Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Дети-солдаты (Закон внутреннего напряжения)


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2017-01-24

Архив рассылки

Выпуск 704

 

Дети-солдаты (Закон внутреннего напряжения)

 

Приветствую родители.

 

Продолжу тему напряжений, которые нами управляют.

 

На прошлую статью "Родители плохиши (Закон напряжения)",

отклики были разные, начну с одного из них.

 

Отклик написан большими буквами,

не очень удобно читать,

однако он показательный:

-------------------------------------------------

ДОРОГОЙ СЕРГЕЙ, ТЕМ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

ВЫ ЛИШАЕТЕ ИХ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ,

РАЗДЕЛЯЕТЕ ИХ С ОКРУЖАЮЩИМИ, СТАВИТЕ В ОБОСОБЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ,

К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТЕ ИХ ДРУГИМ.

ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.

 

ИХ ДУШИ ПРИШЛИ НЕ ТОЛЬКО К ВАМ, ИХ ДУШИ ПРИШЛИ В ЭТОТ МИР СО ВСЕМИ ЕГО НЕДОСТАТКАМИ

И ДОСТОИНСТВАМИ ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ МИССИЮ,

СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

 

ОНИ НЕ УЗНАЮТ ЭТОГО МИРА ДО КОНЦА В ДОМАШНЕЙ КЛЕТКЕ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ КАКОЙ БЫ ОН НЕ БЫЛ.

 

Я ТОЖЕ КОГДА ОТДАВАЛА СВОЮ ДОЧЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ПЛАКАЛА,

ПОТОМУ ЧТО ПОМНИЛА СКОЛЬКО ГОРЕСТИ МНЕ ПРИНЕСЛА ШКОЛА, С

КОЛЬКО ОБИД, НЕПОНИМАНИЯ И ТД.

 

Я НЕ ОТДАВАЛА ЕЕ В ДЕТСКИЙ САД, ПЫТАЯСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ОГРАДИТЬ ЕЕ ОТ НЕГАТИВА,

НО КОГДА ПРИШЛА ПОРА ПОСТУПАТЬ В ШКОЛУ Я ПОНЯЛА

ЧТО БОЛЬШЕ НЕ ИМЕЮ ПРАВА УДЕРЖИВАТЬ ЕЕ ОТ МИРА

В КОТОРЫЙ ОНА ПРИШЛА ДЛЯ СВОЕГО ПОДВИГА

ПОТОМУ ЧТО Я ДУМАЮ ЧТО ДЛЯ ДУШИ

РОЖДЕНИЕ ЕЕ В НАШЕМ МИРЕ

ЭТО ПОДВИГ".

---------------------------------------

Отдавая ребенка в школу мы можем плакать от того,

что обрекаем его душу на конвейерный подход.

 

Но отказаться от своих, установок, убеждений, образцов,

не можем, потому что - это закон.

 

И каждый, кто переступает границы этого закона становиться преступником.

А нарушители закона нас напрягают.

 

Мы становимся в позицию прокурора и начинаем обвинять, как в письме:

...ЛИШАЕТЕ..., ...РАЗДЕЛЯЕТЕ...,  ...ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТЕ...,

СТАВИТЕ В ОБОСОБЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ...

 

А если есть власть мы можем еще и наказать тех, кто поступает не так,

как мы считаем правильным.

Тех же детей, которые ведут себя не так как должны.

 

И основанием для этого является принятый нами образец поведения 

- это внутренний закон.

 

Меня напрягает другое.

 

Истории родителей о том, как их дети с утреннего подъема идут в школу, а после школы:

секции, кружки, репетиторы, домашние задания... И так до отбоя.

А думать детям когда?

 

Напоминает армию, там солдат должен быть все время занят, чтобы не думать.

Наряды, караулы, строевая, полит.занятия, стрельбы, полигоны и т.п.

 

Если солдат начинает думать, это может отразиться на дисциплине

и понизит боеготовность подразделения.

 

Задача солдата в армии не думать,

а быть точным исполнителем команд и приказаний командира.

И для армии - это правильно, машина должна работать слаженно.

 

Если смотреть с этой точки зрения, есть два отличия ученика в школе, от солдат

 в армии. Дети едят не армейскую пищу в армейской столовой

и спят не в казарме.

 

А командирами для детей выступают учителя и родители.

 

Кроме этого, у учителя в школе есть выбор.

Если ему надоела работа в школе, то он может уволиться.

 

А у ребенка, что у солдата, нет выбора, надоело ему в школе, не надоело,

будь добр - 11 лет, от звонка до звонка, отслужи, как в армии.

 

Именно поэтому из школы выходят не свободные,

не устремленные исполнители чужих команд,

желаний и требований.

