Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как размещаться в СМИ бесплатно. Начало.

 

Выпуск 10

 

Мы постараемся рассказать вам о том, как на практике работают некоторые методы размещения редакционных материалов в СМИ. В учебниках вы этого не увидите, на семинарах не услышите, большинство специалистов охраняют это как  "Know-How". Но нам скрывать нечего.

 

Давайте рассмотрим ситуацию с нескольких сторон.  Для простоты будем рассматривать только публикации в печатных СМИ или Интернете.

 

ПУБЛИКА. Это первый и самый важный пункт анализа. Сначала вы должны понять, кто ваши потребители, и кто читатели интересующего издания. В какой мере они совпадают? Если не совпадают, как можно преподнести информацию так, чтобы она стала интересна читателям журнала? Если читатели ждут анализа тенденций развития каких-то рынков, вам стоит поделиться с редакторами вашим видением ситуации. Ведь никто из журналистов не знает рынка лучше специалистов, на нем работающих. Если читатели хотят развлечься и ждут светских сплетен, поверьте, и такой информационный повод можно придумать для вашей компании. "Правду ли говорят, что в агентстве PRStudio работают только женщины и клиенты-рекламодатели - тоже исключительно женщины?", - на такой тип пресс-релиза откликнутся многие журналисты непрофильных, массовых СМИ. Потому что тема и способ подачи информации  близки читателям этого типа изданий.

 

ТОВАР. Что такого можно найти в товаре, о чем интересно  знать читающей публике? На любой товар нужно уметь взглянуть глазами ваших покупателей. Чтобы не было самодеятельности, лучше, конечно, изучить мнение потребителя о товаре. Тогда вы сможете указать в статье или пресс-релизе те свойства и качества товара, которые на самом деле могут быть интересны читателям. Ну, например, описание компьютера стандартной сборки будет разным для компьютерного издания и для женского. Как написать о компьютере так, чтобы информация заинтересовала женщин? Какие качества в компьютере ценят женщины? Если вы знаете ответы на эти вопросы (или знаете, как их получить), огромные аудитории женских журналов - ваши.

 

ЖУРНАЛИСТЫ. Хорошие отношения с журналистами - огромное конкурентное преимущество. Что дают такие отношения? Информированность о действиях конкурентов. Хороший журналист всегда предупредит о том, как его пытались купить конкуренты, и как он не согласился, вы вместе над этим посмеетесь. Журналист, с которым у вас хорошие отношения, будет часто вас просить о помощи в написании статьи. И вам поможет написать статью о новинках или об изменениях в вашей компании. Как добиться хороших отношений? Просто. Не отклоняйте запросы журналистов. Давайте им информацию в максимально полном объеме по теме (насколько это возможно).  Выделите ряд авторитетных журналистов, кому вы будете давать эксклюзивную информацию, сенсации и самые сногсшибательные новости. Помогайте им через свои "PR-щицкие" связи выйти на руководителей других предприятий. Наконец, не бойтесь того, что журналист напишет не только хорошее о вашей компании. Помните о пропагандистском принципе 60*40. Давайте им возможность честно писать то, о чем они думают.

 

 

 

 

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 15

Речь идет о компьютерной компании, которой нужно было наладить отношения с прессой. Благо, ситуация была отличная: о компании не писали вообще! Это самый простой вариант для любого консультанта по PR. Ведь наладить отношения с прессой "с нуля"  всегда проще, чем переделывать.

Итак, по порядку. Первоначально ряду наиболее влиятельных журналистов "подбросили" товар-сенсацию. Между двумя крупными и самыми влиятельными журналами создали конкуренцию за эту сенсацию. После того, как написал один журнал, тут же об этом товаре написал и второй. Более мелкие журналы чуть позже тоже подтянулись. После первых публикаций журналисты сами стали обращаться  в компанию за новостями. Спрос со стороны журналистов на информацию от компании носил двоякий характер. Одни просили "новинки или сенсации присылать на тестирование им первым". Другие... стали писать гадости о компании и просить денег за опровержения. С последними нужно поступать всегда просто: публиковать скандальные подробности  в газетах типа МК. Успокаивает сразу. Ведь руководству такого журнала потом приходится долго оправдываться перед журналистами "желтого" СМИ, о том, что произошло "небольшое недоразумение". (Просьба не путать скандал с компроматом, это разные PR-технологии, возможно, мы обсудим это чуть позже). Одной такой публикации достаточно, чтобы отвратить от компании подобных журналистов.

С теми журналистами, кто просит новости о компании, наверное, даже не стоит рассказывать, как работать дальше. Хотя и тут маленькие хитрости есть.

 

Итак, какие есть хитрости работы с журналистами, которые сами просят новости (и не просят за их размещение денег). К сожалению, формат рассылки (до 100 кб) позволяет нам рассмотреть этот вопрос только в следующем выпуске.

 

Автор статьи: Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное