Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Почему мы покупаем много ненужного? Как избежать?  

Это сообщение для женщин. Но мужчинам тоже можно почитать. Пост о том, как некоторые психологические приемы, используемые в рекламе или маркетинге, заставляют нас действовать против нашей воли.

Откройте шкаф и разделите всю одежду на ту, что носите часто, и ту, что не надевали никогда или раз-другой. Что выйдет? Статистика говорит, что ненужных шмоток, выбросив которые, вы почти не заметите изменений, около 80%. Т.е. большую часть времени мы носим лишь некоторое количество избранных вещей.

Остальное - не подходит по стилю или не укомплектовано, или не того размера и т.п.

Почему мы покупаем эти вещи? Потому что те, кто содержит магазины, даже без особого знания психологии используют такие методы продажи, которые вводят нас в транс. Когда-то в  начале прошлого века одни психологи разработали методы введения покупателя в транс, другие подхватили. Прошли годы и такие методы стали нормой организации продаж. Многие продавцы могут сами не знать, что это методы наведения транса, и используют их просто потому, что они стали стандартом современной торговли.

Транс - это такое промежуточное состояние между сном и бодрствованием, в котором повышена внушаемость человека. Если вы находитесь в трансе, вы меньше контролируете свое поведение, и кто-то запросто сможет сделать это за вас. Вы поддаетесь на льстивые уговоры продавца и делаете нелепую покупку. В России, по статистике, только 14 человек из 1000 пытаются вернуть неподходящий товар. Вот и считайте выгоды...

Транс характеризуется заметными физиологическими изменениями в облике человека. В трансе сильно замедляется дыхание, вдох и выдох становятся не такими глубокими, как обычно, снижается частота миганий, человек может чувствовать некое "торможение" - частичную остановку или замедление мышления, в голове как будто становится пусто.

Один из приемов введения в транс у торговцев: навалить товар в кучу. Были эксперименты, которые привели к этому виду торговли. Они показывают, что у женщин, когда они видят много разных шмоток в одной куче, где надо разгребать, доставать и смотреть, что представляет собой каждая вещь, наступает состояние транса. Между прочим, на кассе происходит резкий выход из транса.

Физиологически он проявляется в учащении сердцебиения, более глубоком дыхании (серии вздохов, зевота), учащенном моргании глаз и пр. признаках. Вот он Ваш разум - включился. Слушайте себя в этот момент. К сожалению, такой резкий выход из транса случается уже после того, как объявлена сумма чека. Однако в большинстве магазинов пока нет проблем с тем, чтобы тут же отказаться от части покупок. Так, может, оно того стоит?

Автор статьи: Людмила Исковских, Promoengine.ru

***

Хочу сообщить вам, друзья мои, приятную весть. Агентство PRStudio мною продано и больше мне не принадлежит.

Сейчас я все больше занимаюсь продажей высококачественного контента (фото, статьи, новости), сделанного для людей, а не для машин, и основные мои клиенты – крупные СМИ, большинство – глянец класса «А», не таблоиды.

Все рекламные, маркетинговые и пиар-проекты будут вестись под эгидой моего нового проекта Promoengine.ru (находится в разработке). В нем упор делается не на дорогой пиар, а на дешевый маркетинг. В частности, сейчас есть хорошие предложения по предоставлению трафика с яндекс-директ по цене в 1 цент. Это реальная цена за посетителя с директа почти по любой теме.

Это означает, что купив на 3000 р. 10 000 посетителей к себе на сайт вы можете сделать 50-100 продаж, если ваш сайт выглядит убого, и до 1000 продаж, если ваш сайт современен и выглядит прилично.  Вот такими делами я стала заниматься вместо пиара. Потому что опыт подсказывает: пока вы не отладили продажи товара хотя бы через интернет, нет смысла распушать перья перед публикой, среди которой нет ни одного вашего довольного клиента. Сначала «молотим деньги» на текущем спросе, потом повышаем среднюю маржинальность за счет пиара, а никак не наоборот.

Пример, как это работает, описан тут: http://expert.ru/printissues/d/2010/05/shinomontazh/

Сначала разогнали продажи до приличного уровня, потом пошли сниматься на ТВ и давать интервью бизнес-прессе. Самый правильный ход. В статье описано, как из бюджета в 5000 р/месяц сделать оборот на несколько миллионов рублей на даже очень плотном рынке.

Мои новые координаты для старых друзей и приятелей: info@promoengine.ru

Мой ЖЖ: http://liskovskih.livejournal.com/

Не пропадайте.


В избранное