Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


СДАЙ РЕКЛАМУ НА АНАЛИЗЫ! (ИЛИ ПСИХОАНАЛИЗ В РЕКЛАМЕ)

ВЫПУСК 66

Как работает реклама? Почему реклама иногда дает обратный эффект? Почему некоторые идеи становятся вирусными, а другие проходят не заметно для потребителя? Какие есть хитрые психологические механизмы воздействия в рекламе? Если вас никогда не волновали эти вопросы, можете пропустить эту статью рассылки.

Для начала хочу сообщить о серьезном событии в жизни нашей компании. Смотрите новость здесь. Посчитайте, скольким людям вы эту новость перекинете. Или у вас получится воздержаться?

А теперь можем перейти, собственно, к делу.

Психология рекламы – сейчас необычайно модная штучка. Как и психология вообще. Казалось бы, что интересного можно найти в рекламе? Ну, назойлива, ну, надоедлива. Обращать на нее свое специальное внимание – слишком много чести. Но, вы знаете, внимание может быть разным. К примеру, внимание профессионального психолога или психотерапевта со стажем "цепляется" совсем не за те вещи, на которые обращают внимание обычные "потребители рекламы". Мы решили дать на растерзание коллегам-психологам самые нашумевшие рекламные воплощения креативных идей за последнее время, ой, и что же получилось… Отыгранные комплексы дизайнеров, степень вменяемости аудитории, на которую рассчитана реклама, культивация садо-мазо-комплексов у потребителя- - лишь малый перечень того, что удалось собрать уже в первой статье цикла.

Первый блин вышел не комом. А сама акция прижилась на страницах журнала "Рекламодатель" надолго. Мы не смогли бы сделать ее без поддержки одного из самых интересных порталов о рекламе AdMe.ru, который предоставил в наше распоряжение самый полный в России каталог отечественной и зарубежной рекламы. Но самое главное, что в акции могут принять участие все желающие. Вы тоже! Если у вас есть хорошее чувство юмора и некоторая доля отваги, можете принять участие, попросту прислав заявку на наш адрес.

А пока… немного развлечемся и поиграем. Мы предлагаем вам выдержки из первой статьи цикла, которая опубликована в свежем номере журнала "Рекламодатель" (полный текст можно прочесть только там). В первой статье эксперты-психологи оценили 4 рекламных решения. Мы предлагаем вам посмотреть рекламные плакаты и ролики и угадать, какие из ниже приведенных комментариев к какому плакату относятся. Правильные ответы смотрим в следующем выпуске.

 

Проанализированная реклама

В первой статье на анализы попала реклама:

Ниже приведены 4 комментария психологов. По одному на каждое рекламное решение. Вы можете угадать, какой комментарий к какой рекламе относится. Можете просто проверить свою психологическую интуицию и получить правильные ответы в следующем выпуске рассылки. А можете прислать свои догадки нам. И получить правильный ответ гораздо быстрее. Если сможете угадать правильно по всем четырем пунктам, получите возможность выиграть рассылку 1000 мобильных купонов на крупном событии, которое потрясет всю Москву уже очень скоро.

 

Комментарии.

1.         Дарья Федорова, ex-PRStudio: "Думается, основной контингент, который воспримет такую рекламу благосклонно - маргинальные личности и люди, увлекающиеся альтернативными видами культуры. Если таких много среди молодежи, реклама может быть даже успешной в экономическом плане".

2.         Гелена Савицкая, психотерапевт, коучер: "Лень – это часто желание дать себе лично, а не представлению окружающих о себе, некоторую свободу. Таким образом, борьба с ленью – это желание убить в себе внутреннего ребенка. А вместе с этим убивается творчество, свобода самовыражения. … С точки зрения психолога такая мотивация [в рекламе] опасна".

3.         Юрий Оборин, бизнес-тренер, психолог: "Стопроцентное попадание в аудиторию. Хорошее использование «чужого» брэнда, что-то вроде «Обычного стирального порошка»… результат гарантирован надолго, даже когда образ станет привычным".

4.         Мария Колоскова, психолог-консультант, социальный психолог: "Даже за всеми любимую халяву - такая цена высоковата… добровольно на это согласится только очень редкостный индивид, по всей вероятности с большими проблемами в сфере личностной или социальной идентичности".

 

Понятно, что ничего не понятно. Психологи смотрят в рекламе на то, какие струнки души она затрагивает, и какую поведенческую реакцию с большой вероятностью вызывает. Комментарии довольно краткие, но понять, какие относятся к какой рекламе – для настоящих профи – вполне возможно... Читайте "Рекламодатель", участвуйте в акции, и ваша реклама станет грамотнее в психологическом плане и эффективнее в экономическом. А вы как думаете? Мода на психологические подходы в рекламе ведь возникла не просто так...

 

Екатерина Белоусова, PRStudio – студия интерактивной рекламы и PR

 


Рассылки PRStudio на Subscribe.Ru
Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.
Проверенные методы эффективной рекламы. Особые предложения
Призы за участие в акциях: только проверенные предложения

В избранное