Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Знание - сила. Шаблонный ответ - бессилие.


Знание -  сила. Шаблонный ответ - бессилие.

 

Здравствуйте, ценящие силу знания.

 

Грамотный банкинг, о котором я писал в прошлый раз,

нужен не всем, а вот неделя на море,

в бархатный сезон, в заповеднике Тарханкут

с самой чистой водой в Крыму

может принести пользу всем, и детям, и родителям,

и предпринимателям, и домохозяйкам.

Хотя выбрать между школой и Крымом,

наверное, не всем родителям легко.

Сегодня поговорим про выбор.

 

Моя жена - хозяйка большого дома и мама троих детей,

ведёт два блога в Инстаграм,

и в одном из них разместила часть моей статьи

«Яркая вспышка на линии жизни»

о предстоящем семейном слёте в Крыму.

И на вопрос, которые в статье звучит:

«Что такое время и где оно живёт?»

один из комментариев был следующий:

------------------------------

«pavelgybarev1938

Я думаю, что " ответов" пока на такие вопросы быть не может,

а вот мыслительный процесс и предположения весьма интересны»

-----------------------------

Тот, кто думает, что «не может быть ответов»

у того и не будет ответов).

 

На какие вопросы ещё не может быть ответов?

 

На вопрос «Главное, что следует соблюдать в обучении детей?»

есть ответ?

 

В тему знания и обучения детей, размещу пост жены из Инстаграм:

---------------------------------------

«aleksandra_4e_co

 

К знаниям готовы)

Неумолимо приближается сентябрь, и я, оказавшись в городе,

обнаруживаю, что магазины усиленно готовят нас к Дню знаний.

Вся эта атрибутика нужна для того,

чтобы проникнуться духом учёбы,

чтобы повысить значимость процесса обучения,

как флаги к государственному празднику,

как мимозы на Восьмое марта - ну вы поняли.

Когда моя мама обнаружила, что у нас дома нет ни одного учебника,

то возмутилась: как так?

На что я ответила, что держала в руках учебники,

но они мне не понравились.

Да кто я такая, чтобы мне не нравилось то,

что утверждено министерством? Как я посмела?

 

Поднять руку на святое святых - то, чему учат всех,

это как бы выпендриться.

Там же знания! Обязательные! Важные! Нужные!

Школьные знания - они огого.

Дают свободу, чтобы жить дальше, как хочешь.

В Древнем Китае все, кто претендовали на должность даже самого незначительного чиновника, писаря или еще кого при государственных ведомствах, должны были учить наизусть всего Конфуция,

чтобы написать экзамен. Все труды.

 

На том диалекте, на котором, возможно, и не говорили сами.

Для чего это делалось?

Чтобы простые крестьяне постигли мудрость и стали праведниками,

как Конфуций? Чтобы они изменили свою жизнь?

 

Нет. Выучить так много и дословно

- это могли сделать только очень усидчивые,

только очень страстно желающие оказаться на службе у государства.

 

И в последствии очень лояльные чиновники,

которые должны были исполнять, а не думать.

Мыслителей воспитывали иначе.

Грядёт День знаний. Школьные знания - так говорят.

Знания дают свободу. Свободу от чего? От школы?

От того, чтобы годами читать то, что не нравится?

Свободу делать, наконец, что хочешь?
 
К нам приходит в гости школьница,

которая страшно гордится своими знаниями.

Она козыряет регулярно падежами, мат. терминами и языками.

Она не просто козыряет, она проверяет нашу реакцию:

как мы, успели заметить и оценить?

Это большая умница, очень способная девочка,

очень сообразительная, постоянно поправляет других детей,

если они ошибаются.

 

 Но когда я ее спрашиваю, что она любит читать,

то отвечает, что ей некогда читать то, что любит.

По программе задают столько, что она едва успевает прочесть.

Исполнительность vs свобода.

Знания для себя, не для других — это как?

Это когда не смотришь на чужую оценку по поводу того, что знаешь.

Когда тебе вообще не надо, чтобы восхищались тем,

что ты учишься — это так естественно учиться.

 

Как есть. Кто-то будет восхищаться, как ты хорошо ешь?

Не кичишься, что что-то прочёл или узнал.

Когда делишься знаниями не с пафосом «я знаю, а ты нет»,

а с радостью помочь другому узнать.

Если рядом другой не знает, а ты знаешь,

то необязательно тыкать его лицом, как котёнка.

Знания — не для того, чтобы возвыситься над другими.

 А чтобы расти над собой.

И главное — знания надо использовать.

Они же для чего-то.

Для чего в привычной системе образования знания?

Чтобы ответить, получить оценку и сдать. Сдать.

Избавиться.

