Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридический и экономический консалтинг, тренинги-1CONC.RU


Дата выпуска 08.11.2006 No1 ООО <<1-й консалтинговый центр>> (C) Департамент Консалтинга http://1conc.ru/

Дата выпуска

17.05.2007

№ 27

 

 

ООО «1-й консалтинговый центр» © Департамент Консалтинга                                                       http://1conc.ru/

 

Наши контакты:

 

Телефон:

(812) 716-03-14,

(812) 715-50-37,

(812) 337-23-54

(812) 312-53-14

(812) 707-16-96,

факс: (812)  342-75-72

E-mail:

 info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТАЛЬНО СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ

 

Знание психологических тонкостей в общении с проверяющими — не последний фактор для того, чтобы избежать негативных последствий. Как себя вести при проверке, рассказал корреспонденту «ПНП» Вадим Елизаров, психолог компании «Психологический центр решений».

- Самый распространенный прием при милицейских проверках — это психологическое давление на проверяемого. Как противостоять этому?

- В первую очередь надо отказаться от иллюзий, что с вами будут обходительны и корректны, что вас поймут и пожалеют. Поэтому надо быть в состоянии спокойствия и расслабленности. А чтобы достичь совершенства, надо тренироваться носить эту «психологическую одежду» в любых жизненных обстоятельствах. Намеренно замедлять свои реакции и движения, саморегулируя себя, чтобы привыкнуть к этому ощущению. Параллельно с этим проговаривать внутри себя поддерживающие команды и самовнушения, доводя до автоматизма состояние расслабленности и спокойствия. И во время «встречи» эта наработанная самоорганизация поможет вам избавиться от чувства загнанности и страха.

- Стоит ли задуматься о том, как сидеть, стоять, жестикулировать, выражать эмоции перед проверяющим?- Специально думать об этом не надо, это не дает эффекта. От излишнего напряжения освободят расслабленные, естественные движения и поза. Также помогут саморегуляция дыхания и самовнушение лучшего и доброго внутри себя, вера в себя. И спокойствие. Не верьте ни в какие увещевания извне. Попытайтесь представить все в комическом виде, это придаст вам легкости и самодостаточности. Уберите интонацию просящего, этим вы позиционируете себя как виноватого. Необходим твердый, уверенный, ровный голос. Конечно, об этом тоже лучше думать заранее: регулярно тренировать эти навыки в реальных и воображаемых ситуациях.

- Какую линию поведения лучше выбрать руководителю и рядовому сотруднику?

- Если у вас нет определенной подготовки, намеренно линию поведения выбирать не надо. Очень сложно будет следовать ей долго. Кроме того, она выражает лишь сознательно отобранные чувства в соответствии с ситуацией. Но это не будет, возможно, соотноситься с вашей истинной природой и спонтанностью. И это может сыграть с вами злую шутку. Быть самим собой даже в сложных ситуациях намного эффективнее.Но один универсальный совет все же есть. Сообщайте поменьше информации, чтобы мало было чем оперировать против вас. Поэтому можно делать длинные паузы и давать односложные ответы: «не знаю», «не помню». При этом не нужно ждать одобрения милиционером ваших действий и слов.

Начиная с 22 августа сотрудники органов внутренних дел обязаны будут организовывать контрольные мероприятия в соответствии с подробнейшей Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности.

Нарушения, допускаемые сотрудниками правоохранительных структур при проверках фирм, стали настолько обыденным явлением, что побороть его своими силами предприниматели уже и не мечтали. Однако совершенно неожиданно на помощь бизнесу пришло... Министерство внутренних дел! Его глава подписал на днях приказ от 2 августа 2005 г. № 636 об утверждении инструкции, оговаривающей порядок проведения контрольных мероприятий. Озабоченность МВД проблемой проверок, безусловно, радует, однако в реальной пользе нового документа всем еще предстоит убедиться.

