Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


АРХИТЕКТУРА СЛОЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ И ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

 

(Требуется помощь зала)

 

В последнее время активно муссируются слухи о том, что на рынке веб-разработок не хватает высококвалифицированных кадров. И эти слухи очень похожи на правду. Именно из-за того, что более-менее сложные веб-проекты поручить можно не каждому, мы в свое время и сделали готовую движку для создания сайтов повышенной интерактивности Promoengine.ru. И, похоже, сделали это вовремя. Заказы, которые к нам приходят, можно четко отнести к одной весьма конкретной группе: это заказы на «разгребание зоопарка сайтов». Я специально использую эту сленговую метафору веб-разработчиков, потому что именно этими тремя словами можно описать всю комплексную суть подобных проектов.

«Зоопарком сайтов» веб-разработчики обычно называют вот что. Допустим, есть некий холдинг, направления работ которого практически не пересекаются. И есть у него, допустим, 5-7 сайтов. Все сайты делались в разное время, собраны на разных CMS (системах управления сайтом). Все они лежат на разных хостингах. Компания получает ежемесячно кипу мелких счетов на услуги контентной поддержки, на услуги оптимизации, на услуги хостинга. В общем, дело не удобное и малоэффективное. Но, увы, очень распространенное.

Естественное желание и решение в подобной ситуации – собрать все сайты в единую систему, с единой системой управления. Выгод от этого очень много. Перечислим лишь некоторые.

  1. Экономия времени и денег на управлении новостями, статьями и другим контентом

Если, к примеру, холдинг раскручивает десяток похожих или взаимодополняющих друг друга брендов, то часто возникают ситуации, когда статья или новость подходит сразу для нескольких сайтов. При помещении сайтов в единую среду управления контентом, управлять этим процессом становится намного проще. Достаточно при размещении новости поставить галочки в административной панели управления, на каких сайтах эту новость отображать, и новость появится сразу на нескольких сайтах.

Частое обновление новостей улучшает видимость сайта поисковиками, да и для удержания постоянных посетителей это крайне важно. Так что, имея общую систему управления, можно экономить и время, и деньги на написании новостей и статей, размещая их сразу на нескольких сайтах «одним щелчком мышки».

  1. Экономия времени на работу с первичными бухгалтерскими документами по проекту

Еще один очевидный плюс в работе рекламного менеджера, причем совершенно очевидный. За долгие годы работы мы не раз наблюдали ситуации, когда творчески ориентированные работники рекламных отделов просто «тонули» в документообороте по своим проектам, пытаясь не забыть оплатить все мелкие счета на хостинг и прочие услуги по поддержанию интернет-сайтов компании. Объединение сайтов в единую систему управления и размещение их на едином хостинге существенно сокращает бумажную волокиту и позволяет менеджерам по рекламе сосредоточиться на своих основных обязанностях.

  1. Возможность кросс-связей между базами данных пользователей

Это важно для формирования круга лояльных покупателей. Допустим, продает ваш холдинг автомобили и запчасти к ним. Но это разные подразделения, с разными сайтами. Вполне логично и эффективно объединить базы данных зарегистрированных пользователей вашего сайта в некую единую систему. И тогда совместные акции подразделений будут иметь более широкие аудитории, и, соответственно, более заметный коммерческий эффект. При прямых рассылках предложений, на которые подписаны ваши пользователи, вы можете использовать сразу базы данных двух и более сайтов.

Про наличие вообще баз данных зарегистрированных пользователей сайта и выгодности работы с ними отдельно писать не буду. К счастью, сейчас большинство рекламодателей даже не спрашивают, зачем это надо. Вера в персонализованный директ-маркетинг у нас в стране всегда была достаточно сильной.

  1. Оптимизированная система управления ротацией рекламы

Многие промо-сайты или сайты с повышенной интерактивностью сейчас принято оснащать системами ротации рекламы. Если все ваши сайты собраны в единую систему, вы можете сами указывать, где и когда показывать рекламу того или иного вашего проекта. Реклама проектов на сайтах самой компании – очень выгодное решение, потому что направлена она непосредственно на целевую аудиторию компании.

По опыту, вирусные акции, которыми мы управляем, гарантируют миллионы показов баннеров в неделю, и упускать этот рекламный трафик не стоит. Покупатель может не заинтересоваться конкретным товаром, предлагаемым в промо-акции, но найти по рекламе что-то более подходящее в вашей базе товаров и услуг.

***

В принципе, большинство описанных выгод очевидны. Сложнее другое: сложно найти адекватных веб-разработчиков, которые все это соберут быстро и технологично, дадут хорошую техническую поддержку вашей системе сайтов. Мы это знаем не понаслышке, поэтому и создали собственный «движок» для быстрого запуска многосайтовых систем.

 

В чем же требуется помощь зала?

 

Во-первых, у нас не до конца решен вопрос с субподрядчиками на оптимизацию сайтов. Нас интересуют только «белые варианты» оптимизации. И я знаю, что среди читателей нашей рассылки есть толковые специалисты в этой области. Если у вас есть возможность взять на субподряд многосайтовые проекты (желательно с участием в разработке архитектуры системы), пишите на info@prstudio.ru Также мы будем благодарны за любые рекомендации со стороны тех, кто уже заказывал подобные услуги.

 

Во-вторых, периодически возникают проблемы с дизайнерами. Нам нужны дизайнеры, которые разбираются в юзабилити сайтов. Которые понимают, что создание коммерческого дизайна – это не искусство и не повод для самореализации, а технология. Которые не допускают грубых и типичных ошибок в коммерческом дизайне (градиенты в элементах фирменного стиля, вывертка в основном текстовом поле и пр.). Свои рекомендации или предложения также присылайте на info@prstudio.ru

И возможно, в ближайшее время нам представится приятная возможность поработать вместе.

АНОНС

В практике нашего агентства иногда бывают ситуации, когда на запросы журналистов у нас не хватает квалифицированных экспертов. Поэтому мы решили создать систему опроса экспертов по разным темам, которая позволит вам получать упоминания в СМИ, а нам закрывать темы, по которым у нас недостаточно экспертов.  На данный момент имеются открытые запросы от журналистов: подключившись к системе, вы можете начинать работать с прессой уже сейчас. Подробнее>>

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

P.S. Перепечатка статей возможна без письменного соглашения с обязательным указанием источника цитирования. Цитирование новостей в интернет-изданиях частично или полностью возможно при наличии активной ссылки на сайт www.prstudio.ru

 


В избранное