[mgr] Водитель для маленькой Иры
Водитель для маленькой Иры
На часах 8.33, и мы с фотокорреспондентом немного опаздываем. <<Наш
маршрут расписан по минутам>>, -- поторапливают нас в трубку, и мы
переходим на бег. Сегодня
у нас дежурство с социальным такси.
Микроавтобус, разрисованный радугой, припаркован прямо у входа в
Территориальный центр соцобслуживания населения Центрального района.
-- Специально ярко разрисовали, чтобы легко узнавали и клиенты, и ГАИ, и
другие участники движения, -- говорит Иван Щербицкий, заводя машину.
Забираюсь в салон и едва не спотыкаюсь о дополнительную ступеньку.
-- Если кто-то слаб настолько, что не может по обычным подняться, тогда
подставляем еще одну, -- заведующая отделением срочного социального
обслуживания Нина
Коткова сегодня едет на дежурство с нами.
В Центральном районе две машины соцтакси, каждая за день успевает
отвезти туда-обратно 6--7 человек, бывает и более 10.
-- Самые частые маршруты -- больницы или поликлиники. Делают заявки на
поездку в аптеку, церковь, магазины, библиотеку, -- перечисляет Нина
Федоровна, пока
мы едем на улицу Машерова за первыми пассажирами. -- Инвалиды по зрению
иногда просят отвезти их в банк. Там они получают пенсию купюрами одного
номинала,
чтобы потом не путать банкноты в магазине.
Водитель Иван Вячеславович петляет неизвестными даже бывалому минчанину
переулками, и через пару минут мы уже у дома Жанны Федоровны и
Александра Александровича
Маярович, которым нужно в четвертую больницу. Забираем, везем, водитель
успокаивает стариков, говорит, подкатит прямо к дверям нефрологического
отделения.
Привезли, с трудом припарковались: машина-то большая, особенно если
подъемник включать. Высадили, согласовали время, когда заберем их
обратно. Едем по следующему
адресу. У водителей 12-часовой рабочий день, все принятые заявки обязаны
выполнить. Даже те, что поступают от весьма специфических клиентов.
-- У пенсионерки одной за прошлый год было более двухсот поездок. Возили
ее в магазины, церковь, банк по 2--3 раза на неделе. Ограничить же
количество поездок
юридических оснований не было, -- разводит руками заведующая.
Так и получалось: кто-то в магазин через день ездил, а кто-то в больницу
попасть не мог. Всего же за прошлый год выполнено почти семь тысяч
заявок. Дело
это, чтобы знали, весьма затратное: по прошлому году только на соцтакси
Центральный район израсходовал более миллиарда рублей.
Теперь с клиентами, злоупотребляющими услугой соцтакси, разговаривать
стало проще: с 14 февраля введен лимит на поездки. Например, на кладбище
сейчас можно
выехать не более двух раз в год.
Если оно находится в Минском районе, дорога туда и обратно занимает
около двух часов. Объясняю клиенту, что буду объединять его заявку с
другими, потому
что гнать семиместную машину с одним пассажиром нерационально, -- Нина
Федоровна старается минимизировать затраты.
Но, говорит, относиться к этому с пониманием готовы далеко не все.
Некоторые жалуются, тогда опытный соцработник по возможности мягко
объясняет, что соцтакси
-- это все-таки не личная машина.
Едем в онкодиспансер забирать с процедур Галину Антоновну Арову.
Заведующая говорит, что лимит, в принципе, это хорошо, но создал
трудности для онкобольных,
которым пять поездок в медучреждение мало. Недовольны лимитом и
инвалиды-колясочники. Посещать медучреждения им разрешено только пять
раз в месяц, а если
назначают десять сеансов процедуры, то уже сложновато. Словом, недочеты
есть, эти вопросы будут обсуждаться на ближайшей сессии горсовета.
У городского онкодиспансера свободных мест на парковке нет, но Иван
Вячеславович, ловко маневрируя на маленьком пятачке между легковушками,
находит место
поближе к входу в отделение, чтобы забрать клиента.
Очень многие едут на процедуры гемодиализа. Для них, к слову, лимита на
поездки нет. Но здесь в другом трудность: после процедуры некоторые себя
очень плохо
чувствуют. А водитель-то не врач, помощь оказать не может, бывало,
<<скорую>> приходилось вызывать, -- рассказывает Нина Федоровна.
-- А вот и наши девчата прибыли, -- Иван Вячеславович спешит открыть дверь
для Галины Антоновны.
Женщина благодарно улыбается, рассказывает мне, что пользуется такси
два-три раза в месяц. С ней, как всегда, сестра Тамара: инвалиды первой
группы имеют
право на бесплатное сопровождение.
С перевозкой детей тоже свои сложности. С 16 января вступили в силу
изменения в ПДД: перевозить детей можно только в автокреслах.
-- Вот у меня в конце недели пятилетняя девочка вписана в заявку, а
новостей из парка о получении автокресел еще нет, - пожимает плечами
Нина Федоровна.
Вы не поверите, но буквально через 20 минут после этих слов Нине
Федоровне звонят и сообщают хорошую новость: прибыли детские кресла, и
завтра их уже установят.
-- О! -- радостно восклицает Иван Вячеславович. -- Завтра мою любимую
пассажирку повезу -- Иру. Ей пять с половиной, я всегда даю ей конфету, а
она говорит,
что я ее любимый водитель.
После такой новости в машине все заметно оживились. И даже Галина
Антоновна, уставшая после непростой процедуры, кажется, радуется за
незнакомую ей девочку.
Инна Горбатенко
Источник:
Рэспублiка
http://dislife.ru/articles/view/36075#cut