Откровенно говоря, внесение поправок в Закон «О милиции», следствием которых и явилась инструкция, сенсацией не стало. Комментировать их содержание ответственные лица начали еще летом. В частности, министр юстиции Юрий Чайка после заседания правительства 2 июня, на котором, собственно, и были одобрены изменения в закон, заявил, что со стороны милиции «препятствий работе предприятий отныне не будет». Предприниматели же к словам министра юстиции отнеслись довольно спокойно, предпочитая дождаться, когда документ опубликуют и его содержание можно будет тщательным образом проанализировать.

Между прочим, некоторые эксперты уже заметили, что новая инструкция мало чем отличается от аналогичных руководств для проверяющих. Принесет ли долгожданный документ облегчение малым и средним фирмам?

30 дней на проверку

«Проверка, ревизия проводится в срок не более 30 дней» – так гласит первое предложение пункта 2 новой инструкции. Оно, можно быть уверенным, станет серьезной опорой при отстаивании предпринимателями своих прав в отношениях с милицией. Началом срока будет день вынесения постановления о проведении контрольного мероприятия. Если бизнесмен подозревается в совершении нарушения, влекущего уголовную ответственность, начальник ОВД или его заместитель должен вынести мотивированное постановление о назначении проверки.

С него и поведут 30-дневный отсчет, после чего проверяющие подпишут акт проверки или ревизии в трех экземплярах. Сей документ составляется в любом случае, даже если нарушений на предприятии обнаружено не было. Два экземпляра передадут в милицию, третий – предпринимателю. Представители фирмы в принципе могут отказаться от получения акта. Но в этом случае настойчивые контролеры пришлют экземпляр документа по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за окончанием проверки.

Остаются некоторые сомнения по поводу методики счета дней в период ревизии. Некоторые представители бизнес-сообщества рассказывали об удивительной смекалке «людей в погонах», считавших днями проверки лишь те, когда милиционеры физически находятся на предприятии. Соответственно и срок проверки растягивался неимоверно.

Интересно и уточнение, касающееся лиц, имеющих право присутствовать при осу- ществлении проверки. Если пункт 25 части 1 статьи 11 Закона «О милиции» четко говорит о «двух понятых и представителе юридического лица», то инструкция сообщает, что «представители юридического лица, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представители могут присутствовать при ее проведении». Выходит, что проверка может состояться и без участия представителей фирмы! Банальное несоответствие в текстах документов может стать причиной не одного судебного спора.

Зато список должностных лиц, имеющих право назначать проверки и ревизии, в новой инструкции дан исчерпывающий. Это по идее должно исключить возможность произвольного проведения контрольных мероприятий. Руководство фирмы отныне при желании сможет проверить, насколько уполномочен тот или иной сотрудник милиции организовать проверку предприятия. Особым образом оговорено, что к проверке могут быть привлечены сотрудники Центра документальных проверок и ревизий Министерства внутренних дел, а также специалисты – ревизоры подразделений ОВД по налоговым преступлениям.

А документы придется забрать

Несмотря на заверения министра юстиции Чайки, что благодаря поправкам в закон сотрудники милиции смогут теперь «не изымать, а изучать» документы, нужные правоохранительным органам бумаги из помещения фирмы все же заберут. Этот пункт был практически переписан нормотворцами с Закона «О милиции» в инструкцию. По-прежнему работники правоохранительных органов имеют право изъять документы (либо их копии), составив при этом протокол и опись изымаемых бумаг.

Если берут подлинники, предприниматель может потребовать оставить ему копии документов. Бывают ситуации, когда ксерокса под рукой нет. В таком случае в течение пяти дней после изъятия милиция обязана будет представить копии, которые заверяются подписью должностного лица, проводящего проверку или ревизию. О том, что копии бизнесмену вручили в течение этого срока, в протоколе изъятия должна быть сделана соответствующая запись.

Заметим, что некоторое время назад велись разговоры о том, что подлинники документов милиция сможет держать у себя не более суток. В результате ее сотрудники схватились за головы и начали сетовать на то, что им катастрофически не хватит времени на анализ изъятых бумаг. К радости милиции и к несчастью предпринимателей, эта норма в инструкцию внесена так и не была. Более того, из нее следует, что подлинные экземпляры документов у проверяющих могут оставаться сколь угодно долго. А механизм их возврата фирмам нигде толком не прописан.