В моей голове даже после универа не осталось почти ничего — ветер.

Я прошла и сдала. Урашечки.

Мы настолько привыкли, что та информация, которую нам выдают

(привет, Конфуций!) — она важная, она нужная (она знания)

и вообще, универ — это круто,

что на всём нашем курсе истфака с сотней студентов на потоке

никто не знал, какую профессию получит в итоге.

 

Главное — нафаршировать себе к экзаменам,

потом выдать всё обратно, а через пять лет получить диплом.

Про школу молчу.

Хотя регулярно меня спрашивают,

как же я буду в средней-старшей школе детей учить.

 

Мол, это же так непросто. Нужны знания!

Ах, нашей физичке удалось учить нас физике,

будучи учителем английского по образованию, так чем я хуже?

Да, я так же, как и она, открывала учебник перед уроком и читала параграф.

Ой, ведь об этом нельзя писать, неудобно.

Человек она, кстати, очень хороший, мне нравилась.

Весь прикол в том, что мы привыкли, мы впитали установку,

что только там — в школе — как в некоем сакральном заведении

можно получить великие знания, иначе никак.

Важные для жизни знания.

 

Если ты не знаешь конфуция логарифмы,

то это не образование нифига.

 

Зато уж с логарифмами! С физикой! Огого! Мозг!
Теперь свобода!

Теперь уж можно пользоваться гуглом и калькулятором.

А раньше — нини. Знания!

 

 aleksandra_4e_co»

---------------------------------------------

 

Что такое Знание, и зачем оно нужно?

 

Может быть, ответ на вопрос:

«Главное, что следует соблюдать в обучении детей?»

И будет ли ответ Знанием?

 

Или ответ на вопрос: «Главное, чему следует учить детей?»

Может быть? И будет ли это знанием?

 

Не зная ответы на эти вопросы, чему учим детей и как?

 

А может быть ответ на вопрос:

«Главное, что мешает договориться?»?

 

Допустим, что ответ есть.

Ведь если это главное,

то оно во всех сферах жизни мешает договориться:

в семье, с родными, со знакомыми,

в деле с партнёрами, сотрудниками и клиентами.

 

Если ты знаешь ответ на этот вопрос, у тебя открывается возможность

во всех взаимоотношениях видеть это препятствие, обходить его

и не терять силы на его преодоление.

Или не обходить. Появляется выбор.

 

Ответ на вопрос – это знание,

Знание даёт выбор и открывает новые возможности.

 

А на вопрос:

Какие три ключа создают самоналаживающую систему управления предприятия?

Есть ответ?

 

Допустим, что есть, и зная эти три ключика, руководитель, собственник

систему управления своего предприятия может перестроить,

и оно начнёт самоналаживаться.

Без его участия.

 

Ответ на такой вопрос - это Знание?

Если это знание, то какой выбор оно даёт, и какую возможность открывает?

 

А на вопрос: Главное, что влияет на результат в переговорах?

Есть ответ?

 

Ведь если ты знаешь ответ,

то можешь начать получать другие результаты в переговорах.

А можешь и не начать, но выбор есть.

Воспользуешься ты новым знанием

и открывшейся возможностью или нет,

ты решаешь – свобода.

 

Если вам нужны Знания, свобода выбора

не пропустите семейный слёт в Крыму 9-15 сентября.

 

Да там будут неудобные вопросы,

на которые, казалось бы, ответа нет,

но там будет велик шанс добыть ответ - Знания

и открыть новые возможности.

 

http://y92vuth6.plp7.ru/

 

До завтра, субботы 12.00 действует самая большая скидка

на слёт в Крыму «Помести ум в сердце»,

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С. Если мне больше нравятся вопросы,

на которые я уже знаю ответы,

то тогда мне больше нравится выглядеть умным,

нежели узнавать новое.

 

А если мне больше нравятся вопросы,

на которые я не знаю ответа,

то тогда мне больше нравится искать ответ, думать.

И есть шанс узнать то, чего я ещё не знаю,

хотя при этом я могу выглядеть не умно.

 

Как всегда - выбор.

Или выглядеть умно, выдать готовый ответ и ничего нового не узнать.

Или выглядеть глупо, но думать, и, может быть, откроется новое знание.

 

Если думание – это способность разума,

то поиск нового знания - это сила разума.

А шаблонный ответ – это его слабость.

 

Ссылка на участие в семейном слёте в Крыму эта:

http://y92vuth6.plp7.ru/

 

До 12.00 субботы действует самая большая скидка на Знания,

которые вам ни в каком учебном заведении не дадут.

И вообще знания не дают, их добывают.

И нет ничего ценней добытых знаний.

 

 

 

 


В избранное