 

И мое напряжение выражается несогласием того, что 11 лет силы, времени, здоровья, моих детей,

будут вкладываться в образцовый подход обучения,

предлагаемый школой, а на выходе...

 

А на выходе совсем не то, что нужно для успеха в жизни,

ни с точки зрения знаний,

ни с точки зрения умений,

ни с точки зрения способностей.

 

Поэтому мы с женой воспользовались лазейкой закона о "Семейном образовании"

и начали свое исследование того, как учить детей и чему.

 

И это исследование иногда приводит к откровениям о нас самих:).

 

И чем дальше, тем больше родителей, которых проблема в системе образования напрягает

и они начинают искать выходы из создавшегося напряжения.

 

Цитата из отклика:

------------------------------------------------------------

"...Более понятного нет. Поговорили с сыном по пути с тренировки- главное,

для чего нужно карате- это договариваться с людьми по образцу приёмов единоборств,

 вместо кулаков используя фразы,  интонации, т.п.

...

Алена"

----------------------------------------------------------------

И это тоже направление исследования,

как научить ребенка общению на примере единоборства,

которым он занимается.

 

А если глянуть на это с точки зрения того, как мы устроены?

Что в нас наносит удары,

а что в нас защищается, во время общения?

И каким образом эти поединки происходят?

 

В поиске ответов на эти вопросы открывается поле, для исследования.

 

И еще из отклика:

-----------------------------------------------

Здравствуйте Сергей, получила письмо в рассылке о домашнем образовании

и решила Вам написать.

 

Мой сын на семейном образовании с 6 класса и мы столкнулись с тем,

что во многих школах нашего города учителя не идут на встречу детям, которые обучаются дома.

В итоге мы учимся дома, а аттестации сдаем в ЦОДИВе ( Питер) .

 

Раз в год нужно сдать письменный тест по всем предметам.

Тесты решаются не онлайн. это даёт возможность заниматься по любым программным

и стресса для ребёнка нет при сдаче аттестации.

 

Возможно Вам или Вашим знакомым пригодится эта информация.

Также модно заниматься с опережением и за год пройти 2 класса.

Светлана.

----------------------------------------------

Исходя из этого отклика, есть два замечания.

 

Первое:

-------------------------------

"мы столкнулись с тем, что во многих школах нашего города учителя

не идут на встречу детям, которые обучаются дома".

--------------------------------

Учителя не могут по-другому отнестись к тем, кто уходит на семейное образование.

 

Они внутри системы и убеждены,

что школа - это единственный правильный вариант обучения.

И это их внутренний закон.

 

А кто его нарушает - преступает закон и это напрягает.

И это напряжение ими управляет в отношении детей.

Поэтому они и не идут навстречу детям, которые обучаются дома.

 

Второе:

---------------------------------

"модно заниматься с опережением и за год пройти 2 класса".

---------------------------------

Кого опережаем? Куда боимся опоздать?

 

Это проявление напряжения Временем, отдельная тема для разговора.

 

И еще, эта мода, показатель того,

что на прохождения одного года школьной программы,

не нужен год времени.

 

Если есть понимание того, какие отличные от школьных умения

и способности развивать у детей,

чтобы они были успешными.

 

То за годы обучения отличным от школьных навыкам,

точно окажетесь впереди тех,

кто следует только школьной программе.

 

Не создавая напряжение Временем, можно, и школьную программу пройти,

и отличные от школьных навыки и способности развить.

 

И это не убеждение, это допущение, которое открывает широкое поле для исследования,

как и чему учить детей, отличному от школьной программы.

 

В обучении детей, нами управляет напряжение, которое исходит из:

 

- закона-убеждения, что это только школа и ничего другого.

- не согласие с результатами школьного образования.

 

И в зависимости от того, что нас напрягает, мы выбираем путь.

 

Возвращаясь к теме управления, кто не взял подарок "Айкидо Управления",

пройдите по ссылке, зарегистрируйтесь и скачайте материалы:

http://strateg-glavnoedeti.com/mini-trening-ajkido-upravleniya

 

В нем и про то, как мы устроены, что нами управляет, и про науку, и про навыки.

 

Сергей Чернявский federalra@gmail.com

 

П.С. У людей убежденных в том, что создать бизнес с нуля не возможно,

любой начинающий предприниматель вызывает напряжение.

 

И выражая напряжение, они говорят: "Да оно тебе надо...", "Да ты подумай..." и т.п.

 

И у тех, кто бизнес создал, чаще всего круг друзей и знакомых меняется.

 

В "Айкидо Управления" исследование из 12 шагов -  аудио-кастов.  

 

И это не только пример отличного подхода в обучении,

но и откровения о том, что нами управляет:

http://strateg-glavnoedeti.com/mini-trening-ajkido-upravleniya 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное