Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Что захватывает пространство в голове?


Что захватывает пространство в голове?

 

Здравствуйте, управляющие своими мыслями.  

 

В предстоящие выходные семинар в Питере по теме Грамотного Банкинга,

А в моей голове больше места занимают мысли об обучении детей,

но не в школе.

 

Наши дети на семейном образовании и в школу не ходят.

 

Старший Арсений, на семейном образовании четвертый год,

и за год до того, как ему исполнилось 7 лет,

мы в семье начали эту тему обсуждать.

 

На данный момент - 4 года практического исследования

темы семейного обучения на опыте своей семьи.

 

Сначала мы обсуждали чему и как учить детей,

что главное, способности или навыки, или…?

Зачем и как на семейном образовании сдавать аттестации?

Почему родители, которые переходят на семейное образование

«приносят» в свой дом школу?

Отчего одни дети любят читать книги, а другие не любят?

 

И все вопросы, которые за 4 года возникали,

мы глубоко исследовали с разных точек зрения

и находили ответы.

Один из критериев правильного ответа

- это можно применить в обучении или воспитании

и отследить результат.

 

Довольно давно у нас с женой возник спор.

Она говорит: «Нет методики в нашем обучении»

Я говорю: «Есть методика».

И в тему спора, вопрос из инстаграм:

----------------------

«pavelgybarev1938

И ещё вопрос. А как анскулинг?

Разрабатываются какие либо методики, подходы,

направления и есть ли уже результаты?»

-----------------------

Вопросов, связанных с методикой, много,

вот мы с женой и заспорили.

 

Она отрицала методику до тех пор, пока я ей не показал

насколько шагов, которые мы в обучении детей предпринимаем.

И к каким результатам эти шаги приводят.

 

После чего она написала пост в инстаграм,

который я здесь размещу:

--------------------------------------------

aleksandra_4e_co

Я знаю, что никто не любит рекламу,

а уж когда я пишу про тренинги мужа и вообще про мужа,

то реакция в ответ специфическая)

У меня нет желания выпендриться, я хочу показать простую связь.

Очевидную.

Нас двое, мы растим детей вместе, и у нас есть особый подход.

И, конечно, без Сергея не было бы меня такой.

Не потому что он мой учитель

(нет, мы постоянно спорим и сталкиваемся мнениями),

не потому что я участвовала в тренингах

(нет, я не участвовала ни в одном тренинге мужа),

не потому что он дал мне сакральные знания,

как жить (я не верю в инструкции),

а потому что он был первым человеком,

который задал вопрос «чего ты хочешь?»

И сделал он это так, что я услышала.

Что я остановилась и перестала паковать вещи в Москву

(на тот момент я переезжала именно туда).

Любой может спросить «чего ты хочешь?»,

но не любой человек запустит процесс переоценки.

До этого я думала, что путь один - и он туда, куда хотят все.

В Москву, в большой город, к большим возможностям.

Я словно жила в шлеме с узкими прорезями для глаз,

 а после этого прорези стали больше. А потом еще больше.

 И мне даже кажется, что я шлем сняла:).

Здесь нет волшебства, самовнушения

или какого-то секретного ингредиента.

 

Но есть особый подход, которому можно научиться.

Так же и с детьми. Мы не знаем что-то особое.

 

Мы не изучали детскую психологию

(хотя Сергей исследовал русскую этнопсихологию по возрастам),

мы не опираемся на привычные подходы,

которые всё равно - какими бы прогрессивными ни были

- есть жесткие структуры.

Подход заключается в двух важных приёмах

- мы только сегодня утром жарко обсуждали их за кофе.

Но словами их совершенно не изобразить.

Показать - значит, обесценить. Я не интригую, нет.

 

Эти приёмы очень простые и одновременно трудные,

потому что требуют невероятного внимания

и определеннной осознанности.

 

Эти два приёма - не два шага

к управлению детьми или идеальному воспитанию.

Они - суть общения с детьми.

И путь самосовершенствования, управления собой.

Поэтому, когда я говорю, что никакого метода нет, я лукавлю.

Просто я уже настолько проросла этим,

 что метод стал образом жизни, и я его не отличаю от себя.

Если проще: я не делаю специальных усилий,

чтобы делать так, я не встаю в «стойку»,

не читаю инструкцию перед применением.

Я так живу с детьми.

Таким образом, что моя жизнь и общение с ними

являются ключом к воспитанию и обучению.

Что касается мужа и его тренингов:

я специально никого не зову из моих читателей,

потому что вижу, какая реакция на его тексты.