Инструкцию читаем между строк

Отслеживая отзывы общественности на новый регламентирующий документ, легко заметить, что многие берутся рассуждать о том, о чем в инструкции не сказано. Так, например, ничего не говорится о праве сотрудников органов внутренних дел приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ни слова не сказано о таких полномочиях работников правоохранительных структур, как опечатывание касс и мест хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей в период проведения проверки.

Какой вывод из всего этого делают для себя бизнесмены и бухгалтеры? Проверяющие в серо-голубой форме не смогут отныне в процессе контрольных мероприятий по своему решению блокировать работу фирмы. Впрочем, здесь далеко не все так очевидно. Инструкция, которая вскоре начнет действовать, далеко не единственный документ в сфере проверок и ревизий. Есть приказ от 16 марта 2004 г. № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». В этом документе прописаны условия, при которых опечатывание касс, помещений и мест хранения документов, изъятие денег и товарно-материальных ценностей в ходе проверки допускаются.

Потеряет ли силу эта инструкция с вступлением в действие августовских поправок в Закон «О милиции»? Какой из двух документов будет иметь приоритет для сотрудников МВД? В каких ситуациях станут использовать ту или иную бумагу? Все эти вопросы пока остаются без ответа, несмотря на бодрые заявления официальных лиц, в том числе заместителя начальника правового департамента МВД Ильи Кучерова.

Одному из печатных изданий, являющемуся рупором властей, он заявил: новая инструкция «обеспечивает однозначность и предсказуемость поведения сотрудников милиции, в полной мере учитывает законные интересы проверяемых и фактически создает алгоритм правомерного пове- дения для всех участников подобных правоотношений». Согласитесь, что российским предпринимателям пока чрезвычайно трудно поверить в способность работников Министерства внутренних дел писать «однозначные» законы и инструкции.

Эксперт общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Александр Барков:

– Среди государственных органов, проверяющих и контролирующих фирмы, милиция занимает особое место: то есть если уж проверка, то тотальная. По данным исследований «ОПОРЫ России» за 2003 и 2004 годы, милиция занимала первое место среди органов, мешающих деятельности предпринимателей. Правда, в этом году правоохранительные органы уступили свои позиции налоговикам.

Предложенная инструкция призвана защитить предпринимателей от неправомерного вмешательства в их деятельность со стороны сотрудников милиции, что само по себе уже хорошо. Результат будет напрямую зависеть от того, насколько сотрудники МВД готовы ей следовать.

августе 2005 года приказом МВД РФ от 2 августа 2005 г. № 636 утверждена «Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности» (далее по тексту — Инструкция).

Данная Инструкция определяет порядок проведения проверок и ревизий, осуществляемых при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

Следует обратить внимание, что в прошлом году МВД РФ был «выпущен в свет» другой документ — «Инструкция о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», утвержденная приказом МВД РФ от 16 марта 2004 г. № 177 (приказом МВД РФ от 12 августа 2005 г. №665 внесены существенные изменения в данную Инструкцию). Эта Инструкция определяла порядок проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а именно, НК РФ.

Необходимо отметить, что оба эти документа в первую очередь связаны с выявлением преступлений, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ (УПК РФ), и являются фактически доследственными мероприятиями, проводимыми в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции».

Главным их отличием друг от друга является предмет проверки: налоговые или иные преступления в части финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности.

Рассмотрим более подробно порядок проведения проверок, предусматриваемый «свежей» Инструкцией.

Все указанные в ней мероприятия проводятся в виде единичных проверок или ревизий.

Сразу же следует отметить, что и проверка, и ревизия проводятся в срок не более 30 дней. Это означает, что независимо от фактического появления сотрудников милиции на проверяемом предприятии или у индивидуального предпринимателя, срок проверки, указанный в постановлении, не прерывается. Началом срока проведения проверки или ревизии является день вынесения постановления о ее проведении. Окончанием срока является день подписания всеми проверяющими акта проверки или ревизии.

Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок или ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности, указан в приложении № 2 к Инструкции. Такими лицами могут быть руководители органов внутренних дел от министра внутренних дел и его заместителей до начальников (первых заместителей начальников) УВД соответствующих муниципальных образований, где производится проверка (ревизия).

