Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг в стиле GAME: маркетинг, PR, реклама как игра


Маркетинговые игры. Получите книгу с автографом автора Маркетинг в стиле GAME: вовлечение, развлечение, обучение
Learning by playing

Шведская компания 'Celemi’ занимается игровым обучением. Недавно он приезжал в Moscow Business School и рассказал немного о деловых играх, истории создания и планах компании.

Какая из игр пользуется наибольшей популярностью?
Торе Биструм: Возможно, самая популярная – Decision Base. Она о стратегическом планировании. Исходные данные этого симулятора: есть некая компания-производитель, которая в точке отсчета игры выпускает всего лишь один продукт на одной-единственной фабрике, которая географически присутствует только на одном рынке. Из участников формируется шесть команд, каждой дается одинаковая информация о рынке, даются цены и нормы выпускаемой продукции на различных географических рынках… даются варианты продуктов, которые они могут развивать. Каждому участнику достается своя роль: допустим, один из них директор по маркетингу, другой – по производству, причем, как правило, люди «меняются ролями», то есть они не хотят повторять в симуляционной игре то, что они делают в жизни.
читать дальше

Категория : работа во время игры



Toyota продает машины вместе с сообществом

Компания Toyota ищет путь к сердцу молодых автолюбителей, превращая процесс выбора и приобретения автомобиля в некое подобие видео-игры, самих покупателей автомобиля - в членов закрытой социальной сети, а свои авто - в предмет фетиша.

Одним из стратегических направлений развития для компании является вовлечение так называемого поколения "Y", то есть тех, кому сейчас до 28 лет. Именно эти люди уже являются или в ближайшем будущем станут основной покупательной силой на рынке. Поэтому этих молодых людей необходимо "приучить" к бренду Toyota. Сделать это проще всего там, где сейчас и обитает это самое неуловимое для рекламодателей поколение - в Сети и виртуальной реальности.

Для начала Toyota "виртуализировала" модель Yaris, выпустив бесплатную видеоигру для консоли Xbox, в которой главным действующим лицом стал автомобиль этой марки. Игру делали по заказу компании те же разработчики, что создали в свое время почти культового игрового персонажа - ежа Sonic.

От игр во взрослый мир

Расчет производителя понятен - поиграв в гонки на Yaris в виртуальном мире, вчерашний студент, покупая свой первый автомобиль, по привычке выберет именно Yaris. Продвигая вторую "молодежную" модель - Toyota Scion - компания пошла по другому пути.

Покупателям и нынешним владельцам Scion компания предлагает очень большие возможности по настройке, "тюнингу" автомобилей, отвечая на любовь молодого поколения к "крутым тачкам" и желанию выделиться из толпы или, наоборот, причислить себя к определенной группе.

Интернет-сайт модели Toyota Scion визуально похож на меню видеоигры, в которой игрок может как угодно "тюнинговать" свою машину, увеличивать мощность двигателя, добавлять детали внешнего и внутреннего оформления, устанавливать дополнительное оборудование. Единственное отличие от видеоигры в том, что все покупатель может получить в реальном мире и за реальные деньги.
читать дальше
Категория : интерактивный маркетинг




Видео: игры со зрителями в кинотеатрах

Оказывается, есть технологии отслеживания реакции зрителей на происходящее (видеокамерой). С мгновенными изменениями на экране. В данном ролике - игра от Volvo. Смотрите ролик: кинозрители позволяют машине на экране поворачивать вправо-влево.

Категория : advergaming



"Секретный" кинотеатр

В качестве иллюстрации принципа дефицита - в Париже появился проект Secret Cinema, к которому за пару месяцев присоединилось 7 тысяч членов социальной сети Facebook и еще 5 тысяч человек подписались на рассылку информации о показах.

Идея проекта в том, чтобы ежемесячно показывать фильмы в разных местах, о которых невозможно узнать заранее. Чтобы иметь шанс смотреть эти интереснейшие фильмы, нужно стать членом тайного клуба Secret Cinema. Члены клуба по электронной почте члены клуба получают сообщения о том, что за фильм и по какой цене будет демонстрироваться в этом месяце.

Билет нужно успеть купить в течение суток – ведь фильм покажут на следующий день (в письме будет указана активная гиперссылка, открыв которую, можно купить билет). Как только билетик приобретен, еще одно письмо известит о месте проведения сеанса. А места эти могут быть совершенно необычными: детские площадки, парковки роскошных гостиниц, парки и крыши домов.

Фильмы для просмотра отбираются тайными экспертами, чьих имен не знает никто. Но также и сами члены клуба – зрители – смогут голосовать за тот или иной фильм, который они хотели бы посмотреть.
Категория : игровые проекты




Видео: Не издевайтесь над игровыми персонажами!



С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.

RSS-получение мыслей про игровой маркетинг.


В избранное