Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Прощание с экипажем вертолета Ми 8 пройдет в субботу в Жуковском

Прощание с экипажем вертолета Ми 8 пройдет в субботу в Жуковском

Экипаж Ми-8 состоял из самых опытных пилотов. Сотни раз они приходили на
помощь людям и выполняли самые сложные задачи, которые, казалось бы, и
выполнить
нельзя. И вчера, когда что-то случилось на борту, экипаж до последнего
момента уводил вертолет от жилых кварталов. Спасти людей они смогли и на
этот раз,
но не себя.

<<Они прошли огонь и воду>> -- так коллеги говорят про своих погибших
товарищей. Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС. Здесь служат
опытнейшие летчики.
Именно их посылают на самые опасные и серьезные чрезвычайные происшествия в
России и за рубежом.

В июне авиаотряд доверили Роману Фролову. Коллективу его представлял
генерал-майор Игорь Кобзев. Этот взгляд сослуживцы запомнят навсегда. Он был
не просто
руководителем, старшим товарищем. Всегда готовый помочь и подчиненным, и
совсем незнакомым людям, тем, кто в беде. Поэтому и квартиру снял рядом с
работой.

<<Он был всеобъемлющим, не останавливался на чем-то или огорчался.
Преодолевал, шел дальше и старался достичь больше. Это было у него в
глазах>>, - вспоминает
начальник отдела кадров авиационного спасательного центра Елена Каплина.

В архиве МЧС сотни часов видео в кабине вертолетов. Но практически нигде нет
лиц летчиков. Это их просьба -- не снимать. Пилоты -- люди суеверные,
поэтому
есть фотографии, сделанные в нерабочее время. Вот Роману Фролову вручают
награду как лучшему пилоту вертолетов МЧС. Это было в 2011-м. Спустя 4 года
его
назначают руководителем авиаотряда Южного центра МЧС.

Олег Краснов вспоминает, как вместе с шефом спасали заблудившихся туристов и
тушили пожары на Эльбрусе.

<<Он никогда не поддавался сиюминутному импульсу. Есть такая поговорка у
авиаторов: спасать надо живых. И если мы выполним задачу, но положим
вертолет,
то никого не спасем - он всегда так говорил>>, - вспоминает заместитель
начальника спасательного центра по авиационной подготовке Олег Краснов.

Вместе с Романом Фроловым в кабине Ми-8 был его заместитель - 43-летний
Дмитрий Арсентьев. Пилота знали и уважали десантники МЧС. Подполковник
увлекался
прыжками с парашютом. Вся его жизнь -- это нескончаемая череда спасательных
операций. Наводнение в Ленске, эвакуация пострадавших из Охотского и
Японского
морей, доставка гуманитарных грузов - чего только не было за 21 год службы.
Дмитрий Арсентьев управлял разными типами вертолетов и самолетов, в том
числе
и самолетом-амфибией Бе-200.

<<Дмитрий Геннадьевич многим помог преодолеть свой страх. Работали всю ночь
и ловили себя на мысли, что это сон, что это нереально>>, - говорит Валерий
Давыдов,
начальник штаба Жуковского авиационно-спасательного центра.

Бортинженером разбившегося вертолета был Максим Филиппов. Самый молодой --
ему 34, но уже опытный летчик. Закончил Ставропольский филиал
военно-воздушной
академии. Работал в НИИ Минобороны. Был одним из лучших, о чем
свидетельствуют многочисленные медали. В МЧС перешел недавно. Сегодня в
министерстве траур.
Погибших почтили минутой молчания.

К сожалению, в этом году это уже вторая трагедия, в которой гибнут
спасатели. В июле при тушении лесных пожаров разбился Ил-76. Погиб весь
экипаж -- 10
человек. Тогда летчики старались как можно ниже опуститься к очагу
возгорания, иначе огонь не потушишь. В условиях сильного задымления и
турбулентности
самолет задел верхушки деревьев и упал. Спасатели посмертно награждены
орденом Мужества.

Тимур Сиразиев
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/09/22/310530-proschanie_s_ekipazhem_vertoleta_mi_8_proydet_v_subbotu_v_zhukovskom
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 22 Sep 2016 22:33:18 +0300 (#3435976)