Проверка проводится сотрудниками милиции (Федеральной службой по экономическим и налоговым преступлениям (Департаментом экономической безопасности МВД России)), в должностные обязанности которых входят выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. К проверке могут привлекаться сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты — ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

Следует обратить внимание, что в том случае, если проверка (ревизия) проводится в занимаемых торговым предприятием (индивидуальным предпринимателем) помещениях (территории), представители проверяемого лица имеют право присутствовать при ее проведении.

Так чем же отличается проверка от ревизии?

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 12 Инструкции).

Инструкцией установлен следующий порядок ее проведения (этот порядок, кстати, касается и проведения ревизии).

При наличии данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела, начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем выносится мотивированное постановление о назначении проверки, ревизии по установленной форме.

Образцы всех документов, упоминаемых в Инструкции, приводятся в приложениях к ней. Например, форма Постановления о проведении проверки указана в приложении № 1 к данной Инструкции.

Состав сотрудников милиции, проводящих проверку (равно как и ревизию), указывается в постановлении на проведение соответствующего проверочного мероприятия.

В случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки (ревизии).

В случае необходимости для участия в проведении конкретных мероприятий по осуществлению проверки (или ревизии) могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел.

В ходе проведения проверки (ревизии) сотрудники милиции могут применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные технические средства фиксации данных. Материалы, полученные в результате применения технических средств при проведении проверки (ревизии), прилагаются к акту проверки (ревизии), в котором делается отметка о применении этих средств.

При проведении проверки или ревизии сотрудники органов милиции вправе изымать документы (либо их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов (либо их копий). При этом если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются подписью должностного лица, проводящего проверку или ревизию. Копии документов передаются представителю проверяемого торгового предприятия, у которого изымаются подлинные документы.

В ходе проверки (ревизии) может возникнуть необходимость осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества (товаров), досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров. Подобного рода действия производятся в строгом соответствии с порядком, установленным пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона РФ «О милиции». Так, при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя сотрудники милиции могут:

·        производить в присутствии не менее двух понятых и представителя проверяемого лица, которому вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых — с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;

·        производить досмотр транспортных средств в присутствии не менее двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, а в случаях, не терпящих отлагательства, — в отсутствие указанного лица;

·        изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность;

·        изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;

·        требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более тридцати дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий.

Следует иметь в виду, что все предусмотренные выше мероприятия, связанные с проведением проверок (ревизий), должны быть зафиксированы в предъявляемом торговому предприятию постановлении. В противном случае органам милиции требуется оформление нового (дополнительного) постановления.

По результатам проведения проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (далее по тексту — акт проверки).

В акте проверки отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства. Причем, акт составляется и в том случае, если нарушения законодательства в ходе проведения проверки не выявлены.

В акте проверки в обязательном порядке отражаются:

·        полное и сокращенное наименование проверяемого торгового предприятия (либо фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);

·        идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

·        место проведения проверки;

·        специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку;

·        дата начала и окончания проверки;

·        все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений;

·        сущность правонарушения, способ его совершения;

·        ссылки на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт нарушения законодательства с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

·        факты непредставления каких-либо документов;

·        обобщенные выводы о результатах проверки.

Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции). Третий экземпляр акта вручается представителю проверяемого лица (индивидуальному предпринимателю) под роспись с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта. В случае отказа от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт проверки по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в самом акте, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта проверки направляется проверяемому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.

В отличие от просто проверки ревизия представляет собой комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. То есть, в этом случае проверке подвергаются все аспекты финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Как в ситуации с проверкой ревизию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее по тексту — ревизия) назначают уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел (органов милиции), указанные в приложении № 2 к приказу МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности».

При этом ревизия проводится сотрудниками Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалистами-ревизорами подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям. К ревизии могут привлекаться также сотрудники оперативных подразделений органов внутренних дел.

Как уже было рассмотрено выше, в целом порядок проведения ревизии совпадает с порядком проведения проверки за исключением оформления ее результатов.