Хотя его тренинг - это наш хлеб.

 

Это то, что позволяет нам высвободить время на подумать,

поговорить, посидеть на берегу озера утром.

Не рекламирую, чтобы не вызывать отторжения,

тем более, что это дорого. Кому надо, найдут.

Я такая - потому что я встретила Сережу.

Наши дети такие, потому что мы задаем им непростые вопросы.

А еще много обсуждаем их воспитание.

А еще исследуем. Путь.

aleksandra_4e_co»

-------------------------------

Методика есть, но ключевое в ней это:

«Но словами их совершенно не изобразить.

Показать - значит, обесценить».

Её и показать нельзя, её можно только передать.

 

Это простая методика по шагам: делай раз, делай два, делай три…

И если родители её переймут,

и методика станет для них как само собой разумеющееся,

то не важно сколько времени они проводят с детьми,

Весь день, 3 часа, 1 час.

 

В это время будет происходить обучение,

оно будет особенное, уникальное, семейное

по методике отличной от общепринятой в обществе.

 

Методику обучения детей,

которые мы с женой за последние 4 года создали,

я предложу участникам семейного слёта в Крыму 9-15 сентября.

 

На нём же будут разобраны и другие базовые,

для каждого родителя и предпринимателя,

ценности:

1.    Времени.

2.    Взаимоотношений.

3.    Обучения детей - стратегия.

4.    Идеологии в семье и в деле.

 

Чтобы извлечь максимум пользы из этих тем,

мы с участниками ускоримся - используем методику ОДИ

(Организационно-деятельностная игра),

В которую я внедрил свои методические фишки

для усиления процессов в голове.

 

Методика Разумной Игры «Сила в балансе» - гениальная,

она обеспечивает мощный рывок разума,

Глубокое очищение сознания от шаблонов и стереотипов,

Сильно повышает чувствительность,

внимательность и сосредоточенность.

 

И в каждую Тройку 9-11/13-15 сентября

мы глубоко погрузимся в исследование.

 

Извлечём практические знания о том

как управлять временем, взаимоотношениями,

обучением детей, идеологией.   

 

Особое внимание уделим телесной практике.

Упражнениями ТонкойГимнастики прокачаем позвоночник,

выправим осанку, очистим тело от токсинов и шлаков.

 

Подышим воздухом на кромке берега между степью и морем.

По окончании слёта каждый уедет домой

в новом, легком теле со стройной осанкой.

 

Разумная Игра и ТонкаяГимнастика взаимоусиливают

результаты участников.

Воспользуемся этой силой на семейном слёте: http://y92vuth6.plp7.ru/

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С.  Впереди 1 сентября, школа начинает занимать много места

в голове родителей. Оттягивает на себя силы, время, деньги.

 

Чем принципиально будет отличаться

предстоящий учебный год от прошедшего?

 

Несколько новых предметов, новой информацией и номером класса?

Новый учебный год принципиально

ничем не будет отличается от старого.

 

Или будет?

 

У тех, кто вернётся с семейного слёта в Крыму,

будет отличаться точно,

потому что у них будет отличная от общепринятой

методика обучения детей,

новые знания, развитые способности и ярче взор.

А тело слегка помолодевшее.

http://y92vuth6.plp7.ru/  

 

П.П.С. Стандартный вопрос от родителей, которые едут с детьми:

------------------------------

«…

Есть вопросы:

Если брать детей 6 и 10 лет, то может планируется

какая-то и для них программа?

Или хотя бы, может кто-то мог бы смотреть за ними?

Юрий»

-------------------------------------

Программа для детей - анскулинг.

Если им дать возможность самим решать,

чем они хотят заняться,

то они перебирают свои желания, оценивают,

принимают решения, увлекаются.

И взрослые им для этого не нужны.

Опыт предыдущих слётов показывает никакая программа

не заменит детям волю.

 

Море, степь, пляж, солнце, новые знакомства, движуха.

Дружба и ссоры, читать и рисовать,

бегать и купаться в чистейшей, бархатной воде Крыма.

 

А ещё планируют приехать две бабушки,

Насколько я понял для того, чтобы смотреть за детьми.

Так что за безопасность переживать не стоит.

Пока 7 детей разного возраста.

 

Кстати, детям, что лучше: неделя воли на море

или неделя неволия по полдня в школе?

 

Вспомните себя куда бы вы хотели в

их возрасте в школу или на море?

Если на море, то полезней отдыха,

чем семейный слёт 9-15 сентября не найдёте:

http://y92vuth6.plp7.ru/  

 

 

 

 

 

 

 


В избранное