Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


ОШИБКИ В СЦЕНАРИИ ИЛИ ПОЧЕМУ ОБ ИНТЕРАКТИВЕ МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОТИВОРЕЧИВО

 

В последнее время, когда различные виды программируемого интерактива получили довольно широкое распространение, мы все чаще сталкиваемся с ехидными вопросами в наш адрес.

- Почему вы пишете про минимальный процент вовлечения в акцию в 20%, если вот у нас было не больше 3%?

- А вы уверены, что наши потребители включатся в вашу акцию, у вас уже были акции на точно таких аудиториях? И какой эффект?

Знаете, в антикризисных коммуникациях пиарщики советуют свернуть все многообразие аргументации до одного аргумента и говорить разными фразами, но только об одном. Как ни странно, это срабатывает гораздо лучше, чем попытки разными способами доказать правоту именно вашей позиции.

Конечно, нам до антикризисных коммуникаций пока далеко. Однако в качестве превентивных методов у нас уже есть стандартные фразы-отмазки на любые формы критики интерактивных акций. И базируются эти фразы на простом психологическом приеме, который часто используют профессиональные психологи на тренингах. И хотя тема нашего выпуска сегодня не антикризисные коммуникации, поделюсь с вами этим приемом, раз уж о нем зашла речь. Этот прием помогает вскрыть проблему вашего оппонента, которая стоит за «наездом» на вашу компанию, это очень важно в рамках публичных коммуникаций. Ведь часто в них первыми вступают те, у кого реально «рыльце в пушку».

ПРИЕМ АНТИКРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Когда на тренинге по групповой психотерапии кто-то начинает высказывать слишком радикальные суждения, психологи используют простой прием для вскрытия проблемы клиента. Они просят уточнений.

- Все мужики сволочи! – говорит экзальтированная клиентка.

- Уточните, кто именно в вашем окружении сволочь среди мужчин?

Выясняется, что у дамы был единичный опыт неудачных отношений с мужчиной лет …дцать назад, и теперь она много лет прикрывается им от более удачных стечений обстоятельств.

- Меня никто никогда не любил, - говорит угрюмый старичок с поникшим взглядом, - А ведь жизнь почти прошла.

- Кто конкретно вас не любил? Мама, папа, жена, сын, любимая собака?

В конце концов выясняется, что старичок поссорился с сыном, а на самом деле может перечислить как минимум восемь человек, которые его очень любят, хотя для среднего человека это даже слишком много.

Короче говоря, прием этот называется уточнением. Важно перевести разговор скептически настроенного оппонента в более конкретное русло и понять, что за конкретная причина стала его глобального разочарования в вашей компании или услуге.

В нашем случае, когда мы слышим вопрос или упрек: СМС-интерактив не работает, - мы просим уточнить – у кого конкретно он не работает. В 90% случаев оказывается, что проблема в сценарии проведенной акции.

Нет ничего хуже социальных сервисов или интерактивных вирусных волн, созданных технарями. Это не шовинизм, это правда жизни. К сожалению, большинство компаний, которые оказались провальными, были сконструированы техническими работниками – программистами, веб-программистами. Психологам известно, что техническими работниками чаще всего становятся интроверты, у которых просто нет ни потребности, ни желания развивать свои коммуникативные умения. А между тем, чтобы организовать большую группу людей, разрозненных во времени и пространстве, в некое единое рекламно-маркетинго-интерактивное действие, нужно быть тонким психологом. Нужно знать социальную психологию в целом, хорошо разбираться в психологии больших социальных групп, в групповой динамике больших социальных групп, в психологии массовых коммуникаций. Без этого вы рискуете стать не великим закулисным Серым Кардиналом большого социального процесса, а нелепым клоуном, над которым не будет смеяться даже самый сердобольный ребенок.

Я попробую сделать следующие выпуски более серьезным и привести классификацию ошибок в проектировании сценариев. И даже расскажу пару историй о реально проводившихся акциях, в которых сценарии были такими, что вы ни за что не поверите, что это могло случиться в реальности: настолько они наивны и нелепы.

Но лучше будет, если вы все-таки придете к нам на семинар, и посмотрите все самые большие провалы рынка мобильного маркетинга, увидите статистику по громким успехам лично. И даже сами попробуете свои силы в проектировании интерактивных сервисовв режиме реального времени. На семинаре мы будем называть конкретные имена, бренды, цифры по эффективности акций. Что в публикациях, по понятным причинам, мы использовать не можем.

Подробная программа семинара здесь>>

 

АНОНС

В практике нашего агентства иногда бывают ситуации, когда на запросы журналистов у нас не хватает квалифицированных экспертов. Поэтому мы решили создать систему опроса экспертов по разным темам, которая позволит вам получать упоминания в СМИ, а нам закрывать темы, по которым у нас недостаточно экспертов.  На данный момент имеются открытые запросы от журналистов: подключившись к системе, вы можете начинать работать с прессой уже сейчас. Подробнее>>

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

P.S. Перепечатка статей возможна без письменного соглашения с обязательным указанием источника цитирования. Цитирование новостей в интернет-изданиях частично или полностью возможно при наличии активной ссылки на сайт www.prstudio.ru


В избранное