По результатам проведения ревизии сотрудниками милиции составляется акт ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (далее по тексту — акт ревизии).

В акте ревизии отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства. Акт ревизии составляется и в том случае, если соответствующие нарушения законодательства в ходе проведения ревизии не выявлены.

Акт ревизии должен состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой.

В общей части акта ревизии в обязательном порядке отражаются обобщенные сведения о проведенной ревизии, а также указываются:

·        полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

·        идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

·        место проведения ревизии;

·        специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших ревизию;

·        период, за который проведена ревизия;

·        дата начала и окончания ревизии;

·        фамилии, имена и отчества представителей проверяемого лица. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

·        место регистрации проверяемого торгового предприятия (индивидуального предпринимателя), а также места осуществления финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (указывается в случае осуществления деятельности не по месту регистрации);

·        сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике;

·        документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

·        документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии.

В описательной части акта ревизии отражаются все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В частности, обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.

В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатах ревизии.

Акт ревизии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый и второй экземпляры акта ревизии вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции). Третий экземпляр акта вручается представителю проверяемого лица (индивидуальному предпринимателю) под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вручить акт ревизии по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта ревизии направляется проверяемому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.

По результатам проверки (ревизии) принимается одно из следующих решений:

1) о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ;

2) о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 УПК РФ;

3) о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

4) о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

5) о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

Указанными выше статьями 144 и 145 УПК РФ регулируется порядок рассмотрения сообщения органов милиции о преступлении (материалов проверок или ревизий) и принятия решения по результатам этого сообщения.

Так согласно статье 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток.

В соответствии со статьей 145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении могут быть приняты следующие решения:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Генеральная прокуратура России поручила подразделениям МВД и Федеральной налоговой службе провести кампанию по борьбе с фиктивными фирмами однодневками, которые используются для всевозможных махинаций, а затем исчезают. Прокуратура поручила милиции и налоговикам организовать проверки с целью выявления структур, занимающихся регистрацией и продажей фиктивных фирм. Налоговикам отдельно поручено представить в органы сведения о юридических лицах, которые могут оказаться однодневками, передает "Интерфакс".

Согласно данным прокуратуры, криминальные структуры создали целую сеть фиктивных фирм для отмывания денежных средств, полученных незаконным путем, ухода от налогообложения, "серого импорта", выплаты заработной платы "в конвертах" и осуществления прочих махинаций. Фиктивные фирмы регистрируются по подложным, утраченным документам либо на умерших лицу с целью дальнейшего использования этих фирм в криминальных целях, в том числе для легализации преступных доходов, ухода от налогообложения, что представляет высокую социальную опасность.

По данным МВД, ежегодно сотрудники милиции изымают более 25 тыс. поддельных российских паспортов, которые чаще всего и используются как раз для создания фиктивных юридических лиц, а также совершения мошеннических сделок и заключения фиктивных договоров.

Милиции поручено организовать массовое проведение проверок по выявлению и пресечению фактов регистрации и продажи фиктивных фирм, их незаконной предпринимательской деятельности, отмывания денежных средств. Налоговикам поручено представить в органы внутренних дел имеющиеся сведения о регистрации и деятельности организаций, которые могут быть фирмами-однодневками.

Прокурорам субъектов федерации предписывается обеспечивать координацию действий органов МВД и ФНС России и принимать меры к привлечению к уголовной лиц, занимающихся регистрацией и продажей фиктивных фирм.

По данным ГУВД по состоянию на 2005 год, в Москве до 80% коммерческих организаций зарегистрировано на подставных лиц. Из 960 тыс. зарегистрированных в городе организаций около 600 тыс. не отчитываются о финансово-хозяйственной деятельности либо предоставляют полностью нулевую отчетность. По оценке правоохранительных органов, ущерб от действий отдельных структур, которые используют незаконные схемы уход от налогов и прочих финансовых правонарушений, составляет порядка 40-50% бюджета Москвы.

 

Главная тема ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ПОГЛОЩЕНИЙ На сегодняшний день .....

В избранное