том, какое еще применение можно найти экскурсионной амфибии.

<<Можно извлечь из этого больше пользы. Если улицы затопит, тогда горожане
смогут передвигаться на таком автобусе>>, - говорит Бруно Бюкке.

Но улицы Гамбурга затапливает редко. Так что единственный в стране плавающий
автобус, скорее в сего, обречен перевозить лишь довольных туристов.

Иван Благой
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/09/17/310166-v_gamburge_obzornye_ekskursii_po_gorodu_nachal_sovershat_avtobus_amfibiya
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 17 Sep 2016 10:56:49 +0300 (#3434489)