Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг в стиле GAME: маркетинг, PR, реклама как игра


Маркетинговые игры. Получите книгу с автографом автора Маркетинг в стиле GAME: вовлечение, развлечение, обучение
Работа по лотерее

Один бразильский супермаркет решил мотивировать покупателей… работой. Продавцы заметили, что покупатели часто спрашивают, нет ли у них в магазин работы для родственников и знакомых. Так появилась на свет идея проводить лотерею, призом в которой была бы работа для победителей. Для участия в ней необходимо купить в этом супермаркете товаров не менее чем на 40$. Победители могут передать данные своих знакомых или членов семьи, и им подбирают работу на основании опыта и способностей с испытательным сроком. Помимо поиска персонала после начала этой акции оборот магазина увеличился в несколько раз.
Категория : работа во время игры



Как предпочитают отдыхать женщины

Frank N. Magid Associates провел исследования, как предпочитают отдыхать женщины.

Как и мужчины, они любят смотреть телефизор, и даже на 1/3 больше мужчин. Интернет у женщин на 2 месте (у мужчин - на первом).

Женщины гораздо больше мужчин пристрастны к казуальным играм, особенно возрастает разница с возрастом: у 55-64-летних американок игры на 2 месте после ТВ.

Девочки-подростки предпочитают больтать по телефону (наравне с 19% использования интернета), и в 2 раза больше, чем смотреть телевизор.
Категория : целевая аудитория игр



Народные забавы

Как появилась идея создать игру, которая не была бы связана с материальным стимулированием? «Народные Забавы» - коллекция игровых стикеров, основанных на любимых в народе играх.

Народные забавы

В 2004 году вступил в силу Федеральный Закон о лотереях и лотерейной деятельности, в котором законодательно введено понятие «стимулирующая лотерея», а также определен порядок её регистрации и проведения. С этого момента процесс стимулирования усложнился.

Кроме того, последняя редакция Федерального Закона о рекламе ввела целый ряд новых ограничений, больше всего не повезло алкоголю и сигаретам. Под жёсткое государственное регулирование попал и игорный бизнес. Соответственно, любая акция с розыгрышем призов, в которой контролирующие органы усмотрят элементы азартной игры, будет подпадать под это регулирование.

В 2005 г. компания "Защитные игровые технологии" выполняла функцию Центра выдачи призов для «Билайна». Это была акция по продвижению развлекательного ресурса «Хамелеон», где пользователям, набравшим определённое количество баллов, нужно было раздать различные призы, вплоть до нового мобильного телефона. В нашу задачу входило, в том числе, обзвонить счастливчиков, сообщить им о награде, согласовать форму получения – деньгами или непосредственно товаром и «наградить». А дальше началось самое интересное. Изначально компания-организатор акции была готова выплачивать государству 13% с любого подарка, не уведомляя о персоналиях. Мы обратились в налоговые органы с просьбой разрешить нам выступить в роли налогового агента, полагая, что с этим проблем не будет, и акция стартовала.

Но не тут-то было! После двухмесячного раздумья налоговая служба прислала отказ: «Закон для всех один, налоги должны платить те, кто получил призы».

И вот работники нашего Центра выдачи призов вынуждены по второму разу обзванивать победителей и просить их предоставить свой адрес и паспортные данные. Самый частый ответ, который мы получали - «а подите-ка вы вместе со своим призом!». Из полторы тысячи человек, давших свою информацию, больше половины сообщила неверные сведения! В результате сдача отчетности по акции затянулась на четыре месяца! Сотрудники нашей бухгалтерии буквально рыдали, пока разбирались с каждым фигурантом этой истории. А ведь хотели все сделать по-правильному…

И тогда родилась идея создать игру, которая не была бы связана с материальным стимулированием. Так появились «Народные Забавы» - коллекция игровых стикеров, основанных на любимых в народе играх. Новинка была впервые представлена весной 2006 года на «РосАгро» и впоследствии «Забавы» получили целый ряд золотых медалей в качестве новой технологии стимулирования сбыта.

В чем суть этой игры? Прежде всего - в том, что игра ведется бескорыстно, просто, чтобы получить удовольствие. Как правило, это игра на интерес между двумя игроками. Хотя есть и индивидуальные – типа «Любит-не любит», особенно популярная у женщин. Чтобы узнать сокровенный ответ, нужно стереть все семь лепестков у ромашки, в которых спрятаны трижды «Любит», трижды «Не любит» и один раз – «Не знаю». Последний лепесток даст ответ. Если сердце его не приемлет - купи ещё один товар с таким стикером! Есть игры, помогающие развлечь гостей за столом, например, выбрать тамаду, или содержащие анекдоты или тосты. Или игры для детей, например, «Спаси Колобка». Одна из игр поможет решить вечно возникающий в компании вопрос «Кому бежать за пивом?».

Разработаны и более азартные варианты, это игры, где кто-то один должен победить. Например, известные всем «Крестики-нолики». Если при обычной игре частым итогом бывает ничья, то в нашей игре победитель будет обязательно, потому что такова комбинация под защитным слоем. Есть и другие варианты, основанные на играх, известных каждому с детства – «Морской бой», «Кегли», «Городки», «Дартс» и т.д. По желанию заказчика могут быть созданы новые проекты в любом жанре – серьёзном или смешном.

Каковы призы для победившего? Они такие, какими их выберут сами играющие. Начиная от щелбана и кончая миллионом долларов - когда мы разрабатывали игру для Арабских Эмиратов, заказчики утверждали, что там на кон будет ставиться не меньшая сумма. Но главное - какую бы сумму не получал победитель, владелец товара не несёт за это ни малейшей ответственности. Ни административной, ни материальной, что существенно облегчает организацию промоакции. Не говоря уже о значительной экономии на призовом фонде, которого просто нет. 




С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.

RSS-получение мыслей про игровой маркетинг.


В избранное