Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридический и экономический консалтинг, тренинги-1CONC.RU


Дата выпуска 08.11.2006 No1 ООО <<1-й консалтинговый центр>> (C) Департамент Консалтинга http://1conc.ru/

Дата выпуска

15.05.2007

№ 26

 

 

ООО «1-й консалтинговый центр» © Департамент Консалтинга                                                       http://1conc.ru/

 

Наши контакты:

 

Телефон:

(812) 716-03-14,

(812) 715-50-37,

(812) 707-16-96,

факс: (812)  342-75-72

E-mail:

 info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТАЛЬНО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВИЗИТА МИЛИЦИИ

 

Прийти с проверкой правоохранительные органы могут как до, так и после возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении.

Так, до возбуждения уголовного дела поводом для проверки станут данные о предполагаемом налоговом преступлении. На этом этапе проверяющим даны широкие полномочия Законом РФ от 18.04.91 № 1026—1 «О милиции» и Федеральным законом от 12.08.95 №?144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Например, при наличии данных о налоговом преступлении милиция вправе: осматривать помещения, досматривать транспортные средства, «изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность», требовать их копии, изымать образцы сырья, продукции и товаров (подп. 25 ст. 11 Закона №?1026—1). Также милиционеры вправе вести слежку, прослушивание, делать проверочные закупки (ст. 6 Закона №?144-ФЗ).

Данные о признаках налогового преступления, которые необходимы для назначения проверки, оперативники МВД узнают из официальных (материалов выездных и камеральных проверок) и неофициальных (своих агентов) источников.

Если же возбуждено уголовное дело, все действия проверяющих регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом. А при возбуждении дела об административном правонарушении — Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НАРУШЕНИЯ

 Часто бывает так, что, когда проводится проверка до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, милиционеры хотят просто склонить к «сотрудничеству». А ведь всегда есть возможность найти к чему придраться — даже в самых прозрачных компаниях можно отыскать нарушения.

 Да, согласен с вами. Зачастую в конце проверки (или в ее ходе) проверяющие, найдя даже минимальное нарушение, стараются придать ему фатальное значение.

Но сама проверка еще не значит, что компанию и бизнесмена накажут. Существует процедура принятия решения по результатам проверки, предпринимателю дается не менее 14 дней на оспаривание этих результатов.

Между тем задача милиционеров — убедить предпринимателя в том, что конец проверки уже наступил и он виновен.

 Какие методы используют милиционеры?

 Если речь идет об административном правонарушении, часто бывает так, что милиция назначает заседание о принятии решения по результатам проверки на следующее же утро после проверки. Случается, что налогоплательщик может и не знать, что решение о наказании уже принято. Это делается, чтобы наказанный не смог вовремя обжаловать это решение.

 А если компания все же решила «посотрудничать»?

 Думаю, не стоит объяснять, что, дав взятку один раз, рассчитывать на то, что больше вами не займутся снова, наивно. Приведу пример из практики. Бизнесмен откупился однажды. Через год к нему пришли снова и со словами «на тебя снова есть информация» дали послушать пленку годичной давности, когда он сам предложил решить вопрос откупом. Поскольку давность привлечения к ответственности по делам о даче взятки 10 лет, эта запись вполне может послужить поводом для возбуждения уголовного дела.

Кроме того, милиционеры могут действовать сообща со своими коллегами из других правоохранительных органов (ФСБ, прокуратуры). Они передают информацию о том, что один раз уже был совершен подкуп, и после прихода их коллег требуют уже гораздо большую сумму. При этом ссылаются, что дело приобрело более угрожающие масштабы.

 Что же делать, если предпринимателем занялись «вплотную»?

 Не давать взятку и не договариваться. Мне и моим коллегам приходилось не раз сталкиваться со случаями, когда совершенно законопослушные налогоплательщики, несмотря на прозрачность своего бизнеса, пытаются решать дело взяткой.

При этом я бы хотел сказать о следующем. Чиновник, в данном случае силовик, который постоянно действует по отлаженной схеме и получает один и тот же результат — взятку, перестает понимать и критически оценивать свои действия. Он «слеп» и не замечает ошибок, которые совершает при проверках или расследованиях дела, поскольку видит, что бизнес идет на то, чтобы договориться. Пользуется неграмотностью проверяемых. Иногда чиновник возвращается к реальности, только когда видит противодействие. Особенно когда сам становится субъектом уголовного дела и правоохранительная система работает уже против него.

 А бывает так, что компания становится неинтересна милиции?

 Да, и причем достаточно часто. Если бизнес не удается «обобрать», «правоохранители» просто теряют интерес к нему, поскольку предложение велико. В этом смысле наши правоохранительные органы похожи на налоговые органы Швеции. Они всегда оценивают соотношение затрат на проверку и доказывание недобросовестности налогоплательщика и того эффекта в виде доначисленных налогов, который предпринятые мероприятия дадут. Но только в нашем случае речь идет о соотношении усилий и личной наживы «правоохранителей».

Главная тема ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ПОГЛОЩЕНИЙ На сегодняшний день .....

В избранное